PDA

Просмотр полной версии : С Тольятти пишут


ТП "Гибкое решение" Билайн
ТП "Гибкое решение" Билайн
Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
крысо
18-09-2009, 21:03
Пожелавший сохранить инкогнито камрад прислал свое видение окружающей его тольяттинской действительности.

Почему «вазы» называют «тазы» или «счастья вам и вашим детям в новый год желает автоваз» (с) народный вазовский стих.

По нашей великой родине гоняют миллионы вазов, которые когда то были дефицитом, а теперь езда на них считается западлом….из-за их низкого качества и вообще…..
До 2005 года, автоваз оставался, наверное, единственным такого рода и масштаба предприятием в стране, которое по факту не принадлежало никому! В начале девяностых, когда рыжий плут организовал приватизацию, автоваз никому не удалось приватизировать единолично, много акций осело в карманах заводчан. В последствии они, конечно, выкупались вазовским генералитетом (узким кругом руководителей), и ими, совместно со злым гением Бабом (Березовский) была организована схема перекрестного владения акциями большим пакетом акций ваза владело одно «общество», акциями этого «общества» в свою очередь владело еще одно ООО, а акциями еще одного ООО в свою очередь владел ВАЗ. Сделано это было для того, что бы автоваз никто не смог в одни руки сцапать. Ну как вы сами понимаете, что не является конкретно чьим то, то является общим……..Нет разумеется генералы от ваза контролировали обстановку, пытались развивать предприятие по мере сил, но все же каждый тянул одеяло на себя и мутил свои дела…..Любой договор с вазом (коих на вазе тысячи), на поставку каких нить комплектующих, (необязательно чего то крупного, да же маленькой прокладочки резиновой), на проведение каких нить работ на вазе, ..так вот любой с вазом договор в те времена, являлся залогом благосостояния и успешности. Ну и естественно, цена каждого договора имела в себе частичку, предназначенную для отката. Кто то прикуриавал на диллерстве ..и т.д… И таким образом долго ли коротко, наша фабрика по производству автомобилей существовала, и кстати говоря работала с прибылью. Более того, до 2005 года, фабрика существовала как единый комплекс с целым рядом дочерних предприятий (поставщиков), огромной сетью сервисных станций тех обслуживания по стране и миру (я не опечатался, вазу принадлежало большое количество имущества), а так же завод нес огромную социальную нагрузку (детские сады, спортивные сооружения, больницы, санатории, профилактории, базы отдыха в Тольятти и на черноморском побережье и т.д…ит.п.) Не могу сказать, что все были в шоколаде (хотя сейчас, та жизнь покажется настоящим шоколадом), но город существовал, обеспечивал работой помимо штатных 100 000 работников завода, еще не один миллион граждан занятых в производстве комплектующих и техобслуживании по России.
И вот наступил 2005 год, когда под предлогом очистки завода от бандитизма и коррупции на завод пришел рособоронэкспорт. Вазовским генералам сказали …… «на*** с завода или будет ваше место у параши!». (и эти чмыри трусливо свалили) осталось лишь несколько руководителей высокого уровня (чисто технари) без которых ваз бы реально встал бы через пару месяцев. Почему я назвал их чмырями?! Они бросили предприятие, с которого много лет кормились сами, на котором выросли …да короче хули там……..В качестве краткого примера пацанского поведения в пику вазовским генералам/чмырям: У нас в городе есть уникальное хим-предприятие ТольяттиАзот. Предприятие единолично принадлежит так называемому красному директору по имени Вова Махлай, он стал директором в советские времена, потом приватизировал завод и рулит по сей день. В течении последних 7 лет (могу немного на****еть с датами) у него пытаются отобрать предприятие парни с московской пропиской. Возбуждаются в отношении него уголовные дела, суды, штурмы омона, иные рейдерские атаки и т.д. и т.п., сам Махлай в течении всего этого времени находится в международном розыске, ОДНАКО ЗАВОД НЕ ОТДАЕТ!!!, живет инкогнито в разных странах и оттуда управляет заводом(работники стабильно получают з/п, имеется социалка), а ему заметьте уже почти 80 лет, и денег у него (предприятий как ТоаЗ в мире всего коло 3-4), как у дурочка фантиков. Так вот о чем я, если бы наши генералы обладали таким же твердым как у Махлая очком, они в полнее могли бы не пустить московскую марзоту на завод, ведь биться намного легче группой, нежели чем в одного, как Махлай.
Так вот, конец 2005 года команда антикризисных менеджеров Рособоронэкспорта встала к рулю автоваза………(хотя надо сказать, что конкретно рособоронманагеров было совсем мало, остальные были их родственниками/друзьями/знакомыми – короче всякой твари по паре) При старом режиме на вазе был генеральный директор – президент, и 9 вице, сейчас около 40 вице, старших вице ……..ОНИ БЛЯТЬ ДРУГ ДРУГА ДАЖ В ЛИЦО ТО НЕ ЗНАЮТ. Одной из первых антикризисных мер (как показательный пример) на «умирающем заводе» стала закупка 12 джипов Тоета лэнд краузер (на полном фарше). Оказалось, что на вазовских машинах кататься москвичам западло……. (надо отметить, что вазовские чмыри-генералы никогда не позволяли себе служебных иномарок, и каждый генеральный ездил, на…. бля Жигулях!!!)
Парочку жипов задарили ментам в Москву, в замен на то, что на оставшиеся внедорожники, последние дали по комплекту синих номеров и мигалок. Лихо смотрелись кортежи раскрашенных крузаков рассекающих по Тольятти (пугая людей и создавая аварийные ситуации)….. А дальше понеслось, ЗАВОД СТАЛИ БАНАЛЬНО ГРАБИТЬ, московская хуета прилетает на завод в понедельник утром, улетает в пятницу вечером (еженедельный чартер – охуенно экономно))). Часть ленится летать и живет тут, в комфортабенльной вазовской турбазе на берегу волги. Про договора (поставок, подрядов) говорить нечего…все они стали с душком московским. Зарплаты москалей исчислялись миллионами деревянных рупий в месяц, они окружили себя местными ****ями (которым назначались зарплаты по 50-100 тыр). Практически ВСЕ имущество автоваза (дочерние предприятия) на сегодняшний момент проданы (по своим и за копейки), за счет ваза приобретено куча всякого не нужного автовазу имущества (акции акаих то на*** банков – нахуя как грится козе баяны) и т.д. Короче на сегодняшний день автоваз емеет долгов в три раза больше чем стоит сам……… ну и соответственно за три года из прибыльного предприятия он превратился в убыточное. Один мой знакомый – работник вазовской бухгалтерии, имел возможность общаться с представителями аудиторской фирмы, которые, посмотрев объемы инвестиций (вывода денег) завода в разные нахер ненужные заводу структуры сказали: ребята а вы что инвестиционная контора?! А вы не пробовали заняться, чем нить профильным?! Ну например начать машины делать……..
На сегодняшний день завод работает в одну смену, программа сокращена в двое, и с сентября месяца оплата на заводе будет производиться по факту отработанного времени, а именно, каждый работник будет вырабатывать не более 2 недель и соответственно за это и получать (если вообще фабрика не встанет). Наверное, в других регионах намного хуже, чем у нас и мне былоп грех жаловаться,…но я излагаю как есть. Думаю, что осень и следующая зима будут трудными. И надеяться будет не на кого.

Помнится пару лет назад, на Самарскую область обрушились небывалые снегопады, за ночь машины на улице заметало по капот, из подъездов с утра не возможно было выйти (двери заметало) Кругом хаос, панические настроения,……кстати, заводчане, несмотря на определенную удаленность завода от города,2 недели ходили тогда, на работу пешком (автобусы просто физически не могли доехать) Так вот, с момента обрушения снегопада в течении первых трех дней губернатор (мистер Артякофф, выходец с рособорона, в 2006г тоже поруливший/похававший с ваза) НЕ СОВЕРШИЛ НИ ОДНОГО ШАГА, НЕ ВЫСТУПИЛ НИ С ОДНИМ ОБРАЩЕНИЕМ К ГРАЖДАНАМ, ХОТЯБ ПО РАДИО с целью успокоить жителей области наличием власти. Вот такие у нас эффективные московские манагеры.
Вообщем ждем зимы.

http://www.berkem.ru/s-tolyatti-pishut/

ЦЖН
18-09-2009, 21:18
бедняги-работяги (водка, 13-я зарплата, домино) и манагеры -москали (жыпы, ****и, миллионы).
да все так работают и ничего (ттт) не рушица. бочки стоят, дороги строят, школота учица. повезло поближе к кормушке приткнуца - жри. не повезло - толкайся.

Agent Cooper
18-09-2009, 21:24
помню-помню..

Charli
18-09-2009, 21:36
надо довести до топа, думаю Медведу это не понравится, если он узнает

Agent Cooper
18-09-2009, 21:43
думаешь, не знает?

Steel_Balls
18-09-2009, 21:51
аха, и тут СНЕГ пошол ! ужс! :D

M-Tuning
18-09-2009, 21:53
так оно и есть, и пешком ходили и все такое.
Живут "генералы" в элитных турбазах, хавают в ресторанах.
Некоторые просто числятся бухгалтерами на заводе и получают по миллиону в месяц(молодые секуши). Прилетают они в понедельник в обед и улетают в обед пятницы, чартером. А рабочие сейчас будут получать по 6 тыщ в месяц

Charli
18-09-2009, 21:55
ну да, везде нос засунуть не успеешь, в общем, много раз уже убеждался, как люди пишут ему письмо и он проблемой занимается всерьез, с каждым месяцем таких случаев больше и больше

медвед топ блогов в яндексе читает и потом по этому поводу своих подопечных напрягает, поэтому они щас на шухере, тоже следят

Азамат999
19-09-2009, 00:25
А как насчет Саяно-Шушенской ГЭС? В РБ кстати тоже ГЭС есть.Если что от Сипайлово с Инорсом может ничего не остаться.

gavrick
19-09-2009, 01:23
боянишь

Матершинник
19-09-2009, 01:37
первый пост понравился

Austin Powers
19-09-2009, 03:14
уахахаха, дам узнает о ситуации на вазе из блогов? бля еслиб чувак не написал, президент и не понял бы что там напряги) а че у нас в башкирии тоже москвичи хорошо устроились, зачем же в самаре копать

крысо
19-09-2009, 11:07
Решение принято: глава "АвтоВАЗа" увольняет 5 тысяч сотрудников

Глава ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров в понедельник, как и ожидалось, подписал приказ об увольнении к 14 декабря 2009 года пяти тысяч сотрудников компании. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на официальное сообщение "АвтоВАЗа".

"14 сентября президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров подписал приказы об отмене режима неполной рабочей недели и об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих. Документы были подготовлены в рамках антикризисного плана действий по высвобождению части персонала с восстановлением размера заработной платы работников предприятия", - говорится в сообщении.

- Эксперт: массовые увольнения на "АвтоВАЗе" вызовут социальный взрыв

9 сентября утверждена новая организационная структура "АвтоВАЗа", и увольнения проходят в ее рамках. Количество уровней управления уменьшено с 12-ти до 7-ми, с 37 до 27 сокращено число дирекций, количество вице-президентов стало более чем в 2 раза меньше.

"Приказом пересмотрено штатное расписание руководителей специалистов и служащих: сокращается численность руководителей всех уровней, обслуживающего персонала, специалистов и служащих, прежде всего, за счет увольнения на заслуженный отдых работников, достигших пенсионного возраста с выплатой им всех предусмотренных коллективным договором компенсаций. Общее сокращение составит около 5 тысяч человек", -говорится в сообщении.

Ранее несколько источников, близких к автоконцерну и к правительству Самарской области, сообщали, что, помимо пяти тысяч уволенных сотрудников, "АвтоВАЗ" думает о судьбе еще 31-й тысячи. Решение о том, увольнять ли их, будет принято до конца года.

По данным первичной профсоюзной организации, после отмены приказа о сокращенной рабочей неделе с 14 декабря завод должен вернуться на работу либо с полной загрузкой, с полными сменами, либо работникам будет выплачиваться компенсация в размере 2/3 средней заработной платы за неотработанное до нормы время.

Отметим, что на "АвтоВАЗе" сейчас работает около 110 тысяч человек, а общее население Тольятти – около 705 тысяч человек. Общая численность людей, работающих на зависящих от "АвтоВАЗа" приблизительно трехстах предприятиях, достигает 1,5 млн человек. В одном Тольятти на смежных с автозаводом предприятиях работают около 40 тысяч человек.

http://www.newsru.com/finance/14sep2009/5000.html
14 сентября 2009 г

gavrick
19-09-2009, 11:15
согласен, зачем "ездить" в самару, когда в Уфе почти все подобные предприятия грабятся по этой же схеме и по сей день

тот есчо типчег
19-09-2009, 12:03
в прошлом году был в Тольятти, разговаривал там с парнем на конвейре работающим. он там сварщик. зарплата 5 тыщ. эт на заводе, который машин продает,наверно, больше чем все иномарки вместе взятые.

gavrick
19-09-2009, 12:19
далеко не больше

MakaWelly
19-09-2009, 12:28
есть очень сильные сомнения про объемы продаж..
эти продукция в самаре то никаму не нужна

ДобрыйБух
19-09-2009, 14:30
МОСКОВСКАЯ И У НАС ТАК ЖЕ ВЕДЕТ СВОИ ДЕЛИШКИ! Надеюсь, что все эти т у меня сильнейшую аллергию и океан злости!)

тот есчо типчег
19-09-2009, 15:09
http://www.avto.ru/review/post_13858.html статистика

ufimes
19-09-2009, 15:22
лучше не покупать сейчас новые вазы. рабочие перед уходом черт знает как будут собирать :)

тот есчо типчег
19-09-2009, 15:24
насрут в печку

MakaWelly
19-09-2009, 15:29
ну значет у них зоебок все должно быть..
правда из моего окружения никто новый таз не купил за последние 5 лет..
может в москву продают..

gavrick
19-09-2009, 15:38
это статистика за 08 год. выкладывалась для сравнения доли отечественных и ино машин на рынке

крысо
19-09-2009, 20:55
Знакомьтесь: "АвтоВАЗ"

Deseado
19-09-2009, 22:37
ТАк у нас же заводы москали купили также. Урал Муртазович обосрался перед москалями и сдал нас так же ВСЕГО за 2,5 млрд долл 4 завода. А москали эти бабло в кредит брали. И теперь я с остальными тружениками НПЗ отрабатываем этот кредит.

RisingSun
19-09-2009, 23:53
Прочел полностью. Круто! (в смысле написано круто)

D)I(AGON
21-09-2009, 22:25
такая же ситуация обстояла на Юганскнефтегаз, когда туда пришла Роснефть жопенская. В этом году на день нефтяника дали всем работникам премию аж 500р. Эх хоть и Ходорковский был чорт еще тот, но из 2-х зол, он был наименьшим

крысо
21-09-2009, 22:53
С Тольятти пишут - 2

Сентябрь 21st, 2009
Наш человек в Тольятти снова вышел на связь.

Прочитав заметку про душевые машины для Тольяттинцев)))))) довожу оперативную обстановку на градообразующем предприятии, имея агентурный позиции в /censored/ управлени, могу делать это совершенно обоснованно.
Итак. Действительно принято решение и уже давно уведомлены официально, администрации города и области о сокращении на авто гиганте более 26 тыс чел (20 тыс рабочих, 6 тыс манагеров). По правде говоря, манагеров реально (без ущерба для производства) можно сократить и 10 и 15 тыс (говорю это со знанием предмета). А вот рабочих в производствах не хватает.
Более того, в настоящее время данное количество наполняется за счет пенсионеров, уходящих на пенсию или работавших на пенсии. В давние времена на ВАЗе была придумана некая дотация (что бы видимо удерживать рабочих), что при выходе на пенсию кажный рабочий получал разовое пособие размер которого зависел от выслуги лет на заводе. в среднем размер пособия составлял около 100 тыс. руб. Сейчас москвичи объявили, что данное пособие будет выплачиваться увольняющимся только до нового года и соответственно все пенсионеры ломанулись на дембель. Это очень, очень плохо, т.к. пенсионеры и люди предпенсионного возраста являлись самыми квалифицированными кадрами, ведь в последние годы из -за зарплаты молодежь на ВАЗе не задерживалась и как следствие смена подготовлена не была. После пенсионеров начнутся реальные сокращения тех, кто хотел бы еще поработать и вот тогда…
Слежу за развитием ситуации, по поступлению инфы буду сообщать.

http://www.berkem.ru/s-tolyatti-pishut-2/

v.
22-09-2009, 16:51
учитывая какие зп на нефтеперерабатывающем заводе, туда всегда будут очереди желающих отрабатывать этот "кредит"

M-Tuning
22-09-2009, 16:58
я тоже каждый день на связи с Тольятти. ситуация не очень там.

ALEX1
22-09-2009, 17:25
А чё вы растраиваетесь автоваз- автоваз ну и хер с ним . Когда развалили
авиапром никто тут слёзы не лил и нельёт. а там СПЕЦЫ работали покруче чем
на ****ом автовазе который так и не научился делать нормальные авто.

крысо
22-09-2009, 18:25
правильнее сказать "разучился", даже - "разучили"
вот "восьмерка" - даже по нынешним временам машина вполне рабочая, так вот ее уже производили в 1984 году

крысо
22-09-2009, 18:32
ну а там уже и понеслось
перестройка
Московское НИИ - бизнес план - Борис Абрамович

M-Tuning
22-09-2009, 18:38
спецы там хорошие работают, машины такие собирают по другому поводу.
а ты больно резко высказываешься. не хер с ним

ДобрыйБух
22-09-2009, 18:42
От ваза я бы оставил только ОПП. Остальных на производство ТНП.
Параллельно я бы перенаправил вазовские деньги к фоме, пусть построит на пустыре под москвой завод и делает то что задумал, например марусю и конкурента Q7. Так будет гораздо лучше!

M-Tuning
22-09-2009, 18:55
Разорим город ради проекта, который не факт что в широкое потребление пойдет! кто будет покупать авто за 4.5 миллиона так как Ваз?
х.з. короче, там не дураки сидят, решат что нибудь. или разорят нафиг или наладят нормальное производство

ALEX1
22-09-2009, 19:11


Мне Тольятти пофигу живу я в Уфе и вижу ,что работают в основном
нефте-хим заводы по своей сути являющиеся большими керогазами работаю
щими на отходах соседних заводов. А остальная промышленность уже
давно разоренна

Steel_Balls
22-09-2009, 19:20
сжечь ево на##й, и уволить всех без права работать на производстве пожизненно!

зы при всей моей любви к зубилам, ТАК издеваца над покупателями нельзя! И отмазки про маленькую з/п у рабочих не катят, если человек не может работать за 10-20 тыщ, он не сможет качественно работать и за большее, это аксиома

крысо
22-09-2009, 20:02
вот именно

snow02rus
22-09-2009, 20:09
Если спецы хорошие, то по какому поводу "такие" машины? :confused:

RisingSun
22-09-2009, 20:39
по поводу того, что скорость конвейра просто нереальная...

M-Tuning
22-09-2009, 22:14
долго объяснять, да и не к чему тут это.
ломаются все машины, ваз просто по количеству больше от туда и статистика такая

Мигрант
22-09-2009, 23:10
зачиталсо-о-о ........... скверно живём.

ДобрыйБух
22-09-2009, 23:30
Я это к тому, что наxуй такой завод не нужен, который делает такие дорогие машины и еще умудряется при этом дышать на ладан! И люди там нормальные и конструкторы нормальные, ненормальны только масштабы воровства, которое _сами_знаете_кто_ не то что не прикрыли, а придали ему еще более окуенные масштабы!
Вообщем, остаюсь на своем мнении: пусть фома гонит эксклюзив и пытается конкурировать с ауди. А мы будем ездить на дешевых иномарках (у кого на что хватит денег), реально дешевых прошу заметить, если убрать нириальные пошлины впесду! Я лично за то чтобы народ покупал каролы за 12 к$ как в пиндостане, а не за 23 к$. (ну ладна, хер с ним, не за 12 к$, а хотя бы за 15 к$ как в гритбритане)

gavrick
22-09-2009, 23:48
http://rian.ru/economy/20090917/185368437.html

МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. "АвтоВАЗ" признал, что ему нужна дополнительная господдержка. Завод просит правительство РФ предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним процентной ставки. Вчера межведомственная комиссия под председательством замминистра экономразвития Олега Савельева рассмотрела антикризисный план автогиганта и меры по дополнительной поддержке предприятия, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на несколько чиновников и источник, близкий к "АвтоВАЗу".

Что ждет работников "АвтоВАЗа"
добавить видео в блог
Долг автопроизводителя перед банками сейчас составляет 37 миллиардов рублей, причем 14 миллиардов рублей завод уже в сентябре должен вернуть Сбербанку, напомнил источник, близкий к "АвтоВАЗу". Один из способов решить эту проблему - реструктурировать долг и продлить сроки погашения займов на 2-5 лет, отмечает он. Но банки готовы делать это только с предоставлением госгарантий, этот вопрос, по словам источника, и обсуждался на совещании. Сумму гарантий он не называет. По закону они могут покрывать лишь половину долга, в случае с "АвтоВАЗом" это 18,5 миллиарда рублей. А из зарезервированных в бюджете 50 миллиардов рублей на гарантии автоконцернам нераспределенными остались как раз 20 миллиардов. Представители ВТБ, Сбербанка, ВЭБа и Газпромбанка от комментариев отказались.
Также "АвтоВАЗ" просит и о субсидировании государством процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, рассказали чиновник и источник, близкий к "АвтоВАЗу". Общая сумма госпомощи может составить 30 миллиардов рублей, но только если до 30 сентября компания представит подробный бизнес-план, рассказал изданию один из чиновников. К этому же сроку чиновники и автоконцерн разработают детальный перечень мер поддержки, который будет вынесен на рассмотрение первого вице-премьера Игоря Шувалова, подтверждает источник, близкий к "АвтоВАЗу".
Государство уже помогло "АвтоВАЗу" - весной премьер-министр Владимир Путин во время поездки на завод распорядился выделить предприятию беспроцентную ссуду на 25 миллиардов рублей. Эти деньги уже израсходованы: концерн рассчитался с поставщиками, работниками, погасил некоторые из кредитов. Кроме "АвтоВАЗа" такой эксклюзивной поддержки не удостоилось ни одно предприятие. Но Путин тогда еще решил, что до 2013 года "АвтоВАЗ" больше не получит госпомощи.
Однако теперь предприятие готовится к массовым увольнениям работников: в Минздравсоцразвития подана заявка на сокращение 36 тысяч человек к концу декабря. Продажи завода за восемь месяцев упали на 44%, чистый убыток по РСБУ за первое полугодие составил 16,9 миллиарда рублей. Так что чиновникам вновь пришлось сесть за стол переговоров с менеджментом "АвтоВАЗа", отмечает издание.

M-Tuning
22-09-2009, 23:55
убрали бы пошлины я был бы только за. Вот слышал фокусы подорожали,за пустую 3х дверку 495тыщ а не 340 как раньше(может гоню). да нах он такой нужен, если за 350 можно приору взять в полном фарше или ту же дешевую иномарку типа логана и т д.
не у всех есть возможность брать короллу за 23тыщ. я думаю люди на вазе катаются не от сильного патриотизма

RisingSun
22-09-2009, 23:57
В семеру без патриотизма не сядешь :D

ДобрыйБух
23-09-2009, 01:59
А ты возьми убери процент пошлины и пофантазируй, сколько будет стоить карола, ляча, матреха ;) И реши для себя: Преора-Хэч или иностранное говно :)

Три танкиста
23-09-2009, 02:01
Пошлины отменят как обещали или нет?

ДобрыйБух
23-09-2009, 02:03
ога, отменят ;) щас, штанишки подтянут и еще раз отменят :D:D:D

тот есчо типчег
23-09-2009, 08:42
я в позапрошлом году был в г.Алматы (казахстан) там у них салон где волги продавали рекламу повесил -при покупке волги подарок-тонна бензина в подарок! там из наших тока газели частенько встречаются, а остальные только жигули старые. основная масса подержаные ино. в райончике с частными домами чуть ли не перед каждым домом по несколько ино стоят на продажу пригнанные с эмиратов или пендосии

крысо
25-09-2009, 22:09
АвтоВАЗ стал жертвой международного заговора

В нынешних бедах АвтоВАЗа не виноваты ни старые автомобили, ни менеджеры “Ростехнологий”, да и место, на котором стоит завод, вопреки людской молве вовсе не проклятое. Автогигант стал жертвой мирового заговора, считают сведущие автомобильные люди. Например, Тимур Хубаев – один из первых бизнес-консультантов Владимира Каданникова. За свою карьеру он успел поработать практически на всех российских заводах: был замгендиректора по вопросам экономической безопасности АЗЛК (1996 г.), первым директором Национальной ассоциации производителей автокомпонентов НАПАК (1999 г.), замгендиректора по закупкам ОАО “УАЗ” (2000 г.), в настоящее время он – вице-президент компании “Объединенные консультанты ФДП”, которая продолжает осуществлять консалтинговую поддержку правительства Самарской области. Он также является заместителем директора автозавода “ЧеченАвто” в Республике Чечня (один из немногих проектов, доведенных до конца за время работы на ВАЗе команды “Рособоронэкспорта”). Т. Хубаев сторонник радикальной идеи национализации ВАЗа и предлагает отдать завод в управление “Ростехнологиям” хотя бы на время кризиса. Впрочем, в этом у опытного управленца свой резон: в случае сохранения российского автогиганта с объемом производства на уровне 1 млн машинокомплектов в год он готов построить площадки по сборке вазовских автомобилей по всей стране.

– Как бы вы охарактеризовали то, что сегодня происходит с АвтоВАЗом?

– Моя личная боль связана с тем, что для меня это потеря не первого завода. Гибель АЗЛК проходила на моих глазах, гибель ЗИЛа, гибель Серпуховского завода – я работал со всеми этими автозаводами и как консультант, и как производитель, и поставщик автокомпонентов. Поэтому то, что сейчас происходит, то, что “сливается” наш автопром, – другого слова я подобрать не могу, – все это делается с молчаливого согласия всего сообщества, к которому я отношу не только менеджмент и рабочий класс, но и потребителя. Не буду говорить, что это все санкционировано кем-то, но по стечению обстоятельств делаю вывод, что все, что сегодня происходит, является не чем иным, как сливом автопрома в интересах компании Renault.

– Но Renault в последнее время демонстрирует отстранение от завода. В чем же заключаются ее интересы?

– Французов можно обвинять в чем угодно, кроме того, что они являются некомпетентными автопроизводителями. Это прежде всего компетентнейший концерн, который пришел в Россию одним из первых. Первой же задачей Renault в России стала зачистка АЗЛК, которая проводилась в интересах “Автофрамоса”, и с этой задачей блестяще справился Рубен Асатрян (генеральный директор завода “Москвич”. – AutoNews.ru). Другое дело, что французы потом посчитали и поняли, что ошиблись и что найти такое количество рабочих для организации полноценного производства в столичном регионе просто невозможно. Эту ошибку они теперь пытаются исправить за счет Тольятти.

– И какая же у них стратегия?

– Очень просто. По некоему, как я его называю, французскому сценарию, этап номер один: сокращение численности на АвтоВАЗе. Этап номер два: ликвидация бренда Lada. Вот два этапа. АвтоВАЗ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет. Последний завод такого класса был ликвидирован еще в 1984 году – это классический американский, “детройтовский” завод со всеми плюсами и минусами.

– Но почему тогда французы отошли от оперативного управления?

– Они как являлись счастливыми обладателями пакета акций, так ими и являются. Они просто уехали, предварительно обескровив завод своими советами, в которых руководство завода на тот момент нуждалось. Создали свою рабочую группу при Карлосе Гоне в Брюсселе. Повели себя по-хитрому. Занимался этим не Renault, поэтому “реношники” об этом тоже не знали.

– А кто этим занимался?

– Nissan. И сейчас до сих пор занимается... Вокруг Сергея Чемезова и сейчас есть люди, которые вырабатывают мнения. Они давным-давно ему не принадлежат и смотивированы во исполнение программы Renault.

– Каким образом?

– Я свечку не держал. Но будучи человеком, который занимался вопросами экономической безопасности, я знаю, о чем я говорю. Все замотивированы давным-давно! Там сидят высочайшие профессионалы, которые знают, как работать с кадрами.

– Просто теория “мирового заговора” какая-то. Так вы сейчас работаете в составе этой группы?

– Нет, конечно. Однозначно нет. И не буду никогда работать ни на один бренд. Я считаю, что это вредители. Я учился в автомеханическом институте, у нас была своя школа, которую создавал выдающийся академик Евгений Чудаков, среди моих преподавателей был знаменитый профессор Борис Фалькевич. Тенденция, которая сейчас просматривается, заключается в том, чтобы сделать из нас страну, в которой будут некие сборочные производства, а мы должны будем просто очень умело и ловко работать с гайковертом – не более того. Конвейер нам спроектируют и привезут, модель тоже спроектируют и привезут – не нужны мозги. Я был в шоке после беседы с Петром Михайловичем Прусовым (автор “Нивы”, экс главный конструктор АвтоВАЗа, президент Ассоциации автомобильных инженеров. – AutoNews.ru). Я знаю, что где-то мы позади планеты всей, а где-то – впереди. Прежде всего это касается электромобилей и автомобилей с применением альтернативных видов энергии. Здесь АвтоВАЗ для специалистов – признанный мировой лидер. Но людей, которые являются носителями этой идеи, французы никуда не включили и никогда не включат.

– Значит, сокращения не заводе – это тоже часть заговора?

– Конечно. Поверьте, люди с государственным мышлением, которые возглавляли АвтоВАЗ, – и Каданников, и Вильчик, и Николаев, – они знали, как привести численность.

– Почему же не сокращали?

– Потому что Каданников всегда был социально ориентированным человеком. Была возможность – он держал столько, сколько нужно. Себя, конечно, тоже не забывал, но это был его завод, его город. А сейчас у них нет ответственности социальной. Почему пригласили Комарова, ничем не связанного? Да ему по барабану: он там в детский сад не ходил, в школу не ходил, у него там нет папы из ДТР, которому уведомление о сокращении принесли. Не случайно Игорю Комарову, который выполняет свою функцию, в народе уже приклеен ярлык “Игорь Кровавый”. Но я считаю, что это достойный, в меру жесткий, компетентный с точки зрения общей эрудиции человек, который, не будучи связанным вот этой “пуповиной”, сможет принять непростое решение для любого другого автомобильного специалиста. Например, если бы меня поставили, я бы стал спорить, начал бы продвигать свою идею о том, что завод не должен умирать. Но если уже приговорили в далеком Брюсселе или в далеком Париже и кто-то с этим согласился – тогда... Если до кризиса социальный фактор бы не столь острым, то сейчас заложником стал миллионный мегаполис.

– Значит, тогда согласились, а сейчас передумали?

– Сейчас не передумали. Просто еще не поняли. Обязательства по таким заводам, как АвтоВАЗ, КамАЗ, принимаются на государственном уровне. Я полагаю, что во время некой беседы первые лица государства приняли некие обязательства, и они как первые лица государства, даже если эти обязательства не зафиксированы, обязаны их выполнять. Иначе это несерьезно. На государственном уровне такие вещи не проходят, жизнь-то – она кризисом не заканчивается. Там же есть вопросы глобальной безопасности и т. д. Мы-то свои обязательства выполняем, заведя их сюда, мы понадеялись на них как на крупных стратегов в развитии автомобильной промышленности, как на крупных конструкторов, владельцев такого страшного ноу-хау, которого у нас-то точно нет. А у тех случился кризис, надо свой рабочий класс поднимать. И они аккуратно продавливают свою идею. У нас людей, которые могли бы быть идеологами, нету.

– Что мешает переломить эту ситуацию?

– Необходимо соответствующее мужское решение председателя правительства Владимира Владимировича Путина. Сейчас он принять его не может, потому что ему точно так же чиновники носят неправильные мнения. Если бы Владимир Владимирович провел совещание с компетентными людьми, заинтересованными, он бы услышал мнение о том, что надо делать с АвтоВАЗом. На мой взгляд, на заводе еще не все потеряно.

– Где же взять этих компетентных людей? Кого надо спросить? Или вы на себя намекаете?

– Это надо не меня спрашивать, надо спросить сотрудника завода, которому они доверяют. Например, Виталия Вильчика... Кто-то должен встать и сказать: ребята, хватит. В Тольятти 860 тысяч человек. Ну не может быть город заложником десяти человек, которые в городе-то не были никогда... И мне, например, непонятна позиция профсоюза Карагина. Это однозначно предатель интересов рабочего класса.

– Почему?

– Потому что он как профсоюзный деятель обязан был, на мой взгляд, провести внеочередную конференцию трудового коллектива. И хотя бы для приличия задать людям вопрос: ребята, что делать? Второе: он должен бы потребовать публичной дискуссии о стратегии и тактике акционерного общества. Профсоюзный деятель должен был добиться максимальной гласности, по крайней мере – потребовать. Но он этого не сделал. Он везде в обнимку. Он обыкновенный чиновник.

– Вы требуете национализации автозавода. Почему вы считаете, что это разумная идея?

– Да. Национализация – это консолидация пакета в руках государства. Скажем, некие действия, направленные на то, чтобы сподвигнуть “Тройку Диалог” и французов доверить на время кризиса свои акции в управление госкорпорации, которая соображает в российской ситуации. Вот о чем нужно договариваться.

– То есть вы предлагаете отдать все Чемезову? Но ведь он на заводе с 2005 года, и за это время ничего хорошего сделано не было...

– Чемезов выполнял стратегию, которая была прописана до кризиса: завоевать командные высоты на этом заводе, сохранить ситуацию – это было сделано. И оценкой работы первой чемезовской команды стало то, что Артяков стал губернатором Самарской области, вполне достойно – это я могу точно сказать, Игорь Есиповский стал губернатором Иркутской области тоже по совокупности... В рамках реализации той стратегии нужно было найти стратегического партнера. Сергей Викторович привел того, с кем была договоренность, беда заключается в том, что они стали заложниками Renault. Они думали, что мы будем жестко отстаивать их интересы, но и те будут теплеть к нам “людской лаской”. Потом пришел кризис. И Renault теперь отстаивает свои корпоративные интересы. Эта компания никогда не была социально ориентированной. Десять лет назад они вышвырнули на улицу 5 тысяч бельгийцев, наплевав на все договоренности внутри европейского сообщества, – и здесь будет то же самое. Нужно садиться и разговаривать, в ходе переговоров тяжело и мучительно принимать все эти решения, поскольку есть необходимость пересмотра взятых на себя обязательств. Этим должны заниматься государственные люди.

– Так получается, что гендиректора АвтоВАЗа автоматом получают билет в губернаторы. Но вот Борис Алешин в губернаторы почему-то не попал...

– Хорошо зная Бориса Сергеевича, могу сказать, что никто его оттуда не выгонял после того, как ему дал некие гарантии Владимир Владимирович, а он никогда членов своей команды не сдает. Просто наступила следующая фаза проекта тотальной зачистки. У Бориса Сергеевича была задача – разукрупнение АвтоВАЗа на бизнес-единицы. Вот с этой задачей по разным причинам он не справился. Вся мировая автопромышленность разделена на две части: производство автомобилей и производство автокомпонентов. И выживают только те, кто максимально освобождается от производства комплектующих. Это должен быть завод по классической схеме: штамповка, сварка, окраска, сборка, испытания. Ну и под вопросом сбыт. Алешин не разбил завод на бизнес-единицы.

– Ну, дилерскую сеть-то они выделили. Правда, директор по маркетингу Алексей Криворучко покинул завод недавно...

– Правильно, что его оттуда выгнали. Сбыт на заводе полностью завален. Это иллюзия на самом деле про вазовскую сеть. Единственная сохраненная дилерская сеть у АЗЛК, а у АвтоВАЗа такой монолитной сети-то и не было. Решения не принимались, все было парализовано. За это время бренд Lada получил колоссальный ушерб.

– А как вы оцениваете компетентность теперешних вазовских руководителей?

– Меня категорически не устраивала команда, которую Сергей Викторович, слава богу, заменил. Я не буду говорить, что это люди малокомпетентные, но они стали заложниками ряда обстоятельств. Самое главное обстоятельство – страшный кадровый голод в промышленности. Утеряно одно, а может, даже два поколения людей. К сожалению, отправляют на руководящие должности не компетентных людей, а проверенных, доверенных и т. д. Компетентных людей ищут в пределах своего штатного расписания, если они не входят в состав группировок. Ну о чем может договориться Игорь Анатольевич <Комаров> с поставщиками завода, когда они его фамилию в первый раз услышали? Нет веры. Для того чтобы разговаривать нормально, там должен сидеть компетентный человек с какой-то известной фамилией. Это должен быть человек, мнению которого люди доверяют.

– Ну а в конструкторском бюро кто-нибудь реально чем-нибудь занимается? Что там происходит?

– Я хорошо знаю и Максима Нагайцева, и его верного соратника Сергея Гайсина. И у Нагайцева, и у Гайсина руки связаны. Когда они пришли, сделали проект 116, то есть машину С-класса, и если бы Максиму это дело доверили, я вас уверяю, он бы за полгода машину поставил на конвейер. В настоящее время все, чем занимается ДТР, это составление многочисленных бумаг для различных комиссий, подтверждающих целесообразность развития бренда Renault на тольяттинской площадке.

– Если предположить, что контрольный пакет окажется у “Ростехнологий”, что вы предлагаете дальше?

– Сокращение численности с изменением функции предприятия. То есть сокращение численности при сохранении производства на уровне миллиона машинокомплектов – раз, создание двух технопарков в Самаре и Тольятти – два, три – выполнение обязательного условия – завод не только по производству автомобилей и запасных частей, как раньше было, но самое главное – по производству заводов. Заводов! Из миллиона производимых машинокомплектов 500 000 оставалось бы на тольяттинской площадке, а все остальное развозится по необъятной территории на 10-15 автосборочных предприятий. Для того чтобы меня никто не обвинил в том, что я болтаю языком, я буквально из пальца высосал проект чеченского автозавода.

– Вы через Каданникова начали сотрудничать с заводом. Вы сейчас с ним общаетесь?

– Нет. Для него то, что происходит в Тольятти, на его родном заводе, который он строил с котлована и фактически без боя отдал, очень болезненно. Я абсолютно убежден: если бы он захотел, решил бы он вопрос, чтобы никто его не тронул. Он просто подвинулся – и не ради какой-то группешки, а ради государства. Я общаюсь с Николаем Бехом, Николаем Ляченковым (экс-президент ОАО “КамАЗ”, экс-вице-президент ОАО “АвтоВАЗ” – AutoNews.ru). Крупные бизнесмены все. Проектов в России реализуется много, не только автомобильных. Бизнес-план для крупного завода, хороший, достоверный, стоит от 50 тысяч долларов. А такие люди по совокупности своих знаний посидят, покумекают час-другой и скажут с вероятностью 90% делать или не делать, а потом можете ставить все это дело на компьютер. Люди востребованные. Главное людям в этом возрасте не сидеть на печи, а быть востребованными. Вот они востребованы.

– Это понятно. Ну а остальным пенсионерам и предпенсионерам что делать?

– Остальным на улицу. Я беспокоюсь за этих людей. Я их знаю, я их глаза видел. Но увы: для “него” это – палочки.

http://www.autonews.ru/autobusiness/.../09/25/1493304

ВАЗ-21083
03-10-2009, 21:45
Владимир Путин слегка лукавил, когда говорил, что умирающий ныне АвтоВАЗ - частный. Раньше АвтоВАЗ контролировала финансово-промышленная группа СОК. Потом их выгнали, и завод вошел в государственный холдинг «Рособоронэкспорт», который теперь принадлежит «Ростехнологиям». Концерн Renault хотел купить контрольный пакет - вот это была бы полноценная приватизация, - но ему продали только блокирующий. Сумма сделки составила более $1 млрд, и по условиям соглашения Renault должен был разработать для ВАЗа целое семейство новых современных моделей.

Сейчас доля Renault в АвтоВАЗе дохода ему не приносит. АвтоВАЗ лежит в руинах. Зато около года назад завод купил у Renault за €220 млн лицензии на технологии. Эти лицензии заводу пока не нужны и вряд ли скоро понадобятся, поскольку у компании нет средств для инвестиций в новые проекты, говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. Сегодня это просто набор бумажек. Другой аналитик не под запись дает еще более жесткую оценку: Renault купил 25% акций АвтоВАЗа, а €220 млн, которые вернулись Renault, - это своеобразная благодарность от менеджеров завода.

Стала бы покупать такие лицензии частная компания, просчитывающая риски? От сделки с Renault АвтоВАЗ не выиграл ничего. С новыми моделями не сложилось. Автомобиль Lada RF90 - совместный проект с Renault - планировалось выпускать на площадке завода «ИжАвто». Однако АвтоВАЗ так и не договорился с компанией «СОК» о его покупке. Сегодня «ИжАвто» - банкрот. Почти за четыре года завод не поставил на конвейер ни одной новой модели. Это значит, что у завода нет перспективы. Полученные от государства 25 млрд рублей помощи пошли не на инвестиции в новые модели, а на погашение долгов - прежде всего перед поставщиками.

Поставщики АвтоВАЗа - отдельная тема. В мае Генпрокуратура проводила на заводе проверку. Выяснилось, что из 553 поставщиков 299 - посредники. Как правило, в крупном бизнесе работу посреднических структур контролирует менеджер по закупкам. Схема простая: посредник берет у поставщика товар (деталь, запчасть) по одной цене, а заводу продает с наценкой. Очень часто такой посредник - это стопка учредительных документов в сейфе менеджера компании-покупателя. Вот выдержка из отчета прокуроров по АвтоВАЗу, попавшего в распоряжение Newsweek: «…Данные фирмы включены в цепочку производитель - конечный потребитель для удорожания продукции».

Одно дело - дорогие и непрозрачные закупки. Другое - официальные зарплаты и командировочные. На содержание центрального аппарата - 24 вице-президента и 320 менеджеров - завод потратил в 2008 году 2,5 млрд рублей. Это больше $20 000 в месяц на нос в среднем. Руководители General Motors, Ford, Chrysler в кризис перестали пользоваться корпоративными самолетами. На слушания в Конгресс по господдержке из Детройта они приехали на машинах. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин в декабре 2008 года налетал спецрейсами на 32 млн рублей.

Завод раздавал менеджерам за бесценок квартиры. Из отчета прокуроров: одна из трехкомнатных квартир была продана гражданке Ерофеевой Т.В. за 280 001 рубль. На свободном рынке такая квартира стоила бы в 9–10 раз дороже. Было продано восемь таких квартир.

Зато со сбытом у АвтоВАЗа большие проблемы, плачутся дилеры. Дело даже не в соотношении цена–качество, оно худо-бедно устраивает потребителей. Но покупая, к примеру, Renault, вы можете выбрать нужную модель и комплектацию, а Lada придется брать из тех, что завод прислал дилеру на реализацию. План по продажам для каждой торговой точки в Тольятти верстают, как и при СССР, без учета мнения товарищей с мест.

Когда был потребительский бум, эта система работала - люди все покупали. Теперь относительно хорошо продается только Lada Priora, а она в дефиците. Машины семейства «Самара» никому не нужны, но АвтоВАЗ навязывает их дилерам. Дилеры перестают сотрудничать с АвтоВАЗом и переходят на иномарки. Так уже сделал «Фаворт-Моторс», один из крупнейших московских дилеров. Перестройка этой системы началась только около двух недель назад - после того как Борис Алешин ушел в отставку.

25-летняя Ольга Лисова работала экономистом в комбинате питания. В начале июля она получила уведомление об увольнении. Сегодня ее защищает независимый профсоюз, но на заводе грозят уволить через суд. Ольга переживает не столько из-за зарплаты - 3500 рублей после введения сокращенной рабочей недели, - сколько из-за бесплатного детского садика, в который ходят ее двое детей. Платный стоит около 10 000 рублей в месяц, и таких денег у семьи не было и в лучшие времена. Ее сокращают, потому что завод ликвидирует собственный общепит и передает эти функции сторонней компании. Генпрокуратура утверждает, что расходы на питание сотрудников вырастут на 65 млн рублей в год.

http://www.runewsweek.ru/economics/30352/

Azatxaz
03-10-2009, 21:55
Нормально в нашей стране никогда не станет, пока будет действующая сейчас дикая система откатов. Стало очень много купоностригальщиков. Людей которые что-то делают руками постоянно обдирают.

ДобрыйБух
03-10-2009, 22:18
Выход существует только один - убрать наxуй пошлины на импорт. И вот когда ваз окажется на краю пропасти, тогда и начнут думать хоть немножко над себестоимостью, которая ни в какие ворота не лезет! Вот тогда и начнут думать, по какой цене им достаются запчасти на конвейер и какие прихлебатели в этом виноваты. Уже всем 6лять это очевидно кроме правителства! Также очевидно что снижать себестоимость за счет использования рабски-дешевого труда рабочих - не самый правильный способ борьбы с себестоимостью, ибо страдает качество. И вообще-то чудо, что рабочие с конвейера получающие по 5-7 тыр могут собирать автомобили, которые еще и ездят ...