PDA

Просмотр полной версии : Lilja 4-ever


HypNoT!c
09-02-2004, 02:12
Lilja 4-ever!!!
Окунный фильм!!!
Нито что всякие сопливые фильмы о любви

sergi
09-02-2004, 02:23
Лукас Мудиссон, не слишком талантливый, в сущности, режиссер, всегда обладал особым взглядом на вещи – умением вглядываться в лица и пейзажи так, что к ним возвращалась их собственная природа. Не калеча действительность камерой, он охотится за ней, как за бабочкой. Бабочки Мудиссона живут в самых похабных и непотребных местах, как и положено насекомым, и оттого они так красивы.

В «Лиле навсегда» этот взгляд Мудиссон обратил на ландшафт рухнувшего совка и Оксану Акиньшину, старшую из «Сестер», младшую из находящихся «В движении» – и преуспел больше, чем кто-либо из бросавших в последние годы взгляд на эту девушку и это место. Его сценарий – словно негр, неожиданно обматеривший тебя на чистом русском языке. Легкий акцент мелких огрехов и нестыковок, которые принято азартно вылавливать в фильмах о России, сообщает картине некоторую сюрреальность, которая ей только на пользу. Пейзажи, зафиксированные сторонним незаинтересованным взглядом, превращаются в мучительное путешествие по ландшафту коллективной памяти.
Выщербленный Ленин с яркой фрески смотрит на забитые трухой цеха закрытого завода, бывшую «красную комнату», кухню и детей, пришедших сюда: «Смотри, здесь работала моя мама».

Самое точное слово для всего этого – болезненная поэтическая достоверность.

Акиньшина, в свою очередь, поддержала картину собственной достоверностью – качеством, сделавшим ее в рекордное время звездой. Непонятно, имеет ли это свойство какое-то отношение к таланту, но она единственная из отечественных молодых актрис, в кого веришь безоговорочно, как в ханыгу у ларька. Вероятно, это качество важнее таланта и вообще чего угодно.

Самое интересное во всей этой истории – понимал ли Мудиссон, что делает. Он снимал драму о детях, о детской проституции в третьем мире, о сытой Швеции, жрущей, чавкая, сладкое мясо нищих соседей. И когда измочаленная бесчисленными клиентами Лиля забивается под стол и говорит: «Я хочу куклу и розовый ранец, чтобы ходить в школу», – понимаешь, что все у него получилось.

Здесь же фильм читается как полароид эпохи, моментальный и случайный снимок, зафиксировавший историю страны на полувздохе.

(С) Газета.Ru - Антон Костылев "Бабочки на развалинах"

штучка-дрючка
09-02-2004, 04:17
я почти плакала... после таких фильмов начинаешь о многом задумываться, грустно осозновать что вокруг есть вот такие никому не нужные дети...

-Митяй-
09-02-2004, 09:37
чу, а про что он?

HypNoT!c
10-02-2004, 02:30
О нелёгкой жизни одной девушки...мать кинула, тётка бомжом сделала, лучшая подруга шлюхой...жёсткий фильм...надо смотреть!!!!!!

I am a Dreamer
10-02-2004, 09:11
Действительно, фильм замечательный! Правда, тяжелый, жесткий, реальный... Я смотрел с удовольствием...