PDA

Просмотр полной версии : [электроника] АКБ в авто и его заряд


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
haf
06-11-2011, 22:52
Надо обсудить эту тему, а точнее никто ли не хочет поиздеваться над генератором:
переделать систему зарядки АКБ для полного 100% заряда АКБ
стабилизировать напряжение в системе (чтобы лампы не моргали, печка стабильно крутила), на ХХ в том числе.
есть желающие?

Uniset
06-11-2011, 23:13
После того, как я пересел с наших машин на иномарки, у меня ни разу не возникало вопросов по этому поводу. Всё заряжалось стабильно и не моргало.

Kosh
06-11-2011, 23:15
у меня и на уазе все стабильно и не мограет после замены всей проводки, генератора на бесщеточный тракторный со шкивом маленького диаметра, вынесенным в салон регулятором напряжения и диодным мостом.

Eten
06-11-2011, 23:16
есть и отечественные машины, где ничего не моргает)

haf
06-11-2011, 23:20
поправка- ПОКА ничего не моргает)

haf
06-11-2011, 23:23
я понимаю ты крут, но я в тракторную технику не лезу)
речь ща об импульсном регуляторе с фатальным контролем над батареей.
я понимаю есть иносрамки, но и там акб живет 3-5 лет(правда по другим причинам).
так вот, умники и очкарики помогут мне?))

кстати, зачем тебе управлять напряжением? знаю что это сейчас круто и модно, особенно када нагрузки большие есть, но ведьавтоматика лучше?! как думаешь?

Kosh
06-11-2011, 23:26
бесщеточный генератор это как бонус, чтоб щетки не менять всегда... А так и с обычным, при нормальной проводке ничего не моргает и аккумы заряжаются как положено. А вот если в нее лезть, да еще и кривыми ручками - можно и аккум угробить, а в худшем случае и пожар устроить....

haf
06-11-2011, 23:28
Хорошо, чтобы немного народ припустить на землю, я поставил небольшой эксперимент. у меня ща акб стоит на зарядке. ток 2А.
как думаете, какое напряжение на нашем пациенте?
температура примерно 10 градусов у него, не более. скоро согреется

haf
06-11-2011, 23:30
не не,давай пока без крайностей) безопасность тож предусммотрим.

Kosh
06-11-2011, 23:33
вот на тебе, просвящайся. Все уже давно обсудили.

http://www.google.ru/cse?cx=partner-...%B5&gsc.page=1

haf
06-11-2011, 23:36
пасиба. цель темы не избавится от неисправности путем удаления глан через задний проход.
на ХХ при всех включенных потребителях полный ахтунг! НАПРЯЖЕНИЕ пикирует, вот я о чем говорю.
а ставить тракторный безщоточный генератор желания нет)

Kosh
07-11-2011, 00:09
а расскажи свое представление о том, почему на ХХ напряжения нехватает?
И тракторный генератор тут не причем...

haf
07-11-2011, 00:26
у тебя вольтметр есть?
включи все потребители и посмотри на ХХ что творится(если у тебя ХХ не 2000 об конечно).
если до сих пор не понимашь, что на меньших оборотах ток будет малюсенький, то так и скажи.

Kosh
07-11-2011, 00:30
у меня есть и вольтметр и амперметр... Я вот ответа на свой вопрос так и не услышал...

Uniset
07-11-2011, 01:46
На нормальной машине отдача генератора рассчитывается так, чтобы на оборотах холостого хода он покрывал потребности фары+двигатель+печка+ампер10 на аккумулятор. На наших до Калины\Приоры фары не учитывались. Если на хх напряжение на гене падает ниже 13,6 вольта - нужно смотреть качество аккумулятора, а если он в порядке - реле-регулятор. На многих Калинах первых партий народ мучился с реле-регуляторами, в результате ставили шкив меньшего диаметра, что для ресурса генератора не полезно, конечно, но ездить как-то надо. А так - подшипники высокого качества и толковое расположение генератора (высоко, но не в самом жарком месте, а в продуваемом) обеспечивает его работу в широком диапазоне оборотов со стандартным реле-регулятором.
В советские времена умельцы, конечно, мастерили невероятные конструкции с контролем температуры аккумулятора, контролем падения напряжения на шине генератор-аккумулятор, многорежимные РР с автоматическим и ручным переключением режимов. То же могу сказать и про системы зажигания (Михайловское и т.п.) Часть конструкций я видел и щупал. Но автомобили для них сгинули во мраке времён.

Uniset
07-11-2011, 01:51
Основной причиной гибели аккумулятора является ударная нагрузка при включении стартёра. При этом происходит резкий нагрев и механическая деформация пластин. Чтобы снизить удар, можно применить конденсаторы высокой ёмкости, которые возьмут на себя срабатывание втягивающего реле и начало проворота коленвала. Дальше ток падает и удар по пластинам аккумулятора оказывается смягчённым. В итоге растрескивание и осыпание активной массы с пластин можно отодвинуть на год-другой. Естественно, такое решение не применяется на предприятиях-изготовителях автомобилей по причине невыгодности и ненужности самим производителям. Но нам-то, потребителям аккумуляторов, это небезразлично :)

haf
07-11-2011, 01:55
согласись, все когда то кончается? и эффективность тоже. генератор работает эффективно от определенных минимальных оборотах, и оно явно выше,чем обороты на ХХ (видно и ближний не ярко светит, и вольтметр падает). И чем больше нагрузка (ток), тем выше минимальные обороты работы генератора.
зимой работает:
ближний свет 55+55=110Вт
габаритные огни 20+20+5+5=50 Вт
дворники 50Вт(прыгает ток)
обогрев заднего стекла 50Вт
тормоз 20+20=40Вт
поворотники 20+20+5=45Вт и это на одну сторону
печка 25Вт.
Итого 370 Вт.
Ток около 26А (от напряжения зависит).
на ХХ как думаешь, генератор такое выдает?
и это пожалуй вполне среднее значение.

Kosh
07-11-2011, 01:57
я не вижу в этом смысла... у меня аккумулятор и так не легкой жизнью живет, его и трясут и переворачивают, и высаживают лебедкой почти в ноль, и дают после ээтого ему все 16 вольт генератора... В итоге, учитывая то, что на его плечах лежит возможность выехать на дорогу, а не оставаться ночевать в лесных дебрях, лучше при первых проявлениях проблем - поменять его...
Да и вообще, у меня 2 батарейки в машине, одна на лебедку, другая на фары, зажигание...

Так что раз в год поменять аккумулятор особой проблемы не вызывает...

зависит от диаметра шкива генератора... чем меньше шкив, тем ниже обороты, на которых он перестает выдавать необходимый ток...

На ХХ часть нагрузки берет на себя аккумулятор.

haf
07-11-2011, 01:58
+1
:)
осталось придумать, где найти нормальный конденсатор приличной емкости.

haf
07-11-2011, 02:02
таак то дааа, тебе проще - взял и сменил.
я то не собираюсь вкладывать деньги в расходные материалы, я хочу выжать все,что только можно.

Kosh
07-11-2011, 02:04
А потом сидеть грустно у машины зимой с проводами и звонить мне (например)? :D
Тогда давай и ремень ГРМ не менять по регламенту и покрышки и масло не менять как положено и шаровые менять в поле, после того, как машина сделала "ромашку"...

haf
07-11-2011, 02:06
ну да, всего то 3000 в добавок к страховке и прочим поборов. это не для всех наверное.
когда он берет, это есть разряд, и он не полный, и это можно засчитать за цикл частичного разряда (вот и оно все таки ограничено).

ща шкив стоит с пропорцией 2,04. на сколько тогда стоит поставить?

Kosh
07-11-2011, 02:10
Ну это я раз в год меняю, пока получалось так, что вместе с машинами :D Думаю обычным водителям этого не нужно...

Свинцовые аккумуляторы не так критичны к частичному разряду... Им наоборот хуже, когда их полностью разряжают и потом заряжают диким током, пытаясь полностью зарядить за ночь...

Смотреть, какие шкивы есть на твой генератор и ставить меньшего диаметра, если не устроит - еще меньшего... и готовится к замене подшипников генератора... ибо ничего просто так не прибывает, чтоб где-то не убыло...

haf
07-11-2011, 02:11
у меня нет ремня)
я заведу тачку в любую погоду и любом настроении, был огромный опыт. тем не менее, не желаю менять акб каждые 3 года.
и знаешь почему? позавчера вышел абсолютно уверенный в том что ща с полпинка.... ага,конечно. ..
поэтому и задумался, что надо заряжать акб как надо, а не как генератор там замутит.

Kosh
07-11-2011, 02:14
не суть, у меня тоже.
так йолы палы... следить за машиной надо... Не даром в аккумуляторе специальные отверстия есть и продают бытовые з/у для них ;) Опыт у него, ога... Опытные люди так вот в просак не попадают....

AN-90
07-11-2011, 02:20
А вот когда машина на гране заглохнуть и фары тускнут немного это нормально?

haf
07-11-2011, 02:21
так вот слежу и бдю.
думаешь мне хочется каждый раз снимать акб и тащить его. совковый период закончился и пора уже делать так, чтобы машина сама о себе заботилась. еще раз грю, не желаю менять акб каждые 3 года, я не миллионер,просто есть желание исправить косяки совавтопрома

Kosh
07-11-2011, 02:21
ахха.
так и говори, что у тебя косячное советское ведро... Еще уточни какое, какой стоит генератор, реле-резулятор и какое напряжение на стоячем двигателе, на заведеном и на прогретом, на оборотах 1500 и на хх, при замерах с клемм акб и с проводки в салоне?
А вообще я уже давал ссылку на уазбуку... в теории все это можно отнести к другим авто, принцип везде один.

haf
07-11-2011, 02:23
если в баке нет бенза, то конечно норма

haf
07-11-2011, 02:32
ТАЗ 007 инжек гена типа 10й на 80А типа как, со стандартным регулятором.
на холодную около 14,8 при любой практически нагрузке и это на 1200 оборотах.
далее,тепло стало, падает до примерно 13В, если нагрзка - фары, поворот, дворники,печка.
как только вкл подогрев стекла, то на ХХ 12,5В не больше.
а еще мечтал о подогреве зеркал, но с таким геной никак.
напряжение в проводке салона не мерил, т.к. мне это пока неважно. мне надо на акб.

Kosh
07-11-2011, 02:37
Ставь выносной РР двухрежимный, и убирай его подальше от источников тепла и сырости. У меня в герметичном боксе, в салоне.
Так же проверь проводку от генератора до аккума и массы везде. Вариант с уставшем геной пока рановат...
вот, тебе это ближе по духу будет... просто одно и тоже писать постоянно лень. Люди это уже сто раз обсудили...
https://www.google.com/search?q=%F1%...4.ru&ie=cp1251

РР выносить обязательно... даже десяточный. Он реагирует на температуру, и ессно его на генераторе клинит от нагрева.

haf
07-11-2011, 02:42
ты хошь сказать, что у меня неисправность? то что на хх падает напряжение?!
вроде как это наблюдается у всех зрителей,кроме тебя)

Uniset
07-11-2011, 02:48
Здесь ещё имеет значение насколько это напряжение падает. Путём нехитрых и недорогих манипуляций эту величину можно изменить в лучшую сторону.

Kosh
07-11-2011, 02:50
вот, читай... третий раз уже пишу http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=1192

haf
07-11-2011, 02:51
так то дааа, но провода золотые ставить не буду, увольте.
падение завтра измерю, не думаю что существенное, т.к. повторяю - на оборотах более 1200 проблем особо не испытываю

Kosh
07-11-2011, 02:53
ну это нормально... главное чтобы падало не ниже 12,5 вольт... Измеряй на аккуме и на выводе генератора. Массу при этом бери прямо с генератора. Еще можно отключить аккум и еще раз замерить. Но обязательно включить перед откулючением аккума фары.

Kosh
07-11-2011, 02:57
твой выход - http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html

**_ВАСЯТКО_**
07-11-2011, 02:57
ужасы какието пишете. всегда всё нормально было.
у меня.:p

haf
07-11-2011, 03:03
трюк не пройдет. у меня пока не запустишь двиг, нагрузка не включится.
ты про последний пост по ссылке говорил? он и стоит.
я его уже ремонтировал, там все уже сменил, кроме одного подшипника.
что можно было - спаял.

haf
07-11-2011, 03:05
ты в курсе что эта байда глючит? у кого то скакануло до 19В.
и опять таки оно не импульсное, проблемы у них также остаются.

Kosh
07-11-2011, 03:06
Ты о чем щас говоришь?! Естественно надо завести двигатель... Это подразумевается... какой толк мерить напряжение аккумулятора?

Я вообще для общего ознакомления. Ты про трехуровненый рр почитай и поставь его. Видел их у нас в Биби, если через инет заказывать боишся....

А кто-то в столб улетел, еще у кого-то колесо лопнуло...

Кот, гуляющий сам...
07-11-2011, 12:12
ты его на улице заряжаешь или это у тебя в авто так?

haf
07-11-2011, 18:19
это он дома был с такой температурой на тот момент,после улицы.
напряжение было порядка 17В. потом немного упало, что означает что заряд полный и я вырубил его (зарядник советский, ручной).

KpeKep
07-11-2011, 18:24
ставь диод в разрыв цепи РН,я поставил и бед не знаю...

haf
07-11-2011, 18:40
типа заниженное напряжение? итак диоды поставил туда с большим падением напряжения, но совет не решает проблемы низкого напряжения на хх и при полной нагрузки. и ваще задумался шкиффф найти с меньшим диаметром

ALEX1
07-11-2011, 19:03

С дуба рухнул, напряжение стабилизации порядка 14,5-14,8 В, В нормальных зарядниках с ростом напряжения на АКБ до 14,5-14,8 В, зарядный ток уменьшается до нуля. Ты же своими руками убиваешь АКБ

KpeKep
07-11-2011, 20:00
хз зачем велосипед изобретать...не хватает тока на хх?-так ставь гену на 135 ампер.
если стоит гена 80А, аккум для него 50-55ач самое оно.

haf
07-11-2011, 23:15
самое оно и стоит.
в курсе сколько такой гена стоит?

haf
07-11-2011, 23:22
не умничай если не знаешь. акб заряжаем током, дело в том,что при напряжении 17В ток заряда акб был 2А при достаточно низкой температуре акб, и заряд к тому моменту измерения был почти 100%.
кто не знает с чем есть свинцовый акб, можете почитать теорию для начала.
и электротехнику неплохо бы изучить при этом.
при напряжении 14,8В заряд достигнет примерно 90-95%, но это еще и от температуры зависит.

KpeKep
08-11-2011, 08:47
в курсе, 3 рубля от силы, в дарсе в прайсе около 2.5+доставка

бумерангы
21-11-2011, 23:58
в БИ_БИ продается Трехрежимный регултор напряжения,на 8-ку,и на 5-ку.стоит руб 350 вроде.Так вот после его установки напряжение стоит 14.5 вольта при вкл приборах.

ALEX1
22-11-2011, 00:10

В отличии от тебя теоретика, я своими руками собрал не одно зарядное устройство для АКБ. Была халява с зап. частями. И как нужно заряжать аккум. в отличии от тебя я знаю. 17 В это ППЗ. заряд Акума исчисляют по плотности
электролита, считай мощности.( емкости).

AN-90
22-11-2011, 01:15
недавно подзаряжал) плотность 1,2- 1,23 была... стояло 2А 18 часов, плотность 1,26 стала во всех банках, надо бы 1,28 канешн но пох пусть так ездит пока

ALEX1
22-11-2011, 12:27


Я обычно, примерно, за 24 часа догоняю до 1,28 током заряда 2 А, при 23
градусах воздуха. С двумя перерывами по 2 часа для контроля степени заряда.
Акумы. уменя живут 5 лет.

haf
02-12-2011, 18:16
а твои зарядные устройства измеряли плотность автоматически?
сам то мерил напряжение во время заряда?

diam
05-12-2011, 20:58
а почему такой малый зарядный ток ставишь? обычно же 1:10 от емкости...для 55 Ач это около 5А в начале, ну и далее естественно снижение его

Velimanov
05-12-2011, 21:09
****ец вы
накуя таким током заряжать?
то 2 А, ктото 5А
вот ебанутые
я 0.1 А заряжаю у меня акум заводской стоял лет 8
ездил не так часто
ну падзаряжал переодчиесеки ево
еще работает кули
это на прошлой тачке

diam
05-12-2011, 21:13
ты дебил?)) мы же не про аккумуляторы для мобильных)

ALEX1
05-12-2011, 21:18
ты верно говоришь зарядный ток это 1\10 от ёмкости. Ставлю малый ток потому, что он снимает сульфатацию с пластин. И куда собственно торопится?
Меньше нагрев аккума, меньше вони. Напряжение контролирую по V - метру, ток по A -метру. Плотность проверяют ареометром для серной кислоты.

ALEX1
05-12-2011, 21:20
Нет, он просто неделю заряжает аккум.:D:D:D

diam
05-12-2011, 21:23
ну то есть заряжаешь в щадячем режиме? насчет десульфатации не уверен...для этого по-моему нужен режим заряд-разряд нормальным током

AN-90
05-12-2011, 21:26
меньше тока - целее пластины, и дольше живет аккум

ALEX1
05-12-2011, 21:27
Заряд пульсирующим током ( открыто - закрыто). Тиристор регулирует ток.

Velimanov
05-12-2011, 21:29
не неделю, а 12-24 часа

Velimanov
05-12-2011, 21:31
ну я подзаряжай вообще переодически, поэтому за ночью успевают подзарядится нормально

если сильно сел, то долго заряжается)

естесственно если тачка очень срочно нужна то могу и более сильным током заряжать,но это очень редко

Velimanov
05-12-2011, 21:32
я раньше не понимал пачему многие пишут что за года 2-3 у них акумы убивались. теперь понял т.к. понял как вы их заряжаете)

diam
05-12-2011, 21:39
я раньше не понимал пачему некоторые любят ЕР, теперь понял...

Velimanov
05-12-2011, 22:39
и че понял?

diam
05-12-2011, 22:51
что голосуют такие как ты, которые автомобильные аккумуляторы заряжают зарядками от мобилок током 100 мА))

haf
08-12-2011, 21:02
зависимость прямая))

Mosol
25-03-2016, 20:38
Ага и расход топлива подскочит минимум на 10%.Выключать все;обогрев заднего стекла,печку и по возможности фары.Все эти потребители жрут бензин не по детский.

Это возможно в старых моделях,где стояло реле типа РР702,в новых не получится.

Его и поставил,на мах режиме 14.2 в.Уже стоит 500 рублей