Просмотр полной версии : Помогите решить детскую задачку
-golopopina-
03-02-2011, 12:09
Стоит стол, на котором 4 стакана с соком. Четыре ребенка хотят взять стаканы с соком. Сколько способов взять стаканы?
-golopopina-
03-02-2011, 12:25
спасибо.
атцаси меня с боку
03-02-2011, 12:38
24...
Ветроган Бураганович
03-02-2011, 12:39
10 правильный ответ
Alpine Stock
03-02-2011, 12:44
24....
ОЧАРОВАШКА
03-02-2011, 12:44
32 вроде
Ветроган Бураганович
03-02-2011, 12:48
1234
1324
1342
1243
2134
2314
2431
2143
3124
3142
3241
3214
4123
4132
4231
4213
короче 16 получается
а где вариант допустим 1432 или 1423?
A.l.i.n.c.h.i.K
03-02-2011, 12:54
4!=24
Ветроган Бураганович
03-02-2011, 12:56
коля рядом с петей не встанет! :D
Сумерки Ноября
03-02-2011, 12:56
скорее
1234
1243
1342
1324
1423
1432
2134
2143
2341
2314
2413
2431
3124
3142
3241
3214
3412
3421
4321
4312
4234
4243
4123
4132
умница. садись пять
только задача в принципе не совсем детская, и ваще помойму в школе комбинаторику не проходят
Последний лошара
03-02-2011, 13:09
Пусть 4!, но каким образом факториал числа связан с количеством комбинаций. Кто-нибудь сможет объяснить?
ну е мае.
в комбинаторике факториал числа n понимается как количество перестановок n элементов
Последний лошара
03-02-2011, 13:20
Не ё-маё. Одно дело помнить это, другое дело понимать. Меня интересует последнее, есть доказательство связи факториала и перестановок?
256 - максимум, если рассматривать варианты, где один ребёнок может взять больше одного стакана.
первый ребенок может выбрать из 4х стаканов, второй из 3 (один стакан уже забрали), третий из двух, последнему и выбирать не из чего (там в стакане муха плавает наверное).
умножение вариантов каждого ребенка - и будет равно количеству всех способов.
-golopopina-
03-02-2011, 13:49
я тож сначала посчитала как 4!, смутило, то что это задача 5го класса так-то... комбинаторику они еще не проходили(
Ветроган Бураганович
03-02-2011, 13:56
в школе по другому ршать надо 4*(3+2+1)=24 :rolleyes:
Ветроган Бураганович
03-02-2011, 14:03
ну если 1 чел за конкретным стаканом, то это варианты с переставлением других, 1 комбинация когда все по порядку, потом 2 перестановкой троих, три комбинации с переставновкой двух, и так за каждым стаканом, то есть умножаем на 4 :rolleyes:
не дай бог такие детей учить будут))
Ветроган Бураганович
03-02-2011, 14:10
ну дык представь свое решение без факториала :p
В условиях, вроде, говорится о вариантах взять, а не выбрать.
Последний лошара
03-02-2011, 15:30
Почему я должен умножать? И что на что умножать. Непонятно.