PDA

Просмотр полной версии : Трамвай больше не убыточен.


❄ Кондиционеры ❄
Tosot,Mitsubishi,Fujitsu,Hisense,Rix,Daichi,Fujitsu,Kentatsu
🛌 Кровати и Матрасы 💤
Царские Перина и Орматек! Со Скидкой до ███[][][][][][][] 30%
____Neff Teka Smeg AEG Midea__
████ ElectroLux ████ BOSCH ████ Siemens ████
Allianc Gap
17-12-2011, 10:22
Модернизация трамвая КТМ-5 в Челябинске
В Челябинске на маршрут вышел модернизированный трамвай, оснащённый навигационным оборудованием, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС и тепловыми завесами. 6 сентября глава городской администрации Сергей Давыдов, посетил трамвайное депо №5, где осмотрел машину.
http://contents.img.rugion.ru/_i/new.../nd/6_8996.jpg

По словам мэра, модернизация трамвайного парка позволит привлечь пассажиров в комфортабельные транспортные средства, а также оптимизировать расходы на их содержание и сэкономить энергозатраты.

Новый трамвай — результат обновления старого. Его разобрали, оставив только корпус и тележки. Получившуюся основу специалисты буквально напичкали современной техникой: вместо привода ГРК поставили «автомат», оборудовали кабину водителя бортовым компьютером, установили антивандальные сиденья. За безопасностью теперь следят камеры видеонаблюдения. Обыкновенную табличку с номером и обозначением маршрута заменило электронное табло с бегущей строкой.

«В рамках реализации федеральной программы по снижению энергопотребления мы рассмотрели предложение экспериментально переоборудовать один трамвай: поменять не только систему привода, которая дает снижение энергопотребления, но в тоже самое время провести капитальный ремонт вагона и изменить его внешний облик, — сообщил директор МУП «ЧелябГЭТ» Виктор Храмов. — Мы перенимали опыт автобусников в том, как они восстанавливали корпуса, перенимали опыт других представителей ГЭТ и получилось такое детище. Из европейских веяний — электронное табло. Более того, установлена несвойственная для трамваев система привода».

«Раньше трамвай только потреблял энергию, — признался начальник трамвайного депо №1 Анатолий Шестаков. — Теперь двигатель имеет очень плавное торможение, которое передаётся на все колёса одновременно, поэтому не может быть каких-то выступов на рельсах, но при этом при торможении создается рекуперация — двигатели работают как генераторы и передают ток обратно в контактный провод. Иными словами, трамваи подпитываются той же энергией, что и вырабатывают».
http://h0.img.mediacache.rugion.ru/_...1315303392.jpg

Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.
http://h1.img.mediacache.rugion.ru/_...1315303410.jpg
По словам начальника управления транспорта администрации Челябинска Камила Маматказина, прогрессивное тяговое оборудование трамвая на IGBT-транзисторах позволит машине двигаться более плавно и тормозить не одной колёсной парой, а всеми колёсами. «Эта особенность обеспечит больший комфорт и безопасность пассажирам, а электротранспортники сумеют сэкономить на содержании путей – не потребуется «выпрямления» рельсов, а ранее эта работа велась постоянно. Исчезнут затраты и на замену передних колёсных пар, которые изнашивались намного быстрее других».

Осмотрев новый трамвай, Сергей Давыдов отметил, что модернизация обошлась муниципалитету в три миллиона рублей. «Это в четыре раза дешевле, чем приобретать новый трамвай, стоимость которого 10-12 миллионов. Наш трамвай оснащён новейшим отечественным оборудованием (привод изготовила златоустовская компания «Канопус» — прим.), которое позволяет экономить 30% энергии. Сейчас мы платим примерно 30 миллионов рублей в месяц за электроэнергию, которую используют трамваи. Однако наши специалисты говорят, что экономия может достигнуть порядка 50-70%. Мы этим сейчас занимаемся».
В Челябинске списанию подлежат 400 трамваев, однако списывать устаревшие машины экономически нецелесообразно, ведь несущий кузов и рама у них целые.

Камил Маматказин согласен с тем, что трамваем пользуются преимущественно пенсионеры, для которых главное, чтобы он вовремя приходил да и вообще ехал. Однако Виктор Храмов пояснил, что транспортники преследовали две цели: снизить энергопотребление и повысить привлекательность этого транспорта, чтобы всем слоям населения было приятно на нем ездить.

«Сейчас разрабатывается комплекс мер: трамваи будут приходить чаще, будем подстраиваться под пассажиропоток. Помимо этого, ряд проектов разрабатывается для пенсионеров. Например, информировать об остановке будут очень громкие динамики, — заверил Виктор Храмов. — Чтобы электронное табло не рябило в глазах, можно отказаться от бегущей строки. Самый важный момент — мы позаботились не только об энергопотреблении, но и о водителе и пассажирах: установили новые тепловые завесы, которые теперь будут подогревать не сидения, а весь салон по системе климат-контроля. Изменился пульт управления, внутренняя обшивка салона».

«Чтобы управлять модернизированным трамваем, водителям нужно будет учиться, потому что это совсем другая система управления, — заметил Анатолий Шестаков. — Мы своего водителя отправили во второе трамвайное депо — у них есть несколько вагонов такой модели. Думаю, новая техника привлечёт к этой профессии новых людей».

«Как таковой сложности в управлении этим трамваем нет никакой: всё стало намного лучше и проще, всё-таки электроника, — признался водитель модернизированного трамвая Евгений Кокшаров. — Например, в старом вагоне стояли три тумблера открывания двери, а здесь — один. Поэтому есть возможность одним нажатием открыть все три двери. Удобно, что ушли от старых приборов: амперметров, вольтметров, килоамперметров — вся информация теперь выводится на экране. Опять же эти вагоны могут автономно пройти до 500 метров без подключения к сети, а старые не могли (стоял привод ГРК)».

«Сегодня мы приняли принципиальное решение — реконструировать все трамваи и превратить их в низкопольный транспорт, который будет удобен для пассажиров, — заметил Сергей Давыдов. — Это будет стоить примерно на 200 тысяч дороже, чем реконструкция обыкновенных вагонов. Запустив на наши линии новые фактически трамваи мы сможем добиться того, что транспорт будет более привлекательным: станет больше пассажиров, больше сбор денег. Уверен, настанет день, когда мы из бюджета перестанем дотировать наш общественный транспорт. Сейчас выстраивается финансовая лизинговая схема, то есть мы большое количество денег из бюджета вкладывать не будем. Средства изыщем за счёт привлечения лизинговых компаний, которым возместят убытки за счёт существенной экономии электрической энергии».

Новый трамвай выходит на маршрут с 7 сентября. Планируется, что он пойдет в сторону северо-запада, однако точный номер новичку транспортники на момент выхода материала не присвоили.

Модернизированный трамвай — не единственное новшество на Челябинских дорогах. В выходные в город поступили 15 автобусов ЛиАЗ, цветовое оформление которых выполнено в едином стиле с модернизированным трамваем. По словам сити-менеджера, это станет визитной карточной общественного транспорта. Более того, на четырёх остановках муниципалитета установили электронные табло, информирующие пассажира о времени подхода ожидаемого транспорта.

Как сообщил заместитель директора по коммерческой работе МУП «ЧелябГЭС» Альфред Нурисламов, информация отразит интервал движения автобуса, трамвая или троллейбуса, по мере приближения которых время будет меняться в строну уменьшения — пассажир будет точно знать, сколько ему предстоит ждать транспорт. Пилотные образцы установлены на остановках «ЮУрГУ», «Алое поле» и «Площадь Революции» по направлению к ЧТЗ. Ещё одно установлено на троллейбусной остановке ДС «Юность» в сторону ЧМЗ.

«Пока они тестируются, но уже в ближайшее время — завтра-послезавтра — начнём на этих табло показывать в режиме эксперимента время подхода транспорта к указанным остановочным пунктам. Троллейбусное депо №1 полностью оснащено навигационным оборудованием. Вот эта информация, которую оно передаёт, будет транслироваться на электронном табло: через какой промежуток времени подойдет тот или иной маршрут».

По словам Сергея Давыдова, скоро такие табло появятся и на трамвайных остановках. «Мы разрабатываем новый график движения, уже установлена система ГЛОНАСС, которая позволяет обеспечить движение транспорта в удобное для людей время, с определенной ритмичностью, известной заранее. Делаем всё возможное, чтобы транспорт был удобен для челябинцев».

По материалам «Chelyabinsk.ru»

Ruslik81
17-12-2011, 10:39
Молодцы, всегда любил Челябинские трамваи... Когда приехал первый раз в Уфу, честно говоря испытал шок от местной рухляти.

Allianc Gap
17-12-2011, 10:44
[/QUOTE]
А автобусы? Они разве тебя не шокировали?Здесь умудрялись новые Икарусы,через 5 лет в развалюхи (неработающий двери,железные листы-вместо стекол) превращать.

Constructor
17-12-2011, 10:52
абажаааю трамваи

cdrawn
17-12-2011, 12:04
В челябе трамваи и до того были лучше - и рельсы по умному проложены, и сами рельсы у них солиднее, ровно лежат, сеть трамвая по городу хорошая. кароче - можно юзать. А в Уфе какой то "парк якутова".

Doysl
17-12-2011, 12:06
Табло с индикацией через сколько времени придёт нужный автобус, трамвай или троллейбус очень удобны, молодцы.

Alpine Stock
17-12-2011, 12:23
а у нас проще поступили
через пол-Уфы снесли рельсы трамвайные и делов-то

Kosh
17-12-2011, 12:26
Фотография кабины, селектор с ключем - "Реверс", "Вперед", "Назад". А что, "назад" не равно "реверс"? :D

Дизайн кузова уебищен чуть более, чем полностью. Торчащая в ногах пилота куита какбэ намекает "трамвай конструировали русские" :D

И везде "семечки"... Воистину универсальный, любимый всеми мастерами, крепеж :D

Allianc Gap
17-12-2011, 12:29
Для Уфы мне думается лучше закупать б/у в Европе.У наших руки из жопы растут.
Может кто в курсе,почему на маршруты в сторону ж/д вокзала никогда не ставили Чешский "ТатРЫ"?

Alpine Stock
17-12-2011, 12:37
да, всегда такое было
может связано с тем, что там уклон большой и много крутых поворотов?

fakerrr
17-12-2011, 12:45
семечки наобшивке. на панелях болты. потеням видно. тычоты русских высмеиваеш? :mad: вазьми изапатентуй "сборку трамвая". ездит тёплый ихарашо

Kosh
17-12-2011, 12:53
А чо потентовать-то?
Вот, это трамвай:
http://tf1.mosfont.ru/photo/03/23/56/323568.jpg
это тоже
http://econom-chelreg.ru/files/71-623.JPG

То, что в первом сообщении - куита.

Три танкиста
17-12-2011, 17:50
У нас тоже на рельсах возле горсовета зачетно сэкономили.

Suicider2008
17-12-2011, 17:54
Челябинские трамваи суровые

Doysl
17-12-2011, 17:56
А главное они стали совсем бесшумные.

URBAN_SAVAGE
17-12-2011, 19:17
на внешний вид - то еще уёбище

URBAN_SAVAGE
17-12-2011, 19:19
а там всё еще умудряются на лоховозах муниципалы людей возить, фигле бедный город

Absolute
17-12-2011, 19:40
:))) 5+

katav
17-12-2011, 19:53
http://content.foto.mail.ru/mail/uly...ram/i-3885.jpgПомнится у нас по уфе бегало несколько штук Питерских трамваев.Не видно их? куда делись?
http://kolomnatram.ruz.net/images/9910.jpg

Лещ
17-12-2011, 20:28
мне нравится, молодцы челябинцы

полярник
17-12-2011, 20:37
[Кстати,это не тот ли чиновник который отказался закупать Уфимский троллейбусы,хотя они выиграли тендер.Мотивируя тем,что в Уфе их собирают на коленке.

полярник
17-12-2011, 20:41
БАШКИРИЯ И ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОССОРИЛИСЬ ИЗ-ЗА ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Напомним, что этим летом администрация Челябинска в лице городского управления муниципального заказа объявила конкурс на поставку “Челябгортрансу” партии троллейбусов. При подведении итогов тендера оказалось, что победу одержала компания “Троллза” (город Энгельс, Саратовская область).

Однако представители БТЗ и заявили, что власти Челябинска намеренно исказили итоги конкурса. В результате БТЗ потерял заказ почти на 15 млн рублей. “Странность в том, что челябинские власти выбрали завод, который продаст им свой троллейбус за 1,8 млн рублей, — говорит руководитель отдела сбыта “Башкирского троллейбусного завода” Александр Магер. — Наши же троллейбусы по качеству не уступают саратовским, а стоят дешевле — примерно по 1,5 млн за машину”.

Кроме того, по словам Анатолия Гуревича, между Челябинской областью и Башкортостаном заключено соглашение, один из пунктов которого предусматривает сотрудничество регионов в транспортной сфере. Предполагается, что с Южного Урала в Башкирию должны уходить новые трамваи, а обратно — троллейбусы.

В ситуацию вмешались представитель президента Башкирии в Челябинской области Мухаматулла Хафизов, а также депутат Государственной думы от Башкирии Рим Бакиев, подавший в областную прокуратуру запрос о проверке легитимности действий конкурсной комиссии. Как заявил начальник “Челябгортранса” Борис Шуплецов, сейчас в городском парке насчитывается 450 машин ОАО “Троллза” и лишь 10 троллейбусов - выпуска БТЗ, при этом качество саратовской техники выше. Специалисты считают, что Южный Урал еще не знал такого крупномасштабного скандала между чиновниками двух субъектов.

Напомним также, что по количеству троллейбусов Челябинск занимает 4 место в России, поэтому вопрос сотрудничества с производителями троллейбусов является для города далеко немаловажным.

полярник
17-12-2011, 20:43
Спорный троллейбус

Как уже сообщал “Челябинский рабочий”, администрация Челябинска отказалась от закупки уфимских троллейбусов БТЗ. Челябгортранс предпочел более дорогие машины ЗиУ завода “Тролза” из города Энгельса Саратовской области. В ответ дилеры башкирского предприятия обвинили челябинцев в нарушении условий конкурса и заявили о намерении обратиться в арбитражный суд. Конфликт выплеснулся в СМИ, взбудоражив умы южноуральцев: не пахнет ли тут коррупцией, нарушением интересов налогоплательщиков? Мы решили разобраться, какие троллейбусы все-таки лучше для нашего города, предоставив слово обеим сторонам.
Яков Гуревич, представитель Уфимского троллейбусного завода в Челябинске:
— Мы продолжаем настаивать на своей правоте и подготовили исковое заявление в арбитраж. О какой объективности может идти речь, если нам заранее сказали, что башкирских троллейбусов в Челябинске не будет. Хотя наши машины БТЗ соответствуют всем конкурсным требованиям и дешевле на 340 тысяч рублей каждая, чем у “Тролзы”. В советские времена этот завод был единственным в стране, что делал троллейбусы. В Уфе производство машин началось с 1997 года. Они эксплуатируются в 32 городах страны, включая Москву. Один из аргументов челябинских транспортников: мол, рама у БТЗ хуже. Тем, что служит на 14 лет дольше? Уверен, закон победит, у нас большая арбитражная практика. Но отношения между регионами из-за этой троллейбусной истории нарушены.
Борис Шуплецов, директор Челябгортранса:
— Уфимские представители проводят политику, переходящую грани приличия. Тендеры мы проводим уже два года, ничего подобного до сих пор не случалось. В этом году экспертная комиссия работала максимально открыто. Слово Челябгортранса там отнюдь не было решающим. Но доводы наших специалистов подтвердили независимые эксперты из ЮурГУ, Агроуниверситета. Ученые и практики сошлись в одном: ЗиУ для города – самый оптимальный вариант.
Если бы мы ориентировались только на стоимость машин, то покупали бы вологодские троллейбусы. Но выбирается не карандаш, а сложная техника, период эксплуатации которой – не менее 10 лет. Вологодский троллейбус выпускается опытными партиями. Где бы мы стали искать запчасти через два-три года? Критериями при выборе поставщиков были соотношение цены и качества, совместимость с ремонтной базой, стоимость техобслуживания, энергоемкость, безопасность пассажиров и многие другие условия.
Уфимские машины есть в Челябинске. Их 8 из 413. В Уфе всего 219 троллейбусов, вот и надо им завоевывать другие города. Мы на протяжении нескольких месяцев сравнивали в эксплуатации БТЗ и ЗиУ. За год первые (по показателям энергетики, пневматики, гидравлики) сделали 36 сходов с линии, ЗиУ – 17. По контроллерам, обеспечивающим управление маневренностью, счет 3:0 в пользу ЗиУ.
Электрооборудование для “Тролзы” изготавливается московским заводом “Динамо”. Ему более ста лет, в свое время он делал электродвигатели для подводных лодок. “Тролза” – единственный в России троллейбусный завод, имеющий международный сертификат качества на всю систему производства. Это означает работу с клиентом от поставки до полного технического сопровождения. Машины ЗиУ бегают по всему СНГ. Есть в Америке, Европе, в частности, в Венгрии, где свои очень неплохие “Икарусы”. Уфимский завод вырос из ремонтного предприятия, чем также объясняется агрессивность его дилеров – трудно выйти на рынок, где места уже заняты. Подчеркну: с заводом нас сталкивают лбами именно дилеры, до сих пор мы нормально сотрудничали.
Что касается капремонта. Два года назад мы начали заниматься этим сами на базе Миасского ремзавода. Там отремонтировано порядка сорока машин. Из кузова остается только каркас крыши, все остальное меняется. В Уфе это стоит 650 тысяч рублей, в Миассе – в полтора раза дешевле. Технология там отстроена под ЗиУ. Если бы мы собрались менять парк на БТЗ, то одно из двух: или полностью перестраивать ремонтную базу, или возить машины в Уфу.
Александр Жуваго, начальник первого троллейбусного депо:
— К ним отправлять надо по железной дороге, ждать два месяца, когда сделают, потом доделывать здесь. Зачем такие расходы и хлопоты?
Борис Шуплецов:
— Если бы уфимцы стремились выйти на челябинский рынок, то они бы создали здесь ремонтную базу, но об этом речи нет. И еще информация к размышлению: мы в Миассе ремонтируем башкирские автобусы. Почему-то “своим” их не отдают, везут к нам.
Вернемся к техническим параметрам машин. БТЗ на 300 кг тяжелее ЗиУ. Выше нагрузка на ось, расход электроэнергии, давление на дорожное покрытие. Как бы ни превозносили уфимцы свою раму, но каждый специалист скажет: рамная конструкция – это грузовик, а кузовная – “Жигули”. Рама неудобна и для пассажиров. К тому же вместимость “Тролзы” на несколько человек больше:
Прерву монолог Б. Шуплецова. Больше часа он вместе с главным инженером Челябгортранса А. Шутовым и А. Жуваго подробно рассказывал мне о технических и экономических преимуществах выигравших конкурс машин ЗиУ перед башкирскими. Признаюсь, почти убедили. Но некоторые сомнения все-таки оставались: не мудрят ли господа начальники? Чтобы развеять подозрения, спросила первых встречных водителей: какой троллейбус лучше – ЗиУ или БТЗ?
— Мне свой нравится – ЗиУ, – лаконично ответила Надежда Белканова, водитель с 28-летним стажем.
Сергей Воробьев (16 лет стажа) был более красноречив:
— ЗиУ привычнее. С ними и нам лучше, и слесарям выгоднее. У башкирского другая система – нельзя ехать на маневровом положении, неудобно. Если на эти троллейбусы переходить, придется новую ремонтную бригаду сколачивать, а нам лучше работать, чем стоять.
Борис Шуплецов уверенно заявил:
— Мы чувствуем свою полную правоту в техническом и управленческом решении по закупке “Тролзы”. Готовы отстаивать это в любой инстанции. Экспериментов за счет пассажиров и городского бюджета позволить себе не можем. Не надо вмешивать политику в хозяйственный спор. С Башкирией дружба дружбой, но ЗиУ – лучше.

Doysl
17-12-2011, 21:20
Челябинцы троллят Уфу.

URBAN_SAVAGE
18-12-2011, 00:16
их вроде в челябинскую область списали

Doysl
18-12-2011, 00:22
В первом сообщении трамвай тоже хороший. Главное пассажирам удобно и недорого. А это тоже я, кстати, видел в Уфе как-то проезжал такой.

Pilate
18-12-2011, 03:40
кстати да. Рос на Ибрагимова и помню, что на ж/д всегда ездили самые старые уебищные трамваи. Там вроде татры в гору не тянули.

_Дастер
20-12-2011, 10:54
Камил Маматказин вроде недавно только Башавтотранс возглавлял ?

Фея телефоных трупов
20-12-2011, 10:57
я уж грешным делом подумала что все трамваи сдали на металолом и теперь они точно не убыточные! :D

Fanatik2012
20-12-2011, 11:04
в сипайлово трамваи пустиле :rolleyes:
в зелёнку тоже никогда чехов не посылали
оне не выдерживают длительных подъёмов

katav
05-01-2012, 17:00
— Скоростной трамвай — одно из приоритетных направлений развития транспортной системы Москвы, — уверен столичный градоначальник Сергей Собянин, который распорядился закупить самые продвинутые вагоны и приступить к проектированию первых трасс. Как подтвердили ╚АиФ╩ в мэрии, определены четыре участка, по которым уже в мае начнутся проектные работы (см. схемы). На первую линию, которая появится на востоке города, потратят 17 млрд руб., там будет девять остановок и три транспортно-пересадочных узла.
В Европе скоростные вагончики, ╚питающиеся электричеством╩, колесят практически по всем столицам. Эксперты называют их самым приемлемым для крупных городов способом передвижения.
— Скорость такого трамвая сопоставима со скоростью метрополитена и равна примерно 80 км в час, — говорит Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы. При этом пассажиры будут избавлены от одной из главных напастей подземки — толкучки перед переходами и эскалаторами, которые поднимают вас на поверхность очень медленно. Другие плюсы быстрых трамваев — бесшумность, экологичность, полная доступность для инвалидов и пассажиров с детскими колясками (благодаря низкому полу), да ещё каждый может, что называется, взять на борт до 300 человек.
Специалисты ╚Городской транспортной системы скоростного трамвая╩, которые будут внедрять новинку в Москве, называют ещё одно неоспоримое преимущество:
— В отличие от метрополитена для скоростного трамвая не требуется абсолютного обособления трасс, которое приводит к значительному росту стоимости строительства. Они пройдут по поверхности, но при этом будут полностью изолированы от автомобилей и пешеходов. Пересечения с железными дорогами, магистральными улицами, важными межрайонными автодорогами для обеспечения непрерывности движения будут выполнены в разных уровнях, а именно — с помощью эстакад и тоннелей. На пересечениях со второстепенными улицами станут устанавливать светофоры с абсолютным приоритетом трамвая.
И при приближении вагона к перекрёстку специальный шлагбаум опустится перед автомобилями автоматически, а после его проезда так же самостоятельно поднимется. Можно обойтись даже без разворотных кругов, которые сегодня так необходимы простым трамваям. На зарубежных моделях обычно есть две кабины, позволяющие легко менять направление движения.
Как же будет выглядеть путешествие с ветерком? Предполагается, что расстояние между остановками составит около 800 м, посадка будет осуществляться через все двери и занимать несколько секунд. А вот зайцам придётся туго. Ведь остановки построят в виде павильонов с турникетами. Информационное табло подскажет пассажиру, когда примчится трамвай, внутри которого будет зимой тепло, а летом прохладно благодаря предусмотренным (ещё на уровне заводской комплектации) системам отопления и вентиляции.
Первая трасса скоростного трамвая, параллельная шоссе Энтузиастов, должна заработать через два года.

Grommm
05-01-2012, 17:05
http://www.youtube.com/watch?v=FU7XFej5UzI - вот мульт заипачий..