PDA

Просмотр полной версии : Маленькое чудовище или гиперактивный ребенок


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
netiza
28-12-2010, 03:32
http://kabmir.com/thumbnail.php?file...=article_large
Кто он, этот ребенок, доставляющий всем столько хлопот? Он пребывает в постоянном движении, отвлекает других учеников и не участвует, как все, ни в одном школьном мероприятии. Когда он появляется в классе, то ломает весь процесс учебы. Достаточно одного такого ребенка, и работа учителя превращается в сплошную борьбу.

Таких детей называют гиперактивными и относятся к этому определению, как к медицинскому диагнозу. Кардинальный выход из этой ситуации сегодня только один - подавлять активность ребенка успокаивающим средством.

Тот, кто принимает решение прописать ребенку риталин или другое подобное лекарство, признается тем самым не только в непонимании ситуации, но и в своем полном безразличии, нежелании разобраться и помочь маленькому человеку. Лекарство помогает только учителям и школьной администрации, успокаивая беспокойного ученика, оно делает его тихим и безразличным, но никак не решает проблемы самого ребенка.

Заставляя ребенка принимать транквилизаторы, загоняя проблему внутрь, мы просто выключаем его из жизни, не давая возможность процессам, происходящим в нем, развиться и завершиться своим естественным путем. Мы затрудняем его развитие, и это обязательно проявится позже в предрасположенности к наркотикам, в душевных болезнях, проблемах в сексуальной сфере.

В каждом классе всегда были дети тихие и дети беспокойные, но гиперактивность - это нечто другое. Это некоторое неосознанное внутреннее беспокойство, которое организм старается заглушить постоянным физическим движением. Поэтому ребенку трудно удерживать внимание, он не может сосредоточиться на обращенной к нему речи, и кажется, что он игнорирует наши слова и замечания. Он нетерпелив, и ему трудно доводить что-либо до конца. Он часто отказывается выполнять задания и участвовать в общих действиях не потому, что они ему не нравятся, но потому, что требуют терпения и внимания, на которые он не способен.

Любой человек может вспомнить себя в состоянии беспокойства и понять, что вел бы себя также. Он метался бы из угла в угол, не мог бы ни на чем сосредоточиться, был бы рассеянным, невнимательным к обращенным к нему словам и все время возвращался бы мыслью к предмету своего беспокойства. Только беспокойство и дискомфорт гиперактивного ребенка не имеют ясной причины, понятной ему и окружающим его людям.

Взрослый человек тоже может быть гиперактивным, но ему проще найти подходящее своим свойствам занятие. Это может быть профессия, требующая физической активности, быстрого переключения внимания и способности принимать неожиданные решения. Это могут быть экстремальные виды спорта или даже частая смена сексуальных партнеров.

Если вдуматься, вся наша сегодняшняя цивилизация гиперактивнва. Тысячи лет люди жили очень неторопливой жизнью, перенимали профессию и образ жизни родителей, женились на дочери соседа и умирали в той же деревне, что и рождались. Сегодня люди с легкостью меняют место жительства, профессию и семью. Сегодня я должен пару раз в году куда-нибудь уехать и, чем дальше, тем лучше, - тот, кто не ездил куда-нибудь в Африку, в Индию или на Дальний Восток, с ним просто не о чем говорить.

Сегодня наша жизнь меняется очень быстро, и разница между поколениями растет. Наши дети другие. Они быстро взрослеют, обладают иным взглядом на жизнь, другими желаниями и способностями, чем мы. У них другие проблемы. Они теряют интерес ко всему и не находят, чем себя наполнить, несмотря на все то огромное количество развлечений, которое есть у них по сравнению с прежними поколениями. Они кажутся более эгоцентричными, с трудом понимают других и испытывают сложности в общении.

Так проявляется эволюция человечества, так действует природа, и не признавать этого, пытаясь бороться с ее законами, - напрасные потуги. Если заставлять ребенка быть, как все, то это вызовет протест и конфликт, но если направить его энергию в нужное русло, это даст ему дополнительные возможности в жизни. У таких детей много энергии, они могут делать много вещей одновременно и успевать больше в течение дня. Есть профессии, в которых именно гиперактивность становится залогом успеха.

Мы должны помочь детям понять себя и ни в коем случае не обвинять их в том, что от них не зависит. Им следует объяснять, что с ними происходит, почему они такие "взрывные" и как их гиперактивность выглядит со стороны, - чтобы и они, в свою очередь не обвиняли окружающих в непонимании и не замыкались от них.

Гиперактивный ребенок, как правило, более развит - он активнее постигает окружающий мир, чем обычные дети. Он может достичь в жизни большего, чем другие, но ему необходимо научиться управлять своими качествами. Он как гадкий утенок, который может стать прекрасным лебедем, если мы не подрежем ему крылья.
Источник

Нарисую грусть
28-12-2010, 10:05
пи3дить мелких засрaнцев

ДжигитУфа
28-12-2010, 10:50
http://forum.farit.ru/showthread.php?t=162066
Теперь ваших детей будут отбирать по закону...

tomin
28-12-2010, 10:57
повторяю свой вопрос, что за демократия такая при которой отбирают детей по закону???

ДжигитУфа
28-12-2010, 11:02
Это не демократия!
Это тоталитаризм!
Циничный изощренный геноцид под маской защиты прав детей.

ДжигитУфа
28-12-2010, 11:04
За это у вас их отнимут!
Читаем тему!
http://forum.farit.ru/showthread.php?t=162066
Даже за запрет кушать шоколад перед обедом в Финляндии отнимат детей у матерей!

777.
28-12-2010, 11:07
у меня такой весь мозг выносит

Dr.ON
28-12-2010, 11:13
Нахолмный кобалист тебе какое дело до наших детей? Что за постоянный визг? Что, кроме него, ты ещё можешь? У тебя есть желание и возможность заменить органы опеки? Социальных педагогов? Что у тебя вообще есть, кроме гипертрофированных органов визжания и слюноотделения?

0010
28-12-2010, 11:14
Чушь.
Загнать такого в спорт.

Вадим Викторович
28-12-2010, 11:14
у меня такой
обожаю и люблю сына. моск выносим друг другу попеременно :D
да, нелегко. но оно того стоит :)

Вадим Викторович
28-12-2010, 11:16
может и не чушь.
но спорт да, вещь. существенно помогает.
и не только спорт... прогулки на свежем воздухе, горки, любые подвижные игры. если у них много энергии, то нужно просто найти ей применение и выход.

0010
28-12-2010, 11:18
Без спорта гиперактивный ни физически не разовьётся, ни умственно.

oiu
28-12-2010, 11:18
+100500
есть такой племянник. реально помогает порка ремнем

Borufa
28-12-2010, 11:19
Рекомендую книгу из "Южного парка" 4 сезон 4-я серия:
"Немедленно успокойся идиот или получишь в глаз"

Juster~ThunderBird
28-12-2010, 11:22
ну так что с ними происходит то? почему они такие взрывные?

0010
28-12-2010, 11:23
Нервы.

Аффтар - кто?

Копия
28-12-2010, 11:26
и медитация

НЮТ@
28-12-2010, 13:43
а как определить он просто активный или уже гипер?

A.l.i.n.c.h.i.K
28-12-2010, 14:29
ребенок априори не может быть чудовищем

Копия
28-12-2010, 14:44
Эт почему же?

ufimka666
28-12-2010, 23:43
абсолютно не чушь

Mattafix.
28-12-2010, 23:49
чудовищем могут быть родители! давшие чудовищное воспитание
дети не знают что такое зло)

Тайли
28-12-2010, 23:53
Для детей любая обстановка, в которой они растут - норма. Хоть война, хоть домашнее насилие, хоть детдом.

Mattafix.
29-12-2010, 00:16
Дети есть?

Тайли
29-12-2010, 00:17
Я ребёнок.

netiza
29-12-2010, 04:09
Мы и наши дети
Неспособность сконцентрироваться, неумение быть внимательным, вспыльчивость, граничащая с жестокостью, - все чаще мы видим детей, для которых такие проявления стали нормой. "Гиперактивность" - нашли мы подходящее определение проблеме. Теперь ее можно и лечить. Заменив элениум на риталин, мы двинулись в наступление на собственных детей, стремясь не упустить момент в самом начале, не дать развиться, подавить и победить. Но можно ли вот так, таблетками, победить эту болезнь? Борясь с ее симптомами, а не с причиной? Да и болезнь ли это?

Вспомните, раньше таких детей были единицы, их объявляли - вы только вдумайтесь! - отстающими в развитии, запирали в спец-интернаты, и вопрос таким образом решался сам собой: с глаз долой - из сердца вон, и мы продолжаем уверенно шагать в светлое будущее.
Сегодня же, когда проблема приняла угрожающие размеры (ведь по некоторым оценкам синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают до 20 процентов детей в возрасте от 6 до 16 лет) и мест в спец-интернатах перестало хватать, гиперактивность решили объявить болезнью. Правда, не все.

Например, психиатр Сидни Уокер, автор книги «Капля здравого смысла», считает, что гиперактивность - не болезнь, а «преступная фальсификация докторов, не имеющих понятия о том, что на самом деле происходит с детьми». Но большинство пугает нас ужасными последствиями этого синдрома - вплоть до нарушения умственных способностей и развития склонности к наркомании и преступности.Выводы из этого предполагаются очевидными: не прислушаетесь к нам сейчас - не зовите на помощь впоследствии, когда вас будут грабить, убивать, насиловать. Сами виноваты, мы вас предупреждали. И вот уже запущен конвейер на полную мощность, производя препараты, подавляющие, а зачастую просто калечащие, молодой организм.

На самом же деле, повышенная (гипер- как ее принято сегодня называть) активность молодежи никакая не гиперактивность. Это естественное состояние поколения, вышедшего на следующий этап развития желания получать удовольствия. В каббале все это объясняется очень просто и доступно.В основе всех наших действий - что бы мы ни делали! - лежит желание ощутить в себе приятное наполнение, слабое проявление которого мы называем удовольствием, а сильное - наслаждением. И всю жизнь мы бессознательно, хотя иногда и осознанно, ищем наибольшее наполнение, стремясь затратить при этом минимум усилий.

Нынешнее поколение в этом плане ничем не отличается от предыдущих. Получив с рождения большее желание, оно отвергает наполнение прошлого уровня (кстати, тем самым порождая пресловутую проблему отцов и детей), потому что просто не может получать удовольствие от того, что услаждало их родителей.Это желание наполниться, более мощное по сравнению с родительским, и заставляет их быть намного активнее в поиске. Им нужно все, здесь и сейчас. Тратить годы на достижение каких-то долгосрочных целей - не для них. Отсюда их неусидчивость, вспыльчивость и нетерпение. Просто проявляются они сегодня в наших детях с большей силой.

Вообще-то, все эти качества были присущи молодости во все времена. И во все времена родители почему-то не уставали удивляться непохожести на них подрастающего поколения. «Да-а, мы в ваше время были другими!» - пожалуй, нет человека, который хотя бы раз в жизни не услышал это от старших. Так всегда было, есть и будет. И все же есть в нынешнем молодом поколении одна особенность, которая кардинально отличает его от всех остальных.

Наши дети все настойчивее ищут способ развития в себе уровня «человек». Наполнение нижнего, так называемого, «животного» уровня: деньги, слава, знания - их не может удовлетворить в принципе. А поскольку старшее поколение иного предоставить им не может, они защищаются от него всеми имеющимися у них средствами. Пока это происходит неосознанно и выглядит как проявление болезни, но придет время, когда вопрос в них будет сформулирован четко, и они придут к нам, взрослым, с требованием на него ответить. И вот тогда нам было бы очень желательно иметь хотя бы приблизительный на него ответ.

Сегодня у нас еще есть время для того, чтобы перестать делать из наших детей больных, прекратить пичкать их риталином и заняться поиском правильного подхода и к воспитанию, и к образованию, и вообще к жизни.

netiza
29-12-2010, 04:48
Воспитание 21-го века

«Мы все должны сесть и учиться – и родители, и учителя»
Мы должны сейчас изменить себя, свой подход к жизни, свою жизненную философию, восприятие себя, семьи и общества – абсолютно всего! Это то, что произойдет с нами сейчас. К этому нас вынудит природа, или, как ты говоришь, страдания - вознаграждение и наказание. Так вот, если не вознаграждение, так наказание заставит нас это сделать.

Что значит преподать хороший пример? Как я могу показать правильный пример своим детям, ученикам? Какой пример мне стоит им дать?

Только в том случае, если у ребенка и его родителей, у его сестер и соседей, у всех людей вместе есть общая цель, он чувствует, что весь мир – это одно большое общество, которое знает, как продвигать этот мир, к чему он движется, для чего человек живет, ради чего мы развиваемся. Тогда он вместе с ними находится в процессе развития, учится от каждого, и все общество в целом воздействует на него и обязывает его.

Ведь так или иначе мы делаем то, чего желает общество. Это ясно. Все зависит лишь от того, в каком обществе мы находимся. Если все наше общество в целом будет знать, для чего мы существуем, что должны реализовать, чего мы достигаем, какое вознаграждение может получить сейчас каждый человек в своей жизни, - это будет естественным образом правильно воспитывать его. Ведь истинное воспитание построено только на примере.

Ребенок обязан находиться в системе, которая делает то же самое, что требует от него. И тогда не нужно никакого объяснения. Если ребенок находится среди таких людей, то будет вести себя так же, как они. Поместите хорошего человека в тюрьму – и вы увидите, что он выйдет из нее преступником. Поместите ребенка среди хороших людей – и увидите, что из него получится хороший человек. Человек – это плод общества. Нам это ясно.

Вопрос: Сегодня большинство связей между детьми и окружающим миром становятся виртуальными, они сталкиваются с гораздо меньшим количеством людей. Это вносит свою лепту в воспитание или нет?

Прежде всего, у ребенка нет выбора. Вносит ли это свой вклад в воспитание или нет – зависит от того, в какое виртуальное общество он входит. Но у него нет выбора. Что он сделает? Ему больше нечего делать в жизни. Ведь в конечном итоге он не находит для себя общества. Он предпочитает оставаться в одиночестве. Но он не может быть один, потому что в своей душе связан со всеми вместе, и потому обязан находиться в каком-то обществе, быть в какой-то связи с другими.

Поэтому дети находят для себя виртуальное пространство. Это позволяет им, с одной стороны, защитить себя, спрятавшись за своим компьютером, отдалиться от других на какое-то расстояние, а с другой стороны, все же принимать участие в жизни большого мира.

Мы находимся в особом переходном периоде. Но нам еще раскроется, что виртуальное общение является для детей лекарством. Человек делает это от безвыходности.

Вопрос: Завтра я вернусь на работу. Я знаю, что наука каббала говорит о любви к ближнему.

Верно. Но выйти с этим к детям невозможно.

Вопрос: Невозможно? Завтра я приду в группу детей и не смогу сказать им, что такова цель творения?

Нет. Это против природы человека. Такими словами с ними невозможно говорить. Это нереально. Они не воспримут такое объяснение. Об этом нужно говорить по-другому.

Вопрос: Но как?

Необходимо связать это объяснение со множеством учебных предметов. Мы должны показать, как работает наше тело, как оно живет за счет совместной работы всех его частей, как устроена природа, представляющая собой интегральную систему, в которой все элементы взаимосвязаны, и потому она существует, как сила притяжения позволяет сохранить структуру всех составляющих, как все физические и химические силы объясняют нам взаимодействие всех элементов природы.

В той мере, в которой человек выходит их этого взаимодействия, - в этой мере он навлекает на себя катастрофу. Человек – это единственная часть из всей природы – неживого, растительного и животного уровней, являющаяся свободной.

Ведь вся неживая, растительная и животная природа существуют согласно законам – физическим и химическим законам на неживом уровне, биологическим законам – на растительном и животном уровне. Ведь все осуществляется на уровне инстинктов. Мы не должны знать, как действует наше тело. Оно работает. И только потому, что существуют болезни, причина которых тоже заключается в нашем неправильном поведении, мы стараемся как-то усовершенствовать свое тело.

Но проблема находится на уровне человека. Именно человек нарушает равновесие своим поведением, своим собственным «Я» - за пределами своего тела. Я выхожу в мир и веду себя, не зная никаких законов природы. Во всей этой интегральной системе я представляю собой испорченную часть, которая не понимает, что с ней происходит, входит в эту систему и мечется, не зная, что делать и где найти свое место.

Так я существую в мире. Тем самым я создаю в мире полнейшее неравновесие – во всех его системах. И потому во всем мире сейчас раскрывается такая проблема, как общий кризис во всех сферах деятельности человека.

Поэтому необходимо учить и детей, и взрослых. Все мы должны сидеть и читать эти книги или смотреть телевизионные передачи и фильмы о том, где мы находимся в этом мире, и почему всем нам плохо. Разве родителям лучше, чем детям? Разве они не разводятся, не принимают наркотики, не пребывают в отчаянии, не страдают депрессией, которая сегодня выходит на первое место в мире среди всех болезней? Родителям не лучше, чем ребенку. Мы вроде бы отрываем одну проблему от другой. Но у всех этих проблем – один корень. Этот корень заключается в нашем неравновесии с природой.

Итак, мы пришли к самой первой области знаний, которую каждый человек должен воспринять, - равновесию, существующему в природе. Именно это мы должны изучить. Если мы придем к такому равновесию, то будем счастливы, и каждый человек достигнет поистине совершенной жизни.

Кроме того (может быть, это не все поймут), человек, достигающий равновесия с природой, ощущает всю природу целиком, потому что становится интегральной, связанной с ней частью. И тогда он начинает чувствовать себя вечным и совершенным, подобно всей природе.

Тем самым мы достигаем ощущения вечной, духовной жизни. И тогда человек начинает обретать совершенно иную систему ценностей относительно своего мира и своей жизни в нем. Он начинает иначе относиться к другим. Из созерцания всей этой картины, в которой все связано вместе, исходит его отношение к другим.

Ты говоришь, что «возлюби ближнего как самого себя» невозможно осуществить. Разумеется. Никто не желает этого слышать. Это можно услышать лишь при условии, что я вижу, как тот вред, который я наношу другому, возвращается ко мне умноженным во много раз.

Вопрос: То есть, ребенок должен видеть пользу из моих объяснений… Невозможно рассуждать о каких-то абстрактных понятиях…

Разумеется. Но как ты можешь сказать? «Если ты его ударишь, то через какое-то время это вернется к тебе двойным ударом». Он не видит этой связи. Но покажи ему эту связь! С помощью науки каббала можно ее увидеть, и тогда человек прекрасно продвигается, ему некуда сбежать.

Ведь ты не можешь сунуть руку в огонь, потому что она сгорит. Ни один человек этого не сделает, кроме ничего не понимающего младенца или человека не в своем уме. Так покажи человеку эту систему!

Вопрос: Можно показать ее напрямую?

Такова цель науки каббала – открыть человеку часть природы, скрытую от нас. Тогда он видит все связи между нами – и ошеломленный, тотчас же замолкает. Он начинает относиться ко всему серьезно, деликатно, думая о том, как это подействует на него в ответ. Он начинает принимать в расчет каждого человека. Тогда он становится человеком – подобным всей Высшей природе. И вся его жизнь становится совершенно иной.

Необходимо понять, что сегодня неравновесие с природой обязывает нас достичь равновесия. Если мы не сделаем этого, то вынуждающие нас силы природы лишь увеличат свое воздействие – и на взрослых, обрушиваясь гораздо большими проблемами, чем наркотики, разводы и отчаяние, и на детей – большими, чем риталин и насилие. Гораздо большими! Сейчас мы только вступили в «последнее поколение» – новое поколение.

Ведущий: Значит, объясняя это детям, можно рассказать им обо всех связях, которые пока что от нас скрыты, то есть если я причиняю вред ближнему, это наносит вред мне самому, а если помогаю ему, то в этом для меня польза?

Да. Но, по крайней мере, нужно объяснять им это на примере того, что происходит в природе, показывая, насколько все в ней взаимосвязано. Это касается и нашего организма, в котором все его системы связаны друг с другом, это и так называемый «эффект бабочки»…

Ведущий: Какая связь между моим телом и тем, что я должен им объяснить?

Ты должен рассказать им обо всех связях, существующих в природе, о том, что вся наша Вселенная представляет собой единую систему. И если в ней происходит взрыв какой-то звезды, то это влияет на все остальные объекты этой системы. То же самое относится и к нашему миру: ведь изменение, произошедшее в каком-то одном его конце, изменяет весь мир!

Ребенок постепенно впитывает эти вещи, даже если ты не раскрываешь ему всю общую систему, которая позволила бы ему увидеть, что когда он вредит кому-то другому, это возвращается к нему самому. То есть даже из этого он уже узнает, что в мире все взаимосвязано, что он не может поступать так, как ему вздумается, и если немного «взглянет в даль», то ему еще стоит поразмыслить над тем, нужно ли причинять зло окружающим.

Ведущий: Кроме того, что он поймет эти вещи разумом, существует ли еще какая-то сила, которая на него воздействует?

О! Здесь ты уже коснулся самой сути науки каббала. В то время, когда мы изучаем эти общие системы природы или обучаем других, мы начинаем ощущать, насколько мы душевно к ним приближаемся. Ведь наша душа связана со всей системой природы, а все люди соединены друг с другом в единую душу.

Так вот, мы начинаем чувствовать, что такая связь действительно существует. Сама учеба пробуждает в человеке ощущение этой связи. Потому что, по сути, оно в нас присутствует, только мы этого не осознаем. Но постепенно мы начинаем чувствовать, что, очевидно, так оно и есть.

Я вижу, как у моих учеников – тех, кто изучает науку каббала, постепенно раскрываются глаза, и они начинают видеть мир целостным.

Ведущий: То есть это ощущается и в разуме, и где-то внутри?

Да. В своей совокупности разум и ощущение строят человека - ведь мы состоим из разума и сердца. И потому человек становится другим.

И если мы не будем изучать все эти вещи, - что произойдет с нами через поколение, когда вырастут все эти ученики, эти молодые люди, и у них самих появятся дети?! Ведь «разрушенное» поколение может воспроизвести только еще более «разрушенное». И как мы тогда сможем им все объяснить? И как они сами это поймут? Наверное, только если действительно произойдет землетрясение.

http://www.kab.co.il/epaper_rus/cont...(article)/4730

ДжигитУфа
29-12-2010, 10:13
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/040/15.html
Ты станешь киборгом, детка


Ученые обсудили форсайт-проект «Детство-2030»

Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее») — довольно-таки распространенная технология в США и во многих странах Европы. Ее основной смысл — мобилизация людей из самых разных слоев общества — от рядовых потребителей и предпринимателей до глав исследовательских центров, государственных и политических деятелей на достижение поставленных на десятилетия вперед задач (см. «под текст»). В апреле 2008 года по инициативе Общественной палаты РФ и благотворительного фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение»* при участии Международной методологической ассоциации** стартовал первый в России общественно-политический форсайт-проект «Детство-2030»***.

В апреле 2010 года стал известен один из главных выводов форсайта: «необходимость трансформации дискурса детства». Единого понимания того, к чему нужно готовить детей, ни у кого нет. По сути, к детям относятся как к «недолюдям», которым только еще предстоит когда-то стать людьми.

— Нужны усилия в различных сферах, которые важно принимать уже сейчас, потому что есть точки невозврата... За два года проект достиг критической массы, мы выслушали более ста региональных специалистов, получили результаты целого ряда исследований. Теперь, когда мы уже хорошо ориентируемся в теме, возникла необходимость привлечь наиболее квалифицированных экспертов, — сказала руководитель форсайт-проекта «Детство-2030» (она же руководитель ФГУ «Аппарат общественной палаты РФ») Алина РАДЧЕНКО. Выражение лиц «наиболее квалифицированных экспертов», собравшихся в Федеральном институте развития образования (ФИРО) на заседании круглого стола по теме «ДЕТСТВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН», не предвещало ничего хорошего. Им явно что-то не нравилось. Возможно, видеопрезентация частичной схемы дорожной карты форсайт-проекта. Там по каждой сфере жизни буквально по полочкам было разложено, что произойдет, если будут введены инновации, — позитивный сценарий. И если нет — соответственно — сценарий негативный. К примеру, в области демографии и миграции, если не привлекать «качественных мигрантов» и не проводить «программы адаптации и интеграции», то к 2015 году наступит кризис, произойдет «размытие кадрового капитала, Россия станет экономическим карликом». В сфере родительства нужна «проверка их знаний и компетенций», и так по всем направлениям: инновации — от сферы семьи до бизнеса детских товаров и услуг. А может быть, участникам круглого стола не нравился «фантастический» образ будущего, который с помощью технических инноваций будут выглядеть так:

ДЕТИ 2030 ГОДА (по материалам дорожной карты форсайт-проекта, пересказано близко к тексту)

Им не нужно будет учить иностранные языки, потому что уже к 2014 году широко распространится Voice-translator — портативное устройство, которое позволит за счет синхронного голосового перевода непосредственно общаться людям, говорящими на разных языках. Дети будут жить в многонациональном обществе, где языковых границ больше нет.
Появится устройство для загрузки информации на кору головного мозга. Дети смогут получать образование через Интернет и освоить там любую профессию — таким образом, школы и вузы могут оказаться не нужными уже к 2025 году

К этому же времени появится возможность программировать способности и характеристики детей. Их воспитанием смогут заниматься роботы.

Ведущий круглого стола, директор ФИРО, академик РАО (Российская академия образования) Александр АСМОЛОВ призвал коллег работать в стратегии накопления согласия. Тему необходимости форсайт-проекта «Детство-2030» поддержал директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь РЕМОРЕНКО:

— 99% того, что мы делаем, происходит по уже свершившимся фактам — это догоняющее поведение, — сказал он. — Нам действительно не хватает тех исследований, которые работают на будущее, дают нащупать пока еще скрытые тенденции.

— Они не просто необходимы, в них есть острейшая потребность, — сказал вице-президент РАО, академик Давид ФИЛЬШТЕЙН. — Сегодня взрослый мир отодвинулся от мира детства.

— Как специалист в области возрастной психологии я могу сказать, что в представленном форсайт-проекте отражены многие важные проблемы современного детства, но некоторые моменты вызывают тревогу, — так начала свое выступление заместитель декана факультета психологии МГУ Ольга КАРАБАНОВА. Она объяснила, что современная наука не может принять тезис о том, что к 2025 году «дети могут рождаться с заданными характеристиками и способностями». Есть только некие возможности, но дети рождаются и развивают способности в сотрудничестве с взрослыми. Нельзя также согласиться и с тем, что на развитие детства позитивно повлияет переход к общественному воспитанию в ущерб отношениям семьи. Таким образом, игнорируется значение отношений с близкими взрослыми, а это — важнейший источник психического развития ребенка, его эмоционального благополучия. И уж совершенно необоснован прогноз об «отсутствии образовательной системы к 2025 году». Будут разные возможности, и говорить об отсутствии системы — неверно, система станет более сложной, вариативной… Разнообразие траекторий вступления в жизнь не опровергает необходимости образовательной системы…

Следующего выступающего, директора Центра социологии образования РАО, академика Владимира СОБКИНА больше встревожило не то, что есть в форсайт-проекте, а то, чего там нет, — темы искусства, важнейшей предпосылки развития человека

— Искусство — та смысловая питательная среда, которая для социализации ребенка, для его развития выполняет очень важную роль на всех этапах — и дошкольного, и подросткового детства. Это серьезное упущение, — сказал он и рассказал еще об одном глубинном противоречии: — Мы всегда анализируем ребенка, а цели и мотивация взрослого выпадают из поля зрения. Мы как-то сравнивали ценностные ориентации подростков из Амстердама и Москвы и выяснили, что они практически не отличаются. Но позиции взрослых — учителей и родителей — были принципиально разными. Мне кажется, это очень серьезный методологический момент. Важна многопозиционность анализа ситуации…

…Формулировка из проекта постановления правительства РФ «Единый перечень требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу» рассмешила собравшихся просто до слез. Там в графе «Требования к психологической и интеллектуальной подготовленности» сказано, что призывник должен знать «последовательность инженерного оборудования одиночного окопа…». «Документ эпохи» получила для экспертизы и зачитала на заседании директор Института возрастной физиологии, академик, доктор биологических наук Марьяна БЕЗРУКИХ. Она заметила, что к этой же серии абсурда можно, пожалуй, отнести и сообщение о том, что к 2025 году появится… «устройство для загрузки информации на кору головного мозга», но это уже цитата из форсайт-проекта. Ее позиция:

— За последние 20 лет популяционных исследований в нашей огромной стране не было. В течение последних четырех лет мы проводим комплексную оценку развития детей, поступающих в школу. Сейчас у нас 40 тысяч детей из разных регионов. И мы получаем очень разные параметры социального и личностного развития. Можно повлиять на интеллектуальное и личностное развитие, но с биологическим ничего сделать нельзя. Мы видим «ножницы» — биологический возраст отстает от факторного на полтора-два года, и это напрямую связано с социальной реальностью. Это удар по мифу о том, что современные дети растут быстрее… «Ножницы» создают условия для того, чтобы возникал комплекс школьных проблем.

Нельзя вводить инновации и создавать форсайт-проекты, не имея комплексной оценки развития ребенка, системных исследований… Но все этого требуют, и у меня вопрос: ради чего? Почему у нас такая жесткая система внедрения инноваций при полном незнании исходного материала? Требуется, чтобы школа выпустила ярко выраженного невротика, обремененного знаниями?

— Иногда, оценивая риски инноваций, которые на самом деле являются мобилизацией, мы приходим к выводу о том, что есть смысл спеть оду консерватизму, — сказал ведущий круглого стола Александр Асмолов, — но экспертное сообщество не должно оставаться равнодушным к теме. Нужны опережающие экспертизы любых управленческих решений, которые касаются мира детства. Нужен комплексный, полидисциплинарный анализ. Слова демографа Анатолия Вишневского — «детоцентризм как ценностная установка» здесь как нельзя кстати. И еще одна формула, на этот раз — великого психофизиолога Николая Берштейна: «задача рождает орган». Вдумайтесь в эту формулировку — сначала задача, а потом структуры, потом программы…

Я же все вдумываюсь в вопрос: почему у нас в стране самый первый масштабный форсайт-проект сразу же взялся за тему детства? Вот ведь даже в самолетах стюардессы предупреждают, что в случае аварийной ситуации прежде всего надо обеспечить спасательным жилетом себя, а потом ребенка. Просто потому, что если взрослый в порядке, он о ребенке позаботится, а ребенок без взрослого — даже в жилете — пропадет… С другой стороны, у нас же пока не катастрофа, и даже сам форсайт-проект показывает пока только «точки социального напряжения» в отложенном будущем. Может быть, эти точки можно пройти, только рассматривая все через детство?

Под текст

Что такое форсайт-проект

С помощью многочисленной армии экспертов форсайт-проекты разрабатывают так называемые дорожные карты будущего по избранной теме. Это не только и не столько прогнозы, футурологические отчеты и сценарии, сколько четко разъясненная необходимость действовать прямо сейчас, так как иначе сложится «негативное состояние будущего». Карты, как навигаторы, определяют временные участки позитивного развития: если сделать то-то — через три года произойдет так-то, через десять — мы окажемся вот здесь, а, к примеру, через двадцать — вплотную подойдем к решению поставленной задачи…

Впервые эта технология появилась в 80-х годах и очень быстро оказалась чуть ли не одним из самых основных инструментов инновационной экономики, позже — бизнеса, а уже с 90-х годов — общественно-политических сфер. В мире появились дорожные карты по таким темам, как образование, качество жизни, культура и межнациональное общение.

В России эта технология до недавних пор применялась только в бизнесе, да и то — «и не вглубь, и не вширь».

* Фонд был создан в 2005 году президентской администрацией по инициативе Владислава Суркова. Форсайт-проект «Детство-2030» реализуется за счет средств грантодателей, в среднем в год тратится 100 тысяч долларов.

** Международная методологическая ассоциация — общественная организация в форме творческого союза. Год рождения — 1989-й, статус «международная» получила после развала Советского Союза. Президент — профессор Высшей школы экономики Сергей Попов.

*** Подробнее с материалами проекта можно ознакомиться на сайте фонда «Мое поколение» http://www.moe-pokolenie.ru

Галина Мурсалиева

16.04.2010

ДжигитУфа
29-12-2010, 10:22
http://kuraev.ru/index.php?option=co...topic=387294.0
ЮЮ-цветочки, ягодки - реализация форсайт-проекта "Детство 2030"
« : 26.06.2010, 20:40:33 »

До вчерашнего дня я ничего не знала о существовании некоего форсайт-проекта (вспомнилась "Сага о Форсайтах" Голсуорси) "Детство 2030". Невинное название. И только то, что этот проект, созданный по инициативе Общественной палаты РФ и Международной методологической ассоциации, составил основу гуманитарной программы российской экспозиции на Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае (Всемирные выставки ЭКСПО занимают особое положение среди всех международных выставок: они являются самыми авторитетными площадками, на которых множество стран получают возможность демонстрировать новейшие решения самых актуальных проблем человечества.), позволило оценить то, насколько это все серьезно.

В Москве прошла презентация форсайт-проекта «Детство», подготовленного по инициативе Общественной палаты РФ. Создатели проекта в ходе работы консультировались со 109 экспертами.
Форсайт-проект «Детство» предполагает, что с появлением дешевого ноутбука (так называемого «стодолларового компьютера») дети с раннего возраста будут включены в мировое информационное пространство. Появление портативного устройства-переводчика сотрет языковые барьеры между детьми разных наций и этносов. Эксперты не исключают, что к 2020-2025 году в России будет отсутствовать привычная система образования. Ее заменит вседоступная Мировая образовательная сеть, благодаря которой знания можно будет получать в любое удобное время из любой точки земного шара.
По мнению авторов проекта, к 2016 году треть населения России будут составлять мигранты. Из-за демографической проблемы в нашей стране к 2016 году вдвое сократится число работоспособного населения, поэтому без привлечения рабочей силы нашей экономике не обойтись. Все это приведет к резкому изменению детского населения. В нем увеличится число детей мигрантов.
В будущем семья в традиционном ее понимании (мама, папа и дети) будет встречаться все реже. Люди будут заводить семьи на непродолжительный срок. Встанет вопрос о том, где будут воспитываться дети и как. Возможно, что воспитываться они будут вне семьи. Это скажется на их толерантности и периоде взросления (времени, когда они смогут вступить во взрослую жизнь).
http://www.s-pravdoy.ru/pressa-news/1139--2030.html

ЭКСПО-2010 пройдет в период с 1 мая по 31 октября 2010 года в Шанхае (Китайская народная республика) с темой «Лучше город, лучше жизнь».
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации председателем Оргкомитета по участию России на ЭКСПО-2010 назначен Министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко.
В рамках заявленной темы ЭКСПО-2010 российская экспозиция основана на тезисе, что «лучший город – тот, в котором хорошо детям».
По инициативе статс-секретаря - заместителя Министра промышленности и торговли С.А. Наумова и художественного руководителя российской экспозиции на ЭКСПО-2010 Б.А. Краснова было предложено взять за основу гуманитарной программы российской экспозиции результаты Общественной программы "Детство", который реализуется на площадке Общественной палаты Российской Федерации под руководством А.Ф. Радченко.
...сотрудничество с Общественной палатой РФ и авторами Общественной программы "Детство" позволит организовать широкое экспертное обсуждение в рамках программы российского павильона, обеспечит уникальность вклада России в содержание и формат выставки и позволит закрепить за нашей страной лидерские позиции в международном обсуждении проблем детства.
http://www.2010-2030.com/498/496/

Презентацию итогов форсайт-проекта "Детство" можно посмотреть тут http://dvh2000.livejournal.com/41173.html Кстати, важнейший итог - это признание необходимости создания "структуры, управляющей детством в России". Формулировка, безусловно, дурацкая. И страшная... Не столько своей очевидной дурацкостью, сколько тем смыслом, который на полном серьезе вкладывают в нее "спасители" наших детей.

А. Ф. Радченко помимо работы по продвижению форсайт-проекта "Детство" известна также как автор Декларации о праве детей на будущее. Проект и Декларация, насколько я поняла, составляют единое целое. Позволю себе несколько цитат из Декларации.
"Мы не можем допустить, чтобы дети воспитывались в условиях воспроизводства старых порядков."
"...основным требованием к родителям является формирование для детей возможностей для будущей жизни. Квалификация родителей должна позволять это делать. Принцип воспитания детей по старым образцам – принцип консервативного общества, а не общества, которое заботится о своем будущем."
"Дети ... должны быть с самого рождения включены в современные условия и пользоваться всеми предоставляемыми возможностями здесь и сейчас, а не через десятки лет «когда подрастут»."
"Дети должны иметь право на построение собственного жизненного пути и собственной истории успеха, которая не будет делать их ущербными по отношению к обществу и осуждаться им."
"Детям должно быть предоставлено право и возможность стать полноправными участниками внутрисемейных отношений, право голоса на семейных советах и при принятии решений."
"дети не должны становиться заложниками своей зависимости от взрослых, а потому каждый ребенок должен иметь право на убежище и на место, где они чувствуют себя в безопасности: от взрослого мира, от жестокости, от принуждения, от насилия"

http://www.2010-2030.com/blog/?id=10

В общем, ювенальная юстиция - это всего лишь один из инструментов для того, чтобы перейти к решению более масштабных и страшных задач, которые ставят перед собой "лучшие друзья" наших с вами детей.

НЮТ@
29-12-2010, 11:50
офигеть! бред вообще полный!
детдом - норма, ппц.

A.l.i.n.c.h.i.K
29-12-2010, 17:04
если они не знают иного

и гиперактивность кстати это нервное, а не от воспитания. поэтому и подход нужен подобающий.

Aldenro
29-12-2010, 17:22
В детстве родители гиперактивных плачутся. А потом радуются. Обычно такие люди, если не вольются под плохое влияние, становятся успешными людьми.

ДжигитУфа
29-12-2010, 18:06
Детдом не только норма, но и единственно возможный вариант в Форсайт-проекте Детство 2030.
"Нуклеарная" семья "признается" этим проектом "устаревшей". На смену ей придет "многообразие форм воспитания" и прежде всего "воспитательная сеть".
Вы почитайте, не поленитесь.
Ссылочку дам.
http://trezvenie.org/forum/index.php...a&topic=3632.0

ДжигитУфа
29-12-2010, 18:14
Детдом не только норма, но и единственно возможный вариант в Форсайт-проекте Детство 2030.
"Нуклеарная" семья "признается" этим проектом "устаревшей". На смену ей придет "многообразие форм воспитания" и прежде всего "воспитательная сеть".
Вы почитайте, не поленитесь.
Ссылочку дам.
http://trezvenie.org/forum/index.php...a&topic=3632.0

Милая жопа
29-12-2010, 18:18
Я верю, что Вы разоблачите все эти планы! Вы смелый и отважный!

НЮТ@
29-12-2010, 22:03
я читала....ужс...у меня возникло такое ощущение что я читаю какое то фэнтези (причем среднего качества) каких то ненормальных ребят и вообщем хочется поскорее захлопнуть книгу и забыть про тот кошмар который я там прочитала!!!

ДжигитУфа
30-12-2010, 10:04
Надо не забыть, а изучить и рассказать всем кому можно. Это СТРАШНАЯ УГРОЗА.
Ювенальная юстиция и ее супер вариант - Детство 2030 - это ЦИНИЧНЫЙ ГЕНОЦИД В ИЗОЩРЕННОЙ ФОРМЕ.

Borufa
30-12-2010, 17:24
до социализации для ребенка окружающий его мир - единственный вариант существования.

НЮТ@
30-12-2010, 20:40
норма для ребенка - это мама и папа, мое имхо

-MEDVED-
30-12-2010, 20:51
так чо делать если гиперактивный?

GRT
30-12-2010, 23:23
Радоваться, имхо. )
Значит, энергии много у Человека - это же хорошо! :)

Заинтересовать различными видами спорта, секциями, в музыкальную школу, библиотеки, и тд итп .... Загрузить по полной и еще более! :)

netiza
31-12-2010, 03:24
Три причины плохого воспитания (клип)

http://www.youtube.com/watch?v=YZuUd...layer_embedded

ДжигитУфа
31-12-2010, 09:35
http://zhivoi.livejournal.com/157343.html
только один из многочисленных примеров: на знакомого, возвращавшегося ввечеру со станции, напали гопники-подростки. защищаясь он стукнул одного из них по челюсти и убежал. теперь на него завели дело - так как на видеокамере (а они в Англии установлены практически во всех общественных местах) было заснято как он "избивает" несовершеннолетнего - за что очень серьёзная статья. подростки всё это знают поэтому совершенно отвязные - они знают что ни один взрослый, ни учитель, никто не посмеет на них поднять руку, так как им за издевательство над взрослыми ничего не будет, а вот взрослого посадят. не редки даже банды девок-подростков - в жестокости не уступающих пацанам.

другая знакомая работала в школе. школа была не самая лучшая - но в центре Лондона, не на окраине. через три месяца у ней случился нервный срыв и она уволилась - после того как в школьную доску на которой она писала повернувшись спиной к классу, воткнулся нож - недалеко от её руки.

если вы видите что ваш велик крадут пацаны - лучше не пытайтесь вмешаться, и звоните в полицию. и так далее.

отдельным текстом идут отношения между детьми и родителями. в школе детям говорят стучать на своих родителей, если их бьют или кричат на них, "подавляют психологически". это привело к тому, что участились ложные доносы на родителей, когда дети начинают терроризировать своих родителей - если не купишь мне новый велосипед, я заявлю тётеньке в школе (специалисту по ювенальной юстиции), что ты меня избиваешь. родителю после этого проблем мало не показывается. а ведь дети - они же дети, несмышлёные и эгоистичные ещё существа. и всё естественно делается под благим предлогом защиты детей. в данном случае - от собственных родителей. чтобы школа и телевизор приобретали бОльший вес в воспитании.

к этому добавить что известны примеры когда в англии посадили на несколько месяцев в тюрьму маму, за то что её дитё прогуливало школу - пример вмешательства государства в личную жизнь (вышлю ссылку если не верите, это было скандальное дело). можно только догадываться к чему приведёт подобное законодательство в России, при существующем бардаке в судебно-правовой системе.

ДжигитУфа
01-01-2011, 12:36
Учителя, воспитатели, педиатры будут строчить ДОНОСЫ на родителей по поводу и без него!!!!!! ЧЕТКИХ КРИТЕРИЕВ НЕТ!!!!!! Читаем тему http://forum.farit.ru/showthread.php?t=192207

GRT
01-01-2011, 18:14
А если вы видите, что Ваш авто крадут взрослые - тоже не пытаться вмешиваться?
Звонить в полицию?? :D

A.l.i.n.c.h.i.K
01-01-2011, 18:20
Причины гиперактивности детей:

1. Органические поражения центральной нервной системы (ЦНС).
2. Генетические причины. Или наследственная.
3. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности. Таких, как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы.
4. Неблагоприятные роды. Патология родов.
5. Инфекция и итоксикация первых лет жизни ребенка.
6. Если родители страдают алкоголизмом или наркоманией. Даже небольшая доза алкоголя пагубно воздействуют на нервную систему плода.
7. Благоприобретенная гиперактивность Неправильное воспитание. Например, чрезмерная требовательность и строгость родителей к ребенку, или чрезмерная опека. Или гиперактивность, появившаяся в школе. Это получается, когда не сразу возникает контакт ребенка с педагогом. Если ребенок не внимателен, педагог постоянно ругает и упрекает его за это, то может возникнуть защитная реакция. Ребенок чувствует себя в роли "хулигана" и начинает соответствовать своему образу в поведении.

Признаки:

1. Отвлекаемость
2. Импульсивность
3. Повышення активность. Такие дети постоянно в движении, теребят одежду, мнут что-то в руках, стучат пальцами, ерзают на стуле, крутятся, не могут спокойно усидеть на одном месте, жуют что-то, растягивают губы, прикусывают язык.
4. Плаксивость, беспокойство, капризы.
5. Неусидчивость.
6. Нарушение концентрации внимания.
7. Негативизм. То есть ребенок все отрицает.
8. Агрессивность.
9. Повышенный тонус мышц.
10. Беспокойный сон.
11. Рассеянность.
12. Повышенная возбудимость.

Следствия:

1. Слабая успеваемость в школе.
2. Низкая самооценка.
3. Трудность принятия любви окружающих.

Лечение
Не надо подавлять повышенную активность таких детей. Энергия, не найдя выхода, будет копиться внутри ребенка и когда-нибудь "взорвется". Нужно направить ее в позитивное русло. Лечение гиперактивности проходит в совместных действиях психолога, невропатолога и родителей. Ребенку необходимо:

1. Утренняя зарядка.
2. Подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физическая упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спить, лучше вечером также играть в активные игры.
3. Активные игры, которые одновременно развивают мышление.
4. Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.
5. Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Хороши такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.
6. У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.
7. В школе такого ребенка нужно привлекать к общественным мероприятиям, сажать за первую парту, чаще спрашивать у доски, давать задания. Таким образом учеба в школе тоже станет активным и интересным занятием для ребенка.

НЮТ@
01-01-2011, 18:50
у любого ребенка можно найти и импульсивность и плаксивость, и забывчивость (в 4-5 лет у них еще не развита память) и агрессивность (если им что то запрещаешь), теперь это все считается поражением нервной системы??

GRT
01-01-2011, 19:02
Не говори :)

A.l.i.n.c.h.i.K
01-01-2011, 19:07
если выходит за пределы нормы, да:)

НЮТ@
01-01-2011, 19:09
ну а как определить выходит за пределы нормы напр если он носится играет в такси, я сделала ему замечание он раскапризничался, агрессивно отреагировал
рассеянность у него есть, он не сразу сосредотачивается, забывчивость есть...это норма или уже нет? :confused:

ДжигитУфа
01-01-2011, 22:29
Зайдите в тему ювенальная юстиция. Касается каждого.
http://juvenaljustice.ru

GRT
02-01-2011, 00:01
Имхо, это норма - обычный Человек! Носился же только что, играл... - трудно после таких занятий переключиться на другое, сосредоточиться.. Это ж не робот с компьютером Pentium 4 в голове.:)

Не забивайте себе голову своей излишней мнительностью - Природа закладывает Такой запас возможностей, приспосабливаемости (и предохранителей) в развивающегося Человека, что нам и не снилось!

Нужно, наоборот, развивать эти способности у Человека, помогать ребенку найти себя в Нашем мире: может быть, это будущий летчик-испытатель/космонавт со сверхпредельной реакцией, или командир аэробуса, который спасет своих пассажиров благодаря своему дару...

:)


Проснулся!

В ювенальном омуте.

Статья 1. Тараканище, или О ком писал Корней Иванович?

Перечитывая дочери в очередной раз сказку Чуковского «Тараканище», я вдруг задумалась: а почему это маленькое насекомое держит в страхе огромных тигров, львов, буйволов? Да очень просто: страх потерять детей парализует, лишает способности адекватно мыслить, заставляет делать всевозможные глупости.

Чуковский, сам того не ведая, описал наше возможное будущее – ювенальную юстицию. И хотя официально в нашей стране она еще не введена, ее длинные тараканьи усики уже нащупывают возможные жертвы.

О ювенальной юстиции, точнее – о ее шведском варианте, я писала год назад в статье «Шведы: очередной поход в Россию».
Материал, в ней приведенный, вызвал множество мнений и вопросов, которые не могут остаться без возражения и ответа...

Анна Журавлева
2 февраля 2009 года

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29129.htm

ДжигитУфа
02-01-2011, 02:04
+1000000000....
Только почему-то все думают, что ювенальная юстиция их не касается. Видимо причина в том, что в самом названии заключен обман - оно непонятное. Важно понять, что оно касается каждого. Начать немедленно изучать тему и распространять информацию.
http://juvenaljustice.ru