PDA

Просмотр полной версии : Матрица-3


Романтичная
28-10-2003, 17:58
Люди давайте сделаем прогноз на фильм "Матрицу-3", который скоро будет идти в Родине. Прошу высказываться тех, кому 1 или 2 фильм Матрицы понравился. Как вы думаете хороший будет третий фильм или фигня?

BoomS
28-10-2003, 18:07
М-м-м-м-м Как бы сказать!!!???
Наверно интересный все таки он будет ввиде 3D мульта!!! Хоть какое то быдет разнообразие.

____________________________________________________
3D Студио

Моделка
28-10-2003, 18:14
Мне, чё-то кажется, что не очень будет....хотя не знаю.... :rolleyes: С сиквеллами обычно так :rolleyes:

-Митяй-
28-10-2003, 19:27
Я ЗНАЮ ВСЁ!!! Или по крайней мере догадываюсь....
Взламывая сеть резервной системы питания, Тринити меняет пароль root на Z1ON0101 - могу показать картинку.
Давайте посчитаем - Z1ON0000, Z1ON0001, Z1ON0010, Z1ON0011, Z1ON0100, Z1ON0101 - шестая версия Сиона.

Что не так в Матрице и почему она должна быть перезагружена в шестой раз?
Радуйтесь, люди, ибо несу вам благую весть - я посмотрел "Matrix reloaded" во второй раз.
Начнём с конца. Архитектор предлагает Нео "на выбор" две двери - левая ведёт к Тринити и гибели всего человечества, правая ведёт к Источнику и спасению Сиона. Нео выбирает левую, обрекая таким образом человечество на гибель. Но по словам Архитектора - уже предопределено, какую дверь выберет Нео (с его рождения, произошедшего по причине нерешаемости неких уравнений).
Почему Избранный является средством контроля? Каким образом связано уничтожение Сиона и спасение человечества, а если точнее, по тексту - спасение Сиона и спасение человечества? В чём заключается этот самый сбой Матрицы? И последнее - почему леденец, которым Пифия угощает Нео, так похож на красную пилюлю из первой серии ("Я здесь потому же, почему и вы - я очень люблю леденцы")?
Помните Платоновский круг? Чем больше я знаю, тем больше я не знаю. Совершенно очевидно, что придётся подождать третьей части, но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас.
Спасение Сиона заключается в отключении Источника, то есть центра того самого тотального контроля, с которым "вот уже сто лет" сражаются жители Сиона. Если бы Нео сделал шаг вправо - Сион остался бы цел и "война закончилась бы". Но он не мог сделать этого ни в каком виде.
Дверь - Источник находился за дополнительной дверью, то есть Нео там так и не побывал. Кстати, Пифия и не говорила ему, что он попадёт туда - Источник по её словам находился ЗА белым сиянием, а не в комнате Архитектора. Избранный единственный имеет возможность попасть туда и прекратить войну.
Почему же понадобилось целых шесть Избранных и почему ни один из них не прекратил войну?
Если произойдёт системный сбой, говорит Архитектор, последствия будут катастрофичны - человечество погибнет. Системный сбой, по словам Архитектора, обусловлен "человеческим фактором" - неким неправильным выбором 1% людей, которые и составляют Сион.
Ладно. На самом деле рассуждать об этом явно интереснее, чем читать. Давайте дальше в двух словах и галопом, пропустив значительную часть.
1) Нео и Смит действительно "каким-то образом связаны". Финальную сцену помните (Нео и Смит, оба в одинаковой коме, лежат на койках друг напротив друга)? Кто смог остановить спрутов и выжить? Нео остановил их и защитил команду Навохудоносора, а Смит защитил себя в Сионе. Почему они смогли это - в этой серии не объясняется (как и то, почему Смит хочет смерти Нео).
2) Сбой в Матрице вызывает присутствие 1% людей, которых можно условно назвать "сионистами". Кто такой Морфеус для жителей Матрицы? Международный террорист №1. Под влиянием стремящихся к полной, тотальной независимости нарастает нестабильность и Матрица выходит из-под контроля. Архитектор показывает Нео фрагменты из кинохроник - он проанализировал человеческую историю и отобрал, очевидно, самый рациональный момент - конец XX - начало XXI века. Этот фрагмент и заключает в себе всю историю человечества в Матрице (как закольцованная лента).
Итак, в чём выражен системный сбой? Во-первых, это разрушения, наносимые "аутсайдерами"-сионистами (не только взрывы, но и какого-нибудь рода разброд в умах), во-вторых - появление вирусоподобного Смита. Если Смит появляется по вине Нео (но его появление явно предопределено - Пифия заранее знает о его приближении и сматывается), то "аутсайдеры" уже появляются по вине самой Матрицы. Вместо того, чтобы постоянно удерживать баланс всё более расшатывающейся системы, Архитектор и все сервисные программы производят её перезагрузку. Очевидно, сбой бы протекал в виде атомной войны, массированной биологической атаки и просто - утрате рациональности (представьте себе мир, в котором половина людей - агент Смит, а вторая половина вот-вот выйдет из Матрицы).
Так почему бы Архитектору не перезапустить ядро Матрицы самостоятельно, раз в его силах - перекраивать историю и человеческие жизни? Очевидно, в рациональных, гармоничных уравнениях Матрицы не предусмотрено такой возможности, и для этого рождается Нео - специально внесённая неточность, способная обойти все эти потайные коридоры, несуществующие этажи и двери в стенах без стен (кстати, про Кейгена тоже можно очень долго говорить).
Блин. Ближе к сути. Мы уже поняли - почему Матрица должна быть перезагружена, почему для этого необходим Избранный, но есть ещё почему:
1) Почему он должен быть "аутсайдером"?
2) Зачем нужен Сион и институт "аутсайдеров" вообще?
Кстати, раз существуют "аутсайдеры" - должны быть и "инсайдеры". Рулит и руководит Сионом не коммандер Локк, а Пифия, носящая в сумочке красные пилюли. Именно она отвественна за выход Нео из Матрицы. Она встречается с ним, чтобы поведать: "Решение уже принято, теперь ты должен понять - почему". Жаждущий её крови вампир Меровинген повторяет её слово в слово (не совсем так, но пока сойдёт) - причина и следствие (зато Нео может выслушать обе стороны - Добро и Зло в его понимании). Пифия является системой эвристического анализа реальности, определяющая следствия причин по самим причинам - то есть она может предсказать экспоненциальный рост населения Сиона ("за последние полгода мы освободили больше человек, чем за предыдущие шесть лет") и ход перезагрузки - и реально управлять им. Но;
3) Почему Пифия, Меровинген, Кейген и Архитектор - программы совершенно разного уровня - постоянно сообщают Нео (и только Нео предназначены их слова) самую настоящую правду? Возможно, ждут невероятного - непредопределённого действия (не зря же Нео - плод уравнения без решения). Кстати, все четыре программы "красной нитью" проходят через все версии Матрицы - но Кейген гибнет именно сейчас (а ведь он всегда исполняет своё назначение - впрочем, нет никаких свидетельств того, что он такой же старый, как Архитектор, Пифия и Меровинген).
Пора кончать. В общем, так. Нео предоставляют возможность выбрать 7 мужчин и 16 женщин, необходимых для рождения нового Сиона - новый Сион обеспечит касту "аутсайдеров" и - как итог - вовремя появится новый Избранный. Избранный справится с внутренней системой безопасности Матрицы (Нео единственный может побеждать Агентов) и перезагрузит Матрицу в нужный срок. Мать Матрицы (очевидно всё-таки Пифия) путём эмпирического анализа предсказывает ход цикла и управляет им. В итоге воцаряется стабильность. Это со слов Архитектора, а у нас нет оснований ему не верить.
Избранный должен быть "аутсайдером" потому, что иначе ему не за что будет бороться всей душой (якобы). Но ведь Сион всё равно должен быть уничтожен - произойдёт перезагрузка или нет ("мы уничтожим Сион в шестой раз").
Очевидно, его спасение в тех самых 7 мужчинах (+ Нео) и 16 женщинах (и они будут из Матрицы), то есть 250.000 человек в Сионе по-любому погибнут. Говорит об этом ещё то, что Спруты начинают уничтожать корабли при помощи бомб - такого не было прежде за сто лет.
Стоп. Я понимаю, что читать это совершенно невозможно, но я постараюсь исправиться. Остаются ещё вопросы:
1) "Я увидел сон, и сон ускользнул от меня"
2) Перезагрузилась ли Матрица или нет.
3) Если Пифии нужна была перезагрузка - почему Нео самому пришлось рваться на "закрытый этаж" (впрочем, может быть, что ключ есть только у Кейгена, а у Пифии его нет)?
4) Почему у программ нет не то что выбора, а даже и иллюзии выбора (хотя со Смитом не всё понятно)?
5) Если Архитектор такой умный, почему Тринити не умирает, а Нео не перезагружает Матрицу? Мне, честно говоря, слабо верится во внезапную исключительность Нео, а в прекрасный античный цикл существования Матрицы его последние подвиги не вписываются (а хлопал ему весь зал) - и не является ли немотивированное поведение Избранного источником системного сбоя?... Блин, точно надо третью серию смотреть.
В общем, вот. Куплю обе кассеты (или в подарок получу) - и тогда смогу с точностью до кадра. А пока - пока....
6) The Matrix anyway has you... Read "1984" or "Футурологический конгресс".
Спасибо за внимание.

Снова предупреждаю - если будешь читать, не посмотрев, испортишь себе два удовольствия - от просмотра и от чтения.

Космическая шляпа
28-10-2003, 21:29
Знаю, что в Мск фильм уже озвучили....
скоро запустят...
ждите!!!! :)

BoomS
31-10-2003, 18:13
Нет все таки это будет 3D мульт!!!

Katomba
31-10-2003, 20:08
Let's hope, the third one will be better than Matrix reloaded...

BoomS
03-11-2003, 10:53
ОЙ!!! Я ват тут голову заморочил, сорри я ощився 4 чать 3D мульт!!! :D

СОРРИ !!!

привет
03-11-2003, 11:29
ты имеешь ввиду аниматрицу?
как раз 3д-мульт на тему матрицы.
если это то самое, то это не 4-я часть, это смежный проект и к сюжетной линии фильма не шибко относящийся.

Романтичная
03-11-2003, 22:24
клевый у тебя аватор :D

AGZMM
04-11-2003, 01:01
НЕТ Я НЕ НАСМОТРЕЛСЯ ВСЯКИХ БЛОКБАСТЕРОВ ...
ПРОСТО ДЕИСТВИТЕЛЬНО МЕНЯ ИНТЕРИСУЕТ ВАШЕ МНЕНИЕ...
.....А ХОТЯ МНЕ НРАВИТСЯ ЭТА ТРИЛОГИЯ...

DANCER
04-11-2003, 02:25
[QUOTE]Послано -Митяй-
мда :rolleyes:
грят фильм на 3 по 5-ти бальной

ML_
06-11-2003, 09:17
Народ, кто-нить был на премьере?!
Ваше мнение, плиз..

GanzhuBaS
06-11-2003, 09:21
Отстой...фильм ......но посмареть чем кончается сериал Матрица нужнО!......нашы победили!!!! :D !

GuitariLLaz
06-11-2003, 10:27
а мне понравилось!
было правда несколько откровенно стебных моментов - например про шнурки :)
но сцены сражений как всегда на высоте!!!

Балбес
06-11-2003, 11:50
Вчера в Победе смотрел Матрицу-3 прикольно, но как-то тянет на Терминатор-4 война машин и людей на Земле..... а так ничё... пликольно.... :)

Опасная Связь
06-11-2003, 13:30
посмотри тут http://epi.sin.ru/mp3/Matrix%20Revolutions/
может есть :)

Hawkeye
06-11-2003, 14:48
"Нам показалось, что первый фильм что-то открыл – как оказалось, он был финальным шлагбаумом, который отсек старые времена, оставив позади компьютеры, французскую философию, дзэн, структуралистский интерес к мифам и чем мы еще там жили в 90-х. Конец наступил не сегодня, а четыре года назад".

Газета.Ru: "Спи спокойно, дорогой товарищ Нео"

Консультант
06-11-2003, 19:09
Фильм Супер!!! Я в полном восторге :)

.Андрюха.
06-11-2003, 23:15
хрень позорная

natalia
08-11-2003, 02:07
Фильм понравился! Очень! смотреть было интересно- это самое главное. Ни одного скучного момента. В общем все было очень динамично и красиво, местами даже мелодраматично, а где-то и комично. Естественно фильм менее "идейный", чем перевая часть и менее "запутаный" чем вторая. В общем все 3 части разные получились. Первая часть публику "шокировала". Идея была действительно классная. Наверное те, кому не понравилась М3 просто не того от нее ждали. Согласна, что М3 на Терминатора 4 похожа. И если чесно война людей и машин уже поднадоела. Но в любом случае, посмотреть стоит!

Семь Сорок
08-11-2003, 02:42
Лично мне фильм очень понравился. Вообще, Матрица уже стала неким культом. Удивительно, но иногда начинаешь сомневаться, реален ли на самом деле наш мир?

chatchik
08-11-2003, 02:53
ну и скачайте себе цветные картинки из матрицы 3 на свои мобилки. я скачал и рад )))) на уфамобайл.ру нашел

Опасная Связь
10-11-2003, 10:35
хауно

ASA
10-11-2003, 10:54
Люди!!! Я так и не понял, Нео што - сдох в конце?
Куды ет иго в конце на гравицапе плашкой потащили бальзамировать или лечить?
Третьи сутки, cyкa, не сплю!

Консультант
10-11-2003, 12:17
Конечно лечить повезли...Показывали же, что он живой остался...

ARES
10-11-2003, 12:37
Лажа, я откровенно зевал, а в ржал я очень часто, особено в месте, где ТРИН сдыхает. Со мной было еще 2 чела, так они перлись не меньше моего. И вообще в зале были слышны смешки. А драки, спецэффекты, музыка и одежа-СТИЛЬНЫЙ, Я не жалею о 70р. тока поэтому. НЕТ ТАМ НИ КАКОЙ ГЕНИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ, НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ!!!

ЭНИГМА
10-11-2003, 13:06
фильм ничо так... жаль тринити умерла....

ASA
10-11-2003, 13:13
ну хватит уже.. скока жы можно.

жаль у пчёль.

StranNick
10-11-2003, 13:16
фильм понравился и не понравился одновременно так сказать 40/60.
думаеца какуюнить 4-ю часть забубенят, нео то жив остался

ASA
10-11-2003, 13:37
Дык мож падмогнём рыжыссёрам!
Предлагаю создать сценарий для Матрицы 4 часть!

ASA
10-11-2003, 13:45
например "Тхе матрикс - Выборы".
Нео оклемалса и начал думать как поделить созданный им же мир с машынами. Паскоку пендюрить иму было боша некава (Тринити почила с миром), политика заняла 1 место в его мыслях. Машын надо было срочно урезонить и ограничить в правах. Для етава он (на правах временного правительства) вводит администриролвание матрицы. В роли Адимнистратора выступает конечно же.... - а вот xyй вы угадали - Фарит! :D
Фарит немедленно вводит жесточайшее цензурирование полётов кальмаров, монополизирует право банить в матрице етих как их мать их... очкастых таких... охотников, лимитирует рождаемость эмбрионов на батарейки...

ASA
10-11-2003, 13:48
но машыны xyй здадут пазицыи без боя. К предвыоборной борьбе привлекаеца Каратель. Который моментально принимаеца за любимое дело - искать у Фарита дырки!
...

StranNick
10-11-2003, 13:56
АСА- выбирай у тя роль либо агента смита (заново родившегося от прорицательницы), либо роль оператора.

ASA
10-11-2003, 14:02
неее... оператор ет Бока. Етава пущю, етава не пущю... его стезя.
А агентом... наиш вот была бы прорицательница помоложе и симпатичнее я предпочол бы зачинать агентов смитов..

Tunder
10-11-2003, 15:59
ну так чей сценарий-то? ;-0))

эту, настояшшую, перегрузить... версию поменять, юзер-интерфэйс тоже на каво-нить, кто АСЕ по "вкусу" ;-))) и даем АСЕ ролю типа папа агентов_кузнецовых....

Vinduz
10-11-2003, 16:04
смотреть не пойду. суки всю идею опошлили. после первой матрицы неделю всякие дежавю у меня были. вторую смотрел со смехом. казлы эти братья. :mad:

Vinduz
10-11-2003, 16:05
я се даже нокию 8110 после первой матрицы купил и плащ :D

МолчаниеЯгнят
10-11-2003, 19:23
1. Посмотрела
2. Не понравилось
3. Умерли все
3.1. И Нео тоже

:D :D :D

StranNick
10-11-2003, 19:30
Нео жив остался вроде как.

mulk
11-11-2003, 00:52
Тоже посмотрел. Одни спецэфекты и ноль сценария.
По моему Нео помер.... Он-же лопнул в матрице и помер (там вроде в первой части говорили что если кто в матрице помрет так и в реале помрет).
А может вачовски опять захотят срубить деньжат (хотя на мой взгляд матрица 4 провалится в прокате) и выпустят 4-ю часть....

-GeeK-
11-11-2003, 23:37
Вчера ходил в "Победу"...
Кто был на сеансе 21.35 ???

Такого безбашенного просмотра у мя ещё не было...
Где-то на 7 ряду посередине сидел какой-то "синий" чел и весь сеанс комментировал на весь зал:

сцена на станции, Нео забегает в тоннель и выбегает из правого края экрана... голос Синячка:
-ХЭХЭ ДУРАК ЁП!...

сцена с нигга-грэндма (как её звать забыл). Она говорит: "Я видела конец...". Синячок:
-ГЫЫ ПОЗДРАВЛЯЮ. КОНЕЦ ОНА ВИДЕЛА. И КАКОЙ ОН БАЛЬШОЙ? ГЫЫЫЫ

сцена прощания Нео с Тринити. Поцелуй. Синяк встаёт с кресла, обращаясь к залу:
-ЭТО ЗАСЛУЖИВАЕТ АППЛОДИСМЕНТАФ!!!
...и тут весь зал начал хлопать... ну вообщец просто!

А в целом Матрикс понравилась.... ещё раз убедился, что Релоадыд - г-но... :)

Dreamcatcher
12-11-2003, 00:13
Мне фильм не то чтобы не понравился...а просто никак не задел...смотреть второй раз не хочется...ни сюжета, ни чего....а спецэффектов особых не заметила....понятно, если бы в обычном фильме они были бы и удивляли бы....а в матрице эти эффекты как просто неотъемлемая составляющая...по-другому там и быть не может...так что ничего не поразило..вот

найди_меня
12-11-2003, 22:02
филльм сделан красиво, но без смысла!!!

Avrora_coldblooded
12-11-2003, 22:51
Мне не понравилось..пожалела о потерянном времени...

)(0Р0Ший
12-11-2003, 23:51
.....и деньгах тоже не малых......эх.... шуть не уснул..... :(

Матвей Седов
16-11-2003, 15:23
Да умер он, успокойтесь уже.
А если и не умер, то ослеп немного.
А какой из слепого избраный?? :D

Кино на тройку. Жаль.

Murmus
16-11-2003, 22:56
такого гов...а я пардон муа - не видел
никогда, такого набора чуши, вздора и ахинеи - тока поискать! Надож так запоганить Матрицу! Лючшеб ваще продолжение не снимали, Матрицу я сморел раз 20 - это мой любимый фильм! но Матрикс - 3 (не могу называть Матрицей) это обычный третьесортный боевик, с элементами любви... Сцена: Нео улетает на корабле в лагерь машин, ринити: "Нео милый не улетай я тебя люблю... тртртртр" на 10 минут слез и соплей. Сцена: Тринити умирает, Нео "Трин не уходи ты мне нужна, как я без тебя.... тртртртр" на 10 минут сопливая сцена умирания Тринити, она просит его поцеловать ее, он ее целует и она отъезжает... Вощем противостояние машин и людей закончилось перемирием !?? Мы сидели и ржали весь фильм :) над шутками агента Смита, над нестыковками фильма... Я считаю братцы Вачовски бабки не отработали!

Katomba
17-11-2003, 00:44
нда, я большего ожидал...

AmBaL
17-11-2003, 03:11
Гавно редкостное...

BoomS
17-11-2003, 09:56
Да-с!!! Класс-с!!! :D :D :D

Tesha
17-11-2003, 22:59
Беспонтовая 3-я часть, хуже я смотрела тока "Открытые просторы" в Искре. Тринити и Нео жаль. Один из немноггчисленных американских фильмов, в где чуваки в конце умирают. Мне лино понравилась тока 1 часть, но зато на 3 режиссёры заработали в трое больше. Уаждый делает деньги как может. Вот.

Mc.Deluxxe
17-11-2003, 23:58
Первый фильм, тогда еще просто «Матрица», не нуждался в подзаголовках и действительно оказался этапным для мирового кино. Я далек от того, чтобы искать в нем философские глубины, с этим – в сад, но с точки зрения кинематографа братья Вачовски и впрямь заслужили место где-то рядом с братьями Люмьер и братьями Михалковыми. Динамичный сюжет, интересные герои, новаторские спецэффекты – все оказалось на нужном месте и в нужное время.
Понятное дело, что надо было ковать железо – и братья взялись за дело.

Маленькое отступление.
Признаться честно, я не являюсь поклонником жанра «киберпанк», к которому можно отнести и «Матрицу». Мне довелось написать пару «виртуальных романов» – «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала» (кстати, с успехом изданные и на исторической родине братьев Вачовски), где я с удовольствием использовал и «выход из виртуальности только в строго определенных точках» (у меня – через компьютер, братья предпочли телефон), и «вход в сеть без посредства технических средств» (как и я, братья не рискнули обосновать это действие), поражение человека в реальности путем атаки в сети, и уничтожение злодея – агрессивной программы, альтер эго главного героя, путем слияние с ней (здесь пострадавшей, вероятно, является Урсула Ле Гуин с «Волшебником Земноморья»).
Но при всем том киберпанка я чурался, как огня. Но при всем том мне очень понравилась первая «Матрица».

Вторая вызвала удивительное ощущение – я зевал на самых динамичных и великолепно отснятых сценах – вроде боя Нео с размножившимися агентами Смитами или погони на специально построенной для фильма автостраде. Ритмичное покачивание «говорильня – драйв» не приближало к оргазму, а навевало сон. Отсылки к «аниматрице» раздражали, будто реклама бульонных кубиков. Глубокомысленные разглагольствования, исполненные на уровне студентов первого курса философского факультета, удручали окончательно.
Финальные кадры второй «Матрицы», однако, давали робкую надежду.
Нео смог управлять машиной в реальном мире. Напрашивался тот поворот, который мог придать третьему фильму совсем новое звучание, превратить «реальный мир» Матрицы лишь в новый уровень иллюзии. Конечно, все это тоже давным-давно известно в фантастике, великий Станислав Лем обыграл эту тему в «Футурологическом конгрессе» со свойственным ему гением. Но... все-таки... в голливудском кино – да такой, шокирующий откормленного поп-корном зрителя ход...
Я пошел и на третью «Матрицу».

Я получил свой электронный поп-корн.
Самое восхитительное – это то, как братья Вачовски обошлись с «крючком», заложенным в финале второго фильма, с этими самыми сверхспособностями Нео, научившегося повелевать роботами в реальном мире.
Итак, Нео приходит к Пифии. Вначале Пифия объясняет ему смену своей внешности: она, де, пережила суровые испытания... Я понимаю, что смерть актрисы вынуждает что-то изобретать. Но данное изобретение слишком уж напоминает фразу из «Тутси»: «Почему умер тот больной, он же шел на поправку? А он попросил прибавку к жалованию!». Потом новая Пифия задает Нео сакраментальный вопрос: «Ты, Нео, небось очень хочешь знать, каким образом остановил машины в реальном мире и вошел в Матрицу без компьютера?"
Нео, натурально, кивает головой. Хочу все знать, дорогая Пифия! А Пифия и отвечает: «Это потому, Нео, что в тебе очень много силы».
Тушите свет...

Был такой писатель – Понсон дю Террайль. Писал романы о приключениях авантюриста Рокамболя. Романы пользовались успехом, да вот беда – формальные права на «героя» принадлежали издателю. И вот однажды Понсону было сказано, что со следующего романа писать про Рокамболя продолжат другие авторы.
Понсон дю Террайль закончил свой «последний» роман тем, что бандиты схватили Рокамболя, связали, посадили в стальную клетку и сбросили в море с корабля.
Один за другим отказывались от безнадежной работы приглашенные издателем авторы. Один пытался описать ручного дельфина, спасшего Рокамболя из пучины. Другой придумывал что-то еще... Не получалось. Не верилось. Рокамболь не оживал. А читатели жаждали продолжения.
Издатель пошел на поклон к Понсону дю Террайлю. Тот согласился продолжить серию романов о Рокамболе.
Знаете, как начинался очередной роман?
«Выбравшись из пучины, Рокамболь мощными гребками поплыл к берегу...». Читатели были в экстазе.

Такова власть писателя над своим героем – и своим читателем, заметим! Именно этот принцип братья Вачовски попробовали применить и в «Матрице. Революция». Мол, мы вам чего-то обещали объяснить? А вот не станем, кушайте, что дают!
Не сработало. Почему-то не сработало. Видимо, у кино иные законы, отличные от литературных.
О чем еще рассказать?
О «битве за Зион», где на протяжении получаса демонстрируются возможности современных графических компьютеров? Да, ничего так. Масштабненько. Утомляет, но красиво.
О «финальном поединке» Нео и Смита, окончательно перешедшем в трехмерную плоскость? Да, теперь у нас и Смит умеет летать. Что с того? Драка в дождевых каплях – красиво, но лучшим поединком в кино все равно останется финальная перестрелка из «Злого, плохого, хорошего», дуэль из «Профессионала» или поединок Брюса Ли и Чака Нориса из «Пути дракона». Просто потому, что в одном случае мы имеем дело с набором спецэффектов, а в другом – с искусством кино.
О «философии Матрицы»? Увольте.
Пожалуйста, не говорите об этой философии человеку, получившему какое-никакое, но гуманитарное образование. И ради всего святого, не приводите в пример Гегеля, описывая «единство и борьбу противоположностей – Нео и Смита». Оставьте это девочкам, ведущим программ на «Муз-ТВ».
О запахе мыльных опер, прущем из каждой сцены, но особенно сильно – от сцены гибели Тринити? Ах, как вспоминается «Заряженное оружие», где умирающая героиня, извергая кровавую пену изо рта, долго и безрезультатно просит Джека Кольта ее поцеловать. Только тут все это всерьез.
О многочисленных заимствованиях, пардон – «цитатах» из прочих фильмов? Особенно смешно, что ослепший Нео – точь-в-точь ослепший Пауль Атрийдес из дешевого телесериала «Дети Дюны».
О бездарно повисших или оборванных сюжетных линиях, о необъяснимо наступившем «хэппи-энде», об оставшихся за кадром вопросах, вроде основного: а как, все-таки, будут жить те, кто захочет уйти из Матрицы? В подземном Зионе? На мертвой, покрытой тучами планете?
«Матрица. Революция» может нравиться. В ней можно искать глубинные смыслы, красивое зрелище, романтическую историю – как кому будет угодно. Можно даже нехватку действия и затянутые сцены обозвать «уходом от прежней эстетики».
Но для меня лично – это грандиозный провал.

Удачное начало и толпы фанатов сыграли с братьями Вачовски дурную шутку – они и сами поверили, что создают «новую философию», а то и «Библию XXI века».
Увы, новую философию не создать из обрывков старой, из выдранных цитат и поверхностных аллюзий. Увы, «Библия XXI века» всегда будет Библией для бедных. Для тех, кто не умеет читать и думать. Для тех, кто завороженно следит за зеленым электронным поп-корном, сползающим вниз по черному экрану.
Бедные мы.
Бедное кино.
Бедная Матрица.

Сергей Лукьяненко