PDA

Просмотр полной версии : подсветка дверей приоры как


ТП "Гибкое решение" Билайн
ТП "Гибкое решение" Билайн
Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
VIP02
18-02-2010, 21:31
подскажите как грамотно можно подключить подсветку дверей(передних) приоры как на люксовом, сам плафон я нашел

-lowrider-
18-02-2010, 21:32
так же как салонную вроде...

Kosh
18-02-2010, 21:35
чего там сложного-то? +12 кидаешь в постоянку, землю через концевик дверной... 30 минут работы и самое сложное - разбирать обшивку))

bib
18-02-2010, 21:42
покупаеш люкс, еси задаешь такие вопросы:D

[vk]Alex
18-02-2010, 21:46
это всегда будет актуально:
купить ваз, и оставить денег на тюнинг.

Golf
18-02-2010, 21:51
иномарки не меньше вазов тюнингуют. Но это там, за бугром, где это доступно

VIP02
18-02-2010, 21:52
если с салона то при открытие задних дверей будут загораться лампочки хоть и передние двери будут закрыты

VIP02
18-02-2010, 21:53
что то я слышал что так не рекомендуют,кто нибудь проделовал такую работу?

[vk]Alex
18-02-2010, 21:54
перефразирую. не на тюнинг, а на доработку. :)

Golf
18-02-2010, 21:58
слово не воробей

Kosh
18-02-2010, 22:00
а причины какие слышал? Вся подсветка так организована...

bp
18-02-2010, 22:01
аккумулятор сядет если одновременно много лампочек будет гореть))))

туда можно ещё светодиодные лампочки поставить, сини или красные или белые светодиоды большие и яркие, очень эффектно особенно на свежем снегу)

Golf
18-02-2010, 22:02
если +12 на концевик, то искрить будет

McRae
18-02-2010, 22:05
Посоветую поставить диодную ленту - жрет мало, искрить по идее не должно. Плюс через кнопку чтобы можно было отключить например когда летом на природе двери открываешь...
Сам летом буду именно так цеплять

VIP02
18-02-2010, 22:05
у меня сига стоит ширхан5,он ведь тоже подключен к концевику, может что замкнуть или допнагрузка??!:confused:есть кто реально делал такие вещи?или электросхему найти как на люксе

VIP02
18-02-2010, 22:07
я то и поставлю светодиод

Ruslik81
18-02-2010, 22:11
Заводская проводка так и сделана, к тому же в плафоне дверей изначально стоит светодиод

Плафоны в дверях стоят другие, не тот, что стоит в бардачке...

Kosh
18-02-2010, 22:12
Нет, ничего замыкать не будет, доп.нагрузки тоже маленьким диодиком ты не создашь...
Если у тебя сига управляет "вежливой подсветкой" в салоне, можно зацепить к ней...

Пиши в личку, могу сделать....

VIP02
18-02-2010, 22:15
совершенно согласен в инете фото больше не нашел,на родном люксе маленьки светодиод стоит,а на бордачек я уже давно поставил диод и в багажник тоже

VIP02
18-02-2010, 22:17
Kosh что на это скажешь?я читал что не рекомендуют:confused::confused:

Kosh
18-02-2010, 22:18
скажу, что читать надо внимательно сообщения :) Гольфу в частности)))

Ruslik81
18-02-2010, 22:20
Вот...

Golf
18-02-2010, 22:24
так он тебе говорит что на концевике масса должна быть - все правильно. Я лишь сказал что будет если иначе

Golf
18-02-2010, 22:26
Пусть читает, я то причем ?

Kosh
18-02-2010, 22:28
ты жеж написал зачем-то про +12 на концевике... Хотя я писал, что на концевик надо кидать массу, как и сделано за нас умными конструкторами на заводе :)

Golf
18-02-2010, 22:33
потому что ему там видители рекомендовали по другому. "По другому" это значит +12 на концевике, а как еще то ? Вот и сказал что будет если по другому. Пипец

VIP02
18-02-2010, 22:34
Kosh ты себе подобную фишку делал??

Kosh
18-02-2010, 22:40
У меня Нива, а не приора, но и чего я там только не делал... А вообще я занимаюсь ремонтом машин, в частности электрикой... Только вот бокс под сервис нормальный подыскать никак не могу рядом с домом :(
да ладно, все окей, поворчать нельзя уже :D

Ruslik81
18-02-2010, 22:40
Я такое лет 5 назад на 12-шке делал по описанной Кошем схеме... Работает безупречно до сих пор... Слабое звено в этой цепи это концевики...

VIP02
18-02-2010, 22:47
в чем слабость концевиков???

Kosh
18-02-2010, 22:47
Насколько я помню, на приорах концевики спрятаны под пыльник, так что окисляться и терять контакт, как на зубилах и классике, они, думаю, не будут :)

Ruslik81
18-02-2010, 22:48
Быстро окисляются и перестают замыкать цепь...

Kosh
18-02-2010, 22:48
выше ответил :)

Ruslik81
18-02-2010, 22:49
Точно такие же концевики... Они с 70-х годов конструктивно не менялись :D

Kosh
18-02-2010, 22:49
да речь не про концевики, а про резинки-пыльники)) Логично их, как и на всех нормлаьных ино, прятать под пыльник :)

Ruslik81
18-02-2010, 22:51
Нет никаких пыльников... Обычные концевики как и на всех ВАЗах...

Kosh
18-02-2010, 22:55
какая жаль... неужели я один думаю, что надо делать так, как во всем мире делают :)

Ruslik81
18-02-2010, 23:00
О, нет, не на всех ВАЗах, на Калинах и Шнивах концевиков нет... Там концевики в замки дверей встроены

Себе я сделал концевики из геркона, линейкой не подожмешь, не окисляются, надежность высокая... И выглядят мои концевики гораздо симпотичнее заводских. На 3-х машинах работают безотказно...

Kosh
18-02-2010, 23:07
хорошая идея, всегда думал, что мешает так делать с завода :) Хотя по работе сталкивался с кучей сигнализаций на дверях домов (нет, нет, не надо тут думать всякое :D), в некоторых из них герконы почему-то через небольшой срок намагничивались и больше не размыкались...

VIP02
18-02-2010, 23:07
т.е. геркона?что за байда и где можно преобрести или сделать?

Kosh
18-02-2010, 23:13
система из магнитика и герметично запаянного в стекляную колбу контакта, при приближении магнита контакт замыкается, при отдалении размыкается. А т.к. контакт работает в вакууме и без механики => нет ни искр, ни окисления...

VIP02
18-02-2010, 23:19
электронике есть?стоит мне заменить стандартные концевики или оставить?
Kosh короче минус беру с кузова
а плюс с концевика??

Ruslik81
18-02-2010, 23:24
Минус с концевика, плюс тянешь сам, например с подсветки салона. В электронике герконы есть, но датчик надо самостоятельно делать... готовых в продаже нет

Kosh
18-02-2010, 23:30
проблема в том, что геркон работает прямо противоположно концевику в автомобиле (дверь закрыта - он замкнут, открыта - разомкнут)... Надо навешивать релюшку...

VIP02
18-02-2010, 23:30
ты про какой датчик.???

Ruslik81
18-02-2010, 23:31
Датчик открытия дверей (концевик)

Kosh
18-02-2010, 23:31
выше написал =)

VIP02
18-02-2010, 23:31
все оставляю родные концевики!!Сейчас только уточним и решим откуда лучше брать "+")))))???

Ruslik81
18-02-2010, 23:32
Ничего делать не надо, герконы разные бывают, нужно только взять подходящий (нормально замкнутый)

Kosh
18-02-2010, 23:32
от предохранителя, идущего на освещение салона.
хмм, о таких не слышал и принцып работы такого геркона мои познания физики объяснить не могут :)

Ruslik81
18-02-2010, 23:34
Да есть они, я же купил :D Точнее нормально замкнутый, то есть без магнита геркон замыкает цепь

Kosh
18-02-2010, 23:39
ну тады ваще никаких проблем нет, что за датчики тогда нужны? Геркон говорит сигналке, сигналка включает свет...

Golf
18-02-2010, 23:40
да нормально они работают если дверями пользоваться. Если как на задней левой годами не открывать, то может заедать начать. Пружине надо ход давать иногда, чтобы она ходила

Kosh
18-02-2010, 23:42
+100500

Ruslik81
18-02-2010, 23:42
Нах сигналка? Геркон и включает свет. 1 ампер геркон спокойно может через себя пропустить, если лампы накаливания заменить диодами, проблем с нагрузками никаких не будет. На 12-ке геркон включает две лампочки на 5Вт и без проблем, 5 лет работает.

Kosh
18-02-2010, 23:45
просто если есть сига, разумно цеплять свет к ней, у некоторых из них есть такая фича, она свет плавно гасит спустя какое-то время, после закрытия дверки, как в иномарках... А то, что геркон справится сам, я даже не сомневаюсь))

Ruslik81
18-02-2010, 23:46
Ну-ну, любой форум по вазам говорит обратное... У меня на Приоре через месяц датчики глючить стали, независимо задняя это дверь или передняя.

Ruslik81
18-02-2010, 23:47
В таком случае при открытии одной двери будет загораться подсветка на всех остальных.

Kosh
18-02-2010, 23:47
у меня на ниве концевики пережили столько всего, что им пора бы умереть, ан нет, работают =) Видать все как всегда в наших авто - повезет/не повезет...
я про салонную подсветку... То, что сабж надо вешать отдельно - и так понятно :)

ArsEND
18-02-2010, 23:48
а нах на кончевик иле чо там
типа - на корпусе авто?

Kosh
18-02-2010, 23:49
чо, пробке поменял? :D:D

Ruslik81
18-02-2010, 23:49
Помню в 80-е годы концевики были гораздо качественнее, там контакты были из другого металла, потом видать экономить стали.

А, я думал речь все еще идет о подсветке дверей :)

ArsEND
18-02-2010, 23:51
ога
все зоепись теперь фурычет йопта
тока у меня не пропке а автоматы пля
хайтек нах

Golf
18-02-2010, 23:51
брызни вэдешкой, будет тебе счастье

Ruslik81
18-02-2010, 23:52
Угумс, и так каждый месяц снимай все 4 концевика... Знаем, проходили... Проще потратить 200 рублей и один вечер, вот тогда и будет счастье

Golf
18-02-2010, 23:54
снимал чтоли ? ха-ха, ну ты молодец:D. Вэдешкой достаточно снаружи брызнуть, один пшик и готово, она сама проникнет и расползется, этож керосин, повышенная смачиваемость, для лазания в щели и придумана. Раз в год достаточно. Ты скорей всего их и сломал пока снимал:D

Ruslik81
18-02-2010, 23:59
Ха-ха, куда она расползется? На изнанку концевика что-ли? Не смеши тапочки... Тем более вэдэшка гидроскопична, что приведет в большему окислению контактов, нах такое счастье нужно...

Kosh
19-02-2010, 00:02
ВД-шка по другому называется проникающей смазкой, плюс она вытесняет воду, а не впитывает...;)
В моих кругах ей трамблеры заливают перед глубокими бродами и все прекрасно работает :)

Golf
19-02-2010, 00:04
бедолага, как же ты мучаешся, каждый месяц четыре концевика снимаешь ставишь:D Ладно, продолжай, не буду тебя разубеждать:D

Golf
19-02-2010, 00:06
зря ты ему сказал, я б хотел чтоб он помучался:D

Kosh
19-02-2010, 00:07
:o:o:(:rolleyes:

Golf
19-02-2010, 00:08
не доходит через голову если, то может через жопу дошло бы:D

Ruslik81
19-02-2010, 00:10
Гольф, а почитай-ка что такое гидроскопичность. Ты же до сих пор не знаешь по каким причинам тормозную жидность меняют раз в 3 года... ах да, еще она у тебя еще и закипает от нажатия на педальку тормоза... :D:D:D:D:D

Golf
19-02-2010, 00:22
для того чтобы вэдешка притянула влагу на механизм ей надо находиться в этом механизме какоето время. Например в случае личинок замков, и то там проблемы не из-за притянутой влаги возникают, а от того что вэдешка смазку смывает. На контактах (концевиков в частности) она долго не задерживается, она смывает каку и тут же улетучивается, балда :D Тебя послушать так и после протирки спиртом железяка должна заржаветь от того что спирт влагу притянул, спирт то еще более гигроскопичен, однако лучше спирта пока еще ничего не придумали для зачистки контактов :D

а вот ты пока снимал ставил концевики попортил контакты, там обжимы, они не любят когда их сдергивают/ставят.

Kosh
19-02-2010, 00:28
начали за здравие, кончили за упокой :D

Golf
19-02-2010, 00:30
да лан, у чувака обиды старые просто, выговорится хотел:D Пытался доказать он что вечный двигатель существует, я не согласился, бегает теперь со мстей своей:D

St.Individual
19-02-2010, 00:39
литольчиком их, а вообще бред их с оловянным покрытием делать....ВАЗ стараеца

Олег Великолепный
19-02-2010, 08:46
Интересная темка . Мне интересно автор что нить спалит ??? Пока будет подсветку дверей делать ....

Ruslik81
19-02-2010, 09:05
Гыыы, ты механизмы после ВД сразу насухо протираешь?


А как же смазывающие свойства ВДшки?


Гыыыы, балда, спитр, в отличие от ВД, очень летуч... Так что не надо путать хер с морковкой. Пока твоя ВДшка испарится, родить можно.


Что там можно попортить? Там нежные контакты как в космических кораблях?

RisingSun
19-02-2010, 09:30
А у нас обычно понты дороже денег: последнюю рубаху заложат, но возьмут ино. Потом копят деньги на бензин...

VIP02
19-02-2010, 11:29
нееет))в таких вещах я очень осторожен...!!

Austin Powers
19-02-2010, 15:24
я чёт не прогнал. а схемка с люкса военная тайна?

VIP02
19-02-2010, 19:16
вот именно схему дастать каждый сможет!а сделать лучше и умнее и с дороботкой,на что АВТОВАЗ не допедрил!

Golf
19-02-2010, 19:34
латна латна, твой метод лучше, продолжай и дальше свои упражнения с концевиками. Надеюсь твое упрямство не позволит тебе просто брызгать на них вэдешкой и ты и дальше будешь ипаться:D Ну а если всетаки решишь обойтись простым способом, то повтори про себя 100 раз "ой как же прав был дяденька Гольф, спасибо ему что потратил время раскрыть мне глаза идиоту":D

Ruslik81
19-02-2010, 19:36
Кули там ипаться, 5 лет не трогаю... Эт тебе остается только брызкать... Смотри, другое че не забрызгай :D :D :D :D

Golf
19-02-2010, 19:43
а как же вот это ?
я и сам офигел от того через что тебе бедолаге пришлось пройти. Или ты просто с****ел ? Ну как всегда

Ruslik81
19-02-2010, 20:00
А ты еще пару раз прочитай что там написано, может дойдет :D :D Иль ты читать не умеешь, а только п**ь? :D

Golf
19-02-2010, 20:19
там написано что со штатными концевиками ты ипался снимая их все каждый месяц. Потом за 200 рэ поставил какието другие. Цена в 200 рэ говорит о том, что ты поставил обрезиненные по механической части, но с такими же "голыми" контактами, вот такого типа

http://im6-tub.yandex.net/i?id=55551705&tov=6
, что подтверждает что дело не в окислении контактов, а в загрязнении штока в случае если он не обрезинен. Контактам там вообще пох, если шток ходит нормально и контакты прилегают, то проводимость обеспечивается(такой концевик у меня стоит на капот и открыт всем дождям и солям, ни разу с контактами проблем не было, и уж от ВД точно не будет и не было). Из всего этого следует, что дело вовсе не в окислении контактов, как ты тут пытаешся представить, что дескать тонкая маслянистая пленка оставшаяся от ВД приведет к их коррозии, а в засорении как механической части так и контактов, что и благополучно смывает ВД.
ВД может и гидроскопична в том состоянии в котором находится в баллоне, хотя где ты это взял еще большой вопрос, но как может быть гидроскопичным то, чего нет ? На контактах ВД если и остается, то уже не в том состоянии в каком была в баллоне, а в виде тонкой маслянистой пленки. Я конеш понимаю что ты в инете прочитал там чью то реплику про гидроскопичность ВД, но надо же и мозг включать иногда

R.E.S.P.E.C.T.
19-02-2010, 20:27
я хз о чем вы спорите, у меня на нексии вот такой обрезиненный был, расположен он не совсем удачно, но за 3 года я ни разу с ним проблем каких либо не испытывал. Хотя в послединй раз после мойки шток на всех 4 дверях замерз :)
Поездив немного сам отошел, то ли от тепла, то ли хз

Golf
19-02-2010, 20:29
ну так и есть, достаточно обеспечить свободный ход штока и все будет нормально. Либо обрезинить его, либо смывать раз в год-два грязь которая там накапливается

cool77
19-02-2010, 20:30
главный вопрос НА*** ЭТО НУЖНО?

JAG6661
19-02-2010, 20:38
убил нах:D:D:D

VIP02
19-02-2010, 20:45
уточни вопрос!Вы про что?
если про тему то знаешь как удобно выходишь из машины,
ночью:D:D:Dи на мину не наступить или че нибудь еще,лужа допустим
:D:D:D:D

Ruslik81
19-02-2010, 20:47
Гольф, сходи в первый класс, научись читать... Как получишь пятерку, начни читать все с начала...


Вот именно что такой концевик нормально работает, все дело в материале из которого он сделан. А ты попробуй заставить ВАЗовский концевик нормально работать. Он даже на новых машинах нихрена не работает.
ЗЫЫЫ, сам-то поменял концевики, да? Неужели ВДшка не помогла? :D :D :D :D :D

Golf
19-02-2010, 20:50
не работают ага, поэтому ты их каждый месяц снимал ?:D

а на капот концевик не менял, зачем ? как поставили так и стоит. И остальные как были так и работают. Я ж не идиот, как некоторый, разбирать то что и так работает:D

VIP02
27-02-2010, 15:14
че то искал так и не нашел плафон родной,по чем он хоть он стоит?или лучше диоды воткнуть?

отжыг
27-02-2010, 16:25
делать вам неxyй ставить подсветку везде....

Ruslik81
27-02-2010, 16:51
И не найдешь ближайшее время, в Уфе их не продают. Видел в продаже только с лампочкой вместо диода.

VIP02
10-03-2010, 00:25
плафон нашел,150 р с светодиодом в сипайловском!вот сейчас не могу снять блок предохранителей хотел + взять!кто знает?

bp
10-03-2010, 00:27
а чё там также как на 10ке? вроде на одном шуурупе и потом вытаскиваешь его

VIP02
10-03-2010, 00:36
а на двери есть постоянный +,может и тянуть не стоит?

RisingSun
10-03-2010, 01:29
Откуда и зачем там "постоянный плюс"? Тяни "+" от аккума или замка зажигания, да и все.
Можно еще сделать приколюху как на ино (да простят меня местные обыватели): до реле поворотников протянуть провода от левых концевиков дверей, чтобы при открытии их мигали левые/правые поворотники.

Ruslik81
10-03-2010, 11:09
Нет в дверях постоянного плюса, есть только плюс от ЗЖ

VIP02
10-03-2010, 14:58
все блок я открыл, осталось только вытыщить провод который уже идет после предохранителя к прикуривателю!может там зажим стоит какой нибудь?

Ruslik81
10-03-2010, 15:02
Естественно, чтобы провод вытащить надо ушко на клемме поджать...

Kosh
10-03-2010, 15:03
ну, судя по фото, колхоз там уже присутствует, так что смело можно почистить изоляцию и примотать твой провод к нему, только заизолируй хорошо.

VIP02
10-03-2010, 15:05
это с стороны где предохранители?и как его,чем поджать?

VIP02
10-03-2010, 15:06
машину брал не с нуля!не хотелось бы дальше колхоз разводить,не серьезно!:mad:подскажи лучше:)

Kosh
10-03-2010, 15:09
По хорошему - обжимать новую клемму.

VIP02
10-03-2010, 15:14
сперва провод надо вытащить,дернуть его чтоли изовсей силы?там что то мешает

Kosh
10-03-2010, 15:18
на клемме фиксатор, погляди внутрь отверстия, в котором клемма сидит, он доступен должен быть либо с одной либо с другой стороны, если надо к клемме чем-то типо иголки подогнуть...

Ruslik81
10-03-2010, 15:20
C другой стороны (с лицевой стороны) подожми чем-нибудь, можно иглой толстой... отверткой тонкой.

Там клемма (на рисунке слева), но с язычком как на правой клемме. Вот этот язычок и надо подогнуть, тянуть бесполезно, только все испортишь

http://forum.farit.ru/attachment.php...9&d=1268216937

VIP02
10-03-2010, 17:26
а "-" откуда брать?и что за напряжение от кузова и концевика?значит там есть "+",и когда заводишь машину показывает 12,5

Ruslik81
10-03-2010, 17:32
Минус берешь с концевика... На напряжение внимание не обращай, так и должно быть...

VIP02
10-03-2010, 17:39
а "-" откуда брать?и что за напряжение от кузова и концевика?значит там есть "+",и когда заводишь машину показывает 12,5

RisingSun
10-03-2010, 17:43
"-" с клеммы концевика и бери - когда концевик разожмется (дверь открыта) на клеме появится "-" вместо "+"!
А "+" бери напрямую с аккума.
Там в любом случае должно быть напряжение, иначе концевик бы не выполнял свою работу :)

Ruslik81
10-03-2010, 17:46
Плюс с аккума не бери, коза может прийти, лучше с прикуривателя!

VIP02
10-03-2010, 17:50
1-это у нас как "+"
2-это "-" значит я должен "-" прикрутить туда?

Ruslik81
10-03-2010, 17:51
При открытой двери 1=2. Плюс надо тянуть отдельно с прикуривателя, с провода, который ты показывал выше. Минус берешь с точки №1

RisingSun
10-03-2010, 17:53
Нет! (1) будет минусом, а (+) возьмешь с прикуривателя или с аккума/замка зажигания, но через предохранитель.

VIP02
10-03-2010, 17:53
Спасибо

Ruslik81
10-03-2010, 17:55
Но учти, в таком случае при открытии одной двери подсветка будет загораться сразу на всех дверях. Чтобы такого не происходило, необходимо делать диодную развязку

VIP02
10-03-2010, 18:05
но замыкает концевик той двери которая открывается, т.е. появляется цепь и будет загораться именно это дверь

RisingSun
10-03-2010, 18:06
Будут загораться все двери ИМХО, ибо цепь салонного плафона объединяет все концевики...

Ruslik81
10-03-2010, 20:09
Будут загораться все двери, т.к. все концевики объеденены в одну цепь, за исключением водительской двери, там сделано по другому

VIP02
10-03-2010, 20:45
выход какой??,хотелось бы чтоб загоралась та дверь которую открываешь

RisingSun
10-03-2010, 20:49
Руслан уже описывал способ с диодами...
Найди схему проводки и найди место, куда сходится вся проводка с концевиков. Вот в это место впаяешь самодельный "блок управления" и будешь радоваться жизни))) Вежливый свет во всей его красе :)

Ruslik81
10-03-2010, 20:56
А чтобы не копаться в проводке, можно диоды поставить сразу после каждого концевика. В данном случае подсветка дверей будет гаснуть моментально, а салонный свет плавно. ИМХО данный способ самый простой и надежный.

VIP02
10-03-2010, 21:09
схему постановки если можно?что куда:)?

Ruslik81
10-03-2010, 21:13
Схемка простая, объясню на пальцах. Нужно 4 диода. Снимаешь концевик, вытягиваешь его с проводом. Режешь провод в нескольких сантиметрах от концевика и в разрыв припаиваешь диод. Минус для подсветки дверей берешь в том месте, где провод присоединяется к концевику. Проще некуда... Если подсветка дверей работает, а подсветка салона нет, значит, выпаиваешь диод, переворачиваешь его наоборот и припаиваешь снова :D

ЗЫ: Если до мая дотерпишь, приедешь ко мне в гараж, помогу сделать. А заодно и посмотришь как я себе буду делать кнопку обогрева заднего стекла (и зеркал) нефиксируемой, с отключаемым обогревом через 10-20 минут.

VIP02
10-03-2010, 21:36
до мая далековато,весна впереди -лужи....:)! я сам вообще сам во дворе под открытым небом
а разница есть какой диод,марка?

RisingSun
10-03-2010, 21:40
Заедь к электрику, разъясни что хочешь, рублей 500 по максимуму будет стоить.

VIP02
10-03-2010, 22:26
мне диод поять не надо в плафоне уже стоит,завтра сделаю,посмотрим!

Ruslik81
10-03-2010, 22:31
В плафоне диод служит совсем для других целей...

VIP02
11-03-2010, 23:23
все сделал:) + взял с прикуриватель через предохранитель,- с концевика!плафоны свои родные со светодиодом!дополнительный диод ставить не пришлось,горит та дверь которая открывается

Ruslik81
11-03-2010, 23:28
А, точно, там же стоит блок электропакета, внутри которого уже сделана диодная развязка. Я с последними 10-ками спутал...