Специально для тех кому влом пройти по ссылке или кто часто в локале:
Грядёт долгожданный аськокапец
http://udcl.ru/images/M_images/printButton.png http://udcl.ru/images/M_images/emailButton.png Автор udcl.ru 07.12.2009 г.
Что мы имеем
19 ноября в мировое информационное пространство "просочились" сведения о продаже AOL первой в своём роде службой мгновенных сообщений ICQ (аська). AOL (America On-Line) - это опальное Интернет-подразделение американского медиагиганта Time Warner [1]. Дела Time Warner идут неважно, и она, чтобы их поправить, решает скинуть ненужные активы в виде AOL. В свою очередь AOL, чтобы остаться на плаву, скидывает балласт - ICQ и социальную сеть Bebo, тем более что у них есть более популярная в США служба общения AIM, входящая в число лидеров [2].
По информации портала деловых новостей [3], основной целью данной утечки является информационная накачка по привлечению внимания покупателей к данной службе. Причина понятна - падение популярности сервиса ICQ в мире, пользователей у которого в США "откачивают" Microsoft, Yahoo, Google, а с некоторых пор Facebook и Twitter. В России ближайшими конкурентами аськи являются "Mail.ru Агент" и всевозможные социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники). Не последнюю роль в затухании ICQ сыграли недостатки данного сервиса, массовые unreg'и и постоянная борьба с альтернативными клиентами наподобие Qip, Miranda путём
беспорядочной смены протокола, что приводило к
многочисленным сложностям, а также развитие движения свободного ПО, представителем которого на поле мгновенных сообщений является протокол
XMPP (Jabber).
По данным исследований, на сегодняшний момент в среднем в мире менее 5% от общего числа пользователей служб мгновенных сообщений используют ICQ. Исключение составляют Швейцария (8%), Швеция (10%), родина ICQ Израиль и Германия (44%). Однако наибольшую популярность ICQ имеет в России и на Украине, где количество активных пользователей составляет по приблизительным оценкам порядка 15-22 млн. человек, т.е. каждый приблизительно третий пользователь Рунета использует ICQ. Подобную популярность в России можно объяснить несколькими факторами: ICQ первой проникла на российскую землю; её основные конкуренты (MSN и Yahoo) поставляли свой сервис на базе других услуг, которых не было в России в 1997 году; данный сервис поддерживается такими гигантами, как "Яндекс" и "Рамблер"; популярность мобильных сервисов, среди которых в числе лидеров был ICQ с клиентами наподобие Jimm.
Что день грядущий нам готовит
Каковы варианты развиватия событий? Вероятностно-предопределённо AOL-таки продаст ICQ. Кому? Возможно, кому-то из израильских компаний, надавив на тему "репатриации аськи" и к слову спомнив её происхождение. Возможно, российских в силу популярности ICQ в России, самым вероятным покупателем в данном случае является Digital Sky Technologies, принадлежащийГригорию Фингеру, Юрию Мильнеру и Алишеру Усманову [3]. Да это и не столь важно. В любом случае, это ещё больше снизит количество пользователей, и начнётся их миграция. Но куда? К ближайшим конкурентам, в России это, как уже упомяналось, "Mail.ru Агент", Google Talk, социальные сети, а также набирающий силу Skype. Все они, как и ICQ, могут использоваться для
социального тестирования и отслеживания информации. Однако есть ещё один игрок, который обладает
несомненными достоинствами, среди которых, в том числе, совместимость с другими протоколами общения через механизм шлюзов. Это, конечно же, Jabber, основное преимущество которого заключается в приверженности философии открытого исходника. Полагаю, что момент смены владельца ICQ инициирует
массовую джабберизацию, что ознаменует долгожданный аськокапец, сопряжённый с ростом сознательности пользователей.
Использованные источники. - AOL продает ICQ
- AOL планирует продать ICQ
- ICQ выставляют на продажу