PDA

Просмотр полной версии : Супер компьютеры от IBM


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Neyron81
02-05-2005, 19:21
Взято с:
http://www.computerra.ru/hitech/novat/29973/index.html



Жертвы аборта
Автор: Киви Берд
Опубликовано 31 октября 2003 года

Голоса в пустоте

В последние несколько недель в неиссякаемом потоке пресс-релизов компьютерных фирм промелькнула пара любопытнейших документов, на которые пресса не обратила ни малейшего внимания. Столь дружное молчание СМИ явно несправедливо, особенно если учесть, что за этими документами скрывается по-детективному закрученная история.

Первый из проигнорированных пресс-релизов выпустила калифорнийская компания Irvine Sensors (www.irvine-sensors.com), сообщившая о создании «полностью упакованного компьютера» (Complete Stacked Computer) объемом в половину кубического дюйма. О микрокомпьютерах, встраиваемых в наручные часы, пресса сообщала уже не раз, однако то, что удалось сделать Irvine Sensors с помощью своей фирменной технологии Neo-Stacking, не делал еще никто. В данном случае в комплект вошли интеловский 206-МГц StrongARM SA-1110 вместе с сопроцессором (SA-1111), чип Xilinx Coolrunner с перепрограммируемой логикой1, 256 Мбайт загрузочной флэш-памяти Intel StrataFlash, 1 Гбайт ОЗУ Micron SDRAM и 8 Гбайт твердотельного ЗУ на основе шестнадцати чипов флэш-памяти от Samsung. Плюс массив резисторов и конденсаторов, а также множество самых разных интерфейсных контроллеров для подключения монитора, клавиатуры и другой периферии: USB, UART, IrDA, SSP, PS/2, аудио/видео и пр. Работает все это хозяйство под управлением «стандартной операционной системы»2, позволяющей использовать широко доступное коммерческое ПО.

Поскольку фирма Irvine Sensors, существующая с 1974 года, давно страдает от недостатка внимания прессы, президент компании Джон Карсон даже в релизе отметил, что «за последнее время анонсировались и менее впечатляющие достижения, поэтому мы полагаем, что настало время привлечь внимание мира к нашей технологии»… Увы, «внимание мира» не удалось привлечь и на сей раз.

Чтобы хоть отчасти объяснить равнодушие к Irvine Sensors и ее выдающейся технологии упаковки чипов, обратимся к пресс-релизу другой компании, столь же обделенной вниманием СМИ. Речь идет о небольшой английской фирме Aspex Technology (www. aspextechnology.com), много лет безуспешно продвигающей на рынок массивно-параллельную (SIMD) процессорную архитектуру собственной разработки — «ассоциативный стринг-процессор Linedancer».

Так вот, ее пресс-релиз (www.aspextechnology.com/ v2003/about/pressreleases/ release_12_sep_2003.htm) извещает о создании программируемого микропроцессора Linedancer-HD, предназначенного для обработки изображений высокой четкости и содержащего 8192 «ассоциативных процессорных элемента» с рабочими частотами до 400 МГц.

Надо сказать, что и предыдущий, двухлетней давности 266-МГц чип Linedancer, содержавший 4096 «процессорных элементов», представлял собой нечто выдающееся: полностью программно управляемая архитектура, которая легко масштабировалась и в несколько раз превосходила по быстродействию остальные, гораздо более дорогие решения того же класса — заказные микросхемы (ASIC) и чипы перепрограммируемой логики (FPGA). Но достоинства этого высокопроизводительного и сравнительно дешевого процессора почему-то очевидны лишь самой Aspex, руководство которой еще тогда обещало «скорое и повсеместное распространение» своей технологии и претендовало к 2002 году на 10% от 15-миллиардного рынка широкополосных (ADSL) и беспроводных (3G) коммуникаций.

Ныне уже понятно, что никакого покорения рынка не произошло. О фирме Aspex никто, как и прежде, знать не знает, а позиционирование нового чипа Linedancer-HD как технологии обработки изображений, а не высокоскоростных телекоммуникаций, — очевидное свидетельство перепрофилирования компании. Подобных историй в индустрии случается каждый день по дюжине, однако Aspex — случай особый. Хотя бы потому, что ресурсоемкой обработкой графики, задачами трехмерной визуализации и объемного моделирования здесь занимались давным-давно, причем весьма успешно. Но только это о-очень большая тайна (неразрывно связанная, заметим, с корпорацией Irvine Sensors и военно-промышленным комплексом США).

Ложь, ложь и снова ложь

Если сегодня кто-то попытается выяснить, что же представляет собой Aspex Technology, то наткнется на трехэтажную ложь, завуалированную двусмысленными формулировками. Вот тому типичный пример — подробный профиль компании из каталога стартапов специализированного издания Semiconductor Times (February 2002, Vol 7 Issue 2, www.pinestream. com/PDFfiles/Semiconductor.pdf). Читаем: «Джон Ланкастер, Анаргирос Крикелис и Иэн Яловецки основали Aspex в ноябре 1999 года, чтобы стать ведущим поставщиком высокопроизводительных процессоров для коммуникационных приложений на рынках DSL и 3G».
В действительности фирма эта вовсе не стартап, поскольку создана почти двадцать лет назад — в середине 1980-х, всего года на три позже Sun Microsystems, к примеру. И называлась она, кстати, похоже — Aspex Microsystems. Учредили ее действительно три упомянутых человека, но — и это очень существенное умолчание — под руководством четвертого, Р. Майка Ли. Все они работали в университете Брюнеля (Аксбридж, Мидлсекс) и организовали свою фирму для коммерческого продвижения перспективной разработки Майка Ли — «ассоциативного стринг-процессора сверхбольшой интеграции», или кратко VASP-чипа (от Very large scale integration Associative String Processor).

Если заглянуть еще раз в профиль компании из Semiconductor Times, то прочтем, что «Linedancer (VASP-4096) — первый из серии процессоров Aspex». И это вранье, ибо к 1998 году фирмой уже были созданы и 256-, и 1024-элементные чипы. Причем в 1990-е годы эти разработки весьма активно и успешно внедрялись — правда, лишь в США, причем в военно-космической области. Именно это обстоятельство, судя по всему, стало причиной безвременной кончины Aspex Microsystems в 1999 году и труднообъяснимого рождения «стартапа» Aspex Technology безо всякой благородной родословной и каких-либо связей с американским ВПК.

Сокрушительный успех

К середине 1990-х годов у Aspex установились плодотворные деловые отношения с американской корпорацией Irvine Sensors (ISC), разработавшей специфический процесс трехмерной (3D) упаковки кремниевых чипов, обеспечивающий очень плотные и быстрые межсоединения. Первоначально технология, изобретенная в ISC для микросхем памяти, получила названия Chip-stacking (или Cubing) и разрабатывалась по контрактам НАСА и Министерства обороны США. Она очень понравилась военным, так как увеличивала скорости обработки и резко снижала размеры чипов при одновременном уменьшении энергопотребления и веса.

Neyron81
02-05-2005, 19:24
Успешные итоги работы ISC по заказу НАСА привлекли внимание корпорации IBM, увидевшей в 3D-упаковке памяти большие коммерческие перспективы. Итогом сотрудничества IBM и Irvine Sensors стал их совместный «Центр разработки процесса кубирования» (Cubing Process Development Center) при заводах IBM Essex Junction, штат Вермонт, начавший выпуск «коротких стеков» упакованной DRAM-памяти в 1994 году (www.sti. nasa.gov/tto/spinoff1996/57.html).

А чуть позже произошло интересное событие, когда в Irvine Sensors появилась технология трехмерной искусственной нейросети 3DANN (3D Artificial Neural Network) и родилась идея упаковывать в плотные кубики десятки VASP-процессоров Aspex, имеющих подходящие для 3DANN характеристики. Расчеты показывали, что есть шанс создать терафлопный (триллионы операций в секунду) суперкомпьютер размером с обычную рабочую станцию. Заказчик нашелся быстро, и в июле 1996 года одно из специализированных изданий (Electronic News) напечатало краткое сообщение, что между корпорацией Irvine Sensors и НИИ военно-морских сил США (Office of Naval Research, ONR) заключен 18-месячный контракт на создание «трехмерного (3D) VASP-пакета» на основе имеющихся в продаже процессорных чипов. Цель проекта — разработка массивно-параллельного процессорного модуля, позволяющего достигать терафлопной производительности, находясь в пределах стоимости и физических ограничений коммерческих рабочих станций. Стоимость контракта между Irvine Sensors и ONR, заметим, составляла смехотворные 750 тысяч долларов.

Проект был сугубо военный, больше о нем никто не сообщил. Но, судя по всему, он шел успешно, поскольку весной 1998 года в неофициальном, но авторитетном и широко цитируемом «Списке самых мощных компьютерных центров мира» (так называемый список Гюнтера Арендта) престижное третье место занял НИИ ВМС США в Арлингтоне, штат Вирджиния, с двумя своими машинами Irvine 3D VASP суммарной производительностью 2 TFLOPS (old.computerra.ru/download/ga_a_98.html).

Странно, что о столь выдающемся технологическом достижении не сообщило ни одно компьютерное издание мира — ведь суперкомпьютеры терафлопной производительности в те времена только-только начали появляться и занимали (да и сейчас занимают) залы размером с баскетбольную площадку. А тут рабочая станция… Но самое удивительное началось потом.

Чудеса дематериализации

Очень скоро, в конце 1998 года, корпорация IBM без всякой шумихи выкупила у компании Irvine Sensors линию производства процессорных модулей 3D VASP. Пресс-релиз об этом событии повисел на сайте Irvine Sensors несколько месяцев и пропал. Примерно тогда же, в начале 1999 года, необычные терафлопные суперкомпьютеры Irvine 3D VASP (а также и сам Office of Naval Research) напрочь исчезли из списка Гюнтера Арендта.

А в ноябре 1999 года произошла поразительная метаморфоза с Aspex Microsystems: «рождение» под новым именем Aspex Technology, «новые старые» фамилии основателей без отца архитектуры VASP Майка Ли (он оставил пост исполнительного директора фирмы и целиком переключился на преподавание в университете Брюнеля), изъятие в документах и на сайте самого термина VASP с заменой его на новые слова, обозначающие, по сути, то же самое, — «архитектура ASProCore» и «первый чип компании» Linedancer.

Короче говоря, в результате этих решительных и явно согласованных действий никаких следов-документов о революционной совместной разработке Irvine Sensors и Aspex в Интернете практически не осталось. Кое-где, правда, еще сохранились старые документы, упоминающие о широких планах Пентагона на использование высокопроизводительных 3D-стек-чипов Irvine Sensors в инфракрасных датчиках и системах противоракетной обороны (1997 Space And Missile Defense Technologies Army Science and Technology Master Plan, www.fas. org/man/dod-101/army/docs/astmp/ aD/D5C.htm; The 2000 Ballistic Missile Defense Applications Report, www.defenselink.mil/specials/missiledefense/ tar02g.html). Но без какого-либо упоминания VASP (эта аббревиатура применительно к процессорам вычищена почти тотально). Кроме того, на сайте НАСА даже в обычной заметке о передовой технологии 3DANN на всякий случай изъято название ее разработчика и не помещен, как положено в галерее иллюстраций, снимок высокого разрешения (technology.jpl.nasa.gov/gallery/techGallery/ gallery/gl_pages/DANN-R_Cube.html).
Генетическая идентификация

Скорее всего, теперь уже и не узнать, что посулил Пентагон (или кто-то еще?) за «аборт и молчание» небогатым родителям — сравнительно небольшой корпорации Irvine Sensors и совсем маленькой (25 человек) фирмочке Aspex. Но радужные надежды этих фирм на близкую славу и успех без их чудо-ребенка — Irvine 3D VASP — явно не оправдались.

Зато корпорация IBM вскоре после покупки у Irvine линии 3D VASP (и всего через пару-тройку недель после «перерождения» Aspex), в начале декабря 1999 года объявила о запуске весьма амбициозного 100-миллионного проекта Blue Gene — за пять лет, к 2004 году построить петафлопный (1015 операций в секунду) суперкомпьютер для моделирования процессов сворачивания белка. Согласно закону Мура, столь выдающийся вычислительный рубеж обычные кремниевые процессоры смогут достичь лишь где-то к середине второго десятилетия нынешнего века, и для ощутимого обгона традиционных темпов роста требовалось предложить какую-то новую, революционную архитектуру. Однако в IBM элегантно ушли от разъяснений особенности чудо-процессоров, положенных в основу Blue Gene, скромно отметив, что в новой архитектуре «нет ничего экзотического — она целиком опирается на старую добрую технологию кремниевых чипов, которая примерно на поколение опережает нынешние процессы массового производства»…

О специфических особенностях нового производственного процесса можно судить только по косвенным данным. Известно, например, что в рамках проекта Blue Gene неким хитрым образом в одну микросхему плотно упаковывается 32 гигафлопных процессора вместе с DRAM-памятью (объявленный в 2000 году чип Linedancer-4096, кстати говоря, имеет производительность 1 гигафлоп), а 64 таких чипа помещаются на единую системную плату размером 60х60 см. Нехитрая арифметика показывает, что лишь одна такая плата должна обладать производительностью 2 TFLOPS. Чем-то знакомым веет от всех этих цифр…

Как известно, во всех пресс-релизах IBM, посвященных проекту Blue Gene (www.research.ibm.com/bluegene), ни словом не упоминаются ни Irvine Sensors, ни Aspex Technology. Ничем закончились и мои собственные, двухлетней давности, попытки связаться с разработчиками IBM и непосредственно у них, по-простому, уточнить особенности происхождения терафлопных системных плат. Настырного русского журналиста, неведомо откуда взявшегося, просто проигнорировали.

Но годы идут, в IBM продолжают темнить, и ныне, по прошествии четырех (из отведенных пяти) лет уже ясно — что-то в проекте Blue Gene пошло сильно не так. В мае 2003-го стало известно, что выделенные изначально 100 миллионов долларов уже давно перерасходованы, давно запущен и движется к финишу альтернативный 200-терафлопный проект Blue Gene/L на базе традиционных процессоров IBM PowerPC (news.com.com/ 2100-1008-1000421.html), а вот чудо-чипов для петафлопного компьютера в наличии как не было, так и нет. Лишь совсем недавно, в июле, директор IBM Deep Computing Institute сообщил, что чипы эти «вот-вот» появятся (www.bioitworld. com/news/071503_report2898.html). Пресс-релиза по этому поводу, правда, не было. Зато отмечено интересное совпадение. Почти одновременно с обещанием IBM (несколькими неделями позже) компания Aspex Technology, никогда не имевшая собственных производственных мощностей, объявила, что получила заказы на Linedancer и лицензировала свою фирменную технологию массивно-параллельных процессоров некоему неназванному «изготовителю чипов». Нынешний исполнительный директор Aspex Пол Гринфилд туманно поведал, что процессоры Linedancer будет теперь изготовлять их «большой брат», получивший к тому же OEM-лицензию на перепродажу чипов под своим собственным именем. В обмен Aspex получает доступ к производственным линиям «брата» и к его интеллектуальной собственности. Имя же таинственного благодетеля компания пообещала назвать, как она надеется, месяца через два, то есть, надо понимать, в октябре текущего года (www.electronicsweekly.co.uk/issue/newsview. asp?vpath=/ articles/2003/08/20/story05.htm).

Ничего не сказала рыбка…

Позволит загадочный «брат» раскрыть свое имя или нет — пока неясно. Не исключено, что завеса тайн так и будет окружать всю эту историю. А потому при подготовке данного материала я решил связаться непосредственно с профессором Майком Ли, благо он, с одной стороны, вроде как давно уже не при деле, а с другой — просто не может не знать, что там происходило на самом деле вокруг Irvine 3D VASP и Blue Gene.

К моему, честно говоря, удивлению господин Ли ответил на первый же краткий запрос практически моментально — в тот же день. Ответ его, правда, оказался весьма скупым на подробности и практически неинформативным (по сути дела, он лишь вежливо поинтересовался, что мне вообще известно о Irvine 3D VASP). Относительно же моих предположений о прозрачной связи между сворачиванием совместного терафлопного проекта Irvine Sensors/Aspex Microsystems и последующим запуском программы Blue Gene профессор Ли выразился так: «Ваши построения выглядят интригующе, но, вероятно, они безосновательны».

Тогда мне пришлось «обосновать»: развернуть аргументацию и подробно рассказать то, что известно — и о тотальном молчании прессы про Irvine 3D VASP, и об изъятии в Интернете всех страниц с информацией о пакетировании процессоров Aspex, и вообще об отсутствии содержательных упоминаний о технологии VASP (даже на сайте университета Brunel, где она рождалась). Ну и о весьма похожих характеристиках аппаратной части Blue Gene, естественно.

Ничего не ответил на это профессор. Две недели, считай, уже молчит. Да и что тут ответишь, если хочется оставаться честным.

Neyron81
02-05-2005, 19:26
предлагаю обсудить.

Салмар
03-05-2005, 18:53
читать влом :D

Neyron81
03-05-2005, 20:55
///
К середине 1990-х годов у Aspex установились плодотворные деловые отношения с американской корпорацией Irvine Sensors (ISC), разработавшей специфический процесс трехмерной (3D) упаковки кремниевых чипов, обеспечивающий очень плотные и быстрые межсоединения. Первоначально технология, изобретенная в ISC для микросхем памяти, получила названия Chip-stacking (или Cubing) и разрабатывалась по контрактам НАСА и Министерства обороны США. Она очень понравилась военным, так как увеличивала скорости обработки и резко снижала размеры чипов при одновременном уменьшении энергопотребления и веса.
Успешные итоги работы ISC по заказу НАСА привлекли внимание корпорации IBM, увидевшей в 3D-упаковке памяти большие коммерческие перспективы. Итогом сотрудничества IBM и Irvine Sensors стал их совместный «Центр разработки процесса кубирования» (Cubing Process Development Center) при заводах IBM Essex Junction, штат Вермонт, начавший выпуск «коротких стеков» упакованной DRAM-памяти в 1994 году (www.sti. nasa.gov/tto/spinoff1996/57.html).

А чуть позже произошло интересное событие, когда в Irvine Sensors появилась технология трехмерной искусственной нейросети 3DANN (3D Artificial Neural Network) и родилась идея упаковывать в плотные кубики десятки VASP-процессоров Aspex, имеющих подходящие для 3DANN характеристики. Расчеты показывали, что есть шанс создать терафлопный (триллионы операций в секунду) суперкомпьютер размером с обычную рабочую станцию. Заказчик нашелся быстро, и в июле 1996 года одно из специализированных изданий (Electronic News) напечатало краткое сообщение, что между корпорацией Irvine Sensors и НИИ военно-морских сил США (Office of Naval Research, ONR) заключен 18-месячный контракт на создание «трехмерного (3D) VASP-пакета» на основе имеющихся в продаже процессорных чипов. Цель проекта — разработка массивно-параллельного процессорного модуля, позволяющего достигать терафлопной производительности, находясь в пределах стоимости и физических ограничений коммерческих рабочих станций. Стоимость контракта между Irvine Sensors и ONR, заметим, составляла смехотворные 750 тысяч долларов.

Проект был сугубо военный, больше о нем никто не сообщил. Но, судя по всему, он шел успешно, поскольку весной 1998 года в неофициальном, но авторитетном и широко цитируемом «Списке самых мощных компьютерных центров мира» (так называемый список Гюнтера Арендта) престижное третье место занял НИИ ВМС США в Арлингтоне, штат Вирджиния, с двумя своими машинами Irvine 3D VASP суммарной производительностью 2 TFLOPS (old.computerra.ru/download/ga_a_98.html).

Странно, что о столь выдающемся технологическом достижении не сообщило ни одно компьютерное издание мира — ведь суперкомпьютеры терафлопной производительности в те времена только-только начали появляться и занимали (да и сейчас занимают) залы размером с баскетбольную площадку. А тут рабочая станция… Но самое удивительное началось потом.

meloman-13
15-05-2005, 23:53
А вы как думали???
Стратегические разработки - в массовую продажу???
Я лично не сомневаюсь, что, если у военных есть возможность заполучить мощнейший компьютер, то они это сделают.
Или сделали - если все факты верны. Конечно, я не склонен думать, что правительство США и Пентагон готовят заговор против человечества( а-ля X-Files), но про компы - почему бы и нет.
К сожалению, весьма сомнительно, что Пентагон будет водить экскурсии по своим ВЦ :mad: . Так что, пока не создали какой - нибудь секстафлопный процессор, пентафлопные не будут достоянием широкой общественности... :(

S_2_denT
16-05-2005, 03:28
И чо?
Эта мега система что будет делать?
Подсчитает траекторию полета ракеты до точности квартиры?
Что бы пока ракета литела, успел пентагон заказать гробики для тех кто умрет?
Млм же военники хотят сделать мегасервер для игры в халфу, варку, и т. п.?
Или же для подсчета числа Пи, логарифма наткрального?

meloman-13
17-05-2005, 00:43
Просто у ВСЕХ американских военных КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ!!!! :D
Вот они и хотят, все Пабольше, ПАБОЛЬШЕ!!!!!

Neyron81
19-05-2005, 11:19
были бы мощности , а чем загрузить найдется.

WickedGoblin
19-05-2005, 11:27
А у нас наоборот есть мощность а загрузить нечем :)

Neyron81
20-05-2005, 15:11
сколько мощностей простаивает?

S_2_denT
21-05-2005, 03:52
Произаодственных особенна!

meloman-13
21-05-2005, 13:34
Скинте пару ваттов на мыло!!!:)

Neyron
21-05-2005, 15:25
Обращаю внимание , на то что можно и нейропроцессоры упак-ать.



Не дают , вот и не надо!(с)
:D

Neyron81
21-05-2005, 15:44
можно, можно

Kochegar
28-05-2005, 16:19
"А у нас наоборот есть мощность а загрузить нечем...
сколько мощностей простаивает?"

У меня стоит 512 МБ оперативной памяти и файл подкачки отключен, и я что-то не припомню случая чтобы она была вся задействована.

Neyron
29-05-2005, 15:16
А чуть позже произошло интересное событие, когда в Irvine Sensors появилась технология трехмерной искусственной нейросети 3DANN (3D Artificial Neural Network) и родилась идея упаковывать в плотные кубики десятки VASP-процессоров Aspex, имеющих подходящие для 3DANN характеристики

LeakAGE
29-05-2005, 15:22
не верится что то... разве что виндовс 95ый....

Neyron
29-05-2005, 15:48
:D
у меня гиг


мало !

Kochegar
30-05-2005, 21:55
"не верится что то... разве что виндовс 95ый...."

Ни в 98м, ни в МЕ, ни в ХР, ни Линуксы ASP и Mandrake полностью оперативную память в 512 МБ ни разу у меня не использовали. Всегда остаётся не использованная. Я в WIN файл подкачки всегда отключаю, а в Линуксах диска swap вообще не делаю - и никаких проблем!

По-настоящему эти 512 МБ умеет использовать только серверный 64-х разрядный Линукс RedHat - поэтому он и работает быстрее других. Те OS например когда копируешь с одного места жёсткго диска на другой делают это так: малыми порциями втягивают в оперативную память и потом записывают на диск, опять считывают, опять записывают и т.д. А Красная Шляпа втягивает зараз все 200 МБ в оперативную память и тут же за раз записывает их на диск. Конечно это быстрее чем маленькими кусочками.

Kochegar
03-06-2005, 14:39
Так Вам для оцифровки видео совсем не то надо!!!

У меня почему ПК не перегружен? Потому что их два сетью соединённые. И пока на одном что-то делаю - другой занят другим вопросом.

Так же и Вам - следовало бы не гнаться за супер-пупер, а поставить несколько обычных ПК и соединить их сетью в кластер. Суть дела тут вот в чём. Два ПК соединённых в кластер на ряде задач оказываются гораздо мощнее, чем один ПК с удвоенной частотой. Например, для перекодирования фильмов два ПК по 1,5 ГГц безусловно предпочтительнее одного с 3 ГГц. В чём может легко убедиться любой желающий, даже не соединяя их в сеть, а просто запустив перекодирование первой серии двухсерийного фильма на одном 1,5 ГГц и второй - на втором. Они закончат перекодирование существенно РАНЬШЕ чем если эти же серии перекодировать на одном ПК с 3мя ГГц.
(Разумеется, подразумевается что все ПК исправны и одинаково хорошо насколько это можно настроены и имеют достаточный размер кэша процессора и оперативной памяти.)

Ведь при росте частоты в два раза производительность ПК растёт вовсе не в два раза, а хорошо если процентов на 30, редко на 50.

Neyron
05-06-2005, 01:50
Удобство монтажа существенно важнее.
Да и как ты будешь кодировать двд одну половину на одном другую на другом?
Гиморойно это.

Кластер смысла нет ставить. Пока что.

А от такой рабочей лошадки от IBM я бы не отказался)

Kochegar
05-06-2005, 20:27
Так ведь кластер, сколько бы ПК в нём не было объединено, выглядит для программ и все работы выполняет как один компьютер! Всё равно что компьютер с двумя процессорами.

Neyron
06-06-2005, 12:02
На таких кластерах нужно специализированное ПО!
а где его взять?

Neyron
06-06-2005, 12:03
да и надежность в этом случае уменьшится

Kochegar
06-06-2005, 12:39
Нет, надёжность не уменьшается. Да, вероятность выхода из строя двух ПК за определённое время в два раза выше чем одного. Но поскольку на двух ПК работа идёт в два раза быстрее, то и следовательно вероятность сбоя по причине отказа материальной части остаётся в точности той же самой что и при использовании одного ПК.

Вот с программами - это действительно проблема. Можно сделать кластер под WIN, но тут начинаются проблемы вот в каком пункте: он каждый узел кластера воспринимает как отдельный ПК и требует отдельную лицензию.

Под Линуксом - никаких проблем с этим нет. Но тут начинаются трудности другого рода: сам-то Линукс будет работать без затруднений, а где найти и будут ли работать в таком режиме нужные программы... Тем не менее, программы видеомонтажа, работающие на кластерных системах под UNIX давно есть и на них делались ещё с самого начала самые первые фильмы с компьютерными эффектами.

Потом, это же единовременный расход. Достаточно только один раз всё настроить - и потом можно будет без проблем по мере надобности добавлять к кластерной системе новые узлы.

Neyron
07-06-2005, 03:32
)) Теоретик .
Вот когда выйдет из строя один комп , а у меня срочный заказ?
Ты про какие лицензии говоришь ? :) *ломать не стрить:)*
какая система должна быть?
2003, если так то там тоже не все программы идут?
программа должна поддерживать кластерную работу
After Effects можно настроить , а остальные?

Про unix я знаю (к примеру Титаник на линуксе считали). Только програмы писались конкретно под фильм(добавочные эффекты и прочее). Над фильмами работают программно-аппаратные комплексы портированое с которых ПО на другие машины не будет работать.
И ПО там закрытое.(
И Эффекты потом хрен добавишь новые, т.к. нужна будет помощь разработчика :).

Геморойно это, лучше покачто добавить еще гиг озу и нарастить проц.

ждемс 64 раз.