PDA

Просмотр полной версии : Странная очередь к телефонной будке (25-ый уфимский флешмоб)


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
ТП "Гибкое решение" Билайн
ТП "Гибкое решение" Билайн
kykqx
10-02-2005, 19:27
В субботу, 5 февраля, около 15.40, уфимцы были шокированы невероятно длинной очередью к одному из таксофонов у кинотеатра "Родина". В нашем городе уже мало кто пользуется телефонами-автоматами, а уж такой случай, чтобы к телефону была очередь, увидеть вообще практически нереально. В чем же дело? Люди, стоящие в очереди, говорили, что такософон сломанный и позволяет звонить бесплатно по всей России. На самом деле все было гораздо проще. Просто Уфе в очередной раз проходил флэшмоб. И не просто флэшмоб, а юбилейный, 25-ый по счету.

Точного перевода слова “flashmob” не существует, однако чаще всего это слово переводится как «вспышка толпы». Флэшмоб – это когда множество людей договаривается друг с другом, собирается в определенном месте и выполняет какое-то синхронное действие.
История флэшмоба начинается в 2003 году. Как утверждается, именно тогда человек по имени Билл, живущий в Нью-Йорке, добился, чтобы несколько сотен людей, незнакомых друг с другом, пришли 17 июня 2003 года в торговый центр на Манхэттене, и попросили продать им «коврик любви для загородной коммуны» ценой в $10 000. После этого флешмоб молниеносно распространился по всей планете.
Таким образом, флэш-моб – это объединение незнакомых людей для осуществления какого-либо совместного действия. Само объединение, распространение информации об акции осуществляется с помощью современных коммуникационных средств – Интернета, телефона, рассылки SMS, распространения листовок.


С одной стороны кажется, что смысла как такового во флэшмобе нет. Однако это не так. Для каждого участника флешмоб имеет свой смысл. Для кого-то это – искусство, способ самовыражения. Для другого – просто способ приятно провести время. Еще одна точка зрения – флэшмоб нужен для получения чувства единения. То, чего не может сделать один человек, могут сделать несколько.
«Это удивительное ощущение, когда за минуту до акции ты стоишь или прогуливаешься в указанном по сценарию месте и не видишь вокруг никого, кто бы собирался синхронно вместе с тобой через несколько мгновений что-то делать. И вдруг – это чем-то похоже на чудо – незаметные случайные прохожие начинают вторить твоим незамысловатым движениям, абсолютно не обращая на тебя никакого внимания. Еще пару часов назад все это было простым текстом, твоим фантазмом, а сейчас ты видишь это рядом с собой и не можешь поверить: чудится оно тебе, или происходит наяву. Может быть просто твое желание было настолько сильным, что породило соответствующие галлюцинации. Или все происходит случайно, люди всегда делали похожие вещи, но ты их никогда не замечал так отчетливо. Кто ты: участник или зритель происходящего? Действие заканчивается еще быстрей, чем оно начиналось, ты не успеваешь его осознать, или сверить с кем-то свои ощущения» - пишет один из флэшмобберов.
Сценарии флэшмобов могут быть самыми разнообразными. Начиная от «классики» - например, появления людей, производящих простые действия типа открывания зонтиков, приковывания внимания к определенной точке и т.д., до сложных сценариев, в которых разные люди выполняют разные действия, и которые могут длиться несколько месяцев (так называемые Long-Mob’ы). А кроме того, существует такой вид флэшмоба как социальный моб (social mob).


Социальный моб – это флешмоб, заставляющий людей обратить внимание на какую-нибудь общественную проблему. Известны социальные мобы, посвященные проблемам защиты окружающей среды, нищих людей, вреда fast-food’а и др. Один из таких социальных мобов под названием «Полежим на травке» прошел и в нашем городе. Его сценарий был прост: в определенное время в каком-нибудь парке собираются люди, рассредоточиваются по поляне, сидят, отдыхают, читают книги, любуются природой. Через 10 минут все расходятся. Этот моб не был посвящен какой-нибудь серьезной проблеме, просто автор моба хотел показать людям, что это действительно классно лежать так на траве, отдыхать. И чтобы люди в следующий раз сами пришли так отдохнуть. Таким образом, благодаря социальным мобам, флэшмоб может быть не просто развлечением, а может иметь общественное значение. Главное здесь - та идея, которая будет положена в основу акции.


Во флэшмобе нет никакой иерархии. Это явление зародилось в Интернете, где все равны и не существует никаких «главных» и «подчиненных». Каждый может придумать свой собственный сценарий и отправить его на специальный интернет-сайт. Сценарий, место и время флэшмоба обычно выбирается посредством голосования. Сами же объявления о мобах обычно распространяются посредством электронной почты и SMS. Таким образом, «влиться» во флэшмоб-движение может каждый. Помимо «классических» и «социальных» флэшмобов существуют также другие виды этого действа. Например «Long-mob» (“длинный” моб) – это целая цепь флэшмобов, повторяющихся в течении долгого времени, “I-mob” (“Internet-mob”), также называемые «виртуальными мобами», то есть флэшмобы, проходящие не в реальной жизни, а в Интернете, например в каком-нибудь чате или форуме. В одном флэшмобе могут участвовать одновременно несколько городов, и даже стран. Например, во последнем Всемирном Флэшмобе, проводимом 17 июня, одновременно участвовали люди сразу из 20 стран.


Когда точно флэшмоб пришел в Уфу точно определить нельзя – разные люди упоминают разное время. Сцены, места и время выбираются посредством голосования в Интернете. В отличие от других городов, например, Москвы или Екатеринбурга, численность участников флэшмобов в Уфе редко превышает 10-20 человек. Это немного, однако в этом есть и свой черта – флэшмобберы знают друг друга в лицо, а многие даже знакомы лично.

В настоящее время флэшмоб активно развивается. Появляются новые направления, новые сценарии, и, конечно же, новые участники. Поэтому, если вы хотите попробовать что-то новое, приятно провести время и показать себя – то вливайтесь во флэшмоб! Сделаем жизнь ярче и интереснее!

Сайт уфимских флэшмобберов – http://ufamob.net.ru (зеркало – http://ufa.beemobile.ru/)