Вообще часто мотался в Москву и Питер ч/з Москву на а/м.
Езжу маршрутом Уфа-Набережные Челны-Казань-Нижний Новгород-Москва, на мой взгляд, самый удобный.
Насчет ремонтов дорог в данный момент не знаю, в этом году пока еще не удавалось вырваться из мегаполиса. Вообще, по М7 ехать не составляет труда, возить с собой всякие там атласы дорог необязательно, как когда-то раньше - часто встречаются указатели на Москву или попутные города. Но на карту перед поездкой все-же рекомендую посмотреть, чтобы знать, "через откуда" ехать придется. Если собираетесь ездить в Москве - лучше заранее купить ее карту, без нее многие, совершенно нелогичные развязки, не покорятся вам с первого раза.
Если лишнего времени нет - в большие города вроде Нижнего Новгорода, Казани - далеко лучше не заезжать, заблудиться в них очень легко, а на трассу потом попасть - проблематично. Как правило, почти везде трасса огибает города. Не поддавайтесь на провокации попутчиков "заехать в Нижний, покататься и погулять" если, конечно, не он является целью автопробега. Учтите, далеко от трассы в крупных городах легко нарваться на разного рода неприятности. Многие алчно смотрят в вашу сторону, видя "02" на номере, и разглядывая какая же у вас магнитолка замечательная!! Например, мою а/м успели вскрыть минут за 5, пока заходил в большой магазин. Сигнализация Аллигатор с пейджером проигнорировала взлом, причем, когда я подошел к а/м, она была закрыта и поставлена на режим охраны! Сканер?? Другие знакомые тоже часто страдали от иногороднего произвола. Думаю, иногородние привлекают взломщиков тем, что связываться с милицией не будут - задержка в дороге на неопределенное время не радует, а дело навряд ли раскроют.
На трассе везде много кафе, придорожных торговых палаток, магазинчиков и тп, так что можно выезжать, не заботясь о провизии. Можно и сэкономить на всяких ГаллинахБланках, бомж-пакетов (вьетнамская вермишель за 2р), взять из дома пару баллонов минералки. Кипяток вам продадут за рубль-другой в любой придорожной палатке, где он есть, а в стационарных кафе - за спасибо нальют. Так что будет, чем развести "бедную девушку Доширак" или кофе 3в1...
Менты наиболее свирепствуют в пределах Татарстана - докапаются до всего, что посчитают неправильным. Также, в основном на татарской территории много разных кустов, за которыми стоят ГАИшники со своими "Барьерами". Кстати, пару лет назад у них еще появились приборы, названия не помню (устанавливаются прямо в патрульной а/м), которые измеряют скорость всего потока а/м, всех фиксируя на фото, которое вам потом гордо продемонстрируют в машине и возьмут рублей 100 на память. По словам самого ГАИшника, эти приборы способны при хорошей погоде на прямом участке трассы заметить нарушителя на расстоянии в несколько километров.
Вообще, на протяжении всей трассы менты в основном встречаются на участках дороги, где есть ограничения скорости (30-40-60-70), часто стоят на выезде из населенных пунктов, но еще до обозначающего это знака. Попападался в 50% на пологих, хорошо просматриваемых подъемах, когда менты встают на самом верху и всю обстановку видят неплохо. (Как правило, на подобных подъемах-спусках двойная сплошная, и постоянно перед вами маячит грузовик, плетущийся со скоростью пешехода. Ну как не обогнать!)
Последние 2 раза доезжал без штрафов, потеряв всего около часа расчетного пути, т.е. боялся и соблюдал правила в тех местах, где обычно есть засады.
Весной ездить не рекомендую. Мы один раз добирались четверо суток, т.к. из-за того, что на дороге лед (причем такой, что на 5й передачи при 60 км/ч, если нажать на педаль газа - колеса шлифуют и а/м сносит сразу..) Т.е. фуры, коих на м7 четверть от всех видов транспорта, даже на небольших подьемах, складываются и сползают либо в кювет, либо вниз, при этом собирая все а/м на своем пути. В такую погоду в марте 2003 года, мне трижды въехали в бампер сзади, хорошо хоть, на небольшой скорости. Кстати, большой и не получится. На 60 уже страшно. У многих остановиться на такой скорости не получается. Аварий ОЧЕНЬ много. Особенно в первый-второй день неожиданно наступившех заморозков - водители не успевают оклиматизироваться, все еще думая, что тормозной путь у них не равняется расстоянию до впереди идущей а/м. В любое другое время года дорога не столь коварна..
Если планируете ехать ночью, учтите, что разметки на дорогах практически нет, поэтому старайтесь выезжать с чистым лобовым стеклом и хорошими лампами в фарах.
Уменя дополнительно на 083, стояли большие круглые ОСВАРовские противотуманки, одну из которых я всегда направлял так, чтобы хорошо просматривалась обочина, вторую тоже смещал ближе к обочине, но максимально дальше вперед. Таким образом общее световое пятно на дороге позволяло мне ее видеть дальше, чем с стандартными фарами, и хорошо просматривать всю обочину, вплоть до лесопосадок, далеко впреред. Так что съехать незаметно для себя в кювет, въехать в брошенный прицеп на обочине или в сваленную кучу кирпичей у меня шансов не было..
Из запчастей в дорогу лучше взять самое необходимое, впринципе, по дороге много точек и магазинов, которые торгуют запчастями и расходниками. Если и брать, то такие, как крышку трамблера, коммутатор, предохранители и.т.п.
Перед поездкой желательно перетряхнуть всю подвеску, т.к. если что-то и летит, то по ходовой. Ну и естесственно, давление в шинах, наличие исправной запаски, уровни экспл.жидкостей, и др. мелочевку. Также следует отложить некую энную сумму на возможные расходы и сервисное обслуживание а/м - всякое бывает. У меня, например, в какой-то глуши, меж двух деревень о пяти домах, накрылась помпа, порвав при этом ремень ГРМ. До сервиса меня дотянули рублей за 200, а потом пошли более серьезные незапланированные мною расходы. У знакомого, вообще на пятидесятой тысяче пробега у шестерки двигатель в дороге стуканул. Да так, что потребовалась его переборка.
Если в дороге налетели на что-то серьезное, но с подвеской все в порядке, или же попадали в несколько приличных ямок с острыми краями (коих много, когда дорогу ремонтируют) - проверьте наличие грыж на резине, особенно отечественной и неновой. Видел как-то последствия аварии, произошедшей из-за этой, казалось бы, мелочи... У меня грыжа (ну то есть у резины) вскакивала, когда я наехал на обломок кирпича.
Всякие там канистры с бензином можно не брать - заправок много. В чувашии и татарстане бензин дешевле, но если там заправляться, то на современных АЗС, а то встречаются и старого, совкового типа, с жуткими колонками и поганым бензином, который, похоже, с тех самый совковых времен они продать не могут...
Вообще, на машине интереснее, чем наблюдать сутки за соседом по полке в поезде. Так что, дерзайте! Впечатления всегда положительные, будем чем похвастать "безлошадным" друзьям и сооблазнить очередную девушку поехать с вами следующий раз (романтика!).
Еще кое-что можете найти
ТУТ .
Это рассказ о самой первой моей подобной поездке в произвольно-издевательской форме. Ориентирован был на близких мне людей, так что некоторые фразы, выссказывания, стиль написания вы не поймете. Хотя, кто знает??
Удачи в дороге!
(c) SVadim copyright 2004