Не всегда нас устраивает качество обслуживания или еда, которую нам продают. А иногда нам просто хочется поблагодарить официанта или повара. Для этого и существует «Книга отзывов и предложений». Наш корреспондент прошлась по заведениям, которые относятся к общепиту, и в каждом просила предоставить ей «Книгу жалоб».
А вам зачем?
Заведения общепита я поделила на три типа: престижные рестораны, кафе и кофейни среднего класса и столовые. В ресторанах мне без лишних вопросов и с улыбкой выдавали книгу отзывов и заботливо приносили ручку.
В одном из кафе официантка спросила:
– А вы что там хотите написать?
У них все было в порядке, поэтому писать там, честно говоря, мне ничего особенно не хотелось, но для конспирации я ответила:
– Добрые слова в адрес вашей компании, – и честно поулыбалась.
В начале эксперимента было неудобно ничего не заказывать, поэтому я сначала поела, в следующем заведении попила чай, в третьем сок, а потом поняла, что просто разорюсь и лопну, если буду везде пить и есть.
Поэтому в следующую кофейню в центре города я пришла очень смело, положила на стулья свои вещи, попросила меню и «Книгу отзывов». Меню принесли сразу. А вот книга, видимо, была такая тяжелая и так далеко спрятана, что я ждала ее полчаса. Изучив документ, я собрала свои вещички и ушла, помахав персоналу ручкой. На их лицах читалось явное недоумение.
Читать дальше: Перлы из «Книг жалоб» Уфы: нарочно не придумаешь!