Здравствуйте.
А вы знаете, как Энштейн придумал свою теорию, как Ньютон открыл закон тяготения?
Действительно, одни открывают законы природы, другие нет, в чем секрет успеха первых? Как они рассуждают, изучают природу и строят свои теории?
Может быть разобравшись с этим можно будет понять и их теории?
Попробуйте этот подход. В этом вам поможет сайт "Научный Метод" на
http://smethod.narod.ru/0305.
Цитата из него:
"Но поскольку в качестве примеров, поясняющих и иллюстрирующих научный метод и его применение, выбран такой раздел физики, как механика, то текст “Научный метод”, может быть использован и в качестве дополнительного материала при изучении физики.
Из опыта известно, что ученики часто воспринимают предмет физики поверхностно, после обучения не могут объяснить что-либо связанное с физическими величинами и процессами больше, чем сказать “такова формула”.
Некоторые вопросы, ответы на которые, может быть, не так легко найти где-то еще, рассматриваются в этом тексте. Механика, наверное, остается одним из важнейших разделов физики и многие другие разделы, так или иначе, ее используют.
Известно, что после обучения, школьники часто:
не знают что такое время,
не знают, что такое интегральная и дифференциальная связь, та или иная скорость и не могут показать на графиках их отличие,
не умеют проводить элементарные физические эксперименты,
не могут объяснить, что такое масса и как ее можно обнаружить,
не ведают о связи силы и импульса,
не знают о связи энергии и работы,
не знают для чего нужны поля и как их можно описать.
Подтвердить успешное знание предмета можно самым простым образом. Для этого надо проверить то, как ученик может решить такую физическую задачу, которая сложнее, чем подстановка значений в формулу.
Школьник, не зная физическую величину, не знает и важных следствий из этой физической величины, а не имея метода развития своих знаний, не может их обнаружить. В результате, физическая задача, необычным образом записанная, практически не поддается для него решению."
Его СОДЕРЖАНИЕ
http://smethod.narod.ru/0305/jumps.htm :
"Научный метод
Часть 1.Первые шаги.
Глава 1.Где граница наших возможностей?
Тема I.Основное преимущество.
Тема II.Рассмотрим пример задачи анализа.
Тема III.Правильность решения задачи анализа.
Тема IV.Что такое научный метод.
Глава 2.Где еще можно узнать про научный метод.
Глава 3.Как работает научный метод.
Тема I.Реальность и модель.
Тема II.Методические ошибки модели.
Тема III.Составление модели.
Вопрос 1.Какая модель лучше.
Вопрос 2.С помощью чего мы будем изучать научный метод.
Вопрос 3.Особенности научного метода в физике.
Тема IV.Логика и научный метод.
Часть 2.Стандартные модели.
Глава 1.Задача механики.
Глава 2.Знакомство с кинематикой.
Тема I.Основные параметры движения.
Вопрос 1.Используемые системы отсчета.
Вопрос 2.Векторные величины.
Вопрос 3.Путь и перемещение.
Вопрос 4.Сравнение разных движений.
Вопрос 5.События в пространстве и времени.
Вопрос 6.Описание движения с помощью пути и времени.
Вопрос 7.Мера изменения величины.
Вопрос 8.Скорость движения.
Вопрос 9.Что дальше.
Тема II.Средняя скорость.
Вопрос 1.Функции и графики.
Вопрос 2.Средняя скорость.
Вопрос 3.График средней скорости.
Тема III.Равномерное прямолинейное движение.
Вопрос 1.Виды движения.
Вопрос 2.Средняя скорость при РПД.
Вопрос 3.Путь при РПД.
Вопрос 4.Что дальше.
Глава 3.Погрешности модели связанные с измерением величин.
Тема I.Ступенчатая измеренная величина.
Вопрос 1.Размерности.
Вопрос 2.Измерение физических величин.
Вопрос 3.Использование ступенчатой измеренной величины.
Тема II.Аппроксимация изменяющихся величин.
Вопрос 1.Физически малый интервал.
Вопрос 2.Аппроксимация.
Вопрос 3.Непрерывные функции.
Вопрос 4.Интерполяция.
Вопрос 5.Необходимые и достаточные условия.
Глава 4.Завершаем кинематику.
Тема I.Мгновенная скорость.
Вопрос 1.Отличие мгновенной скорости от средней.
Вопрос 2.Непрерывность мгновенной скорости.
Тема II.Мгновенная скорость и путь.
Вопрос 1.Интегрально-дифференциальные соотношения.
Вопрос 2.Дифференцирование в аналитическом виде.
Вопрос 3.Интегрирование в аналитическом виде.
Вопрос 4.Применение интегро-дифференциальных соотношений.
Тема III.Ускоренное движение.
Глава 5.Знакомство с динамикой.
Тема I.Изменение характера движения.
Вопрос 1.Взаимодействия тел.
Вопрос 2.Инерция, инертность и масса.
Вопрос 3.Импульс. Количество движения.
Вопрос 4.Сила.
Вопрос 5.Системы отсчета в динамике.
Вопрос 6.Сохранение импульса.
Тема II.Разные формы единого.
Вопрос 1.Энергия: теплота и движение.
Вопрос 2.Другие виды энергии.
Вопрос 3.Сохранение энергии.
Вопрос 4.Скорость и импульс как мера энергии.
Вопрос 5.Мера энергии.
Вопрос 6.Изменение энергии: теплопередача и работа.
Тема III.Поле.
Тема IV.Что дальше.
Приложения.
Некоторые сведения о логике.
Послесловие.
Научный метод в физике.
Образовательный канал."