PDA

Просмотр полной версии : Безбензиновые двигатели...какое будущее?


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Endimion
11-09-2010, 04:39
Хотелось бы поднять такую тему...уже совсем скоро будет дефицит черного золота, я на днях в новостях видел что Li-ion Motors, вошло на наш рынок...они как раз производят подобное...какое будущее этого всего и как наше правительство и чиновники пропустят данные проекты...

Edus
11-09-2010, 05:53
Как только мы сможем организовать один посёлок без единого ДВС в автомобилях и рабочей технике, так можно будет заявлять об энергетической революции. Пока мы не научим электромобили пахать землю, строить дороги, летать через океаны. Так то все эти пуки в лужу бессмысленны. Нахер нам гибридные лексусы бмв и ауди. Сделайте мне гибридный матиз по цене адекватной я буду думать о покупке такаго авто...

Amiri
11-09-2010, 10:41
Эти гибриды не стоят тех денег, что за них просят и эффект не тот, тот же приус в реале ест 5-6 литров на сотню, если ехать со скоростью 80 км/ч, чем может похвастаться и обычный тазик с экономичной прошивкой. Экологичность электромобилей также сомнительна - просто выбросы выносятся в другое место...

Lex Talionis
11-09-2010, 10:47
пока не будет открыт энергоэффективный управляемый термоядерный синтез - ничо не выйдет.

Парлик
11-09-2010, 10:49
и вскоре ли его откроют?

Lex Talionis
11-09-2010, 10:57
чорт их знает. раньше каждые пять лет обещали, что откроют в ближайшие десять :D сейчас уже боятся предсказывать...

но без этой технологии всякие там электромобили - хyйня полная.

Парлик
11-09-2010, 11:01
всмысле то что вот щас ипонцы китайцы изобретают(электроавто) не реально что это выведет человечество из этого нефтяного кризиса?

Lex Talionis
11-09-2010, 12:19
ну смари. электромобилю надо чото жрать, электроэнергию надо где-то брать. например, из розетки. а в розетке оно откуда? правильно, от электростанций. большинство из которых - тепловые, то есть работают на сжигании угля, природного газа и тэдэ. смысл в чем тогда? этих ресурсов хоть и побольше, чем нефти, но и они скоро кончатся.

а управляемый синтез будет работать на почти бесконечном ресурсе. тогда даже лучше будет делать не электромобили, а тачилы с водородными двигателями (они уже есть, просто дорогие), потому что получать много водорода промышленно станет очень дешево (на производство нужно очень много электроэнергии). тачка на водородном двигле намного лучше, чем машинка на батарейках. такие дела.

поэтому пускай конечно они совершенствуют свои наработки (в будущем пригодятся), но пока от них толку нет (пока не создана технология управляемого синтеза)

Михалыч Уфимский
13-09-2010, 02:47
Ндэ...а все в курсе, что на получение водорода надо потратить в 100 раз больше энергии, чем получается при его сжигании??? И даже тот факт что в карьерных грузовиках:
http://www.gruzovik.ru/handlers/imgC...alter/5754.jpg
где вращение колес идет от 4-х электродвигателей?? А ДВС там напрямую завязан только с генератором?
Почему то их на водороде не делают, странно да?
А в школе не проходили химию и не знаете что такое гремучая смесь? (утечка пропана в этом случае выглядит как детская хлопушка).
Единственный косяк у электромобиля, это аккумуляторы, они очень восприимчивы к холоду...
Да и производство электромобилей во всю тормозиться/стопориться нефтяной промышленностью, это какие бабки она потеряет, если никто не будет покупать бензин!!!!:D

Golf
13-09-2010, 03:01
электричество можно не только из розетки получать так то, а с тех же солнечных панелей и ветряков совершенно бесплатно. Пока на одном комплекте аккумов ездишь, другой заряжается. Это как шуруповерт, который с двумя аккумами продается и зарядником. Все дело в легкости замены аккумов, а именно в их весе. Как только изобретут легкие аккумы и с малым временем зарядки, так и пойдут электромобили в массы и цены упадут на них, как упали на двс(тоже безумно дороги были в свое время). Никто не откажется от бесплатной энергии

Lex Talionis
13-09-2010, 03:28
в курсе. просто надо кагбе внимательней читать. управляемый термояд - это практически неистощимый источник энергии. если ее часть направить на электролиз воды - мы получаем дешевый водород для двигателей и кислород для промышленности и других целей. естественно, случится это, как я и писал выше, только когда технологии энергоэффективного управляемого синтеза будут разработаны.

а вы не знаете, что такое неуправляемое надкритическое состояние реактора? хлопушка в этом случае выглядит как чернобыльская авария.

а вы не знаете, что такое флаттер? проектировщик планера самолета в этом случае выглядит как говно. экипаж и пассажиры - тоже.

а вы не знаете, что такое отрыв левого твердотопливного ускорителя? шатл "челленджер" в этом случае выглядит как детская хлопушка.


аварии и катастрофы иногда случаются. но это не повод тормозить научно-технический прогресс. и да, вы не знаете, что такое BMW Hydrogen 7 ?

Михалыч Уфимский
13-09-2010, 18:44
нет, я незнаю что такое неуправляемое надкритическое состояние реактора, об этом знают только физики-ядерщики (на фарите таких я думаю и нет):D
И при чем тут флаттер и отрыв твердотопливного ускорителя??? Они что к двигателям относяться???:D

даю справку:
BMW Hydrogen 7 – битопливный (бензин/жидкий водород) автомобиль корпорации BMW. Создан на базе BMW 7 серии.

Двигатель внутреннего сгорания BMW Hydrogen 7 может работать на бензине, или водороде.
При работе на водороде мощность двигателя составляет 170 кВт. (228 л.с.), вращающий момент 337 Нм.

При работе на бензине 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 194 кВт. (260 лс.). (википедия)

Сразу видно, что водород проигрывает по мощности к бензину... А теперь, тадам!!! фанфары... В нем используется ДВС!!! точно такой же как и на машинах, со средним КПД 25%!!! в то время когда электродвигатели имеют КПД до 70% (современные модели имеют до 90%).
Плюс ко всему, стояние в 10 часовой пробке никак не сказывается на потере электроэнергии, не говоря уже о работе ДВС (пуск/остановка в котором чреваты нехорошими последствиями), работаюшим в пробке... :)

Михалыч Уфимский
24-09-2010, 01:00
ыть... Продолжу тему, щас передачу посмотрел про термоядерный синтер, типа к 2030 году, запустят первый реактор, там 127 лазеров, которые отвечают за нагрев частицы золота в которой в структуре заныкан водород, типа мини Солнце... Ток они одно не учли, температуру они получат как на солнце, а вот с давлением???? на солнце помимо температуры еще и охрененной давление...

Linuxoid
25-09-2010, 10:07
Солчечные батареи неэффективны для таких применений. А солнечная энергия не такая уж и бесплатная - уже много раз говорилось о том, сколько тратится энергии на производство солнечных батарей.

ALF
25-09-2010, 10:12
пока есть любое органическое топливо поршневые двс не обязательно на бензине будут сущевствовать. хоть на опилках

ALF
25-09-2010, 10:22
потеря кпд вызванна многотопливностью, посмотри температу сгорания водорода, можно конечно обеднить смесь, но кому на бомбе охота ездить
электродвигатель 70 %? :D в 30-х годах наверное были, все остальные создавались в 70-80-х
тока ты не забывай, что электроэнергия не берется из воздуха, и то, что 80% мощностей движителей- поршневые двс о многом говорит

ALF
25-09-2010, 10:25
все тепловозы тоже не связаны напрямую с колесами, и что?большинство судов точно также - дизель-генератор. такая схема выгоднее.

Tims
25-09-2010, 10:40
на ядерной энергии

Эскимосский алеут
25-09-2010, 16:15
очень перспектиквые разработки сейчас ведутся - это и беспроводная зарядка электромобилей (в процессе движения или остановки) и конечно же самая "ахилесова пята" это акуммы для этих авто, но и тут дело не стоит на месте. Так что через несколько лет возможно серьезная конкуренция будет для двс, хотя....

http://www.3dnews.ru/news/transonic_...a_ekonomichnee
и
http://www.3dnews.ru/news/Ford-Musta...bolee-1200-km/

Компания Boston Consulting Group поспешила охладить пыл мечтателей своим исследованием, результатом которого стал однозначный вывод – стоимость производства батарей для полностью электрических машин удержит процесс повсеместного перехода на них.
Если быть более точным – автопроизводителям необходимо снизить стоимость аккумуляторов до отметки «$250 на 1 киловатт-час». Это - удешевление ровно в два раза, что с текущим развитием технологий производства осуществимо лишь к 2020 году. Не говоря уже о том, что люди просто не хотят быть привязаны к розетке, когда вместо этого можно использовать удобную и экономичную связку «электричество + бензин».
Как это нередко бывает с развивающимися концепциями, первая волна электрических авто нацелена на энтузиастов, а также «спасителей природы». Либо на тех, кому уже челюсти сводит при словах «расход топлива».
В общем, величина спроса на автомобили такого рода – вопрос открытый и обсуждаемый. Директор направления планирования американского подразделения Nissan, Марк Пери (Mark Perry), высказался следующим образом: «Прагматичное большинство – это люди, которым нужно знать, что технология отлажена и работает, что зарядные станции доступны и повсеместно распространены, а также просты в использовании».
Тем не менее, не стоит забывать и о том, что разработки и исследования в области гибридных и бензиновых двигателей тоже не стоят на месте, топливная экономичность постоянно растет. Так что разрыв будет постоянно уменьшаться, что только на руку традиционным моторным технологиям.
Все эти мысли и рассуждения подтверждаются планами ведущих производителей автомобилей. Ford Motor Company инвестирует $450 млн в разработку гибридных машин и технологий, направленных на снижение потребления топлива. Другой автомобильный гигант – Toyota – также расширяет горизонты для гибридных силовых установок. В планах японской компании – предложить гибридную схему в качестве опции для всех автомобилей модельного ряда к 2020 году.
По прогнозам Boston Consulting Group, из 14 млн авто, оснащенных электродвигателем, 11 млн будут гибридными, и лишь 3 млн - чистокровными «электричками». Как видите, дорога в ближайшее будущее электромобилей отнюдь не выстлана розовыми лепестками.

Эскимосский алеут
25-09-2010, 16:27
Этими дефицитами запугивают уже полследние 50 лет, кто и зачем это делает наверно можно догадаться.

Разведанные запасы нефти составляют (на 2004) 210 млрд т (1200 млрд баррелей), неразведанные — оцениваются в 52—260 млрд т (300—1500 млрд баррелей). Мировые разведанные запасы нефти оценивались к началу 1973 года в 100 млрд т (570 млрд баррелей) (данные по запасам нефти, публикуемые за рубежом, возможно занижены). Таким образом, в прошлом разведанные запасы росли. В настоящее время, однако, они сокращаются. До середины 1970-х мировая добыча нефти удваивалась примерно каждое десятилетие, потом темпы её роста замедлились. В 1938 она составляла около 280 млн т, в 1950 около 550 млн т, в 1960 свыше 1 млрд т, а в 1970 свыше 2 млрд т. В 1973 году мировая добыча нефти превысила 2,8 млрд т. Мировая добыча нефти в 2005 году составила около 3,6 млрд т.
Всего с начала промышленной добычи (с конца 1850-х гг.) до конца 1973 года в мире было извлечено из недр 41 млрд т, из которых половина приходится на 1965—1973 год.

Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом хозяйстве. Её доля в общем потреблении энергоресурсов непрерывно растет: 3 % в 1900, 5 % перед 1-й мировой войной 1914—1918, 17,5 % накануне 2-й мировой войны 1939—45, 24 % в 1950, 41,5 % в 1972, 48 % в 2004.

Таким образом, при нынешних темпах потребления, разведанной нефти хватит примерно на 40 лет, неразведанной — ещё на 10—50 лет. Также растёт и потребление нефти — за последние 35 лет оно выросло с 20 до 30 млрд баррелей в год.
Мировая добыча нефти в настоящее время (2006) составляет около 3,8 млрд т в год, или 30 млрд баррелей в год.
Имеются также большие запасы нефти (3400 млрд баррелей) в нефтяных песках Канады и Венесуэлы. Этой нефти при нынешних темпах потребления хватит на 110 лет. В настоящее время компании ещё не могут производить много нефти из нефтяных песков, но ими ведутся разработки в этом направлении.

Михалыч Уфимский
25-09-2010, 17:08
КПД двигателей 70% и поболее, обычно на табличке указывают,
еси что для справки:D
http://s42.radikal.ru/i097/1009/fa/566f85312b97.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1009/53/9d080c4993e6.jpg

Вы скажете, дык постоянные моторы кучнее, но у них есть недостатки в виде угольных щеток... Сейчас существуют импеллерные двигатели (пока только на радиоуправляемых моделях, как я знаю), точно такие же как и 3-х фазники, управление осуществляется через электронные блоки...

Да я не забываю про электроэнергию, на сегодняшний день основная проблема, это накопление и сохранение на мобильных аккумуляторах. На сегодняшний день самыми новейшими являются LI-PO аккумы, их плотность зарядки позволяет быть легче в 5 раз чем те же свинцовые аккумуляторы. Современные авто электродвигатели уже интегрируются в колесо автомобиля.
http://art.thelib.ru/arts/science/in..._kopeyki_0.jpg

Электронное управление позволяет избавиться от таких деталей как коробка передач, карданный вал, систему выхлопа.

И все же, вопрос на заметку, у ДВС КПД 25% (да пох, возьмем 50%), потери составят 50% и поболее. От электроэнергии возьмем потерю КПД к примеру электростанции (на выработку энергии) и прибавим потерю на КПД электродвигателя, я не думаю что потеря преобразований физической силы в электрическую составит 50%. При этом мы не учтем, сколько энергии надо было потратить чтоб произвести нефть, сделать из неё бензин и сжечь в моторе.
То же самое, можно сказать о вредном воздействии на экологию. Почитатели ДВС выскажут, что на создание аккумулятором тоже приходиться большое количество загрязняющих веществ. Не смешите мои тапочки, приведем обычный пример: расход топлива ДВС 5л/100км (самый экономичный :D ), аккумуляторы возьмем самые дохлые, которые рассыпятся после 100 циклов заряда/разряда (современная концепция предполагает проехать 100 км на 1 подзарядке.) получим на 10 тыс км. полностью убитые аккумуляторы, а со стороны ДВС 500 литров сожженного бензина. Теперь подсчитаем, сколько выделилось углекислого газа за 0,5 куб.м. бензина, получим около 1,2 тонны углекислого газа (примерные данные). Тот же самый вулкан в Гренландии, остановивший работу авиа перевозок в Европе, выбросил в 50 раз меньше углекислого газа чем выделяли все эти летающие самолеты...

Михалыч Уфимский
25-09-2010, 17:22
Это называется KERS- система, с 2009 года устанавливается на болидах F1, торможение вызывается не нагрузкой на тормозные колодки, а подключением генератора в приводу (энергия передается на аккумулятор). В тоже время при разгоне генератор выступает в роли электродвигателя запитанным на аккумулятор (который заряжался при торможении). Эта закрытая система электропривода (аккумулятор внешне ни откуда не заряжается дает прирост при разгоне в 10%)
http://a1gpworld.ru/publ/11-1-0-69

Другое дело, что все разработке в этой области блокируются нефтяной промышленностью, в противном случае бензин становиться не нужным, а это 70% дохода нефтяной компании.

К сведению: в 2009 году на авто выставке TOYOTA совместно с SONY, представила 2-х местный автомобиль, после выставки его отдали на краш-тест... Компоновка современных деталей (70% алюминиевые и магниевые сплавы конструкции) не позволило провести тест на смятие кузова, при установленной скорости в 90 км/ч и столкновении в стенку, была замечена деформация каркаса и что самое интересное автомобиль напросто отскочил)))))

Эскимосский алеут
25-09-2010, 17:43
Немножко неверно выразился индуктивная зарядка, по типу powermat

http://www.3dnews.ru/news/besprovodn...etrovii_barer/
http://www.3dnews.ru/news/ces_2009_b...e_ot_powermat/

Jolly-Roger
25-09-2010, 17:47
Сенсация в России изобретены НаноОпилки:D

ALF
25-09-2010, 18:01
1. я этих табличек пересмотрел уже, правда мощных тысячу наверное, 88-95% у всех.

и что дальше?этой конструкции 20 лет в обед

кпд электростанции 45% сам сможешь посчитать дальше?

а электростанция тебе что, аромат ромашки выбрасывает в воздух по твоему?:D:D

такое чувство что с ребенков говорю

ALF
25-09-2010, 18:06
тем не менее ездить можно будет:D

Михалыч Уфимский
25-09-2010, 19:17
ALF во-от конструкции колеса 20 лет, почему это применять стали только сейчас????
КПД 45% это откуда? и какой именно электростанции??? их ваще дофига.
ветряки имеют КПД более 0,8, газотурбинные установки, КПД, электрогенератора 0,98 и температуре выходящего газа 383 К), гидроэлектростанции 70-75%
Про ТЭЦ можешь не рассказывать, у неё первое назначение это выработка горячей воды для населения (или у тебя горячая вода другим образом появляется????), а уже потом электричество (чтоб лишнее тепло просто так не улетучивалось), так что не надо приписывать лишнее выбросы в атмосферу в электродвигателям...

ALF
25-09-2010, 19:24
потому что каждый механизм имеет свою характеристику, относительно дешево управлять этим барахлом стало лишь лет 10 назад
любой, работающей на органическом топливе, бери 45 и не ошибешься- это максимум
у газотурбинных около 30 процентов кпд
про тэц не рассказывать?:) вообще то как раз наоборот, сперва идет отбор энергии на электричество а потом утилизаторы тепла. у тэц тупо кпд энергетический выше:)если нужно одно тепло ставят котельную

Arthur Komilfo
25-09-2010, 19:26
Когда появятся дешевые емкие аккумуляторы тогда и будем катаца

http://habrahabr.ru/blogs/DIY/102000/ вот например электро велосипед своими руками

Михалыч Уфимский
25-09-2010, 20:08
Отлично, вот тут ты и сам себе подсказал, что использование органического топлива, не ахти использовать для выработки электроэнергии ;D). проверка на вшивость так сказать...
теперь продолжаем разговор:
Итак: ТЭЦ: природное топливо - тепловая энергия - механическая энергия - электроэнергия, всем понятно? топливо сгорает выделяется тепло, тепло в своем виде (как чайник с паром из носика) преобразуется в механическую (вращательный момент) которая идет на генератор (электричество). А теперь ALF нам посчитает, сколько составят потери КПД из перехода энергии из одного состояния в другое???? Ах точно забыл, еще электричество опять в механическую перевести надо, у нас же электродвигатель!!!!
Получаем:
ДВС: природное топливо (она же органика) преобразуется в механическую энергию (все просто, один переход энергии)
ЭД: (церез ТЭЦ)(Природное топливо) органическую/тепловую/механическую/электрическую/механическую
ЭД (через ГЭС) механическая/электрическая/механическая (выбросы СО2 , приближаются к нулю)

Теперь думаем: паровые двигатели перестали применяться из-за чего? видимо низкий КПД: органическая/тепловая/механическая.

Опять возвращаемся к Нефтяной промышленности: Что у нас сжигают на ТЭЦ (70% всей выработанной электроэнергии, остально ГЭС и прочее), кроме угля???
привожу график 2000 года:
http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/eu_...s/image001.jpg
Рис.1. Топливно-энергетический баланс России в 2000 г.:
а) структура производства энергоресурсов в % (всего 1409 млн. т у.т.),
б) структура потребления энергоресурсов в % (всего 911.6 млн. т у. т.).

взял отседова: http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/sta...lon.php?id=280
Оп-паньки, газ и нефть опять в первых рядах, наша нефтянка, застопорила развитие альтернативных источников электроэнергии, правильно мазут то девать куда то надо... Так что ребята, нефтянка на данный момент командует парадом...Приходиться умывать руки

Михалыч Уфимский
25-09-2010, 20:14
дельная мысль, только забыли поставить генераторы, работающие на торможение и производящие подзарядку аккумулятора;)

ALF
25-09-2010, 20:15
я не пойму, ты прикидываешься?:)
да, кпд небольшой, но ты же не ешь только то, что полезно и эффективно:)порой ты даже ешь что дешевле)
так и со всем остальным, ветряки херь. гэс ограничены, аэс как оказалось не очень эффективны, все остальное вообще вилами по воде.)
остается органика. а электричество ты пойми в конце концом не из розетки берется, как ты себя уверил:D
и вообще я не пойму с чем ты споришь. в ближайшие 10 лет поршневые двс никуда не денутся это факт:)

ALF
25-09-2010, 20:33
разве синхронные машины не могут работать в обоих режимах?

Михалыч Уфимский
25-09-2010, 20:43
могут, только сложность генератора/двигателя увеличивается что и стоит дороже... ДВС не ток 10 лет будут, пока нефть не кончиться... энергетика в данное время идет на уменьщение потреблений, светодиодные лампы намного экономичнее накаливания и дневного света, индукционный нагрев экономичнее чем на термоэлементах в основе которой нихромовая и прочая спираль... транформаторы на ферритах целесообразней с железным сердечником... Электроника развилась в последние годы на порядок выше, чем ДВС и переработка нефти...

ALF
25-09-2010, 20:50
энергетика не идет на уменьшение мощностей, наоборот, просто сейчас многие организации разгружают мощностя огк строительством своих малых генерирующих станций)

Михалыч Уфимский
25-09-2010, 21:06
не неправильно высказался, на эффективность использования электроэнергии)))
А вот еще пища для размышления... есь такой ДВС как двигатель Ванкеля.
такой двигатель объемом 1300 см3 выдает 220 лошадок, и это без турбонадува...
ссылка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%...B5%D0%BB%D1%8F
Интересно, почему он устанавливался только не нескольких видах машин и не нашел массового распространения???? Видимо кому то не выгодна экономичность бензиновых двигателей...

ALF
25-09-2010, 21:11
у него быстрый катострофический износ уплотнений

~Dark Lion~
25-09-2010, 21:26
мне больше нравится перспектива бездвигательных бензинов

iRambo
25-09-2010, 21:28
В мазде рх8 стоит роторный двиг, ресурс движка 100-150тыщ ( в лучшем случае)

~Dark Lion~
25-09-2010, 21:28
а пока есть гуси, ты будешь писать гусиными перьями? разве не знаешь как делать электричество напрямую из мяса без двигателей?

Михалыч Уфимский
25-09-2010, 22:21
берешь белку, засовываешь её в беговое колесо, к колесу цепляешь генератор, производительность 1 БелкоВатт/час....:D

Dr. Satan
04-10-2010, 19:24
У меня дедушка в годах 70-80-x был глав. конструктором на Автовазе по направлению роторных двигателей, они их на 2103 испытывали. Рассказывал что на трассе 170 разгонялась запросто, но ресурс был никакой, максимум 30 тысяч. По-началу их ставили на КГБшные тачки, но из-за высокой стоимости обслуживания и маленького ресурса перешли на обычные поршневые.

tommy
07-10-2010, 17:48
твёрдое топливо типо

ALF
07-10-2010, 19:23
привет, Дима
хороший Мужик был твой Дед.

Буфет
07-10-2010, 20:17
Гравитация - это энергия?
Темная энергия...Лучи космоса... научимся их ловить или использовать... и будет нам счастье