Вот, попалась интересная статья...
"Как Мегафон разводит клиентов-лохов на ровном месте"
Пренеприятнейшая история приключилась со мной на днях, дамы и господа. Захотел Бродячего Проповедника один ОПСоС под названием МегаФон (
оператор сотовой связи) опсосать на определенную сумму.
Попросил меня
Дима Шахов aka Баблоруб подключить уфимский городской номер для собственных нужд. Я сразу же стал изучать этот вопрос на предмет цены услуги. Самая дешевую предоставляет МегаФон. За аренду городского (
или по-другому он еще называется локальный) номера надо платить всего 98 рублей в месяц. Хорошо изучив условия подходящего для Димы
тарифа «Родной», где переадресация на номера ОПСоСа МегаФон стоит 5 рублей за минуту по всей России, я пошел в ближайший к моему дому офис компании, который находится по адресу г. Уфа, ул. Ленина, д. 21 (
собственный офис продаж и обслуживания МегаФона).
Взял с собой денег ровно столько, сколько было нужно для подключения городского (
локального) номера, а именно
520 рублей,
как заявлено на сайте. Размер этого офиса приблизительно 2х3 и сидели там в тот день два оператора – парень и девушка. Свободен был юноша. Я к нему подошел и попросил подключить меня на тариф «Родной» с арендой городского (
локального) номера. Юноша сказал, что нет проблем. И потом его поведение стало каким-то странноватым, мягко говоря. Он пояснил, что необходимо
доплатить сверху 300 рублей.
Я чуть на жопу не сел… Прямо там. От такой вымогательской наглости. Но вы же помните, что по первому образованию я юрист, потому для меня поведение оператора МегаФона послужило условным рефлексом для защиты своих потребительских прав. :) Я начал с ним вести грамотную дискуссии в правовом поле. Ход ее привожу далее.
- На каком основании я должен доплачивать 300 рублей сверху, если в подробном описании тарифа на вашем сайте об этом ничего не написано даже самым мелким шрифтом?
- Вы платите за возможность выбора номера.
- Мне не нужна такая дополнительная платная возможность – мне нужен
ЛЮБОЙ городской (
локальный) номер, который вы
САМИ дадите. Хоть самый «наикорявейший».
- Сейчас свободных номеров нет.
- А почему же вы не пишите об этом в описании тарифа?
- Не знаю.
- Где у вас находится центральный офис в Уфе?
- Ул. 50-лет Октября, д. 28.
Получив от оператора МегаФона адрес головного офиса в Уфе, я направил свои стопы прямиком туда. Здесь уже было посвободнее, да и операторов в нем побольше. Подхожу к самому незанятому и скучающему, предварительно включив «дурку».
- Добрый день. Я хочу подключиться на тариф «Родной» с городским (локальным) номером. Это стоит 520 рублей. Я правильно понял?
- Совершенно верно, но вы еще должны сверху заплатить 300 рублей за выбор городского (
локального) номера.
- Но мне не нужен этот выбор – дайте сами любой номер, который посчитаете нужным.
- У нас нет свободных бесплатных номеров уже месяца четыре (
!).
- А на каком основании я обязан платить дополнительно 300 рублей? Покажите мне, где на сайте в условиях подключения данного тарифа написано, что за выбор номера надо платить 300 рублей, тем более, что мне не нужен такой выбор?
- Там скорее всего нет этого (
заходит в Интернет и начинает усиленно делать вид, что ищет, но находит только фигу с маслом).
- Тогда на каком основании вы требуете от меня 300 рублей сверху? Может быть у вас есть какое-то внутреннее
ПИСЬМЕННОЕ распоряжения начальства, что с каждого подключающегося потребителя услуг МегаФона на тариф «Родной» с городским (
локальным) номером надо брать такие деньги?
- Может и есть. Я не знаю точно. Но в любом случае – это внутренний документ. Вам его не дадут.
- А мне не нужен оригинал документа – достаточно увидеть копию.
Тут мальчик густо краснеет, ибо не знает, что же делать с таким «ненормальным» дядькой. И я подсказываю ему выход.
- Вы можете позвать мне кого-нибудь из начальства офиса?
- Могу позвать старшую смены.
- Хорошо. Позовите, пожалуйста.
Юноша скрывается за дверью служебного помещения и не выходит оттуда минут десять. Краем уха я слышу, что там идут усиленные дебаты и обсуждения явно не политического характера. И вот, наконец, из двери выходит все тот же юноша-оператор и не менее юная улыбчивая брюнетка лет 25 и говорит мне.
- Вы можете сами подключить городской номер на тарифе «Родной» абсолютно бесплатно через Интернет-магазин на нашем сайте.
- Тогда почему ваши сотрудники требуют дополнительные 300 рублей за подключение – у них такая установка от начальства?
Мило улыбается, но молчит, как партизан.
- И почему этой информацией не владеют рядовые сотрудники МегаФона по Республике Башкортостан? Я был до вас в офисе на ул. Ленина, где с меня тоже хотели взять 300 рублей сверху.
А в ответ опять гробовая тишина и милая улыбка во все 32 зуба. Я поблагодарил ее за предоставленную информацию и отправился восвояси.
Для себя сделал следующие выводы:
1. Компания «МегаФон» умышленно (
или неумышленно?) вводит в заблуждение потенциальных клиентов.
2. Обязательно подам заявление в уфимское отделение РосПотребНадзора по вышеобозначенному поводу.
3. Обязательно уведомлю центральный российский офис МегаФона об этом вопиющем случае и попрошу официальных разъяснений.
4. Либо компания «МегаФон» таким образом
НЕЗАКОННО поднимает себе прибыли в условиях финансового кризиса, либо это самодеятельность уфимского отделения. Обязательно разберусь и проинформирую вас.
По официальным данным, размещенным на главном сайте, количество клиентов, пользующихся услугами компании «МегаФон», составляет
49 820 085 человек. Даже если к каждому клиенту залезть в карман и вытащить по рублю в сутки – это уже почти
50 000 000 рублей или около
2 000 000 вечнозеленых долларов.
В СУТКИ! Задумайтесь об этом. И не спонсируйте такие недобросовестные компании.
«
С миру по нитке – топ-менеджеру МегаФона «Бентли» и квартира для любовницы в «Алых Парусах» в Москве».
Только теперь я начал понимать потаённый смысл главного слогана компании - "
МегаФон - будущее зависит от тебя!" (будущее МегаФона - только несите свои денежки нам!) :)
И помните -
Бродячий
Проповедник мзды не берет… Мне
ЗА ДЕРЖАВУ (
и граждан, которых наёбывают обманывают на ровном месте)
ОБИДНО! :)
http://veschatel.blogspot.com/2009/1...-klientov.html продолжение здесь