PDA

Просмотр полной версии : Реформы системы образования


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Legioner
17-11-2009, 15:55
Что есть образование? Казалось бы, вопрос элементарный. Берем словарь и читаем: «получение систематизированных знаний и навыков». Но не все так просто. Где-то среди текстов вида «ученые шутят» мне попалась пародия на задачки по математике из американских учебников.


«1960: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 4/5 этой суммы. Ваша задача: найти сумму его дохода.
1970: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 4/5 этой суммы или 80$. Ваша задача: найти сумму его дохода.
1980: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 80$, а доход 20$. Ваша задача: обвести в кружок число 20.
1990: Из-за прибыли в какие-то там 20$ лесоруб уничтожил несколько акров природной экосистемы. Ваша задача: обсудить уничтожение девственных лесов. Дополнительные 5 баллов присуждаются за обсуждение всем классом, как должны себя чувствовать по этому поводу лесные зверюшки и птички.»

Тенденция интересная, не так ли?
<...>
В.И. Арнольд, «Путешествие в хаосе»:

«Во Франции я читаю студентам такие же лекции, как и в Москве. Принимаю там экзамены. И вот во время письменного экзамена парижский студент спрашивает меня: "Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?". Это студент четвертого курса, математик! Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру — четыре седьмых. Но дальнейшие его расчеты шли двумя путями в зависимости от того, больше или меньше единицы оказывается полученный результат. Все, чему я его учил – а это дифференциальные уравнения, интегралы и так далее, – он понял, но я его не учил дробям, и дробей он не знает...»
<...>
Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но их нужно буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно – в современном обществе это будет только вредить их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была.»
Уловили систему модульного образования? Это — не образование, а дрессировка. Когда-то я прочел образное сравнение систем образования в СССР и современного ему образования в США: «русский, вынужденный мыть туалет после окончания школы, будет переживать из-за того, что он, обладая знаниями, вынужден мыть туалет; американец же будет гордиться тем, что у него – самый чистый сортир в Штатах». Очень наглядно, на что направлены обе системы: получение знаний и формирование «винтика» – что характерно, в наличии «безликих винтиков» обвиняли именно СССР. Илья Смирнов, «Добро пожаловать, путешественники в третье тысячелетие!» («Континент» 2003, №116):
<...>
«Правящие элиты постоянно сталкиваются с противоречием: для поддержания режима в конкурентоспособном состоянии нужны квалифицированные кадры, но чем “кадр” образованнее, тем более он склонен к вольнодумству за пределами своей специальности. Хрестоматийные примеры – Оппенгеймер и Сахаров. Идеальным для начальства был бы такой специалист, который знает все про 15-ю хромосому, смутно догадывается про 16-ю и убежден, что Белоруссия – это мусульманская страна по соседству с Ираком. Может быть, не Белоруссия, а Белосирия, но бомбить все равно нужно, потому что так сказали по телевизору.»
<...>
Мне рассказывали коллеги из Нью-Йорка, как в одной школе ввели курс катания на пони и все дети побежали записываться, хотя зачем им в Нью-Йорке кататься на пони. Они не выбрали, может быть, какой-то более важный курс – например, искусство переходить улицу, правила дорожного движения. Но это была их ошибка, их решение. Не хватило им какого-то курса, они возьмут больше в следующем году.»

И опять «оговорка по Фрейду»: представляете, какой уровень образования в школе, если навык перехода улицы – это такое искусство, для обучения которому существует отдельный курс? При этом такой навык именно что жизненно необходим; но, оказывается, обучаться этому не обязательно – можно через годик. Или через два.

Как вы думаете, дети могут адекватно понимать, какие именно предметы им нужны для общего развития?
<...>
Краткое резюме: что катастрофично в предлагаемой реформе?

Во-первых, изменение цели образования: науки упраздняются как таковые.
Во-вторых, уничтожение системы, ориентированной на обучение мышлению, и замена системой, направленной на научение навыкам, – замена мыслителя на исполнителя.
В-третьих, осознанно вводимый непрофессионализм учебников и т.д., отстранение специалистов от составления программ по соответствующим специальностям.
В-четвертых, снижение «объема» образования при одновременной перегрузке гуманитарными экзерсисами вида «валеологии» или «москвоведения».
В-пятых, платность обучения.
В-шестых, глобальное тестирование как единственный способ аттестации учащихся.
___________________________________________________________________________
Отличная статья. Полный текст здесь http://zvezda.ru/politics/2006/10/17/education.htm

1971года
17-11-2009, 16:08
Реформы системы образования
реформы ЖКХ
реформы здравоохранения

зачем вообще эти реформы нужны были???

Legioner
17-11-2009, 16:31
если случилось что-то-значит для кого-то это выгодно
боян /кивает

0010
17-11-2009, 16:54
Не осилил, но в принципе понятно.
Много таких тем.

Всё нормально и закономерно.
Не надо волноваться.

IT
17-11-2009, 17:16
наблюдая такую частоту реформ,я понял для чего и для кого они проводятся

Legioner
19-11-2009, 10:48
поподробнее, если можно
спасибо

Nihilist
19-11-2009, 11:52
Если смотреть объективно, без эмоций в стиле "да у нас самое лучшее образование!" - большая часть знаний которые даются в школе пригодятся основной массе учеников разве, что когда их дети пойдут учиться... особенно это касается математики, химии, отчасти физики и биологии. Зато некоторые элементарные знания нужные для жизни в школе не дают. Насчет тому, что учат мыслить тоже весьма спорно, чаще это все таки похоже на тренировку памяти, а не мышления. Так, что не все так уж хорошо, что есть сейчас, что собираются сделать пока не знакомился, но некоторые изменения из описанных возможно к лучшему.

Legioner
19-11-2009, 12:22
умение ориентироваться на местности без оборудования, навыки выживания на природе в условиях родного региона и парамедицинские навыки тож относятся к категории "элементарных знаний, нужных для жизни"-если уж смотреть с этой точки зрения

Legioner
19-11-2009, 13:25
методика обучения должна научить человека получать знания, опираясь на свой интеллектуальный багаж
методика обучения должна развивать интеллект, а не память, больше напоминающую условно-рефлекторную реакцию на спецсигналы
имхо

Nihilist
19-11-2009, 15:47
да вот это действительно полезные навыки, вероятность того, что это вещи пригодятся принципиально выше чем например решение тригонометрических уравнений, да и от этих навыков жизнь может зависеть и где этому учат детей, кто готовит к жизни на самом деле? Кстати при решении подобных задач интеллект тоже развивается, разве, что абстрактное мышление остается не удел.

Nihilist
19-11-2009, 15:51
полностью согласен, так вот современные программы на мой взгляд как раз больше тяготеют к тренировки памяти, а не мышления и из того с чем сталкивался - вузовские тоже к сожалению так.

Мигрант
03-03-2013, 17:58
По теме
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=1G3Kyu_UbjQ

По общей теме
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4226082
1 Человек в условиях информационной агрессии
2 Системное противостояние информационной агрессии
3 Влияние музыки на психофизиологию человека

Lady In Red
04-03-2013, 15:52
память это опыт. в экстренных условиях выручает лучше толмута. ее развивать нужно
а то что молодому специалисту ничего не нужно знать, все "лежит" в сети - это ошибочные представления. знания нужно систематизировать и структурировать. иначе они бесполезный хлам в голове

Lady In Red
04-03-2013, 16:09
нет, вы конечно можете и не пользоваться такой замечательной человеческой способностью, но человек мыслящий с хорошей памятью и багажом знаний, явно имеет преимущества перед выскочкой, кричащим, что специалист не должен все знать, ему достаточно уметь пользоваться литературой. Первый просто напросто будет быстрее, потому что это элементарно помнит что и где искать)

тинка
12-03-2013, 17:44
в принципе, современный компетентностный подход не исключает необходимость "знать" и "уметь". Компетенция - это способность и готовность применять знания и умения в конкретных ситуациях. Так что современные методики в образовании должны формировать специалиста даже на более высокой ступени. Для этого нужны симуляционные центры, интерактивные методики и т.д.

Lady In Red
20-06-2014, 23:36
ну-с, подытожим)
думающий инженер - ничего хорошего, его голова забита Достоевским - это мешает ему работать. Он умеет критически мыслить и анализировать - это мешает ему быть активным покупателем. Хорошие исполнители - это активные продажи = это экономический рост