Американские ученые утверждают, что современные супергерои кино несут детям и юношам искаженный идеал мужественности через насилие, сарказм, эгоизм, щегольское поведение и не предлагают альтернатив, сообщает пресс-служба Американской ассоциации психологов, проводящей в эти дни свой ежегодный конгресс. Первые супергерои из старых комиксов, такие, как Супермен, бывший в повседневной жизни журналистом, или Зеленый Фонарь, работавший железнодорожным инженером, воплощали идею социальной справедливости. А вот новое современное поколение супергероев думает только о себе, считают психологи.
Существует большая разница между супергероями современного кино и героями комиксов прошлых лет. Сейчас они представляют из себя героев боевиков, которые постоянно участвуют в сценах насилия - агрессивных, насмешливых, за которыми не стоит никакой доброй идеи. Их поступки не направлены на то, чтобы защитить других людей от несправедливости и злобности. Профессор Шэрон Лэмб из Массачусетского университета, один из авторов докладов конференции, утверждает, что герои комиксов прошлых лет, сражаясь с преступниками, могли быть настоящим примером для мальчиков еще и потому, что вне своих суперменских костюмов они оставались обычными людьми со своими недостатками и житейскими проблемами.
В своей исследовательской работе Лэмб пыталась выяснить, каким образом современные СМИ формируют продаваемый ими образ мужественности для подростков. Для этого были проведены опросы 674 мальчиков в возрасте от 4 до 18 лет, а также большого количества продавцов в магазинах, чтобы выяснить, что молодые люди предпочитают читать и смотреть в кино и по телевизору.
Согласно выводам ученых, средства массовой информации, создавая для детей идеал мужественности, используют их потребность в формировании собственной индивидуальности. При этом они предлагают молодежи ограниченное количество стереотипов поведения, которые укладываются всего в две стратегии - дети, чтобы сохранить свое лицо, должны быть либо хозяевами положения, либо даже не должны пытаться им овладеть.
"Грубо говоря, если ты не можешь быть как супергерой, ты всегда можешь быть веселым разгильдяем, избегающим ответственности, - совсем не тем, к чему должны стремиться молодые люди. Мы полагаем, что такой разрекламированный образ безответственности может даже сказываться на школьных оценках учеников", – опасается Лэмб.
Когда-то профессор Сергей Капица сказал: «Избыток информации ведет к оскудению души». Поставляя детям модели поведения большого количества надуманных супергероев, мы не только направляем ребенка по неверному пути, но и лишаем его природной индивидуальности, которая является уникальной.
Источник