PDA

Просмотр полной версии : ИТ-процедуры,процессы и тд. Вопрос.


Myther
09-02-2013, 17:45
Доброго дня All !
Вопрос в первую очередь к коллегам ИТшникам которые трудятся на предприятиях с количество ПК до 200-300 штук. Если ли у вас на предприятии документы примерно вот такого характера
  • Положение об отделе ИТ
  • Процедуры отдела ИТ
  • Система оценки эффективност работы подразделения ИТ

Дело собственно вот в чем - я пишу диплом (дистанционное обучение etc) и мне нужна некоторая статистика по организациям аналогичным той в которой работаю я.
Суть диплома- разработка методики оценки эффективности работы ИТ-подразделения.
На хрена это нужно ? А чтоб не спрашивали постоянно - "А чем это ИТшники там занимаются?" Прозрачность работы отдела - отличный повод выбивать и премии и повышения ЗП - аргументированно а не от балды. Ну и отчеты которые так любит начальство конечно.
Так как для больших контор обычно юзается COBIT или ITIL&ITSM то для небольших контор такого нет. Вот - пробую свои скромные силы.
В общем велкам - и если есть какие то вопросы - задавайте, буду рад ответить.

Азат_82
09-02-2013, 19:22
- просто перечень должн. инструкций был
- процедур не было
- считался суммарный простой по вине отдела

Myther
09-02-2013, 19:50
Т.е. просто выполнение работ по звонку + какие то свои работы без уведомления руководства

Азат_82
09-02-2013, 19:56
1 раз в неделю встреча с ГД и обсуждение планов.
любое тз через электронку ГД

Myther
09-02-2013, 19:57
Понятно. Спасибо. Т.е. подчинение напрямую ГД ?

Азат_82
09-02-2013, 20:01
да и только так... любое двуначалие ведет к педерастии коммерсов

ЗЫ. Естественно, авралы решались без согласований и тп

Myther
09-02-2013, 20:56
Ох как я вас понимаю...

Leo_85
09-02-2013, 21:09
Для учета рабочего времени и оценки работы в больших компании внедряют систему сервис-деск клиент-сервисную.
Условно работает так: никто ничего не делает без заявки. Любая задача и любой вопрос журналируется через создание заявки, затем она отправляется на выполнение по месту возникновения проблемы.

Эту систему можно сравнить с 1с-кой. Тоже называется автоматизированная система учета и также заполняется все вручную.

Из плюсов:
+ видна загруженность сотрудников
+ можно ставить планы в виде числа заявок.
Из минусов:
- бюрократия (на замену мышки надо заявку создать, а потом ее направят тебе и еще закрыть ее надо с правильным комментарием)
- нормальные айти-спецы поленятся создавать кучу заявок и их оценят как плохих сотрудников, а так себе спецы наклепают кучу мелких заявок и окажутся лучшими сотрудниками.

Ненавижу бюрократов :phttp://images.clipartof.com/small/43...-Documents.jpg

Пример сервис деска

Myther
10-02-2013, 02:16
То что можно - эт понятно. ВОпрос несколько в другом был ))

Азат_82
10-02-2013, 02:18
а кстати была еще такая тема - в отделе было 2 программиста и сразу была договоренность - 1 программист работает над упр. учетом, а второй - по заданиям бухгалтерии и ОК. То есть один подчинялся комдиру напрямую, а второй - финдиру.
В случае возникновения терок подключался дир ИТ, то бишь я, обычно этого было достаточно

Gloriya
10-02-2013, 03:31
А что имеется ввиду под процедурами?
У нас было и положение об отделе и должностные инструкции.
А так тоже предпочитала все вопросы решать с главным.

Myther
10-02-2013, 09:42
Процедура - это некоторое формализированное описание того что делает отдел. Обычно такой документ содержит несколько различных типизированных процессов. Например
  • Процедура выполнения заявок пользователей
  • Процедура согласования бюджета отдела
  • и тд
У нас например порядок задач формализирован - т.е. не просто звонк и "У меня ничего не работает !!!!!!1!!!" а письмо на внутренний адрес по шаблону с описанием проблемы. На основании письма формируется заявка а дальше она поступает в работу.

Steel_Balls
10-02-2013, 11:14
ИТ директор при двух программерах? да которые не тебе еще подчиняются? Ы :D

Myther
10-02-2013, 11:40
Я от такого кошмара избавился. 1с-ник подчиняется бухам и ко мне не относится. :)

Gloriya
10-02-2013, 18:41
Тогда правильнее будет сказать регламент выполнения работ.

Упс... Мне же тоже регламент ТП надо написать :)

Myther
13-02-2013, 10:48
Регламент это оно как бы внутри отдела называется а для ИСМщиков - подавай процедуру.