ВПЕРЕД – В ПРОШЛОЕ
Первая, наладочная партия 469-х появилась еще в конце 1971 года, серийное же производство запустили 15 декабря 1972-го. За 39 лет машину не раз модернизировали. Например, с 1983 года устанавливали 77-сильный мотор, в 1985-м «уазик» получил, в частности, раздельный привод тормозов, подвесные педали, гидропривод сцепления и травмобезопасную разрезную рулевую колонку.
Знаменитые ульяновские вездеходы в Советском Союзе частным лицам не продавали. Зато их экспортировали в 70 стран мира, на все континенты, кроме Австралии. Такому успеху способствовал примечательный факт из истории 469-го: в августе 1974 года три автомобиля покорили Эльбрус, причем безо всяких лебедок, цепей на колесах и прочего дополнительного оборудования. Экстремальное испытание прошло удачно: впервые в истории автомобили заехали без посторонней помощи на высоту 4200 м над уровнем моря.
http://www.zr.ru/a/239267/