PDA

Просмотр полной версии : Люблю "КаМаЗ"


ТП "Гибкое решение" Билайн
ТП "Гибкое решение" Билайн
Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
kola
29-08-2010, 20:24
Из плюсов:
Очень ремонтопригодный двигатель.
отдает много тепла,что важно зимой-при отпление двигателем
на трассе может развивать до 120 км/час
кабина 3-х местная
Имеется блокировка межосевого дифференциала
автомат управления вентилятором двигателя
4-х кратно дублированная система торомзов
делитель скоростей
отличная эргономика кабины
не боится плохой соляры
Энергосистема с большим запасом.

из минусов:
Высокооборотистый двигатель "Камаз-740"-уступает ЯМЗ-236,238 по проходимости
Сложная тормозная система-требует высокой квалификаций
В кабине отсутствует газовая плита и душ.

ну предлагаю дополнить......

Африка
29-08-2010, 20:26
4310 ащще сказка

MAXIMUMR
29-08-2010, 20:44
камаз эт херня, а не машина, нифига не едет(Вот!вот это машина, там есть почти все, что нужно для нормальной жизни, кроме душа)
Фредлайнер Коламбия, из Огайо,дизель, смартшифт, 14л/600л.с.
http://cs9531.vkontakte.ru/u17020635...x_82dd4e67.jpg

lega959
29-08-2010, 20:59
я немного разочаровался во фреде, когда он почти на ровном месте застрял из-за отсутсвия межколесной блокировки. На мой взгляд он только для трасс)

полковник
29-08-2010, 22:03
камаз очень воняет,громко шумит! с вольвой его например не сравнить

йгфлук111
29-08-2010, 22:10
И еще компоновка кабины на Камазе приводит к большим нагрузкам на позвоночник при тряске, почему, например, у водителей-участников ралли "Париж-Дакар" профессиональные заболевания позвоночника.

ASA
29-08-2010, 22:14
Вы чо тут все дальнобойщике штоли?

Timach
29-08-2010, 22:14
Самое главное летом чтоб в комазе кондер был!

sifparatal
29-08-2010, 22:16
Камаз - это настоящая кислотка!! Я не понимаю как они ТО вообще проходят. Некоторые в гору тащатся как черепахи и дымят дымят дымят. Такие вообще в утиль надо сразу гнать.

Vake
29-08-2010, 23:48
чо айда покатаем по округе севера. пацанчег.

сравнил пляя. куй с пальцем :D:D

Toseek
29-08-2010, 23:54
У нас на работе водитель ( до этого) всю жизнь, с 18-ти лет, на ГАЗах и КамАЗах дальнобоил
Сейчас он водит Фиат Дукато и когда видит все эти чих пыхи- начинает материца. Что он только не рассказывал, в том числе что едшь в рейс и с собой везешь пол камаза

Управдом
30-08-2010, 00:00
где можно хорошо ГУР камаза отремонтировать в уфе??
зы. На северах слышал камазы заказывают с движкой ямз 238

Kosh
30-08-2010, 00:01
читайте ;) Букаф много, зато рассказы очень интересные.
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9324

Toseek
30-08-2010, 00:06
Сервис Центр Уфимский в Михайловке заезжал?
Там камазы чинят

Vake
30-08-2010, 00:36
замечтался кош :rolleyes:

Kosh
30-08-2010, 00:36
мммм? :)

Vake
30-08-2010, 00:55
дальнобой...эх
"Сквозь сон слышу рокот двигателей выезжающих траков, там за кабиной жизнь проснулась, шофера постукивают инструментом, голоса переговоров с наемщиками и где-то там мат, а кто-то клянчит у коллег на опохмелку.."

Charlie
30-08-2010, 01:06
с детства нравились камазы, тем, что там поспать в дороге можно на специальной койке

RisingSun
30-08-2010, 05:31
Прокатился на камазе. Не ожидал, что коробка у него такая легкая :) Сцепа с усилителем тоже легкая. Блин, усилитель сцепления - реально здорово :) Руль достаточно легкий, только колеса на малый угол поворачиваются. Трогается на 3-й с холостых))) Ручник клевый))) Тормоза пшикают - поначалу непривычно.
Но шумный сцуконах. И холодный очень, пока толком не прогреешь. А греется он более получаса... Движок крутится до 3000 оборотов, дальше отсечка. ОВОЩ! :D И это твинтурбо называется :D

PS ни с чем не сравниваю, просто впервые сел за руль камаза и рассказываю о впечатлениях :)

AGENT 47
30-08-2010, 06:52
покатайся с грузом 20 тонн на нетурбвом камазе с мотором камаз -740
10,5 л - 210 лс))
и попробуй в горку небольшую тронуться на нем с первой или по трассе 80 хотя бы разогнаться

kola
30-08-2010, 21:46
Ну их грузят то как! никто же не считает сколько там тн арбузов уже лежит,пока лезет ложат.
Тебя заставь 5 -рых мужиков руками поднять,ты не надорвешься штоль?

ufimes
31-08-2010, 00:06
по 30 обычно грузят ( с прицепом).

koss91
31-08-2010, 00:35
на юге зерно с/х вариант с наращенными бортами и прицеп по 50 вроде таскали

Латышский стрелок
31-08-2010, 00:46
]Этот стандартный вариант советского времени был расчитан на перевозку 16 тн с полуприцепом.какие вопросы?Ваз-2101 за сколько разгонялся до 100, а Ваз -2109?

AGENT 47
31-08-2010, 00:56
нагрузи его 16 тн и посмотри как он поедет

еще раз говорю 10,5 л - 210 лс
никуя не тянет и расход 45 л (был бы больше, просто диаметр сопел в форсунках больше вылить не позволяет)

Управдом
31-08-2010, 21:01
там предлагают обмен нашего ГУРА на их -отремонтированный

katav
20-07-2011, 21:56
Зимой с пробегом в 592 тыс. км скончался двигатель. Слава Богу, не в Сальских степях, а на МКАД, но все равно удовольствие небольшое. Блок цилиндров восстановлению уже не подлежал – его пробил оборвавшийся шатун, а крышку шатуна заклинило между ним и гильзой третьего цилиндра. Можно было купить новый мотор, но владелец предпочел сам собрать двигатель в новом блоке. Так что по весне к нам на тестирование попал уже не совсем тот автомобиль, который стоял годом раньше в Тушино.

Вообще-то изначально был стандартный бортовой тентовый КамАЗ-4325 с колесной формулой 4х2. Большую часть времени водитель-дальнобойщик проводит в рейсах. Автомобиль становится его вторым домом. А дом каждый обживает и обустраивает сам. Не забудем, что машина является для дальнобойщика еще и рабочим инструментом. Разумеется, рассказать обо всех доработках, сделанных водителем в этом автомобиле, в одной статье не возможно, поэтому остановимся на самых заметных.

В 2000 г. появилась идея сделать «фейслифтинг», уж больно все грузовики Камского завода одинаково «камазистые». Сделал замеры, нарисовал эскиз нового варианта и заказал его изготовление одной из фирм в Самарской области. Что из этого получилось – смотрите фотографии автомобиля. Помимо оригинальной внешности пластиковая маска дала еще одно преимущество: направила потоки воздуха во время движения так, что двери кабины остаются чистыми. Не пачкаются даже наружные ручки.
Посадка в кабину удобна

Следом за передней панелью появился пластиковый бампер-спойлер. Он имеет такую форму, что через нижний заборник увеличивается приток воздуха к радиатору, а значит, улучшается охлаждение. Вместо стандартных фар были установлены фары от ВАЗ-2105 с гидрокорректором и дополнительные Hella, что заметно повысило эффективность головного света. Заметим, что теперь практически все модификации челнинских машин оснащаются дополнительными фарами. Год назад этого не было.

У кабины появились пластиковые ступени, и в нее стало гораздо удобнее садиться. Cегодня очень похожие ступени получили КамАЗ-6520, седельные тягачи КамАЗ-5460, -6460 и -65116. В дверях на уровне ступенек появились лампы-подсветки: в темноте и открытая дверь обозначена, и ступеньки видно – не промахнешься. Замки дверей отрегулированы так, что их можно закрывать простым нажатием на дверь. Хлопать дверями, как принято на советских и российских машинах (особенно на грузовых), не рекомендуется. Ощущение такое, что дверь не захлопывается, а «присасывается» к проёму, как у холодильника.

Естественно, машина получила полный комплект современных подогреваемых зеркал справа, и комплект из основного и дополнительного панорамного подогреваемых зеркал слева. «Родные» кронштейны для установки таких «трюмо» были непригодны, а потому уступили место стойкам. По поводу зеркал Кирилл заметил: «Про них-то чего писать, сами же говорите – стандартный комплект!» Писать об этом надо. И только потому, что и сегодня водитель чаще всего отнюдь не получает этот самый «стандартный» комплект вместе с полноразмерным грузовиком, а вынужден собирать его сам. Разве что стойки переделывать не приходится!
Рулевая колонка «одета» в пластик

Крашеное железо как-то не очень хорошо ладит со словом «уют». И его владелец постарался спрятать. Кто знает, что такое камазовская кабина, тот поймет, сколько пришлось потрудиться. В частности, внутренние панели дверей получили суконную обивку и подлокотник от «копейки», с которым стало гораздо удобнее открывать и закрывать двери. Да и в первоначальном назначении он не лишний. Над лобовым стеклом появилась полка собственного изготовления с минимальным «джентельменским набором» дальнобойщика: в нее вмонтирована магнитола и два вещевых ящика, снизу закреплены КВ-радиостанция и термометр в центре и два динамика по краям.

Боковые стойки, полку, торпедо и кожух вентилятора отопителя обтянуты кожзаменителем на поролоновой основе, что сделало их травмобезопасными. Такого нет даже на современных КамАЗах. Нижняя часть кабины (передняя панель, пол, моторный туннель и задняя панель) покрыты утеплителем и ковролином. Это позволило заметно уменьшить шум и одновременно сохранять больше тепла. Единственное, что вызывает сомнение у сотрудников тест-группы – это применение гофрокартона и ковролина. Все-таки они не безопасны в пожарном отношении.

Поскольку в рейсах приходится ночевать в машине, по всему периметру кабины над остеклением установлены сдвигающиеся шторки от МАЗа. Два окна в задней стенке кабины на автомобилях с тентом или фургоном теряют смысл. Вместо них появились вещевые ящики с доступом из кабины.
Укороченный «родной» кардан пристыкован к редуктору RABA через план-шайбу

Теперь перейдем к более серьезным доработкам кабины. В первую очередь это касается сидений. Когда-то подрессоренное водительское кресло на КамАЗе казалось вершиной комфортабельности, но те времена в далеком прошлом. А кресло как ставилось на машины в 70-е, так и ставится. Про пассажирское место и вовсе лучше промолчать – даже на МАЗ-200 оно было удобнее!

Наши постоянные читатели хорошо знают, что несколько номеров подряд мы публиковали отчеты об испытаниях машин Камского автозавода. И почти в каждом тест-группа указывала на необходимость модернизации сидений. И вот подтверждение нашим словам. Вместо штатного здесь стоит сиденье ISRI на пневмоподвеске с подогревом и всеми регулировками. Пассажирское сиденье тоже заменено на водительское кресло от легкового автомобиля Subaru Leone с механическими регулировками, включая поясничную. Из задней стороны складывающейся спинки среднего штатного сиденья Кирилл сделал столик.

Штатная «баранка» с тонким ободом уступила место рулю от автобуса Ikarus. Кстати, по нашей оценке, он намного удобнее того, который сегодня ставит на грузовики завод. Рулевая колонка облачена кожухом от ВАЗ-2106, замок зажигания со своего штатного места демонтирован. Вместо него установлена кнопка включения стартера (пуск), а тумблер включения электроприборов перенесен в удобное для водителя место. Поставлен подрулевой переключатель с КамАЗ-53215. Защита от угона есть, но это все, что соглашается сообщить владелец.
Поперечная тяга; также смазываются остальные точки

На щитке приборов установлен центральный переключатель света от BMW-528. Клавиши включателей энергопотребителей тоже заменены на «Волговские» от ГАЗ-3110 с подсветкой и светоиндикацией включения. Чтобы аккумуляторные батареи были постоянно равнозаряженными, был установлен преобразователь напряжения 24–12 В.

Как известно, кабины КамАЗов небезопасны при авариях. Умелец-дальнобойщик самостоятельно позаботился о своей безопасности. Он, конечно, не мог усилить каркас кабины, зато установил в дверях металлические профили. Как рассказывал Кирилл, многие его коллеги немало смеялись над этими его заморочками. Но испытания аналогов КамАЗа на Дмитровском автополигоне показывают, что усилитель дверей здорово добавляет жесткости и безопасности кабине этого грузовика.

К большому сожалению, в последнее время российские заводы безопасности кабины вообще не уделяют внимания. Не исключение и КАМАЗ, во всяком случае, отдел испытаний безопасности автомобилей ФГУП НИЦИАМТ краш-тесты его кабины не проводил уже давно. По слухам, испытательный центр ОАО «КАМАЗ» проводит такие испытания у себя, однако их результаты на серийных кабинах никак не отражаются: усилители как не ставились, так и не ставятся. Видимо, дорогостоящие краш-тесты не входят в сферу финансирования модернизации модельного ряда КамАЗов.
Бачки с маслом для шкворней

Как известно, в кабине КамАЗа неудачно расположен бачок омывателя лобового стекла. На этой машине проблема решена: под кабиной на левом крыле установлена 10-литровая канистра и рядом с ней установлен электрический насос. И жидкость легко заливать, и хватает надолго.

Комфорт – это хорошо, но автомобиль должен еще возить груз. А КамАЗ, как известно, слывет «машиной строгой» к управлению. Наверно поэтому гидроусилитель от модели «5320», стоявший на автомобиле «от рождения», уступил место более мощному механизму от полноприводного КамАЗ-4310. Естественно, вместе с ним пришлось поменять нижнюю часть кардана рулевого механизма, так же, как и рулевую сошку. Шкворни получили игольчатые подшипники.

Передние штатные амортизаторы уступили место амортизаторам от МАЗ-53366, а на круглые резиновые отбойники передних рессор встали пружины от задних энергоаккумуляторов, что позволило уменьшить боковую раскачку («валкость») автомобиля и улучшить плавность хода.

После многочисленных ремонтов (через каждые 25–30 тыс. км) «родной» задний мост уступил место мосту RABA от седельного тягача LIAZ-110 с блокировкой межколесного дифференциала. Такая замена потянула за собой множество переделок и доработок. Но, судя по тому, что на протяжении 110 тыс. км проблем с мостом или карданом не возникает, Кирилл сумел все сделать грамотно. Подвесной подшипник опущен вниз на 50 мм, а задняя часть кардана, идущего от него к редуктору, укорочена на 75 мм и «подвязана» к фланцу редуктора через переходную планшайбу. За счет установки клиновидных пластин, вставленных между балкой и нижним рессорным листом, подобран и зафиксирован угол в карданных шарнирах.
Самодельная полка над лобовым стелом

Есть и еще основательное нововведение. Все точки смазки, за исключением шкворней и крестовин кардана, поблочно сгруппированы в доступных местах. Такой подход широко используется на экскаваторах, однако на грузовиках встречать его нам пока не доводилось, хотя налицо все достоинства. Каждый узел смазывается отдельно через собственную пресс-масленку, что гарантирует поступление смазки именно к нему. Упрощается ТО, нет нужды лезть под машину или откидывать кабину. Обслуживание можно проводить без подъёмника или осмотровой канавы, что особенно важно в рейсе. Для шкворней созданы особые условия – они смазываются из автономных бачков самотёком.

Теперь о двигателе. На автомобиле от рождения стоял мотор КамАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. Сколько он развивал реально теперь уже никто не узнает: некоторое время он работал в штатной комплектации, затем получил электрический наддув. По уверениям владельца и автора мощность возросла. Однако после того как двигатель протянул водителю через картер «руку дружбы», проверить это уже невозможно. А в процессе капремонта мотор подвергся серьезной переработке.
Руль и панель приборов: смотрите сами

На новом блоке установлены гильзы цилиндров и кольца Gotze, резинотехнические изделия заменены силиконовыми, на впускных и выпускных клапанах появились маслосъёмные колпачки. Двигатель работает теперь с воздушным фильтром 7405. Но самое главное – мотор обрел два турбокомпрессора 7-Н1 серпуховского ЗАО «Сервис-Турбо». Мощность увеличилась до 240–260 л.с. (ориентировочно, поскольку выполнить непосредственные замеры мощности на «живом автомобиле» проблематично).

Вот в таком виде, с пробегом 6 500 км после переборки и модернизации двигателя, автомобиль попал к нашей тест-группе на автополигон НИЦИАМТ. Казалось, машина перебрана руками для себя, а потому проблем с «самодельным» КамАЗом в ближайшее время быть не должно. Однако жизнь щедра на сюрпризы, и мы невольно стали соучастниками модернизации машины.

Во время прогревочных заездов на динамометрической дороге с выходом на максимальную скорость оборвало вал левой турбины, а правая начала «гнать» масло. Гарантия на турбокомпрессоры еще не закончилась и, вооружившись заключением экспертизы НИЦИАМТ, мы отправились в Серпухов на завод-изготовитель.
Вот она, погибшая турбина

Первоначальная реакция представителей «Сервис-Турбо» нас озадачила: они предложили оставить неисправные турбокомпрессоры, а через неделю (!) приехать и забрать отремонтированные (!) с той же гарантией. Такой вариант оказался для редакции дороговат – каждый день простоя автомобиля на полигоне стоит денег. Пришлось знакомиться с руководством. Технический директор «Сервис-Турбо» Николай Егорович Паршин вопрос замены турбокомпрессоров решил мгновенно: после осмотра неисправных турбин нам выдали новые под новую годовую гарантию. Мало того, эти турбины очень внимательно осмотрели и опробовали на специальных стендах.

Двигатель после переборки работает непривычно тихо. Это подтвердили и челнинские испытатели, присутствовавшие на автополигоне и катавшие заводские машины. Они же подтвердили и наше мнение о заметном улучшении плавности хода «самоделки» как в снаряженном состоянии, так и при полной массе.

Ну, а расходы топлива и динамические свойства машины говорят сами за себя. И еще мы очень рассчитываем на официальный комментарий заводчанами проведенных Кириллом переделок. Наш журнал открыт для любой позитивной дискуссии.

TOUAREG.
20-07-2011, 22:20
лет в 15 отец давал порулить самосвал 55111. Сцепа тяжелая была и ловить его всегда приходилось - люфт в руле большой

Азат_82
20-07-2011, 22:28
слишком доxyя букаф

Austin Powers
20-07-2011, 22:58
бля а я столько крутил

Yantarchik
20-07-2011, 23:43
спасибо, аж зачитался)
дальнобоем стремления стать нет, но по трассе люблю ездить, хотя, к сожалению, более-менее дальние поездки для меня, скорее, редкость..

Дед всю жизнь дальнобойщиком проработал, мб от него досталась тяга:)