Аватар. Человечные инопланетяне.
Теперь уже возведённый в культ, Джеймс Камерон как режиссёр и сценарист изобразил на экране что-то похожее по сюжету на мультфильма 90-х - "Долина Папоротников".
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=403154
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=186786
Для начала о сюжете и в общих чертах о представителях гуманоидных (человекообразных) цивилизаций, которые нам показали.При описании будут отображены все элементы, которые считаются зрителем как-бы "само собой разумеющиеся". Цивилизацию людей представляют/составляют именно американцы, в сюжете видимо это международная и межпланетная цивилизация, поскольку выражает интересы всей планеты Земля, судя по той ситуации, из-за которой они оказались на планете Пандора. (Но в данный момент это не столь важно - представителей какой национальности/расы/народности присутствуют в фильме.) От нашей - современной ничем не отличающаяся кроме технологического оснащения, человек эволюционирует тем что быстрее на кнопки нажимает? В образах кино нам демонстрируется вроде как далёкое будущее, но люди такие же зазомбированные органо-механические приставки к цифровым электронно-вычислительным устройствам как и сейчас, такие же эмоционально взвинченные фашисты, не избавившиеся от вредных тупо затуманивающих наркотиков - бухло и курево; общество с управленческой верхушкой-элитой, которая принимает глобальные решения исходя из паразитарных принципов, например интервенция на свеженькую планету Пандора, начавшуюся вследствие (видимо) истощения природных ресурсов на родной планете либо из-за её перенаселения. Вся эта сама собой разумеющаяся информация сгружается с экранов за несколько секунд, как автоматизм, мы видим привычные образы - и всё сразу становится нам "известно".
Особенно впечатлило начало - брата главного героя "завалили" из-за пары баксов, круто. Бабло побеждает, система платежа видимо работает не на цивилизацию, а цивилизация "работает" на неё. И это далёкое светлое будущее, наша цивилизация в будущем, но коллективная нравственность осталась на том же уровне что и сегодня. В фильме фигурируют также такие чисто евро-американские элементы - гольф, рабский ошейник-галстук менеджера-заправилы: "этот ценный камушек идёт по 20 миллионов за кило!". Менеджеры делают своё дело - проще прибегнуть к чисто технологическим и военным возможностям экспансии в другую солнечную систему, чем заняться наведением порядка на планете Земля. Что нам предложил новый голливудский сценарий - земляне они всегда такие, как паразиты.. но всегда найдётся один хороший, которому это не нравится, его нам и покажут. Вопрос только такой после просмотра американской пропаганды - почему герой всегда только один (ну там ещё 2-3 помощника)? Почему героями от людей не становится многие, если не все? Масса и один герой. Масса прёт по инерции, как приказано сверху (но не Свыше), один лишь герой чаще всего по случайности вдруг выходит за рамки прессующих стереотипов культуры, выходит за её пределы, как чувствует сам, по совести или может быть даже как его натолкнуло Свыше (а не сверху). А в конце фильма - герой попросту забил на своих унылых и осатанелых собратьев, отделился в общем, хорошенькое дело.. забегая наперёд, после просмотра может создастся впечатление какой-то безнадёжности и обречённости хомо-сапиенсов, если уже такой сатанизм демонстрируется в мировом кинотеатре.
Сюжеты современного кино, претендующего быть остросюжетным - всегда основываются на конфликте, на конфронтации разных мировоззренческих позиций, чем глобальней план, тем лучше - иначе сюжет будет малоинтересен, он не будет остро-сюжетным. Здесь же столкнули две Цивилизации: нашу — технократическую и инопланетную - биогенную цивилизацию на-ви (синих). Но чтобы таким образом демонстрировать недостатки — это не говорит о том что мы "поумнели" сея доброе, разумное, вечное. Да нигде уже и не встретить прямое обсуждение этого вопроса, тем в более в образах кино, в котором главные приоритеты сейчас это - зрелищность, коммерческий успех и слава.Далее о сюжете. Человечество (далее - "чело-ПОЛУ-ВЕЧество" ) располагает промышленными технологиями межпланетных перелётов, технологиями клонирования, но вот технологии восстановления отказавших/парализованных конечностей - видимо ещё не представляются рентабельными и доступными для всех нуждающихся: "Если есть деньги - спину починить не проблема, но не на ветеранскую пенсию". В ходе интервенции на планету Пандора "туземцами" выглядят именно сами американцы, чем представители её биогенной цивилизации, которые "выглядят" чело-ВЕЧНЕЕ, чем чело-ПОЛУ-ВЕКИ американцы (и которых кстати по праву мы можем называть теперь нашими соотечественниками! Спасибо Adidas, Sony, Nike, Coca-cola, Malboro, Snickers...). Если вам это не "видно", тогда стоит читать дальше. Идеологически оправданные американцами методы гуманного убийства. "Если у кого-то есть то, что тебе нужно - объявляешь его врагом и спокойно грабишь" - здесь явная отсылка на внешнюю политику американского правительства последних 50 лет, зачётно. В итоге получается: вероятно сценаристом сознательно изображена в картине "американская" цивилизация, чтобы тем самым такими обходными путями показать всю ложь и фашистскую сущность действий национального правительства США в отношении мелких и микроскопических стран на другом конце земного шара. Даже если сценарист это сделал безсознательно — это всё равно им зачёт, поскольку он продемонстрировал в образах что такое настоящий геноцид широкому (широкомордому, беспечному) зрителю по всему миру — как не излишнее напоминание (к сожалению — только как напоминание в очень красивой оболочке, а также в 3-д формате, обязательно испробуйте новые технологии просмотра). "Аватар" как кино - хорошее, только на примерно 80%. Вот как раз эту грань между 20 и 80% и нужно выделить. Также есть вероятность, что в сюжете чело-полу-вечество выступает в качестве примитивного и злобного агрессора (под прикрытием "культурного сотрудничества", проводимым группой учёных) - для некоей "зрелищной брутальности" в кино — "а вот мы какие злые уроды".
Кто больше всего "получает" от войны, тот и больше всего заинтересован в ней вследствие более извращённой личной нравственности. По фильму мы это видим в лице Менеджера и Главного Вояки Полковника (+ скрытый заказчик этого главного действия - некая Компания). Никому, кроме наёмников морпехов - не нравится эта война. В момент после уничтожения дерева-дома окружённого ценным полезным ископаемым - все впали в ступор, кроме двух главных заинтересованных лиц - Менеджер и Полковник. Идеология Полковника, пропагандируемая морпехам в качестве психологической поддержки для хладнокровного геноцида, была до смешного примитивная и извратившая фактологию происходящего: "Мы ответим террором на террор... тогда нам точно не удержать оборону, лучшая защита - нападение.", но подействовавшая на солдат, видимо в силу их натренированной субординации перед начальством и/или преданности не отработанному долгу в денежном эквиваленте, но судя по одобрительным выражениям и жестам в ответ на речь Полковника — также в силу крайней тупоумной доверчивости. "Ты предал Родину" - обвиняющая апелляция "плохого" полковника в адрес героя звучит до смешного абсурдно. Родина - последний приют для подлеца. Однако полковник не шутил, он истинный "патриот" своей родины и исполнял свой "долг" вне всяких размышлений. Шествие пленных землян по окончанию боевых действий очень напоминает черно-белые кадры шествующих военнопленных ВОВ в 1945 году, которых советская армия сопровождала по улицам разрушенных (фашистами) городов.
Может кто-нибудь спросит, а почему рецензент так много и как-то озабоченно погружённо описывает КАКОЕ-ТО кино?
Ответ. Это не КАКОЕ-ТО кино. Кино - это разновидность творчества, со-творения того что находиться в образах в головах (или где там находиться сознание/подсознание) авторов в визуально-аудиальное представление. Что происходит, когда начинается мировая премьера - то есть ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРОСМОТР картины миллионами людей? (Тем более премьера такого масштаба, соизмеримым с трилогией Матрица на рубеже 20-21 веков.) Да то же самое что в случае с жителями Пандоры, когда они на органическом (головными отростками) и биополевом (психологическом/безсознательно-телепатическом) уровне подсоединялиcь к общей сети-дереву, для психо-энергетической накачки единого общего биополя для быстрого излечения своих соплеменников; в нашем же случае многомиллионного просмотра движущихся картинок - это накачка общего биополя в ту сторону, которую нам укажут дяди режиссёры и сценаристы в образах в кино, технологии только безпроводные.
Сценаристы здесь в чём-то вышли за пределы обычной колеи изображения культуры жизнеустройства цивилизации. Они показали другую биогенную цивилизацию - эт харашо. Они показали то, что чело-полу-вечество сплошь проросшее фашизмом - это тоже харашо. Но они играются со своими фантазиями изходя из своего миропонимания. Нас больше развлекают, чем учат морали. Такому фашистскому человечеству не дожить до такого уровня развития как:вырваться в космос в соседние планетарные системы, примитивная нравственность просто не позволит в своём целом (а не только индивидуальном, своих элементов системы - отдельных человеков) далеко развиться, даже располагая такими технологическими костылями. В интересы управляющего меньшинства, паразитирующего на большинстве, не входят такие цели как эволюция, духовно-нравственное развитие. Если материальное развитие будет сильно опережать духовное, то постепенно приведёт к самоуничтожению такой цивилизации, а по началу - к серьёзным внутренним напряжениям, которые естественным образом будут тормозить общее развитие, что мы имеем радость наблюдать и сегодня. Под напряжениями понимается безудержный рост потребления не бесконечных ресурсов планеты (потреблятсво, потребительский терроризм), рост населения, не сдерживаемый никакими войнами и "новыми" болезнями, опасность применения глобального оружия. Об этом как раз и большая часть западного кино - появляется новая технология, но вдруг оказывается что её могут применить плохие дяди и технология из возможности применения в мирных целях может стать серьёзным оружием.А ведь человечество может быть создано и для другой жизни. За которую каждый готов был биться не на жизнь, а на смерть и не только ради себя одного.Синим было для чего воевать и за ЧТО умирать, каждый индивид был полноценной частью системы не только социальной, но и биологической, на уровне мощной эгрегориальной (близкой) связи со своей матерью-планетой. Представители же человечества получеловеков в борьбе за "своё" в любой момент могут распустить нюни и осознать, что ничего кроме зарплаты ими не движет. Для таких получеловеков человек с челоВЕЧНЫМ строем психики будет выглядеть как натуральный инопланетянин. Потому и такое двусмысленное название у рецензии, т.е. его можно трактовать двояко. Таким инопланетянам мы сразу устраиваем безсмысленный культ, окружённый имитаторами подхалимами или сразу вешаем, если они нас сильно беспокоят.
То состояние цивилизации, что мы имеем на сегодняшний день - это переходный этап или приговор? Показывают ли нам режиссёры голливуда что это переходный этап и то как его пройти? Редко. В этом отношении Джеймсу Камерону - незачёт. В любом случае это - БЕЗПОЛЕЗНОЕ КИНО. На что сподвигнуло зрителя после просмотра просмотра этого КЫНО:
- по обсуждать с друзьями за пивком или косяком о всемирной несправедливости
- подумать о прекрасной красоте иных миров
- очередной раз убедиться об универсальном свойстве (киношной) всепобеждающей любви
- написать рецензию
- прийти к выводу, что такое кино — полнейшая попса
Повздыхали и разошлись по домам.
Каждому человеку, чтобы стать челоВЕЧНым следует осознать, что он сам лично и все кто его окружает, своим намерением эволюционировать/ деградировать влияет не только на свои приобретаемые/теряемые в ходе эволюции/деградации способности, но и в общем и целом на всеобщую эволюцию/деградацию. Как вознамерились динозавры летать — у них выросли крылья, так и измениться человеку можно только если у него на это появится непоколебимое намерение.
Смогли всё же человечные туземцы победить столь мощную машину смерти, созданную чело-полу-веческим умом, а благодаря тому, что на протяжении многих тысяч (если не миллионов, миллиардов) лет своего существования на планете намеренно поддерживали на биополевом и даже органическом уровне сбалансированный общепланетарный устрой жизни (не создавая искусственную сферу для своего жизнеобеспечения - техносферу), не входя в конфликт с биосферой ни при каких условиях (брать столько, сколько нужно) - на что она в ходе конфликта своим разумным питомцам ответила взаимно даже напрямую и весьма оперативно, в виде тотального телепатического объединения всех живых существ на защиту от чужеземцев/инородных тел. Кто любит природу - тому Бог помогает.
А в это время наш зритель сидит с попкорном у экрана, жует и плачет, глядя на эту цивилизацию Синих, на вездесвятую безграничную любовь. "Кажется что реальный мир там, а это всё -страшный сон" - чело-полу-вечество своим намерением деградации загнало себя в сатанизм, это верно, только сказки про сон и смотреть. Сон про сон, смоделированный компьютерами. Чем темнее ночь, тем скорей рассвет. Мы как цивилизация предоставлены сами себе, своей воле и подвержены испытанию, как с ним справляться всем сразу зависит от каждого индивидуально. Жаль что всё таки полулюди не замочили этих синих дикарей-туземцев, было бы веселей. После мировой премьеры - актёрам мировая слава, а мне ещё надо позаботиться о ежегодном празднике для добровольных ишаков - купить ёлку за 240 рублей, пару постеров с синими аватарами в кинотеатре, ящик водки, шампанское, оливье, купить набор хрусталей и открыток, ****ей пригласить - и будет всё у меня пучком, а после меня — хоть потоп.