PDA

Просмотр полной версии : Как открыть свой небольшой бизнес в Уфе? Большая статья, многабукф


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Ufa-Project
22-09-2010, 00:23
Поговорим мы о том, как открыть в своем городе небольшой бизнес, основанный на привлечении клиентов из Интернета. Приготовьтесь, это будет большая и интересная статья. Почему из Интернета? Потому что количество онлайн-пользователей Уфы достигло 680 000 человек и это платежеспособное население.


Интернет открывает перед нами достаточно большие возможности. В частности – это все большее вовлечение обычных потребителей в сеть и предложение им нужного или не очень товара уже там. По разным оценкам степень вовлеченности колеблется по России от 10 до 25% от всего населения, но это наиболее активная и зарабатывающая часть, а, значит, и тратящая. Трудно ожидать совершения покупки от бабушек, но для человека в возрасте 20-45 лет – это вполне нормальный по сегодняшним временам шаг.


Разумеется, есть и минусы. Сайтов все больше, пользователь рассредатачивается между ними. Получить всех и сразу почти невозможно. Но свой небольшой сегмент вполне по силам выпестовать любому. Другое дело – устроит ли вас зарабатывать (именно – работать и получать за это деньги – зарабатывать!) 1-2тыс. баксов в месяц. Или все же вы продолжите искать способ делать деньги из воздуха вроде паразитов-сетевиков? Если так, то дальше лучше не читать.


Для начала следует определиться со сферой применения сил. На сегодня почти любая оффлайн-ниша крайне слабо в товарном смысле представлена в сети применительно к городу. Есть сильные сайты на федеральном уровне и спорить с ними тяжело, хотя и возможно. А вот на уровне города уже и конкурировать часто не с кем.


Я бы сразу разделил возможные ниши на услуги и товарные продажи. Первые подразумевают наличие у вас какого-то инструмента или уникальных способностей, которые вы можете продавать другим.



Второе – наличие производства или доступа к группе товаров.


Чаще всего встречается второе, известное под словом дропшиппинг. Вчерне схема дропшиппинга выглядит так: вы принимаете заказ, берете заказ у поставщика, привозите клиенту, получаете деньги.



Схема расчетов с поставщиком может отличаться – некоторые работают по факту реализации, другие требуют безусловного выкупа.
Случай с услугами встречается реже, хотя бы потому что он связан с наличием у вас определенных навыков. Но стоп! Почему только у вас? Это вполне могут быть навыки другого человека. Например, вы можете искать своей подруге клиентов на бухгалтерское обслуживание или товарищу клиентов на укладку плитки и домашний ремонт. И брать с них 10-20%. Лет восемь назад было популярно у нас в регионе делать сайты с подержанными автомобилями. Перегонщики платили от 1 до 5% с продажи. Один мой знакомый делал сайт для продажи квартир в ОАЭ, звонки принимал его друг, а с каждой продажи мама друга и по совместительству риэлтор отдавала 10%.


С услугами основная сложность в том, что в качестве товара выступает человек. А человек может заболеть или закапризничать. Или сменить род деятельности. И ваши труды по созданию и раскрутке сайта будут напрасны. Поэтому все же следует ориентироваться в продаже услуг либо на себя, либо на сложившегося участника рынка, который будет рад лишним заказам, но не будет постоянно ворчать, что их слишком мало.


Таким же образом можно собирать заказы, например, на ремонт обуви и одежды. Найти мастерскую возле дома, накинуть к их прайсу 25-30% и собирать заказы через сайт. Оплата по факту ремонта, доставка в пределах разумного. По мне так для владельца транспортного средства – вполне реальный заработок. Большинство людей тупо никак не соберется с силами, чтобы доехать до мастерской и сдать вещи в починку. А тут и приедут, и обратно привезут.


В предложенном варианте всегда есть опасность убить бизнес низкой маржой. Для услуг это вообще чуть ли не основная опасность. Одно дело, когда вы берете на обороте – сотни заказов по 100-200 рублей. Но это уже не будет малым бизнесом. Поэтому надо смотреть, чтобы заказ сразу приносил достаточно денег для компенсации ваших текущих расходов (транспорт, бумага, время, звонки). Одна поездка в день ради 100 рублей – это смертельно для вашего бизнеса, но если это уже 500-1000, то можно и постараться.


Продолжим исследование. И следующий на очереди – товарный бизнес. Подыскать товар лучше всего в своем городе, если, конечно, у вас нет возможности закупать и хранить его дома. Последнее даст лучшую маржу, первое – упрощенную логистику. Подыскать товар можно либо на местных производствах, либо на оптовых базах. Главное договориться о реализации по оптовой цене. Дальше смотрим цену в среднем по городу на этот товар: ваша должна быть лучше и в то же время гарантировать вам достаточную прибыль, особенно в свете сказанного выше про низкую маржа.


И да, маржа может быть низкой, но товар дорогим. Фактически у малого бизнесмена есть только два варианта – или искать товар/услугу с маржой в 100-200%, или подыскивать достаточно дорогой товар, гарантирующий компенсацию накладных расходов. Приемлемой маржой следует считать не процент, а количественный показатель – я бы считал нормальной цифру от 500 до 2-3 тыс.рублей с одной продажи для миллионника, как Уфа.


Теперь от выбора товара перейдем к организации собственно бизнеса. Для начала нам нужен наш инструмент – т.е. сайт. Большинство уверены, что им нужен наикрутейший движок и полноценный магазин. Однако, это не так. Если продажи будут единичными – т.е. по одной в руки, то вполне достаточно сайта-каталога. Если ассортимент меньше 50 позиций – достаточно каталога. Если в городе слабо развит интернет и большинство все равно будут звонить и оформлять заказы голосом – то для начала пойдет и обычный каталог.


Будет лучше, если вы или ваши близкие что-то понимаете в товаре. Иначе продавать его будет трудно.


Ваш сайт – зеркало ваших трудов. Чем больше он будет отвечать чаяниям пользователей, тем лучше. Подробные описания, хорошие картинки – доставьте покупателям удовольствие от покупки. В последнее время стало популярно снимать видео с товаром. Это вселяет уверенность в реальности магазина. Достигайте совершенства! По крайней мере, встаньте на этот путь. И нам, в веб-студии, такие сайты действительно интересно делать. Даже на простой сайт-визитку можно поставить отличный дизайн и видео на страничку.


Вот сайт сделан – дальше то, что вы и так умеете. Его продвижение. Непременно в Яндекс. Именно там крутится большее количество народу по региону «Башкортостан». И попутно подумайте, как аккуратно пропиариться на местном форуме. Наш Фарит подойдет более чем.


Шаг второй – заказы. Люди ориентированы в основном на звонок. Большинство звонят в компанию. Это закон. За все время существования сайтов наших клиентов только 10 (!!!) человек прислало электронную заявку и те сделали это больше для теста. Поэтому ищем компанию, предоставляющую городские номера и подключаем себе такой. Трубка, конечно же, всегда с вами. И учимся консультировать и продавать. Это не так уж и сложно, когда звонят тебе, а не ты кому-то. Именно для этого и служит продвижение сайтов в поиске.


Следующий шаг – логистика. Несмотря на то, что это крайне важно. При небольшом числе заказов вы научитесь делать логистику сами. Сначала уйдете в минус, что-то потратив неразумно на дорогу, что-то на компенсации по отказам. Но со временем вы создадите достаточно условий, чтобы не попадать в глупые ситуации. Т.е. закладываем штрафной бюджет на логистику и вперед к доставке товара.
Сразу можно сказать, что без собственного транспортного средства работа с магазинами почти обречена на провал – слишком высоки будут затраты на доставку. У вас не большая компания, заказы не сыпятся валом, поэтому каждая доставка должна приносить минимальные затраты. Еще один вариант избежать проблем с доставкой – работа через почту. Но там свой геморрой. Начиная от задержек с наложенными платежами, кончая возвратами за ваш счет. Про это как-нибудь сделаю отдельный пост.


Теперь посмотрим по затратам. Создание сайта и его продвижение. Первая трата единоразовая, вторая – обычно раз в месяц и от полугода вложений (хотя окупаться что-либо начинает уже к четвертому месяцу раскрутки). Не советую начинать с тяжелых сайтов-интернет-магазинов без серьезных инвестиций, а небольшой сайт, это 16-18 тыс. руб. (говорю про свою студию, у нас в эту цену включено все вплоть до поддержки в дальнейшем). Продвижение по региональным запросам – порядка 6-9 тыс. руб. в месяц по средне-конкурентному запросу. Хотя здесь уже требуется оценка, конечно.
Остается логистика. Закладываем немного на возможные проблемы и их решение. Остальное – это уже будет чистая прибыль.


Возникает вопрос с организацией юридического лица и его обслуживанием. Мой совет – начинайте без него. Так проще будет свернуться, если что-то пойдет не так. А как же чеки – спросите вы? Думаю, что месяц-два вы сможете проработать и без них. Оформление юрлица и легализацию в таком деле стоит начинать, когда поймете, что есть результат и надо его закрепить. Конечно, вы работая так, нарушаете закон. Но открыть юрлицо или ИП легко, а закрыть – сложно. А ведь можете и несколько месяцев просидеть без заказов.


Когда надо заводить юрлицо или ИП? Смотрим на идущую прибыль и думаем – хватит ли ее на погашение налогов (по ИП – 12тыс./год минимум), на обслуживание бухгалтера (минимум 2-3тыс. в квартал для нулевки). И конечно, нафиг вам нулевое ИП, если вы будете продолжать гнать товар без чеков? При активно работающем вбелую предприятии расходы в разы больше. Я бы сильно так подумал.


Остается последний вопрос насчет офиса. Он потому и последний, потому что для описываемого случая он не нужен. Ваш офис – это ваше транспортное средство и телефон. Все остальное – это деньги на ветер.


Чтобы была конкретика, несколько кейсов.


Один из моих клиентов дропшиппит лекарства. У него есть хорошая скидка у крупного местного поставщика. Заказов пока нет, но есть стабильный рост. Ориентировочный срок выход на окупаемость – 5-6 месяцев, хотя и сейчас магазин приносит грязными 30-40тыс.
Другой клиент открыл магазин бытовой и компьютерной техники. Но сделал все по дорогому – офис, девушки в колл-центре. Поэтому, поигравшись в бизнес два года, продал его. Хотя магазин приносил примерно от 30 до 60 тыс. в месяц. Каких-то особых связей у него не было с поставщиками.


Мой знакомый торгует цветами. Заказов немного, но хорошая маржа позволяет без особых нервов получать от 50 тыс./мес. Верхний предел он не раскрывает.


Какой самый заподлянский минус во всем этом? Хрен бросишь хотя бы на неделю, пока не найдешь адекватную подмену на время. Лучше – сотрудника, но и просто подмена тоже пойдет. А так – забудьте про отпуски и отдых на море. На год минимум.


Вторая подлянка – как и любой бизнес, здесь не бывает все и сразу. Вообще чем дальше, тем медленнее развивается новый бизнес. Чья здесь вина – не очень ясно. Но без серьезных вложений пробиться на рынок даже в отсутствии конкурентов не так уж и легко. Клиент пошел недоверчивый, а информационное пространство сильно зашумленно. И может так статься, что вашим основным конкурентом окажется не ближайший такой же магазин, а невозможность малой кровью пробиться к потребителю – Яндекс может и не давать нужного числа клиентов. Здесь можно сказать только одно: капля точит камень. Когда нет денег – есть время. Вялое продвижение только через Яндекс – по моим оценкам примерно полгода существования впроголодь, пока наработаются лояльные покупатели. Хотя, конечно, ниша нише рознь. Но терпения стоит прикупить.


Какой плюс? Развитие. Вот вам недавняя история. Звонит мне старый клиент и просит сделать магазин (простой с заказом по телефону, каталог по сути) по специям. Я выдаю ценник, потом объясняю, что надо сделать и сколько стоит в плане продвижения на рынок. Тетушка впадает в ступор. Спрашиваю причину. Выясняется, что ее конкуренты начали не с оффмагазина, как она, а с интернет. А теперь открыли обычный магазин. И ей захотелось вторгнуться в незнакомую доселе область. Заказа не получилось, но мораль такова – интернет-магазин это только начало. И чем больше растет ваш бизнес, тем больше денег он приносит. Кроме того, это бесценный опыт для других стартапов. И тогда уже вы будете давать другим советы. Думаю, что куда более дельные.


На этом и завершим. Удачного вам дня, а мне завтра в автомагазин. Кое-кого очень манит запрос «автозапчасти уфа» http://ufa-project.ru/wp-includes/im...icon_smile.gif


Если хотите узнать, сколько будет стоить продвижение вашего сайта, или же комплекс «сайт+продвижение», то напишите на почту пару строк о предоставляемых вами услугах и адрес почты. Вышлем полноценное коммерческое предложение с оценкой выдачи и стоимости продвижения. Или то же самое, но в личку.

De_mon
22-09-2010, 01:04
масло масляное вода мокрая, нехороший пиар

Lex Talionis
22-09-2010, 01:35
сюда нах

Hursh
22-09-2010, 03:26
Это п...ц для сдачи нулевки нанимать бухгалтера и платить ему разово 3000 руб в квартал. Да, даже если не нулевка, на ИП УСНО 6% мало чем отличается нулевка от обыкновенной "плюсовой" декларации. Кстати, данные старые, щас отчетность раз в год :D Вот что значит начать без ИП, и так и кочегарить в черную :D

А вообще, меньше букв - больше дела. Любые попытки что-то создать - приветствую и поддерживаю. Развивать интернет, сайт-девелопинг вообще кроссмаркетинговая штука для меня.

drod
22-09-2010, 06:20
тему развиваем очень интересно

ErrorMan
22-09-2010, 07:08
Cool story bro!