PDA

Просмотр полной версии : Lada Kalina и Priora получили обновленную КПП


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
ТП "Гибкое решение" Билайн
ТП "Гибкое решение" Билайн
RisingSun
23-01-2010, 01:34
АВТОВАЗ начал оснащать автомобили семейств LADA KALINA и LADA PRIORA модернизированной коробкой передач с усиленным комплектом деталей вторичного вала, которая отличается повышенной работоспособностью, надёжностью и долговечностью.

http://www.ladanews.ru/imgs/spacer.gifПреимущества и достоинства
http://www.ladanews.ru/imgs/spacer.gifКоробка передач ВАЗ-2112 разработана конструкторами НТЦ АВТОВАЗа на базе выпускаемой прежде КП 21083 (которая устанавливалась на семейство LADA SAMARA и автомобиль LADA KALINA с 8-клапанным двигателем). Модернизация коробки передач была проведена с целью увеличения мощностных характеристик узла под двигатели для LADA KALINA и LADA PRIORA – более мощные, чем прежние вазовские моторы.

http://www.ladanews.ru/imgs/spacer.gifУсилению подвергся вторичный вал, сечение которого увеличено за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен. В результате вторичный вал стал прочнее и жёстче, что позволяет повысить несущую способность по передаваемому крутящему моменту со 120 Нм до 165 Нм – то есть до гарантированного уровня надёжности 8- и 16-клапанных двигателей. А модернизация картера сцепления даёт возможность увеличения размерности сцепления со 190 мм до 200 мм, что обеспечит выполнение современных требований по демпфированию и фрикционному износу накладок.

http://www.ladanews.ru/imgs/spacer.gifКроме того, из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и осевого канала диаметром 10 мм улучшена смазка трущихся поверхностей шестерён, а благодаря переходу шестерён 1–4-й передач на подшипники скольжения вместо подшипников качения удалось добиться уменьшения шумности КП.

http://www.ladanews.ru/imgs/spacer.gifКоробки передач с усиленным вторичным валом 2112 предназначаются для установки на все автомобили семейства LADA PRIORA и автомобили LADA KALINA с 16-клапанными двигателями. Причём для модификации LADA KALINA с объёмом двигателя 1,4 л увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля.

http://www.ladanews.ru/imgs/spacer.gifМасштабная переналадка

Глобальная работа по подготовке и освоению коробки передач 2112 шла в тесном сотрудничестве специалистов НТЦ, МСП, МтП и других подразделений, под непосредственным руководством заместителя главного технолога ОАО “АВТОВАЗ” - директора проекта “Силовые агрегаты” Валерия Сараева.
Наибольшая часть мероприятий по внедрению модернизированной коробки передач пришлась на цех шасси-7 МСП, где производится механическая обработка деталей КП и сборка узла. Ещё год назад, в дни январских каникул 2009 года, здесь прошла пробная переналадка оборудования, изготовлена опытная партия деталей, а пять собранных тогда коробок передач впоследствии успешно прошли испытания.
В течение всего года в МСП велись доработка, устранение замечаний, полученных в ходе пробной переналадки, а также монтаж и запуск в эксплуатацию нового оборудования под задачи изготовления оригинальных деталей перспективной КП. Так, в цехе шасси-7 для обработки нового вторичного вала и шестерён появились накатной станок испанской фирмы EKIN, два зуборезных станка Gleason (США), токарный станок ПТОО “КОМТОК”.
В августе специалисты ПТОО начали поэтапную модернизацию на автоматической линии “Бурхард-Вебер”, занятой мехобработкой картера сцепления. А в конце декабря наладчики цеха шасси-7, специалисты службы главного инженера и ремонтной службы МСП совместно с представителями ПТОО и ПРОО приступили к полномасштабной переналадке всего задействованного оборудования. В итоге проведено изменение технологических потоков на выпуске восьми основных деталей и узлов – картера сцепления, шестерён 1–4-й передач, вторичного вала, упорного полукольца и коробки передач.
– В общей сложности в нашем цехе было переналажено 144 единицы оборудования, – рассказывает начальник цеха шасси-7 Роман Музыченко. – Помимо этого, большой объём пришёлся на разработку и изготовление новых транспортных связей – эта работа была выполнена специалистами конструкторского отдела оснастки и модернизации и работниками цеха № 38-2. Параллельно ПРОО провело модернизацию конвейера по подаче коробки передач в цех мотор-3, на участок доукомплектовки силового агрегата. Под конец январских каникул было собрано 400 первых коробок передач 2112, которые затем прошли испытания и получили удовлетворительную оценку. В первые рабочие дни января на автомобили ещё устанавливали прежние коробки передач 21083, собранные до Нового года, а затем на конвейер начали поступать силовые агрегаты с модернизированными КП 2112.
Отдельная работа шла в цехе мотор-6, где производится мехобработка деталей и сборка коробок передач, которые прежде поставлялись на “Калину” и “Приору” с 16-клапанными двигателями, а теперь будут устанавливаться на автомобили LADA SAMARA и LADA KALINA с 8-клапанным мотором. Коробка передач для LADA SAMARA также подверглась модернизации – в частности, она сейчас оснащается “восьмым” механизмом выбора передач. Кроме того, здесь появился синхронизатор диаметром 54 мм на 4-й передаче, а также изменилась конструкция ступицы синхронизатора.
В результате в цехе мотор-6 потребовалась модернизация и переналадка соответствующего оборудования. Ещё год назад здесь были модернизированы калибровочные стенды, а в декабре-январе прошла переналадка всего технологического потока (это группа токарных, агрегатных и шлифовальных станков) под изготовление двух различных типов ступицы – на КП 2112 и КП 2110. Плюс к этому специалисты провели модернизацию стендов сборки синхронизаторов и – самое главное – переналадили автоматическую линию “Краузе”, на которой собирается коробка передач. Всего в цехе мотор-6 переоснащению подверглось около 20 единиц оборудования.
– Внедрение коробки передач 2112 потребовало напряжённой работы всех подразделений в праздничные дни, за что хочется выразить всем слова огромной благодарности, – говорит заместитель главного инженера МСП Андрей Кабардин. – И затем это позволило нам одномоментно перейти на производство перспективной КП. Отладка ещё идёт; впереди нас ждёт выход на проектные производственные мощности. В целом же процесс улучшений не остановить, и проделанная сейчас работа становится шагом к следующему этапу развития коробок передач для автомобилей LADA.

http://www.ladanews.ru/imgs/spacer.gifНемного истории
Коробка передач 21083 в 5-ступенчатом варианте была создана под проект первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 “Самара”, который в 1984 году начал сходить с главного конвейера АВТОВАЗа. Когда подошла эпоха семейства LADA 110, для которого был разработан двигатель большей мощности, потребовалась модернизация коробки передач – так на базе КП 21083 появилась КП 2110. При этом если ранее коробки передач для переднеприводных автомобилей LADA собирались только в цехе шасси-7, то для производства “десятой” коробки в МСП был построен ещё один цех – мотор-6.
В 2000 году уже на базе КП 2110 для мелкосерийной модификации LADA 110 “Премьер” с двигателем 1,8 л была создана коробка передач с усиленным вторичным валом, способная передавать ещё больший крутящий момент. Позже эта коробка начала устанавливаться и на модификацию LADA KALINA SPORT 1.6, производимую в ОПП также мелкими сериями.
Но затем понадобилось внедрить усиленную КП в производство массовое – ведь для семейств LADA KALINA и LADA PRIORA были созданы ещё более мощные двигатели. И тогда было принято решение сделать очередную модернизацию коробки передач с использованием уже опробованной конструкции усиленного вторичного вала – но модернизацию не на базе КП 2110, а на базе изначальной КП 21083, которая уже находилась на пределе возможностей по передаче крутящего момента, что являлось ограничивающим фактором в освоении производством современных двигателей. Так родилась коробка передач 2112.
– Таким образом нам удалось решить две задачи, – говорит разработчик КП 2112, ведущий инженер-конструктор отдела трансмиссии УПШ НТЦ Михаил Малыхин. – Во-первых, автомобили LADA KALINA и LADA PRIORA получили коробку передач со вторичным валом более жёсткой конструкции, увеличенной несущей способностью и повышенным ресурсом. А во-вторых, и семейство LADA SAMARA начало оснащаться более современной коробкой передач, соответствующей уровню последних разработок и позволяющей впоследствии использовать сцепление размерности 200 мм для повышения потребительских качеств автомобиля.
Екатерина Сергеева

газироффкин
23-01-2010, 13:58
Я так понял подшипники первичного вала так же будут продолжать гудеть, 2я и 3я передачи петь и выть, а ручка переключения болтаться как мешалка в кастрюле :D

R.E.S.P.E.C.T.
23-01-2010, 14:01
решил в этот раз без капса тему создать, чтобы боко не сносил? :)

Три танкиста
23-01-2010, 14:02
Пырять будет или нет?

Джой
23-01-2010, 14:03
ты хотел сказать "она хоть поедет"?

Три танкиста
23-01-2010, 14:04
Пересел с ВАЗа на фокус и всё дозволено теперь, значит?:mad:

Anver
23-01-2010, 14:44
Они хотели сказать - теперь КПП ремонтировать своими силами х!й получится, надо будет сертифицированный сервис ВАЗ тащицо с ней.

Zloveshiy HOHOL
23-01-2010, 15:27
круто. дело ток наверное не в переделках, а в качестве используемого материала:rolleyes:

Вдуватель
23-01-2010, 15:32
следующий шаг автоваза интересно какой будет?
усовершенствованый электроусилитель руля
или усиление конструкция кузова

Cooper777
23-01-2010, 15:38
пырять я чувствую не будет а цена неебическая будет

ASA
23-01-2010, 15:40
Следующим шагом будет - олень москва командировка, путин окща просить, субсидия давай-давай, старая однако весь на сцепление ушол шайтан.

Catch You
23-01-2010, 15:51
ну фокус же едет) и ВАЗ поедет.

GIGA_Bass
23-01-2010, 15:51
пипец. вот так деньги и отмывают.. 8я коробка держит в стоке куда как поболее 120нм, а как раз 10я с полым вторвалом страдала от обрыва ведущей шестерни ГП, сначала взялись за ум и за пару лет свернули производство той модификации, а теперь снова за старое. Нет чтобы взять и начать 12 ряд ставить во все коробки, так они с убогим сток рядом миллионы баксов сливают на замену катера сцепления с 08 на 2110 на самарах, типа чтобы сцепу побольше воткнуть (по русски стали коробку 2110 ставить на самары и обозвали это переналадкой оборудования). Слов короче нет, одни эмоции. ПС слава богу с таза слез, скоро его даж на коленке не починить будет..

Saw
23-01-2010, 15:55
:mad::mad:А на аватарке чо?!
На чпокусе щас?-)

RisingSun
23-01-2010, 17:22
Хз сносили тему или нет, но я не пересоздавал и не переименовывал :rolleyes:

R.E.S.P.E.C.T.
23-01-2010, 17:24
угу точно...я глянул, боко удали, админ восстановил :)

RisingSun
23-01-2010, 17:25
А чо за хрень в посте №16 от Timach?

Timach
23-01-2010, 17:26
не видешь чтоли? фотка

RisingSun
23-01-2010, 17:28
Прикольные у тебя фотке... 30000*1 пискелов в формате гиф :D:D:D

Timach
23-01-2010, 17:30
Калина - зверь машина :rolleyes:

RisingSun
23-01-2010, 17:31
Переложи в локал...

Timach
23-01-2010, 17:36
на линкми не лезед, а больше у меня доступа нету никуда :o

RisingSun
23-01-2010, 17:40
йоптыть... радикал.ру

Timach
23-01-2010, 17:42
http://www.radikal.ru/ ? не открывается даже

RisingSun
23-01-2010, 17:43
Хм... Ты точно в этом интернете? :eek:

газироффкин
23-01-2010, 18:24
Нафик этот 12й ряд.
Тут со стандартным на 1ой передаче момента не хватает, когда едешь по неасфальтированной поверхности.
А оборудование то всё таки поменяли. Чего кипишуете то?
Жалко только не все болячки вылечили.

Timach
23-01-2010, 18:57
:D :D :D HSDPA Megafon

факинщет
23-01-2010, 20:10
русские ведерочка гыг

GIGA_Bass
24-01-2010, 01:01
то что момента не хватаед это трабл моторов,якобы мощных. а ряд поможет повысить надежность кпп в целом в плане износа при эксплуатации. К томуже гп можно покороче вставить. у многих заметно более мощных ино коробки намного короче и ряды сближены (тот же фокус 2.0 с коробкой MTX75 как пример явный)

Marsel989
24-01-2010, 05:04
следующим шагом хотят рейку укоротить, но говорят денег много надо, а их нет...

RisingSun
24-01-2010, 12:02
Мда... Заменить 2 шестерни потребуют есчо 50лиардов :D

GIGA_Bass
24-01-2010, 14:05
мда, эти рейки выпускают уже вообщето ведь, че их менять то, ставь нехочу

M.B.
24-01-2010, 14:31
Костиг, как там насчет моего вопроса про потроха рейки? :)

Anver
25-01-2010, 00:07
москва: субсия сы беттэ, акща юк, иди нарот трясы - ярлык - цена больсой больсой делай, нароту зубы заговоривай, понял бошка?

Kiri-kiri
25-01-2010, 00:19
ваз сакс

KMS101
25-01-2010, 00:28
зато на него тюнинга дохрена

Kiri-kiri
25-01-2010, 00:31
как это : "ашот-тюнинг" да?

KMS101
25-01-2010, 00:35
нифига подобного на ваз есть очень качественый тюнинг как железный так и по стайлингу

Тимон_УГНТУ
25-01-2010, 00:37
Эммм... Вспомнить Артура 14ю - ни разом не ашот... 8-ки разные, внешне стоковые, но которые едут хорошо... Кто хочет, тот делает красиво;)

Kiri-kiri
25-01-2010, 00:42
вы мальчики как хотите, но у меня тюнингованая приора это значит чорная тонированая с хромированными колесами и выглядывающими ашотами

KMS101
25-01-2010, 00:43
ааа блондинко жп....все ясно...:D

Catch You
25-01-2010, 02:20
за деньги, которые ВАЗ делают более-менее адеватным автомобилем можно купить два новых бентли. нахyя, спрашивается, ВАЗ?

RisingSun
25-01-2010, 03:35
А накуя бентли?

Watcher_terrano
25-01-2010, 07:59
все в этом мире отнасительно
если из стоимости бентли вычесть стоимость приоры а на остальные приору за тюнить то будет не хуже бентли
а если бентли разколошматить до сибестоимости приоры не уверен что он вообще будет ездить))))))))))))))))