аказыется телевикторины незаконны, а в пособничестве могут(?!) быть замешаны сотовые операторы. Ну надо же, наканецта до пракуроров дошло. Лет пять по всем каналам крутят эту разводиловку и вот они увидели. Слава яйцам !
http://www.zagolovki.ru/daytheme/proverka/25Mar2010
В России заведено первое уголовное дело против организаторов телевикторины
Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы подозревает компанию AcTVt в мошенничестве. По мнению следователей, зрителей программы «Спортмания», ожидавших ответа из студии, специально вынуждали долго висеть на платном телефоне.
«Российская газета» пишет, что на этот раз жертвами аферы стали и владельцы мобильных телефонов, и телезрители. Суть игры «Спортмания» на канале ТВ-7 проста, как разгадывание кроссворда, сообщает издание. Телеведущий задает вопрос, а телезритель должен позвонить в студию с мобильного телефона и правильно ответить. Однако дозвониться могли только, так сказать, свои люди - из соседней комнаты по стационарному телефону. Обычные же телезрители слышали просьбу оператора подождать ответ ведущего. Ждать приходилось минут десять, после чего оператор просил подождать еще и еще. То есть разговор искусственно блокировался. Потом связь и вовсе внезапно обрывалась. А в это время ведущий активно общался с якобы «дозвонившимися» зрителями (
«Развод в прямом эфире»).
По заявлениям газеты «Ведомости», заместитель начальника УБЭП Юрий Корнюшин заявил, что
теперь следователи проведут проверки в отношении других организаторов телевикторин, а также в отношении сотовых операторов, которые могли быть в сговоре с ними. Поскольку именно операторы списывают деньги со счетов абонентов. Одна минута соединения в любой викторине для абонента «Вымпелкома» стоит 59,32 рублей без НДС, «МегаФона» — 60,17 рублей, МТС — 60,27 рублей. Представители «большой тройки» обвинения опровергают: производители викторин заключают соглашения не с ними, а с посредниками — контент-провайдерами, покупающими короткие номера. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева уточнила, что тарификация начинается с третьей секунды разговора, то есть когда абонент уже дозвонился и услышал за первые секунды, что услуга платная. «Далее пользователь сам принимает решение, продолжать ожидание или повесить трубку»,— сказала она (
«Угадали статью»).
Руководитель одного из эфирных каналов заявил газете «Коммерсантъ», что отношения между производителем и каналом-вещателем таких викторин могут строиться по двум схемам: вещатель получает оговоренный процент от выручки, либо производитель платит фиксированную сумму. «У нас производители викторин просто выкупали эфирное время»,— рассказывает президент О2ТВ Василий Лавров, отмечая, что сейчас подобных программ в эфире уже нет. По его словам, месячный доход от размещения викторин не превышал 1 млн рублей, что на порядок меньше рекламной выручки за месяц. Подавляющее большинство эфирных каналов уже давно отказалось от трансляции подобных викторин, поскольку их нечистоплотность очевидна, констатирует гендиректор «2х2» Роман Саркисов (
«Ночные игры засветились»).