PDA

Просмотр полной версии : Нет машины дороже "Лады"...


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Diablo SV
25-04-2004, 14:53
Насколько верно распространенное утверждение, что в эксплуатации отечественные автомобили дешевле любой иномарки, корреспондент ?АИ? решил проверить с калькулятором в руках. И взял для сравнения машины, близкие по классу ?Ладам? и ?Волгам?. Результат оказался неожиданным. Оттолкнемся от аксиомы: иномарки, в том числе собранные на территории нашей страны, намного надежнее ?исконно российских? автомобилей. А расходы на владение практически любой машиной под зарубежным брендом на протяжении первых трех лет ограничиваются лишь затратами на регулярное техобслуживание. Во что оно обходится?

- Наша компания делает все возможное, чтобы Ford Focus, который выпускается теперь на заводе в Ленинградской области, обходился в пользовании не дороже традиционных российских автомобилей, - заявил в беседе со мной президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен. - Уже сейчас одно техническое обслуживание этой модели стоит всего 60 долларов.

Тут надо уточнить, что господин Нензен назвал рекомендованную дилерам стоимость регламентных работ по Focus. Но в техцентрах различных компаний цены все же разнятся. Причем, кое-где при проведении ТО-1 они опускаются до 50 долларов. Речь идет, подчеркну, только о цене за работу, к которой следует приплюсовать стоимость заменяемых деталей и расходных материалов. В случае с Focus, поскольку он собирается внутри страны, запчасти хотя и завозятся в основном из-за рубежа, но в льготном таможенном режиме. Так что за первое ТО клиента просят заплатить в общей сложности около 110 долларов. За второе - 186, за третье - 117. После 100 тысяч километров пробега затраты должны составить в целом 818 долларов.

Еще больше впечатляют цифры, отражающие стоимость сервиса автомобилей марки Peugeot, учитывая, что это - "стопроцентные" иномарки. В России их не собирают, запчастей не производят и, как заявил директор международного отдела компании Кристиан Делус, в ближайшие годы делать этого не собираются. Если посмотреть прайс-листы, скажем, на первое обслуживание Peugeot 307 с двигателем 1,8 литра, то общая стоимость работ и материалов составит в среднем по техцентрам 165 долларов. Однако проходить ТО-1 надо лишь после 30 тысяч пробега. И к 100 тысячам их проводится всего три. По заверениям специалистов по сервису Peugeot, накапливающиеся затраты к тому моменту не превысят 680 долларов. Иными словами, усредненные расходы на каждые 10 тысяч километров пробега равны 68 долларам.

Затраты на каждые 10 тысяч взяты, конечно, не случайно: именно такой межсервисный интервал определен для большинства отечественных автомобилей. Так вот, если принять во внимание периодичность ТО даже при относительно невысоких расценках на техобслуживание автомобилей ВАЗ, иллюзии пропадают. На разных станциях в различных регионах страны цены хотя несколько и отличаются друг от друга, однако сумма общих затрат на регламентные работы, заменяемые детали и материалы везде колеблются вокруг 100 долларов. В равной степени это относится и к техническому обслуживанию отечественной "классики", и ко всем переднеприводным ВАЗам. Например, в ОАО "Питер-Лада" первое ТО для "пятерки" обойдется в 97 долларов, а для "десятки" - в 98. Самое дешевое ТО-2 стоит 73 доллара. И на 156 потянет самое дорогое ТО-3. Впрочем, владельцы ВАЗ хорошо знают, что еще примерно на 30 % дороже стоит ТО, которое надо проводить при пробеге 90 тысяч километров. Но в прайс-листах на обслуживание "Лады" подобный рубеж обычно не обозначают. Считается, что к такому возрасту любой ВАЗ нуждается уже не в сервисном обслуживании, а в основательном ремонте. Поэтому регламент расписывается, как правило, до пробега в 60 тысяч.

Такой документ я получил в одном из техцентров московской сети автосалонов "Элекс Полюс", чтобы посчитать накапливающиеся расходы на владение "Ладой". Пересчитав рубли на доллары, получил затраты для ?классики? - 495 долларов, для переднеприводных автомобилей - 470. Это - плата лишь за работы. Если же к ней добавить стоимость масел и набор самых необходимых запчастей, вроде воздушного, топливного и масляного фильтров, свечей зажигания, то за каждое ТО нужно выложить еще около 60 долларов. На все 60 тысяч пробега ? 420 долларов. В итоге выходит, что расходы, например, для ?девятки? ? составят как минимум 890 условных единиц. А усредненный показатель на каждые десять тысяч пробега - 148 долларов.
И это еще не все. Если взять рубеж в 100 тысяч, то минимальные затраты на обслуживание ?Жигулей? составят 1246 долларов! Теперь пусть кто угодно убеждает меня в низких эксплуатационных расходах на содержание российских машин, лично я ему не поверю. И могу с уверенностью утверждать, что они выше не только по сравнению с Focus и Peugeot, но и при сопоставлении со многими другими иномарками.

В компании ?Авто-Кей? определяют так называемую накапливающуюся стоимость владения Renault Megane с двигателем 1,6 литров на уровне 1128 долларов. Тот же показатель для Mitsubishi Carisma 1,6 равен 1226 долларам. Пользование Nissan Almera 1,6 оценивается в 1235 долларов на 100 тысяч километров пробега. Хотя в компании Genser общую стоимость владения этой моделью определяют на 300 долларов больше. Там и суммарное обслуживание популярной Skoda Oktavia оценивают в 1522 доллара. Заместитель директора автосалона по сервису Михаил Тихомиров заметил по поводу этих цифр: ?Мы ведь честно показываем клиентам расценки не только на обязательные работы, но и на рекомендованные производителем при проведении техобслуживания. Все цены включаем в прайс-листы и выводим итоговые суммы. А кое-кто лукавит?. Мой собеседник, в частности, не верит, что в российских условиях замена масла может производиться лишь через 30 тысяч километров пробега.

Честно говоря, и у меня были на сей счет сомнения. Поэтому я тоже задал неудобный вопрос одному из руководителей компании ?Арманд? - официального импортера автомобилей Peugeot. Мне ответили, что полусинтетические масла Total и Esso 10W40, применяемые производителем при первичной заправке машин, отличаются высочайшим качеством и действительно надежно работают столь долгий срок. "А своим друзьям, - спрашиваю, - вы то же самое рассказываете?" И мой визави неожиданно признался: "Ну, им я рекомендую разочек - на 15 тысячах - сделать замену. Надо же учитывать наш климат и наши дороги". Даже при такой периодичности смены масла дополнительные затраты составят не более 100 долларов на 100 тысяч км пробега.

В представительстве компании Ford твердо стояли на том, что масла с их собственным товарным знаком и вязкостью 5W30 действительно хватает на пробег 20-25 тысяч даже в суровых российских реалиях.

Между тем, вопрос стоимости технического обслуживания ? один из важнейших в конкурентной борьбе. Но соперничают дилеры, занятые продажей и обслуживанием различных иномарок, не с теми, кто сбывает и ремонтирует те же ?Жигули? или ?Волги?, а большей частью между собой. Техцентр ?Кунцево?, например, указывает в прайс-листе абсолютно одинаковую стоимость всех ТО для Opel Astra. Платите через каждые 15 тысяч пробега 136 долларов за регламентные работы и всегда по 64 доллара за набор из трех фильтров и заливку свежего масла, и с машиной все будет в порядке. Едва ли там принимали в расчет стоимость ТО для российских машин, выходя на затраты в 1400 долларов на 100 тысяч пробега. Ориентируясь, скорее, на таких конкурентов, как мультибрендовый Genser, где накапливающиеся затраты на обслуживание Oktavia, Almera или Megane превышают 1500 долларов, поскольку учитывается замена свечей, тормозных колодок, ремней ГРМ и т.п.

Возможно, это уловка - не указывать полной стоимости деталей, которые необходимо менять. Тем не менее, даже с учетом максимально возможного набора расходных материалов стоимость сервисного обслуживания большинства иномарок едва ли превысит 1800 долларов на 100 тысяч км пробега в рассматриваемом классе автомобилей. Дороже могут обходиться, пожалуй, некоторые японские модели. Например, дилеры Toyota, занятые сервисом Corolla с двигателем 1,6 литра, точно указывают стоимость работ при периодических ТО, но лишь приблизительно стоимость расходных материалов - на уровне 100 ? 150 % от цены операций. Хотя и столь приблизительная арифметика выводит на суммарный показатель в 2000 долларов на 100 тысяч км. Но - не будем спешить с упреками: Toyota Corolla слывет одним из лидеров по надежности. И владелец может точно рассчитывать, что и после стотысячного рубежа в машине не возникнет неисправностей.

В отличие от специалистов на станциях техобслуживания иностранных автомобилей, механики вазовских СТОА, напротив, жалуются на отвратительное техническое состояние даже новых машин из Тольятти. А когда "Лады" начинают активно эксплуатироваться, то поломки следуют одна за другой. В общем, оценивать расходы на пользование российскими автомобилями знающие люди советуют, удваивая суммы, которые затрачиваются на периодические ТО. Чтобы хоть приблизительно учесть стоимость внеплановых, но неизбежных ремонтов. Помнится, мы насчитали на 100-тысячный пробег "Лады" 1246 условных единиц. Умножаем? Потрясающе: куда больше, чем у самых дорогих иномарок аналогичного класса!

(с) Олег Владыкин


Ps. воть вам и майд in Parasha!!! :D

САЧОК
18-01-2009, 21:28
капец.......

Кот, гуляющий сам...
18-01-2009, 21:33
хомяк попал.

MSG
18-01-2009, 22:17
Сачок, сцуко некропостер :)

Karik
19-01-2009, 09:45
Сейчас наблюдаю за двумя 14-ми которые были подарены перед НГ двум моим племяшам. ИМХО ТАЗы стали делать намоого хуже т.к с первых же дней на обоих машинах пришлось делать ремонт печки, у одной отказал ДВРМ и не работает спидометр как ему сказали на СТО коробку типа снимать и разбирать надо чтоб новую шестерню на трос одеть он еще даже номера не успел получить.

Y_A_R
19-01-2009, 11:48
ДМРВ ты наверно хотел сказать? )) Попался мне таксист скпзочник - говорит у него 2шт 14е модели ВАЗ в аренду сдает (сам на Киа Рио) - так вот за год пробежали по 114т.км с нуля - типа нихера не ломалось и ничего не делали в них, кроме плановых ТО... х.з. х.з. ))) В принципе можно так ездить конечно - но потом их только в ведро

п.с. тьфу блин, тема уже плесенью попахивает ))

йа арчебальдег
19-01-2009, 12:01
хамяк в канец ахуел :D 2004 год уже паднимает :)

700
19-01-2009, 12:25
Попадаются такие среди ТАЗов, одна на 1000 штук.

И нах я тазик купил?

Gadenish
19-01-2009, 12:40
смотрел видео как перегонщики вазы на стоянке насилуют, после таких имбицилов машина и не едет нихера, если сновья ей 6000 оборотов вкуяривают и с буксом по асфальту

XaKu
19-01-2009, 13:17
у меня 15-ка 2002 года, уже на них шли электронные спидометры, там нет троса

Marushin
19-01-2009, 14:26
Угу. Года с 2000го электронные спидометры без троса. Тросик - это развод автосервиса на бабло. Но неработающий электронный спидометр это даже хуже - значит капсец электронике :)

0010
19-01-2009, 14:46
Были в своё время пятёрка, шестёрка, семёрка.
Ничего особенного не ломалось.

На пятёрке шум заднего моста был.
Сказали - надо чулок менять - дефект заводской.
Типа таких мостов нет, надо с редуктором менять.
Начал консультироваться у разных мастеров.
Оказалось, достаточно подшипник сменить.
Хотели другой редуктор поставить, а мой забрать - у него какое-то передаточное число хорошее.

На шестёрке двигатель застучал.
Сказали - вкладыши менять, двигатель разбирать.
Тоже пошёл к знающему человеку - тот защиту картера отогнул,
камешек вытащил - он в дырке поддона застрял и стучал.

Кстати, на семёрке тоже спидометр перестал показывать.
Что-то про разборку коробки говорили,
сам полез, гайку подтянул, спидометр заработал.

Просто иномарки более дуракоустойчивые.

Sergjo
19-01-2009, 15:20
много букав, ниасилил

Три танкиста
19-01-2009, 15:23
Букв много - да, но я не ослил, потому что попросту плевать, а не из-за букв.

spux
19-01-2009, 15:29
капец)))

А кто нибудь знает, можно ли синхронизаторы наладит в коробке на 14?

Luna Brawa
19-01-2009, 16:17
хи-хи (с)

:rolleyes:

XaKu
19-01-2009, 16:49
я к тому что там ваще нет роса, датчик скорости электронный стоит как нестранно))) а страничку не ты один не мог открыть)))

XaKu
19-01-2009, 16:57
у электронных спидометров есть се равно датчик на коробке, который может паламаца

nym
19-01-2009, 22:42
Нужно датчик скорости поменять, может дело в нем. Деталь копеечная, но незнающего развети могут.

Beams
20-01-2009, 19:15
ты имееш в виду поменять?

MakaWelly
20-01-2009, 19:25
воопще есле пакупаеш новый таз то нужно пользоваццо законом по защите прав потребителей и ибать голову автовазу (СТО на вазе) по полной...
кроме того и организации продающей это говно...

САЧОК
20-01-2009, 19:27
он с рук купил

Apollon
20-01-2009, 19:28
тема вообще чушь полная!никогда такого не было и не будет ,что ваз дороже иномарок в обслужке!ппц бред

Айдар Уфа
21-01-2009, 00:16
да фигня всё это - имеется служебный ВАЗ2111 - 4 года пробег 200 тыкм.
Из ремонта замена опорников, шаровых, рулевых - один раз это делалось - итого с работой примерно - 2500
ремонт печки - один раз сдох моторредктор - 600 моторчик - заменили сами, один раз сдох регулятор в саорне - вроде 900 руб он - менять 5 сек самому.
подох элстеклоподъемник водительский - 1300 вроде стоило - замена сами
сальник коробки потек - где выбор передач - с работой вроде 600 руб было
Сцепу меняли два раза - сцепа 1500, работа 700 руб
один раз сдохло реле поворотников - моргать перестало - вроде 200 руб оно.
Глушитель прогорел - чтото бренчало - ремонтировал не я, стоимости не знаю.
Остальное Шины, масла, лобовое, дворники - тут наверно от марки не зависит.

ну и конечно забили на оффициальное ТО ибо оно стоит дорого и нафиг не нужно - когда гарантия выходит через полгода эксплуатации. Если ездить на ТО - то выходит дорого - но только какой ВАЗовод так поступает? В период гарантии может быть.

зы знакомый один купил фокуса - гарантия вышла - сдохла рейка рулевая - новая идёт в комплекте с ГУР - стоимость детали больше 40 тыр - взял он в москве перебранную за 20 тыр - так что какаята рейка и такой попадос.

САЧОК
21-01-2009, 00:18
верю-верю

Karik
21-01-2009, 08:52
ну дак фф тож у нас собирают)))

cool77
21-01-2009, 09:02
эх, опять хают ладу, и опять те у кого нету Лады:))) ыыы...вернее сказать ничего нету