До 2015 года планируется перевести в «электрон-
ную форму» всю жизнь человека. Как пишется в той
же публикации, «…через Интернет можно будет полу-
чить справку, устроить в детский сад ребенка, уплатить
штраф…» (Российская газета – Федеральный выпуск,
№5065(241), 16 декабря 2009 года,
http://www.rg.ru/2009/
12/15/gosuslugi-portal-site.html).
Удобно? Возможно, да. Но только ли самому гражда-
нину, разместившему в своем «личном кабинете» полную
информацию о себе?
Каждый становится полностью прозрачным для всех,
в том числе и криминальных структур.
В Интернете можно узнать страховой номер любого
человека в Пенсионном фонде, который становится клюю
-чом доступа к личному досье данного человека. После
этого в «личном кабинете» человека на сайте можно вы-
яснить: семейное положение, в какую школу ходят ва-
ши дети, какая у гражданина имеется собственность,
каково его состояние здоровья, другую информацию.
Ведь все эти данные собираются и концентрируются в
электронном удобном виде, в «личном кабинете» при лю-
бом электронном обращении «за электронной услугой».
А чтоб уж совсем облегчить доступ к личным дан-
ным о человеке, 16 декабря 2009 г. Государственной Ду-
мой из закона «О персональных данных» исключены по-
ложения о защите персональных данных. Теперь опе-
раторам не требуется использовать шифровальные и
криптографические средства. Незащищенность наших
персональных данных, находящихся в государственных
базах давно очевидна, но открытая отмена элементарных
минимальных средств защиты делает их полностью про-
зрачными.
Именно в такой ситуации без участия граждан, в так
называемом «тестовом режиме» начала работать система
электронных взаимоотношений гражданина и государ-
ства.
Электронизация всех и вся подносится гражданам как
уже решенное дело, которое как «всякое благо» граждане
оценят уже на практике. Однако всегда за шумихой сле-
дует рассмотреть истинные причины очередных нововве-
дений и задать банальный вопрос – кому это выгодно?
Оказывается, главным персонажем в этом сценарии
является не российская власть. Евросоюз в период кри-
зиса, когда и своих забот хватает, не только «озабочен по-
ложением наших граждан», но и выделяет 2 миллиона
евро на внедрение в России электронного правительства
и перевод всех отношений граждан с государством в
электронную форму.
Обратим внимание, деньги даны не на здравоохране-
ние, образование, культуру или национальное сельское
хозяйство нашей страны. Миллионы щедро выданы
наэлектронное правительство. И выделяются они стране,
где 70 миллионов граждан вообще не пользуются Интер-
нетом. При этом полным молчанием обходится самый
важный вопрос, на каком правовом основании создается
в России неконституционный орган власти – электронное
правительство и есть ли такой закон вообще?
Профинансированный Евросоюзом проект электрон-
ного правительства и электронных услуг теперь пытаются
облечь в правовую форму.
Государственной Думой одобрен в первом чтении про-
ект Федерального закона «Об общих принципах организа-
ции предоставления государственных (муниципальных)
услуг и исполнения государственных муниципальных
функций» (ФЗ «О госуслугах»), внесенный депутатами ГД
от «Единой России».
В отличие от широко разрекламированного электрон-
ного правительства, порталов и систем, рассмотрение
проекта идет «без лишнего шума».
Однако его суть далеко пре-
восходит декларируемые моти-
вы – «удобства для граждан и
борьба с коррупцией».
Рассмотрим, что же пред-
ставляет собой этот тихо и не-
заметно вносимый депутатами
и рассматриваемый Госдумой
законопроект. Какие измене-
ния в жизни граждан России так широко финансиру-
ются Евросоюзом?
Эта наднациональная, нероссийская структура пыта-
ется извне изменить, а вернее отменить российскую
Конституцию. Наш основной документ очень неудобен,
поскольку препятствует окончательному демонтажу на-
циональной власти и подчинению граждан России надна-
циональным образованиям.
Ведь в соответствии со статьей 2 Конституции РФ че-
ловек, его права и свободы признаются высшей ценнстью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека является обязанностью государства. Запом-
ним эти слова – именно обязанность государства по
обеспечению наших с вами прав закрепляет россий-
ская Конституция.
Данным же законом конституционные полномочия и обя-
занности российской власти по обеспечению и защите прав
своих граждан, которые прописаны в статьях 2,7,24, 39,41,
72,80, 82 Конституции РФ, приносятся в жертву его величе-
ству рынку и незаконно трансформируются в платные госу-
дарственные услуги. На рынок выходит электронное
правительство, которое продает гражданам электрон-
ные, платные услуги в основных сферах жизни.
Так, одним махом, «скромненько и со вкусом»
сносятся основы нашего конституционного строя о
приоритете прав человека над всеми другими ценностями
и обязанности власти по обеспечению прав граждан.
Именно по этим основам и наносится точный удар. Ни в
одной статье нашей Конституции РФ не говорится о плат-
ности для граждан самой деятельности органов го-
сударственной власти или органов местного само-
управления. Конституция закрепляет их обязанности по
отношению к гражданам своей страны. Нет в российской
Конституции и таких понятий, как электронное правитель-
ство или государственные услуги.
А Евросоюз через наших депутатов от «Единой Рос-
сии» предлагает превратить деятельность и конститу-
ционные обязанности органов власти и органов мест-
ного самоуправления в платные для граждан «услуги».
Причем платность вводится в самых важных сфе-
рах жизни – образования, здравоохранения, культу-
ры, социальной защиты и обеспечении жизнедея-
тельности населения.
Человек ставится в безвыходное положение. Хочет
гражданин или нет, он будет обязан оплачивать докумен-
ты, информацию, оплачивать исполнение неизвестных
ему «функций» органов власти. Право взимания
«платы за услуги» закрепляется
за всеми без исключения органами власти, начиная с
Правительства РФ, заканчивая Главами местных ад-
министраций.
В нарушение Конституции РФ органы власти и ор-
ганы местного самоуправления превращены в ком-
мерческую структуру.
Но ведь те же органы власти, местное самоуправле-
ние и так существует на наши деньги – налоги и сборы,
выплачиваемые гражданами. Евросоюзу это кажется не-
достаточным, и он предлагает нам еще раз оплатить
«услуги власти».
Огромному числу людей «государственные услуги» бу-
дут не по карману.
Совершенно очевидно, что и реализация прав в об-
ласти здравоохранения, социального обеспечения, обра-
зования, коммунальной сфере без документов, справок
и др. станет невозможной.
И еще один важный момент – предоставление бес-
платных услуг не предусмотрено ни для одной кате-
гории граждан.
Это и является главной целью Евросоюза – разру-
шить основы конституционного строя России, которые
держатся на приоритете прав человека и обязанности
государства и власти эти права обеспечивать и защи-
щать. По замыслу Евросоюза мы должны быть не граж-
данами независимого государства, а покупателями
своих собственных прав. Продавцом же должно вы-
ступать государство. Наши конституционные права
превращаются в товар, который имеет свой рынок.
В «Концепции формирования информационного об-
щества в России» от 28 мая 1999 года №32 говорится:
«На начальном этапе создания социально значимых
информационно-коммуникационных систем и ком-
плексов (в сферах трудоустройства, образования, здра-
воохранения, социального обеспечения и других) госу-
дарство берет на себя основные расходы, но
в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что
значительные финансовые ресурсы будут поступать от
населения в виде оплаты предоставляемых информа-
ционных и коммуникационных услуг...».
Создавая электронное правительство вместо конститу-
ционного органа исполнительной власти – Правительства
РФ, власть передает ему свои конституционные полномочия
по обеспечению прав граждан в основных сферах жизни че-
ловека. Государство, создав на наши деньги первоначаль-
ную базу, на следующем этапе «уходит с рынка», передавая
свое электронное население с рук на руки уже наднацио-
нальным, нероссийским структурам. Причем содержа-
ние и финансирование всего этого беспредела возлагает-
ся на самих граждан, от которых ожидается «поступление
значительных финансовых ресурсов».
Здесь нужно и искать зарытую собаку. У коммерческой
структуры электронного правительства, по Конституции, нет
никаких обязательств перед гражданами. Все отношения с
таким правительством регулируются Гражданским кодек-
сом. Гражданин и государство превращаются в участников
гражданско-правового договора. Одна сторона платит, дру-
гая предоставляет услуги. Предоставление парикмахерских
услуг уравнивается с бывшими конституционными обязан-
ностями власти. На рынке спросить не с кого, на рынке нет
государственных обязанностей и наших прав. Соответствен-
но меняется и значение человека.
Мы, граждане, рассматриваемся уже не как народ, а
представляем собой электронное
население, состоящее из элек-
тронных граждан. Точно и откро-
венно выразился Глава Россвязи
В. Бугаенко: «Удобная штука элек-
тронный гражданин: утром нажал
“Enter” – работает, вечером нажал
“Quit” – заснул. За заслуги электрон-
ное правительство может его выде-
лить (“Select”), а может ему и вста-вить (“Paste”).
Есть еще клавиша “Delete”, но ее недавно
отменил Верховный суд» (
http://www.aif.ru/politic/article/
31232). Видимо, шутник имеет в виду Конституционный
суд и мораторий на смертную казнь. Откровенная и бес-
примерная по своему цинизму шутка главы ведомства,
тем не менее, дает реальную картину предлагаемой вла-
стью модели отношений.
Власть шутит, но мы должны быть серьезны и ответ-
ственны перед страной и народом.
Девять общественных организаций дали отрицатель-
ное Заключение общественной экспертизы по данному
законопроекту.
Его, в редком единодушии, отвергли все фракции
Государственной Думы, кроме «Единой России» –
инициатора законопроекта.
Но об этом мы не найдем информации в офици-
альных СМИ.
Какими же методами будут «вбиваться» в наши го-
ловы и жизнь электронное правительство и электрон-
ные госуслуги и вышибать конституционные положе-
ния о наших правах?
Подопытная группа непослушных электронных граж-
дан уже есть.
В Российской Федерации сотни тысяч православных
верующих не приемлют электронную систему учета пер-
сональных данных при реализации своих социальных и
других прав.
Эти люди, не отказываясь от своих прав, требует обе-
спечить их реализацию путем использо-
вания традиционных способов учета и
традиционных документов.
28 июля 2009 года Патриарх Ки-
рилл в своем обращении к Уполно-
моченному по правам человека РФ
В.П. Лукину сказал по этому вопросу:
«Некоторые люди в силу тех или
иных причин отказываются от использования
цифровых технологий, предпола-
гающих присвоение человеку идентифи-
кационного номера, создание баз дан-
ных, одновременно содержащих инфор-
мацию о самых разных сторонах жизни
человека (или потенциальную возмож-
ность сбора и хранения такой информа-
ции), а также закрытость хранимой лич-
ной информации от самого человека…
По сути, определенная часть нашего
общества… оказывается выброшенной на обочину жизни.
Большую часть этих людей составляют православные хри-
стиане, которые опасаются, что использование новых тех-
нологий может привести к тотальному идеологическому и
иному контролю над личностью.
Такое развитие событий может быть вероятным, так как
технические возможности позволяют уже сегодня отслежи-
вать личные контакты, перемещение, покупки, соверша-
емые с помощью карточек... Собранные в результате то-
тального отслеживания данные о человеке могут накапли-
ваться в одной базе… В связи с этим некоторые граждане
хотели бы пользоваться альтернативной системой сбора
данных (без личных идентификационных номеров…) Рус-
ская Православная Церковь неоднократно официально вы-
сказывалась по данным вопросам… Надеюсь, что пози-
ция Русской Православной Церкви, выраженная в этих до-
кументах, найдет понимание и поддержку у представи -
телей государственной власти Российской Федерации…»
(
http://ombudsman.gov.ru/doc/vistup12/p28_07_09.shtml).
Законопроект «О госуслугах» сводит также на нет все
конституционные гарантии наименее защищенной катего-
рии населения, которыми являются коренные малочис-
ленные народы нашей страны. Ведь основу жизнеобе-
спечения этих людей составляют охота, рыболовство и
лесные промыслы. Большинство общин не имеют ника-
ких доходов и ведут деятельность только в целях обе-
спечения своих семей. Для Евросоюза и коренные
малоисточник доходов в сфере предоставления госуслуг.
Таким образом, без ведома и участия граждан созда-
ется правовая база для существования в Российской Фе-
дерации неконституционного органа государственной
власти электронного правительства.
Аналогичные процессы происходят и в других странах.
А теперь приведем выдержки из заключения обще-
ственной экспертизы на проект закона «О госуслугах»:
«Согласно «Плану действий по построению глобально-
го информационного общества», принятому на Всемир-
ной встрече на высшем уровне по вопросам глобального
информационного общества в Женеве, в каждой стране
мира создается электронное правительство, построенное
по единым международным стандартам на единой инфор-
мационной и программной платформе. Со временем
электронные правительства отдельных стран оконча-
тельно сольются в единую всемирную систему. Тогда
окончательно потеряют смысл понятие «государственный
суверенитет» и «национальная безопасность».
Электронному правительству необходимо электрон-
ное население. Таким образом, в корне изменяются
формы отношений в обществе.
«Законы» пишутся не для людей, а для компьютеров.
Человеку уготована роль управляемого придатка автома-
тически действующей компьютерной системы. Иначе го-
воря, не технические системы подчиняются людям, а лю-
ди должны будут подчиняться техническим системам и их
хозяевам. Изначально установлено международными со-
глашениями (Окинава – 2000, Женева – 2003, Тунис –
2005), что электронное население будет контактировать с
электронным правительством посредством управляющих
информационно-коммуникационных сетей и технологий.
В таком случае люди рассматриваются в качестве
элементов (узлов) компьютерной системы, каждый
из которых однозначно обозначен своим уникальным
в мире идентификационным номером (личным ко-дом).
Несомненно, что электрон-
ное правительство с его федераль-
ными управляющим, информаци-
онным и другими центрами, под -
контрольное наднациональным
структурам, фактически будет об-
ладать абсолютной властью над
электронным населением. В лю-
бой момент можно будет забло-
кировать любой неугодный си-
стеме «узел».
По сути, это построение невиданной в истории чело-
вечества всемирной сверхтоталитарной технотронной
диктатуры, при которой законы управления кибернетиче-
скими системами грубо переносятся на человеческое
общество, а высокие информационные технологии ис-
пользуются в политических целях. При этом все свобод-
ные граждане становятся объектами жесткого управления
и фактически приравниваются к вещам и товарам.
Не отрицая необходимость технического развития и
использования новых технологий в жизни, нужно руковод-
ствоваться, прежде всего, интересами человека и России
в целом. Поэтому бездумное тотальное внедрение новых
технологий, навязываемое и финансируемое извне не
благо, а зло. Речь идет ведь не только о безопасности
каждого человека. Рыночная, безответственная «электро-
низация» представляет опасность для нашего государства
в целом. Об этом откровенно говорят специалисты.
В сенсационном интервью «Российской газете» от 28 де-
кабря 2007 года заместитель предсе-
дателя Фонда социального страхова-
ния РФ, доктор технических наук,
академик РАЕН С.С. Ковалевский
заявил: «… СУБД (системы управле-
ния базами данных) – ядро любой
информационной системы. Алгорит-
мы чтения, коды доступа и так да-лее – все это контролируют
СУБД. А какие СУБД использу-
ются в нашей стране сейчас? Опять же западные. Их при-
верженцы говорят, что в западных разработках хорошая
криптография, то есть шифрование передачи данных. Это
так. Но так называемая проблема «стеганографии» (скрытая
передача информации) почему-то умалчивается. То есть лю-
ди не думают, что зашифрованная информация может быть
помимо адреса назначения отправлена еще на некий другой
ip-адрес, отследить который невозможно. И запрограммиро-
вано это может быть в любом закрытом ПО (программном
обеспечении). В 2000 году была принята доктрина информа-
ционной безопасности России. Но о какой безопасности мо-
жет идти речь, когда всеми информационными ресурсами в
России управляют западные ОС (операционные системы) и
СУБД, исходные коды которых известны только разработчи-
кам. И никто, никакая правоохранительная система не смо-
жет гарантировать информационную безопасность, когда
потоками информации управляют «черные ящики». Никто,
кроме производителей, не знает точно, какие в них заложены
недокументированные функции. Помните, во время «Бури в
пустыне» в одну ночь были парализованы все системы ирак-
ских ПВО. Как это было сделано? Ошибка? Закладка? По-
пробуй, докажи обратное. Так, что на кону сейчас стоит ин-
формационная безопасность России». Это не единственное
мнение специалиста, но оно показательно и отражает общую
тревогу людей, неравнодушных к судьбе страны» (В. П. Фи-
ли монов. «Человек должен оставаться человеком», САТИС,
Санкт-Петербург, 2009, с. 100–101).
Напрашивается мысль, кому же выгодно в пожарном
порядке «электронизировать» Россию, создавать все
охватывающие незащищенные базы данных на ее и так
убывающее население, завязывать все социальные про-
цессы на электронику? Ответ может быть однозначным –
тем, кто желает ликвидировать суверенитет страны,
подчинив ее внешнему управлению.
Именно внешние силы в лице Евросоюза через
наемников во власти осуществляют этот несвоевре-
менный и деструктивный для России и ее народа
процесс (
www.notinn.ru), (http: rodinaprav.ru).
Но развитие событий и ход истории зависит не только
от власти. Если мы будем и дальше пассивно наблюдать
за процессом разрушения государственности, созданием
виртуального государства, превращением человека в вир-
туального, электронного гражданина и считать это неиз-
бежным, все так и будет. Давайте не будем забывать, что,
несмотря на активное разрушение нашего государства,
извне и изнутри, Конституция еще пока действует и дает
нам возможность воспрепятствовать действиям власти.
Статья 32 гарантирует гражданам право непосредствен-
но участвовать в управлении делами государства. Ста-
тья 33 предоставляет право направлять в органы госу-
дарственной власти коллективные и индивидуальные об-
ращения. Статья 3 говорит о том, что народ является
единственным источником власти. Кем осознаем себя
сегодня – народом-богоносцем или электронным населе-
нием, товаром на рынке услуг?
Это отрывок из книги Татьны Грачёвой "Когда власть не от Бога". От себя добавлю,что закон РФ №210 принимался летом этого
года.Как только он был принят в нижней палате Думы -начались пажары.После утверждения в верхней палате-ситуация ухудшилась.
А после подписания презедентом 27 июля 2010 г. ,пожары начали приобретать катастофические масштабы.
http://www.tainadiveevo.ru/forum/viewtopic.php?t=379