Просмотр полной версии : В России введут платное среднее образование
Собственно вот и дождались............
В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей
В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.
Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.
Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.
А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
Пока больше всего взволнованы родители школьников — они
обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».
Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам
России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.
Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.
Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.
В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.
Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с
высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.
Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.
Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».
Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?
Если первое — то это, как говорится, не дай Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.(с)
Взято здесь
http://svpressa.ru/t/24419
От себя в шоке, но легком........ чего еще ждать от наших властей:mad:
В общем грустно, очень грустно, обидно за страну и очень страшно за будущее детей.
перелетный пингвин
06-05-2010, 21:19
06 мая 2010 г. 17:36
Медведев: никакого перехода к платному образованию не будет
Закон о бюджетных учреждениях не повлечет за собой внедрение платного среднего образования, а наоборот повысит ответственность руководителей бюджетных предприятий, улучшит управление денежными потоками в них, а также позволит не допустить банкротство или ликвидацию таких учреждений. В этом президента РФ
Дмитрия Медведева заверили профильные министры на совещании по этому вопросу.
В нем приняли участие глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, министр культуры Александр Авдеев, министр образования Андрей Фурсенко, а также начальник государственно-правового управления президента Лариса Брычева.
Открывая встречу, глава государства отметил, что в обществе появилось много вопросов в связи с этим документом. В частности, он обратил внимание на один из вопросов, который задается общественностью. Речь идет о, якобы,
переходе на платное среднее образование после принятия закона.
"Общий ответ - нет, никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг, и, во-вторых, что немаловажно, по сути, эти правила уже действуют в значительной части регионов, потому что они вводились там в экспериментальном порядке в период национального проекта, и они ни к чему негативному в этом плане не привели", - заявил президент, передает ИТАР-ТАСС.
Министр образования Андрей Фурсенко подтвердил, что этот закон только улучшит конституционную норму о том, что среднее образование бесплатное. "Кроме того, на конкурсной основе можно будет получить бесплатно средне-специальное и высшее образование", - добавил министр. "Мы абсолютно уверены, можно сказать, что объем бюджетных бесплатных услуг не уменьшится, а увеличится", - сказал он.
Глава Минздравсоцразвития пояснила, что этим законом повышается ответственность руководителей бюджетных учреждений, в том числе устанавливаются ограничения на крупные сделки.
В сфере здравоохранения также для населения никаких негативных изменений не произойдет, заверила президента Татьяна Голикова. Она указала на то, что недавно принято решение об увеличении ассигнований сферы здравоохранения на 460 миллиардов рублей. Эти средства пойдут на материально-техническое обеспечение, питание, медикаменты и зарплату.
Electron
07-05-2010, 01:29
Может хватит тут сопли распускать? Копипастите статейки из желтой прессы, сами головой не думаете. Вы вообще закон читали? Вам хоть известно каким образом сейчас финансируется школы? Например, если школе текущий ремонт не требуется, она его все равно делает, тк на это деньги выделены. Никуда более эти деньги тратиться не могут. Если не сделают - в будующем меньше дадут. После этого закона станет возможно съэкономленные деньги, например на учебники пустить. Думайте своей головой.
Farr_Tima
30-05-2010, 23:55
Я тож слышал про платное обучение, если эт правда то они Ваабще АХУ""И. . .
svetik2006
01-06-2010, 21:06
Я, со слов Медведева, поняла так..
обязательное обучение (1-9кл.) - бесплатно.. А 10-11 частично платный...
поэтому и ЕГЭ ввели, я думаю.., что бы не только "денежки учились"
наверняка и льготников и т.п. будет множество...
с высшим тоже издалека заходили, а сейчас бесплатные группы в меньшинстве. Лукавит медвед, да и че ему терять, через год свалит, придет новый царь и скажет "что вы от меня то хотите, так при прежнем завелось". Ну как обычно вобщем. На крайняк едро переименуют и усе, взятки гладки с них
нее, со слов медведа выходит что будет некий уровень бесплатного образования и некий уровень платного. На деле это будет выглядеть так
на уроке русского и литературы научать читать, писать покажут портрет пушкина, все остальное за деньги
на уроке математики считать до 10, дроби уже за деньги
на уроке химии скажут, что вода это аш-два-о, формула спирта уже за деньги
на уроке физики бесплатно разучат три закона ньютона, правило буравчика уже за деньги и т.д.
Никуда не денемся, будем платить
Если ВУЗ считается государственным, то по закону не менее 50% студентов должны обучаться по бюджету. По личным наблюдениям, в нефтяном такая квота выполняется, правда с некоторыми ухищренимями. Но контрактники точно в меньшинстве.
svetik2006
01-06-2010, 22:34
Да? может, я что и не уловила...
Тогда это уже сейчас распространенный метод во множестве лицеев и гимназий... На уроках учат минимуму или просто опрашивают, а на дополнительных платных обязательных занятиях идет процесс обучения...
ну вот, а сейчас готовится придание легитимности этим поборам, медвед с видом блаженного дурачка который ничего не понимает и говорил об этом, дурку врубил просто, когда спросили его, дескать платными будут только факультативы и ничего страшного в этом нет
уже и по закону не менее 50% ? Помнится когда начинали вводить говорили о каких то группах в 10-15 платных мест на 100 местных курсах
на группу 30 человек 5 бюджетников :) и 15 договорников.
svetik2006
01-06-2010, 22:46
Если конституцию не изменят, то иски, я думаю, гарантированы... Или документы "местного значения" будут корректировать.
Но без льготников все равно не обойдется...
И начнется.... папа бизнесмен - зарплата ниже минимума... мама домохозяйка) - ребенок на бесплатном)...
так у них ответ на иски готов, скажут есть же бесплатное среднее. И формально оно действительно будет, не подкопаешься. Уровень все равно они же сами и определяют через минобраз и проверенных фурсенок.
Я этого медведа вообще не понимаю, одной рукой талдычит про какие то нанотехнологии, другой по факту вводит платное среднее. Когда правитель хочет прорыва для своего народа, он начинает с введения бесплатного образования, здесь же делается все наоборот. Сдается мне что медвед ничего не решает, если это новость конечно для когото
Alpine Stock
01-06-2010, 23:02
там не только платное образование получается, но и платная медицина по новому закону - всё что раньше из бюджета оплачивалось
svetik2006
01-06-2010, 23:03
Если бы ты знал, что в школах творится... Медведев же все пытается молодежь в школы "вернуть" - дает им льготы всякие по зарплате.. так , что они получают как педагоги с высшей категорией...А работать то не каждый может... Придут - год, два ( пока зарплата нормальная) поработают и валят... Какое тут нафиг образование...Остаются единицы... "Стариков" гонят... вот и получается, как правительство не "старается", - или учителей нехватка или квалификация оных - ниже плинтуса...А уж про тех кто проверяет, как проверяет и сколько раз проверяет - я вообще молчу... Народ больше бумажек и отчетов пишет, да к проверкам готовится, чем знания дает...
У нас на 1 курсе на 26 человек приходилось 6 контрактников, 7 договорников и 13 бюджетников :)
кстати давно готовились. Выпускники такой "бесплатной" системы валились бы на первых же экзаменах и кому то пришлось бы за это отвечать. И что делают эти мудрейшие люди ? Правильно, они заранее вводят ЕГЭ, понижают планку и теперь не надо никого учить связанно выстраивать систему доказательств демонстрируя знания, достаточно подготовить к ЕГЭ. Заранее все продумали, молодцы
Сколько твоей уже, Гольф? Года четыре?
svetik2006
02-06-2010, 00:14
Я тоже подумала, что стратегия -то давно начала работать и ЕГЭ - это отличный вариант для платного обучения...
Не получение знаний - а способ получить высшее образование...даже просто поступить.. а там опять платить!?
задумалась об учебе сына...
Время волноваться. Детсад хороший?
да, хороший. Ходим на танцы факультативно за деньги
народ у нас странный, ДДЮТ страдают от нехватки детей на занятиях, бесплатных, а родители тем временем ведут детей на платные. Чему возмущаемся тогда?:rolleyes:
нам что после садика еще в ДДЮТ ехать или вместо садика ? Ты хоть соображаешь разницу ?
Blond 007
02-06-2010, 15:17
Насколько я поняла, суть закона перевести школы на автономию. Также будут казенные учреждения. Госзаказ никто не отменял - деньги будут перечислять как раньше, сумму пока тоже не урезали. Прсто школа сможет свободнее распоряжаться деньгами. Грубо говоря - раньше финансами полностью распоряжалось роно, могло деньги, отведенные на одну школу, перекинуть в другую (все, что свыше зарплатного фонда), при переходе на атовномию это будет невозможно. Платные услуги - дополнитлеьные занятия, факультативы - по желанию родителей. Но мы и сейчас за это платим, разве нет? В общем, там черт ногу сломит в этом законе.
ну да, весь процесс образования постепенно переходит в сторону платных факультативов, а теперь это будет делаться еще и легально, что еще больше развяжет руки для этого переноса. Это счас они танцы-шманцы только платными делают, а когда узаконят это дело, то платной станет еще бОльшая часть. Вчера родилась чтоли, чтобы не понимать к чему идет ?
Blond 007
02-06-2010, 15:27
согласна, все идет к этому. Честно пыталась разобраться в этих новшествах, но мой блондинистый моск не осилил. Мне показалось, что автономия для школы - скорее плюс, чем минус. Но я не уверена.:D
svetik2006
02-06-2010, 17:09
Ну уж не такие и бесплатные... Занимались мы и да по роду работы часто сталкиваюсь..
Если ребенок в детском саду занимается, то разницы в цене нет, а удобнее на много.
очень похоже на то, что люди принимающие решение о переходе на условно бесплатную систему среднего образования достойны быть осужденными за государственную измену. просто слов нет. реально банановая страна скоро будет. ещё раз убедился, что детей надо с раннего возраста вывозить в британию какую-нибудь на пмж.
что оставшиеся 10? блатники? :)
иски?...))) вы в своем уме?...какие могут быть иски от родителей с нашим менталитетом? голову бояца поднять. вдруг на ребенке отзовется. на этом госудрственные суки и играют свою партию в покер. :rolleyes:
для школы это - однозначно минус. вы что, реально думаете, что собранные за факультативы и прочие платности деньги полностью пойдут школе? xуй там. прямиком в бюджет. а в бюджете найдут им лучшее применение, чем в школе.
и окажется школа и педагоги в ситуации молящих рабов - испрашивать, что ими же заработано, и еще платить за этот возврат дань.
надо больше заниматься с детьми самим родителям, а не "репетиторов" нанимать.
хочешь сделать что-то хорошо - сделай сам. тут также примерно.
самообразование - лучший инструмент для этого.
ну все, пришла лошадь и объяснила всем что школы и проф. учителя не нужны, надо их закрывать, всем переходить на самообразование. Походу и сама в школу не ходила, на одном только самообразовании, маху дала в процессе, а подсказать некому было, так и пошла не в ту степь.
Вообще удивляет уверенность некоторых, что они сами знают школьную программу, не говоря о методике обучения и что дескать могут чему то научить. На учителя между прочим 5 лет люди учатся, и то по определенному предмету/области
хорош грубить, гольф.
имей мужество дискутировать, не переходя на личности.
о школе знаю не понаслышке, сама там работала, и завучем в том числе. я не предлагаю полностью переходить на самообразование. я предлагаю родителям быть активнее. они - реальная сила, которая может что-то изменить.
школы закрывать не нужно и чехарду с платным образованием заводить - тоже.
про методики обучения и пять лет распространяться не буду.
ну да, реальная сила, выйти на улицы и снести все это медвепутсво вместе с их едром. Согласен. За день-два управились бы.
Или на самообразование переходить, как ты предлагаешь
да хотя бы на попечительский совет внутри школы сподобиться. и организовать как следует, чтобы работало. и чтобы учителя и администрация школы перед этим советом отчитывалась в своей работе. как ОАО перед акционерами.
и чтобы дивиденды капали с этого. хотя бы в виде систематически повышающейся образованности детей.
не надо песен. Чел вон правильно назвал - государственная измена. От себя добавлю - ползучая
швеция - бесплатное не только среднее, но и высшее образование и являеться обязательным
швеция - единственная страна в мире кроме:
сша (собирают мозги со всего мира)
россии ("тяжелое" советское наследие)
способная создать совеременный боевой истребитель в одиночку.
именно техника вроде боевых истребителей более всего наглядно демонстрирует способности страны в сфере новеиших технологии. например ставшие уже притчей япошки - пытались, но не смогли создать свои авиа кб. и кстати ходят слухи что хотят поити по тому же пути - сделать высшее образование бесплатным и обязательным
А еще, небось, атеисткой себя считаешь...
первый 5 блатняки:) а оставшиеся платники:)
совершенно правильно. на данный момент описываемое мной - песня. несбыточная в рамках реального времени и реальных людей.
гос.измена - согласна. но учитывая тот факт, что субъекты этой измены - люди во власти, это никогда не будет так квалифицироваться.
это вопрос был мне, или я излишне эгоцентрична?...)))))))
чем платники отличаются от договорников?...:rolleyes:
я говорил за нефтянку:)в угату чуть побольше
платники платят 100% за договорников часть или полностью платит контора:)
Японцы много чего не достигли. Слышал я, что они свое промышленное делопроизводство переводят на английский язык. Поскольку японский исчерпался в плане понятий и отношений.
то есть по сути и те, и другие платят за обучение?..
как знать, как знать... История рашки знавала и расстрел царей и других первых лиц. Действительность часто бывает драматичнее, чем самая смелая выдумка
не стоит путать обычное уголовное преступление и приведенную в исполнение юридически обоснованную казнь. это я про расстрелы царей.
про драматичность действительности соглашусь.
иной раз действительность кажется невозможной выдумкой, которой в реальности и быть не может.
пускаи в башкирию приезжают))) тут опыт большой
История также знает множество примеров когда царь был арестован, судим и казнен. и все было по закону
"история рашки" этого как раз не знавала.
почему это сразу юридически обоснованную ? Я не о юридической обоснованности говорил, в конце концов сия не есть обязательно фактическая. Как мы сразу за формальности бежим прятаться. Если подходить формально, то и среднее образование остается бесплатным такто, но ты согласилась уже что фактически это не так, выбрав рассмотрение с фактической стороны дела. А законы можно и переписать, тьфу на них, бумага стерпит
начинается детская игра слов, что и требовалось доказать
государственную измену признала ? признала. По факту, а не по юридической обоснованности. Было бы желание можно даже ходора юридически обоснованно за кражу у себя нефти посадить
государсвтенную измену власть придержащих признала. по факту.
но то, что среднее образование фактически сейчас платное - категорически не признаю. потому что это не говорила и потому, что не считаю, что это фактически так.
кто сказал "сейчас" ? Сказано что остается, что в контексте означает что остается после принятия нового закона. Эх ты, а еще детей учила русскому языку небось
Качественное - платное. Не знаю ни одного 11-классника, не занимавшегося у репетитора.
частные уроки были всегда, и в советское время.
только при чем здесь бесплатное среднее государственное образование?
Дааа, а раньше достаточно было в школе хорошо учиться, чтобы без проблем в вуз поступить. :rolleyes:
Бесплатное среднее государственное образование тут не при чем. Тут при чем среднее образование.
В советское время надо было быть особо тупым, чтобы в школе ничему не научиться.
шкуру с неубитого медведева снимаеш?...))) ну-ну.
сейчас - это значит в настоящее время.
а при чем тут это?
речь о бесплатном среднем образовании в государстве.
в советское время платили за уроки в школе?
или сейчас платят за урок в школе?
насколько мне известно, нет.
значит таки, как ни крути, на данный момент имеем бесплатное среднее государственное образование.
а что там человек хочет свыше - доп. занятия, репетитора - это его личный выбор. сообразно его лично способностям. и исходя из его финансовых возможностей.
совершенно верно, слово "сейчас" означает в настоящее время, в частности в высказывании, если это слово в нем употреблено. В своем высказывании, тобой выделенном, а значит и прочитанном, я его не употреблял. Так понятно ?
Зебре Гольфа не перебодать :)
я же не педгруппе учился, слава богу
даж пытацца не пытаюсь. просто не собераюсь соглашаться с его трактовкой того, что я имела в виду. согласись, это как-то нелогично. :D
Есть шанс. Но для этого им нужно перестать говорить одно и то же.
ты назвала введение нового закона гос. изменой, разве нет ?
понятно.
но я не о том.
а о том, что платного среднего образования в россии сейчас фактически нет.
ну. и что из этого следует?
а я о том что умею ездить на велсапеде
что согласилась с тем, что фактически среднее образование не остается бесплатным
Это при том, что в советское время школьное образование было очень сильным, и человеку со средними способностями его было достаточно, чтобы продолжать обучение в ВУЗе. Современное школьное образование может подготовить к ВУЗу только людей с высокими интеллектуальными способностями, остальным необходимо прибегать к услугам репетиторов. Если самые худшие опасения насчет грядущей реформы оправдаются, то никто не сможет получить образования бесплатно.
завуч нашелся! не собЕрайся дальше.
что нелогично, соглашаться или не соглашаться?
Мольер, помнишь, один человек, когда говорили, что во всем виноваты евреи, всегда добавлял - и велосипедисты. Сдается мне, этот человек не прикалывался, а знал что-то потаенное.
нет. я согласилась всего лишь с тем, что введение этого закона про платное среднее образование будет расцениваться мной как государственная измена представителей государственной власти. и никак иначе.
я даже знаю кто этот человек
почему это будет тобой так расценено ? Наверно не потому что среднее образование не остается бесплатным. Итак, почему тогда ?
Ты и велосипедиста этого знаешь, наверняка...
ты умеешь ездить на велсапеде ?
ты забыл про заглавные буквы, пунктуацыонные ошыбки и слово "пытацца". занимаешься исправленьями - делай ето качественно...:p
нелогично, что то, что я имею виду, трактую не я, а Гольф, да притом в таком ключе, что я ещо и согласицца с ним должна...)))
мне кажецца, что именно мне всего понятней, что же я сама имела в виду. логично?...)))))))))
Поймал? Вот что тут делать? Отвечу дипломатично: не знаю, ни разу не пробовал.
итак урок русского языка для завуча школы, педагога с дипломом и пятилетним стажем.
Рассмотрим предложение
перед нами предложение, первая часть которого означает, что среднее образование сейчас у нас бесплатное и формально таковым останется в будущем, вторая часть означает, что некто "ты"(назовем ее "зеброй") отрицает, что в будущем фактически оно так и будет, а будет лишь формально
мной введение платного государственного образования в россии будет рассматриваться как государственная измена представителей власти, допустивших такой закон потому, что:
1. на данный момент среднее образование в россии является бесплатным и доступным для всех слоев населения.
2. бесплатное среднее образование - один из самых положительных моментов в системе образования нашей страны. и введение образования платного отпихнет нас обратно в средневековье.
3. еще и потому, что превращать свой собственный народ из относительно образованной массы в абсолютно управляемое необразованное быдло - преступление и измена своему народу. присяге в конце концов, президентской.
4. искусственное наращивание и усугубление стратификационных процессов тоже ни к чему хорошему не приведет.
еще много моментов. но это - основные.
Стратификационных - это сильно. Сейчас Гольф должен начать грубить. Он такого слова не знает.
бесплатного среднего тоже фактически нет. остается единственный возможный вывод: среднего образования в России вообще нет, про****о.
давай проще.
ты сейчас чего конкретно от меня хочешь?
есть. или кто-то платит деньги за уроки в школе?
может, я не в курсе. в какой школе города Уфы, например, платят за уроки в школе?
не за факультатив, репетиторство, а конкретно за уроки?
где? дайте пример, пожалста. может, зря шумлю.
ну наконецто дошло. Всегда если непонятно надо пятый раз перечитывать, прежде чем возражать
ну слово "велосипедист" то я знаю. Не из-за незнания слова тебя подловил же
значит согласна всетаки что ср. образование не остается бесплатным ? ну слава яйцам, я так и знал, что согласна. И написал. Обещаю в след раз писать проще, чтоб тебе понятней
уфф.
Гольф. ты же не Молн, в конце концов. я задала простейший вопрос. - чего ты от меня хочешь? чтобы я признала конкретно что? в разрезе обсуждаемой темы и дискуссии с тобой?:rolleyes:
а ты опять вместо простого ответа пургу с выводами, непонятно на чем основанными, несешь. ну.
где, ты вычитал это, интересно?
я везде подчеркиваю, что среднее государственное образование на данный момент остается бесплатным.
или ты можешь привести в пример общеобразовательную среднюю государственную школу, где сейчас платят за уроки?...:rolleyes:
номер школы дашь?
я разве где то говорил, то чего ты мне приписываешь ? Причем ты неоднократно это повторяешь, а всегото от неумения читать.
потом еще говорят что если им платить больше, то они станут лучше учить. Ага. Таким не платить, гнать надо поганой метлой, неучи
я не об этом. чо юлишь, как Нейрон на чипсах.
номер школы, где фактически на данный момент времени присутствуют платные уроки, дашь?
не переживай за несчастных детей, гольф. я не преподаю давно. )))
я понял уже, что заметили тебя
ага. то есть фактов, что среднее образование на данный момент платное, у тебя не имеется, так?
добавь к этому что в советское школе были сильные факультативные занятия - бесплатные, на которых готовили выше среднего уровня
и множество кружков от авиа и ракето моделирования до математических и биологических на которых также был высокии уровень подготовки. и тоже бесплатно
ты понимаешь то, что тебе очень хочется понять, а не то, что есть на самом деле. )))
но я не буду отбирать у младенца погремушку. чем бы дитя не тешилось, как грицца...))))))
я все понимаю. И тебя уже понял, тщеславная завучиха с общим стажем 5 лет, ты наша
выходит, что фактически среднее образование на данный момент бесплатное? так?
Зебра, уймись. Государственное бесплатное среднее образование бесплатное. Но среднее образование - не бесплатное.
условно примем что бесплатное, не отвлекай зебру, счас начнется самое интересное
конечно, гольф! ты как в воду глядишь!
а еще у меня за эти годы выросла огромная бородавка на носу от исключительной завучевской злобности. :) и бинокулярные очки стали единственными спутниками моей загубленной несчастной жизни...)))
да.
прозорливый ты наш. )
в глазах детей ты возможно так и выглядела, не удивлюсь
вы юрист по образованию? или историк? мож просветите по истории данных примеров?
имхо
не будем рассматривать князей древнеи руси
а так в был только один случаи - николаи второи со своеи семьей. арест был, а насчет казни до сих пор нет достоверной информации. множество домыслов, от мести ленина до диверсии англииских спецслужб (англииской казне в результате гибели николая2 и его семьи отошли в наследство около 50 тонн золота хранящегося в англии, есть за что диверсию организовывать)
и как можно рассуждать что в россии был или не был этот эпизод?
и вообще.
в контексте обсуждаемой темы - очень важно осознать, что же за личность - зебра. и как она дошла до жизни такой. исключительно из этой злободневной призмы восприятия мы сможем всецело оценить преступную деятельность государственных органов россии в образовательной сфере...)))))
итак, мы остановились на том, что сейчас среднее образование бесплатное. Продолжай зебра.
По справедливости, Зебра, властям, обвиненным тобою в государственной измене, положен бесплатный адвокат.
конечно, гольф!
именно так оно и было. а ещо я мочила в сортире розги, и нерадивые ученики видели меня в своих самых страшных кошмарах...))))
бедные. бедные дети, гольф!
сообщить тебе адрес школы для проявления твоей сердечной благотворительности в пользу несчастных детей?...))))))))
нет-нет. мы остановились на том, как я выглядела в глазах детей...))))
я могу добавить ещо ужасных подробностей.
изя, много грешил то когда ментом трудился ? грехи прям без устали замаливаешь, правозащитником стал до мозга костей
и все же мне интересно, почему ты считаешь что ср. образование не останется бесплатным ? Может всеже останется и нет никакой измены ?
на Изину личность пока рано переходить....)))
ты думаешь мне с тобой не скучно ?
ой, правда?
а то я было подумала грешным делом, что тебя больше интересует, какая зебра была завучиха и почему ее турнули со школы, и как ето было сделано и почему. да, я ещо забыла про изю и то время, когда он был бравым милицыонером...))
да! то, что зебру турнули, не обсуждаеца. то, что изя брал зятке - тоже...:D
пс. про себя я могу все рассказать, ага.
Много грешил. Только я не стал правозащитником. Наоборот.
про себя будешь на сайтах знакомств рассказывать, мне того что знаю достаточно
Бог с тобой, Гольф!!
разве кто-нибудь, кроме тебя, на фарите, умеет думать?!!!
что ты!
завучихе так вообще этим не грешат. скучно не думать - их любимое занятие...))
мания величия у тебя. Не думать могут только люди достигшие вершин в духовно-физиологическом развитии. Тебе эта участь не грозит, твои мысли тебя не покинут никогда, не завидую конеш
придецца тебе, изя, покаяцца в грехах своих, ибо на тебя у гольфа досье ещо не совсем полное...))))))
ну, выходит, недостаточно, раз ты то и дело пытаешься использовать личную инфу как аргумент в споре...)))))))
Грешил, но безгрешен. Четырьмя судами признан чистым, аки иорданская голубица. Что мне Гольф...
ты ее сама на общий доступ выставила в качестве аргумента, ну вот и обсудили. Ты как педагог должна была психологию изучать и понимать что означает выставление личных данных к всеобщему обсуждению. Или не специальное образование у тебя ? Не по хоз. части завучем случаем ?
да, да, Гольф..
ты, как всегда, прав..))
только Гольф на фарите смог покорить эверест духовно-физиологического развития без кислородной маски....)))
рекорд, достойный книги Гиннеса...)
всем другим не грозит даж сдувать снег эвереста с сапог гольфа, так он крут. :cool:
завидуйте люди...) мысли постоянно покидают Гольфа, а нас, стоящих у подножия горы, мысли не покинут никогда...:(
:D
Зебра перешла на личность Гольфа... Печально...
да-да, лошади бывает кусаются
конечно, гольф. и тут ты тоже прав..
только психологи понимают всю глубину ответственности по выставлению личных данных к всеобщему обсуждению....))
и завучем я была по хоз. части, ага...розгами заведовала. металлическими линейками, и прочим оборудованием грызла мел на складе в уголке от завучевского злобства, оттого и бородавка на носу,.))
и образованья никакого нету. десять классов. :rolleyes: ццц.
зато бесплатное!!
на чом и стоять должна совецкая земля!!
:mad::D
а как же самообразование ?
уху. :) а чо делать?
вести с ним серьезную дискуссию не представляю возможным. постебаца я всегда за. ))
да, до дискуссий тебе еще далеко
ага. ты прав, гольф.
все? :)
ого, в тебе проснулась сестра таланта
не обольщайся. всего лишь заснул брат бездарности. ))
Я не говорю про уроки, я говорю про образование. Чтобы получить среднее образование в достаточном объеме многие вынуждены платить.
http://dirty.ru/comments/278245
Этого детского хора больше нет. Кто следующий?
http://pit.dirty.ru/dirty/1/2010/06/...c517d931d8.jpg
Сегодня в московской школе № 444 (с углубленным изучением математики, информатики и физики) закрыли все бесплатные кружки для детей. Также закрыли школьный хор. Детский хор в школе был был хороший, заметный в Москве. Постоянно участвовал в конкурсах, зачастую успешно. Ездил на хоровые фестивали в России, Украине, Болгарии и даже записал свой собственный CD.
Дело в том, что начинает работать закон о реформе финансирования бюджетных учреждений. Денег на бесплатные занятия и хор школа больше не получит, пришло указание "собирать с родителей".
Кроме хора, практически наверняка закроются следующие кружки:
— солнечная энергетика
— робототехника
— химическая лаборатория
— экологический кружок,
— спортивные секции
Это только одна школа. Другие попали в точно такую же ситуацию, основной наплыв сокращений и увольнений ожидается после летних каникул.
Пе3дец наступает.
куй они от меня налогов дождуться сцуки, теперь каждый сам за себя платит и идут они на куй
svetik2006
03-06-2010, 20:49
Везде так, но учителя точно так же продолжают вести эти кружки совершенно бесплатно. Нет кружков - нет баллов школе, нет баллов - меньше финансирование...
И зачем кричать на уфимском форуме о московском хоре? Больше. чем уверена, что хор финансировался спонсорами, того. что государство давало - даже на футболки бы не хватило...
В Уфе эти сокращения в прошлом году прошли.. всех кого можно (нужно/ненужно) уже сократили...
Ночной_Дракон
03-06-2010, 21:11
))) суши сухари гольфик ))) что что а налоги тебе просто так не простят )))
ой, жырок, да ты то откуда знаешь ?
Alpine Stock
04-06-2010, 14:53
Выступление в Госдуме депутата О.Смолина по докладу А.Фурсенко
2 июня 2010 г. в ходе Правительственного часа перед депутатами ГД выступил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Он посвятил свой доклад результатам работы министерства со времени его
последнего отчёта перед парламентариями 8 мая 2009 года.
Смолин О.Н. (фракция КПР), заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию.
Уважаемые коллеги!
Первый советский нарком просвещения Анатолий Луначарский - человек блестящего образования - иногда повторял: критика - не девушка, которую можно любить, но горькое лекарство, которое необходимо принимать. И если мы критикуем образовательную политику действующего правительства, то вовсе не потому, что нам хочется конфликтовать с начальством (это ведь сродни удовольствию плевать против ветра). Но мы обязаны донести до людей с большой властью и короткой памятью боль людей, которые общаются с нами каждодневно и которые направили нас в парламент.
Вместе с ними нам больно от того, что даже Президент признаёт: с передовых позиций в образовании мы уже откатились.
Больно, что 49% опрошенных ВЦИОМом (2009 г.) граждан России считают состояние отечественного образования неудовлетворительным или скорее неудовлетворительным, а противоположного мнения придерживаются 38%.
Больно от того, что до сих пор никто точно не знает, сколько же детей в нашей стране не учатся, а матери детей-инвалидов регулярно обращаются с жалобами, что этим детям отказывают в обучении.
Больно от того, что наша страна, которая когда-то входила в тройку наиболее «продвинутых» по интеллектуальному развитию молодёжи, ныне в ООНовском рейтинге человеческого потенциала по индексу образования откатилась на 41 место.
Больно от того, что вместо просветительских передач по центральному каналу показывают фильм «Школа», а это инерционный прогноз того, что скоро случится с нашим образованием, если мы будем продолжать в том же духе.
Мы по-прежнему крайне встревожены последствиями применения в России системы тестоподобных заданий, именуемых ЕГЭ. Мы поддерживаем робкие шаги президентской Комиссии по ЕГЭ, созданной по нашей инициативе, а именно:
- избавление от ЕГЭ тех, кто получил среднее образование до 2009 г. - закону вообще нельзя придавать обратную силу, а подготовка к ЕГЭ - это специальная технология. Не случайно ни Министр образования и науки, ни один из уважаемых коллег-депутатов не согласились отправиться со мной в редакцию любого СМИ, чтобы вместе сдать ЕГЭ по русскому языку;
- решение об исключении из ЕГЭ по математике части А, состоящей из тестоподобных заданий, наиболее отупляющих наших детей. Надо то же самое сделать во всех других предметах;
- предложение ввести элементы устного экзамена в ЕГЭ по иностранному языку, поддержанное специальной экспертной группой. Надо то же самое сделать в отношении истории, обществознания и литературы. Дети должны учиться доказывать свою точку зрения, развивать навыки устной речи, а не угадывать, как звали лошадь Вронского или какого цвета были глаза у Татьяны Лариной.
По данным МВД, ЕГЭ коррупцию не уничтожил, но, напротив, увеличил, доведя объём коррупционных сделок на этапе выпуска из школы и поступления в вузы до 1,5 млрд. долларов.
Мы часто слышим, что ЕГЭ - это «градусник», который нельзя ломать. Однако, уважаемые коллеги, представьте себе следующую процедуру измерения вашей температуры в больнице: сначала измеряют температуру вам; затем - всей больнице; и только после этого вы узнаёте, нормальная у вас температура или нет. Но именно такая процедура применяется в отношении ЕГЭ. Защищая право детей продолжить образование, Рособрнадзор постфактум «подбивал» результаты под допустимое, с его точки зрения, количество неудовлетворительных оценок - так сказать, определял, сколько же пациентов можно признать больными. Если это объективность, то, что такое подтасовки?
Поэтому мы поддерживаем вывод Комиссии при Председателе Совета Федерации, также созданной по нашей инициативе. А вывод этот предельно прост: вреда от ЕГЭ в современной форме несравненно больше, чем пользы.
Мы крайне встревожены тем, как идёт подготовка т.н. интегрированного закона «Об образовании». Образовательное сообщество об этом, как всегда, почти ничего не знает.
А между тем, в тех вариантах закона, которые доступны нашим экспертам, предлагается ликвидировать:
начальное профессиональное образование как особый уровень;
возможность подготовки специалистов в вузах (оставить предлагают только бакалавров и магистров);
систему двух степеней (кандидатской и докторской) для подготовки кадров высшей квалификации;
льготы для инвалидов при поступлении в профессиональные учебные заведения.
В этом законопроекте есть ещё масса «чудес», вызывающих тревогу, недоумение, смех и возмущение гражданского общества.
Мы требуем немедленного опубликования законопроекта для его всенародного обсуждения. Время для такого обсуждения должно быть установлено не менее чем в полгода. В противном случае мы будем призывать к акциям протеста 1 сентября.
Мы крайне встревожены и возмущены принятием Закона об автономных, бюджетных и казённых организациях, который получил в народе прозвище закона об АУ, БУ и КУ. Последствия принятия такого закона легко прогнозируются.
1. Как признают многие руководители профильных думских комитетов - представители правящей партии, закон фактически превращает бюджетные учреждения из некоммерческих организаций в коммерческие. Иначе говоря, в настоящее время главной задачей таких учреждений является предоставление людям социальных благ, а после вступления закона в силу главным станет зарабатывание денег. Между прочим, ещё М. Вебер предупреждал: принципы работы организаций в сфере бизнеса и в государственном секторе по определению совершенно различны. Однако отечественный Минфин и другие ведомства экономического блока великого социолога и экономиста М. Вебера, конечно, не изучали. Иначе не стали бы постоянно пытаться превращать бюджетную сферу в разновидность бизнеса. Понятно, что в результате такого превращения качество т.н. услуг в образовании, медицине и культуре ещё более упадёт.
2. Бюджетные учреждения, вынужденные любыми путями зарабатывать деньги, будут делать это прежде всего за счёт карманов граждан. Другими словами, закон приведёт к вытеснению бюджетного образования, медицины и культуры платными услугами. Между тем,
с точки зрения такого вытеснения, Россия и в настоящее время «догнала и перегнала» большинство развитых стран.
Напомню, например, что 25 лет назад 100% студентов в Советском Союзе учились за счёт бюджета, а в настоящее время таких лишь треть. Для сравнения: более 90% студентов в Германии и более 80% студентов во Франции учатся за счёт бюджета. В странах же с либеральной моделью экономики (Великобритания, США) существует развитая система льготного образовательного кредитования, какой в России до сих пор нет. Отечественное правительство лишь проводит по этому поводу эксперимент, выделив на него менее 800 млн. рублей. Однако, по нашим оценкам, в льготном кредите или беспроцентной субсидии нуждается каждый третий «внебюджетный» студент в стране. И на обеспечение этих субсидий требуется около 85 млрд. рублей в год. Другими словами, на образовательное кредитование в настоящее время выделено менее 1% бюджетных денег от потребности.
3. Поскольку новый закон предполагает финансирование учреждений путём предоставления им государственных заданий, поскольку именно государственные чиновники будут определять, кому давать такие задания и в каком объёме, а кого их лишить, есть все основания ожидать, что
закон приведёт к росту коррупции в стране. Между прочим, в одном из международных рейтингов Россия и без того занимает 147 место по уровню коррупции, а технология решения подобных вопросов чиновниками хорошо известна: «распил» плюс «откат».
4. Т.н. государственные задания, которые вводятся новым законом, представляют собой прекрасное средство для «реструктуризации» бюджетных учреждений: выдал задание - учреждение живёт, не выдал - закрылось. Следовательно,
есть все основания ожидать массового закрытия школ, больниц, учреждений культуры, причём не только на селе, где уже ликвидировано 13 тыс. школ, но и в городе, где подобное закрытие обычно стимулируется желанием «расчистить» земельный участок для строительства элитного жилья или новых офисов. Какое количество учреждений из общего числа более 350 тыс. будет ликвидировано, точно сказать невозможно. Однако очевидно, что процесс этот ускорится.
5.
Ликвидация учреждений приведёт, естественно, к значительной безработице среди интеллигенции и работников бюджетной сферы вообще. Кстати, зарплата многих из них сравнима с пособием по безработице. Поэтому Минфин выиграет мало, а страна потеряет многое.
6. Вследствие всех перечисленных причин закон приведёт к росту социального напряжения в обществе. Поскольку действие закона обнаружится не сразу, это напряжение вряд ли проявится взрывным образом, как это было после принятия закона о «монетизации», но, скорее, будет накапливаться постепенно, создавая потенциальные и трудно прогнозируемые угрозы.
7.
Есть все основания полагать, что новый закон приведёт к дальнейшему ухудшению показателей России в международных рейтингах человеческого потенциала. А это ставит под сомнение любые программы модернизации страны.
Мы, конечно, порадовались, когда Президент объявил программу «Наша новая школа». Со многими положениями этой программы можно согласиться. Но радость была недолгой.
Во-первых, некоторые положения этой программы вызывают крайнее удивление. Например, выпускники классических университетов идут в школу ещё хуже, чем выпускники педагогических - не престижно и маленькая зарплата. Зачем же превращать педагогические вузы в факультеты классических? Ведь тогда желающих идти в школу станет ещё меньше!
Во-вторых, похоже, программа «Наша новая школа» превратится в выставочный вариант, дай Бог - не в «потёмкинскую деревню». Объясняю: на всю эту программу выделено 15 млрд. рублей, тогда как этих денег может хватить только на обеспечение российских школ учебниками (сейчас половина всех учебников морально устарели). Если же, например, мы хотим организовать нормальное питание школьников, для этого потребуется, минимум, 25 млрд. рублей из федерального бюджета и столько же из бюджетов регионов. Если поставим задачу хотя бы проиндексировать на 30% заработную плату российских учителей, цена вопроса окажется уже 270 млрд. Если же думать о капитальном ремонте и модернизации школьных зданий, особенно на селе, потребуются сотни миллиардов.
Невольно вспоминается история о том, как одному легковерному гражданину после кончины предоставили право выбора места пребывания души и предложили два видеоролика. Один изображал скучноватый сад с цветущими деревьями, птицами и ручьями, а другой - весёлую жизнь по принципу «вино, женщины и песни». Выбрав второй вариант, наш герой немедленно оказался на сковородке в аду. А когда стал возмущаться и требовать того, чем прельстился на видеоролике, услышал от дежурного чёрта: это у нас была рекламная акция.
Очень бы не хотелось, чтобы в такую рекламную акцию превратилась программа «Наша новая школа».
Мы некоторое время радовались объявленному Президентом Году учителя. Но лишь до тех пор, пока не увидели федеральный бюджет на 2010 г. и некоторые законопроекты. Напомню лишь три факта.
1. Впервые за 20 лет моей работы в российских парламентах, причём второй год подряд, федеральный бюджет отказывается повышать заработную плату педагогам в федеральных учреждениях. А главное - отказывается помогать регионам повышать зарплату интеллигенции вообще и учителю, в особенности. Разумеется, при этом по сравнению с ростом цен, особенно на товары первой необходимости, учительская зарплата в Год учителя продолжает падать.
2. Госдума приняла Федеральный закон № 185, заставляющий регионы «монетизировать» льготы, в т.ч. коммунальные льготы сельскому учителю, под страхом лишения федеральных денег на жилищные программы. Теперь Дума намеревается рассматривать законопроект о передаче ответственности за коммунальные льготы в регионы. Будет то же, что с зарплатой: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Совершенно очевидно: коммунальные льготы не вырастут нигде, а в большинстве регионов сократятся, если вообще не будут ликвидированы.
3. Факт невеликий по значению, но символический: в текущем году федеральные расходы на поддержку лучших учителей сокращены в 5 раз - с 1 млрд. до 200 млн. рублей.
Не случайно в одном из регионов Министр образования заявила, что Год учителя будет годом спроса с учителя. Боюсь, даже хуже - годом издевательства над учителем. Лучше было не объявлять Год учителя вообще, чем уподобляться девице сомнительного поведения, которая объясняется человеку в любви и одновременно выворачивает ему карманы.
Андрей Александрович! Год назад в этом зале я вызывал Вас на две интеллектуальные дуэли, а именно: предложил вместе сдать ЕГЭ по русскому языку в редакции любой газеты и представить наши взгляды на любом мало-мальски свободном канале, где есть «прямой эфир» и позиции спорящих оцениваются слушателями. Ответа так и не получил. Оба вызова остаются в силе.
Убеждён: образование - главный фактор развития человеческого потенциала страны и её модернизации. Вот почему,
если курс образовательной политики не будет изменён, показатели человеческого развития России продолжат падение, а все программы модернизации провалятся, как провалился план удвоения ВВП к 2010 г. Поэтому мы требуем нового курса образовательной политики, в основу которого должны быть положены великие принципы ЮНЕСКО «Образование - для всех» и «Образование через всю жизнь». Я бы добавил к ним ещё один: «Хорошего образования много не бывает». Программа нового курса давно сформулирована нами в виде Декларации движения «Образование - для всех».
Если правительство намерено изменить курс образовательной политики, мы готовы к конструктивному сотрудничеству. Если этот курс меняться не будет, то, как сказал лидер фракции Геннадий Зюганов, отставка правительства станет неизбежной.
И последнее. В римском Сенате Катон Старший заканчивал каждое выступление словами: «А кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен!». Отныне и я каждое моё выступление по проблемам социальной политики буду завершать лозунгом: а, кроме того,
закон об АУ, БУ и КУ должен быть отменён!
http://www.smolin.ru/duma/duma05/2010-06-02.htm
+мульон, Гольф. Именно так и будет.
закон то вступает в силу с 2011 года....
но уже сейчас директор 11 гимназии признает, что за уроки английского в начальной школе будет взиматься плата, так как в программе английского языка у младших школьников нет (если это не школа с углубленным изучением языка).........
svetik2006
12-06-2010, 19:23
Перечислять школы с платными урокам не буду. но их очень много, поверь..
Колхозник
08-07-2010, 23:07
Сегодня в парке СЮ сфоткал:
Платному образованию НЕТ! :D
http://forum.farit.ru/attachment.php...1&d=1278608797
Baracuda
04-07-2011, 15:55
еще бы зарплаты повышали бюджетникам, а то цены на все растут, а зарплаты как были мизерные так и остались!
Кергудук
04-07-2011, 16:13
образование не будет платным