PDA

Просмотр полной версии : Помогите с элементарным оптимизационным вопросом.


Yetyy
27-10-2009, 11:16
Лабу нужно сдать)А я не учил ничего что то...
"Задача наполнения рюкзака"..в линейном програмировании..

Прямая и двойственная задача...

Турист заполняет рюкзак в поход, каждый продукт имеет свойства "стоимость" и "вес"

" В общем виде, задачу можно сформулировать так: из неограниченного множества предметов со свойствами «стоимость» и «вес», требуется отобрать некое число предметов таким образом, чтобы получить максимальную суммарную стоимость при одновременном соблюдении ограничения на суммарный вес."

То есть максимум продуктов при минимуме веса.. и это ПРЯМАЯ ЗАДАЧА.

А какая будет Двойственная задача? кто знает? ответ на поверхность но что то я не дохожу...

Aminosa
27-10-2009, 11:33
прикольная задача. решаю но чиста для себя:)

USBFCO
27-10-2009, 11:38
У меня по случаю лекции лежат отсканенные под рукой:) Дам три скана, в них ответ на вопрос. В первом задача о рюкзаке, во втором определение общей задачи, в третьем двойственной. Дальнейшее тривиально =)

К сожалению, движок фарита еще LaTeX 2e не поддерживает;), в отличии от форума мехмата МГУ и ряда подобных. Кстати, подобные вопросы лучше там спрашивать на будущее (dxdy.ru)

Yetyy
27-10-2009, 13:39
А как по простому будет звучать двойственная задача? Минимум продуктов для минимума насыщения? или как? :rolleyes:

USBFCO
27-10-2009, 14:10
Проблемы с понимаением и интерпретацией видны изначально, т.к. не в обиду будет сказано, но даже прямая задача сформулирована неверно, а у меня в сканах если что ответ уже есть - достаточно воспользоваться определением двойственной задачи=)

Максимальная стоимость продуктов при ограниченной массе - вот это прямая задача. Разница в написанном мной и процитированном огромна, т.к. при максимуме продуктов их стоимость может быть далеко не максимальна:) Грубо говоря две кучки в одной золотой песок, в другой картошка и если утащить максимум картошки...

Если не ясны обозначения прокомментирую, можно конечно и на словах, но если не будет элементарного понимания, то лабу все равно не сдать (я бы не принял). Ну а после того как будет понята прямая задача, будет и формулировка двойсвенной см. определение выше - тут 1 в 1 =) Ну уж если совсем никак, то потом могу на словах изложить:o

UPD: Подсказка... Задача рюкзака это общая задача, а не каноническая, к примеру. Т.е. тут даже не нужно переходить к эквиавалентной и применять какие-либо алгебраические преобразования. Просто подставить конкретные обозначения в определение двойственной задачи и не более...