Computerra #4:
http://www.computerra.ru/offline/200...686/page2.html
Остается привести слова Кунитаке Андо (Kunitake Ando), президента корпорации Sony: «Три года назад мы знали, что ЭЛТ-мониторы находятся на пути к вымиранию. Но, увы, не свернули производство вовремя». Sony оценивает свои потери в 2001 году в бизнесе мониторов в сумму около 330 млн. долларов (см.
http://www.businessweek.com/magazine...2/b3753140.htm).
http://www.ferra.ru/online/video/15227/
ЖК или CRT? Этот вопрос задает себе каждый человек, собравшийся приобрести себе новый монитор. И действительно, жидкокристаллические дисплеи завоевывают все большую и большую популярность. Так, например, в 1997 году было выпущено всего 370 тысяч ЖК-мониторов. А в 2000 году — уже 5,5 миллионов экземпляров. Если же верить прогнозам, то в следующем году будет произведено и продано более 20 миллионов дисплеев. Впечатляет? Еще как. Вот только количество проданных ЭЛТ-мониторов тоже растет, так что в процентном соотношении числа не так значительны. В 1998 году ЖК-дисплеи смогли захватить всего около 1% мирового рынка мониторов. А в 2000 году их число увеличилось до 3,9%. В денежном же эквиваленте структура рынка выглядит немного по-другому. Цифра 3,9 превращается в 11,4. Именно такова была доля ЖК-мониторов в общемировом рынке мониторов в денежном эквиваленте в 2000 году. Кстати, интересно отметить, что среди всех проданных жидкокристаллических дисплеев 25% пошло в различные фирмы, 23% в банки и другие финансовые институты, еще 23% ушло в розничную торговлю и лишь 8% попало в наши с вами квартиры. Причина этого, думаю, всем ясна — цена ЖК-мониторов недоступна подавляющему большинству домашних пользователей.
Но не так давно все изменилось. Цены на жидкокристаллические мониторы начали резко падать. Соответственно, объемы продаж стали быстро расти. И это на фоне очень большой конкуренции на рынке ЭЛТ-мониторов, принуждающей компании вести ценовые войны, которые, конечно, идут на пользу конечному пользователю, но лишают производителей большей части прибылей. Эти события повлекли за собой смещение приоритетов фирм, занимающихся выпуском мониторов в сторону ЖК-дисплеев. И это не замедлило сказаться. Вспомните, сколько новых ЭЛТ-мониторов появилось за последний месяц? А ЖК-дисплеев? Разница чувствительна. Правда, и ЭЛТ-мониторы не собираются сдаваться без боя. Появляются новые модели и технологии, снижаются цены. В результате ЖК-дисплеи еще долго не смогут завоевать лидирующие позиции.
Уменьшение прибылей от производства ЭЛТ-мониторов автоматически снижает и количество инвестиций, выделяемых на исследование новых технологий в этой области. Думаю, всем ясны последствия этого. Теперь немногие компании решаются затрачивать средства на серьезные разработки. Конечно, новые модели появляются, но ничего принципиального в них нет. На таком грустном фоне особенно порадовало недавнее появление новой трубки DiamondTron TrueFlat High Brigntness, разработанной компанией Mitsubishi. В чем же особенность этой технологии?
High Brigntness переводится с английского как «высокая яркость». И действительно, новая трубка отличается от других повышенной яркостью изображения. Это нужно не только для профессиональных дизайнеров, но и для домашних пользователей. Дело в том, что при просмотре фильмов, многие люди сидят достаточно далеко от монитора, и поэтому изображение кажется темным и размытым. А значит, приходится увеличивать яркость. Исходя из своего личного опыта, могу сказать, что изображение на мониторе с технологией High Brigntness очень похоже на картинку с экрана любого другого монитора, у которого яркость включена процентов на 90. За исключением одной детали. Дело в том, что при таком увеличении яркости появляется эффект «выцветания» точек. Интенсивность пучка электронов настолько велика, что возбуждается люминофорное покрытие точек, находящихся в непосредственной близости к адресуемому пикселю. Результат — размытое изображение. На этом фоне мониторы с High Brightness смотрятся, в общем-то, действительно неплохо. К сожалению, подробности новой технологии не разглашаются. Известно только, что новая трубка «знает», что она показывает и подстраивается под изображение. Если верить разработчикам, при отображении текста яркость не превышает 125 — 150 кд/кв.м, а в случае вывода видео этот параметр достигает максимального значения — 300 кд/кв.м. Новая трубка очень приглянулась всем другим производителям мониторов. Первыми появились модели от самой Mitsubishi и IIYAMA.
Вообще, сейчас большинство компаний предпочитают использовать чужие разработки, нежели заниматься своими. Лучшие умы теперь разрабатывают ЖК-мониторы. Даже известный лидер, Sony, и та не смогла придумать ничего лучше технологии FD Trinitron, появившейся в 1998 году. Естественно, есть новые модели, например, G500. В них используются различные системы вроде Digital Multiscan (специальный процессор Sony, обеспечивает автоматическую самонастройку мониторов Sony на любой входной графический режим), Dynamic Quadrupole Lens (компенсирует увеличение размера пятна на экране монитора), ASC (позволяет отцентрировать и пропорционально растянуть изображение до краев экрана «в одно касание»), BCF (обратная связь по току луча) и т.д. Все эти разработки появились в течение последних двух лет. Они не вносят принципиальных изменений в устройство монитора, но довольно приятны для конечного пользователя.
Другие компании также не отличаются большой активностью в области ЭЛТ-мониторов. Как я уже говорил, новые ЖК-модели появляются в несколько раз чаще, чем привычные нам дисплеи. А это значит, что дни ЭЛТ-мониторов сочтены. О сроках я предпочитаю не говорить, тем более не хочу заниматься прогнозами российского рынка. Уж слишком много неизвестных получается в нашем уравнении. Хочу только отметить, что ЭЛТ-мониторы может спасти только чудо. Точнее, открытие чего-либо революционного, чего-либо, что заставить людей снова обратить свой взор на привычные «телевизоры». Правда, после уменьшения инвестиций на исследования, вероятность такого чуда, фактически, не отличается от нуля.
И вообще вот здесь полно информации по мониторам:
http://www.ferra.ru/online/video/
http://www.ixbt.com/video.shtml