В автосалон "GM", который на Трамвайной напротив "Монетки", привезли китайские машины. Реально китайские. Называются... вот не соврать бы... Greatwall. Они там стоят на улице в ряд, и их можно подробно рассмотреть. Продавцы даже открывают их, заводят и разрешают посидеть в салоне.
Вот мы сегодня в обеденный перерыв ездили их смотреть. Посмотрели... Ну что я могу сказать. Чуда не произошло. Мэйд ин Чина - это мэйд ин Чина. Хотя впечатления скорее положительные.
Все машины рамные, большинство из них четырехместные с закрытым кузовом (пикап), типа Toyota 4 Runner. Две машинки заднеприводные, одна из них двухместная. Те, которые четырехместные пикапы, полноприводные стоят 420 тысяч рублей, заднеприводная 345 (кажется). Заднеприводный двухместный пикап - чуть больше трехсот тысяч. У полноприводных пикапов внушительный дорожный просвет: 205 мм.
http://www.greatwall.ru/img/auto/auto_1066.large.jpg
Из "наворотов" есть кондиционер и электростеклоподъемники. Магнитола какая-то кассетная страшная. В салоне не очень просторно. По ширине вполне хорошо. Но впереди места для ног чуть меньше, чем в "девятке", а на заднем ряде сидений вообще тесно.
Качество на вид и снаружи и внутри более или менее хорошее, на первый взгляд отделка салона "иномаристая". Но когда начинаешь пристально смотреть, замечаешь "там неровность", "здесь болтики незакрытые ничем", "здесь обивка слегка торчит" и т.д. В общем, отделка салона примерно на уровне ВАЗ-2110, но сама панель приборов поинтереснее. "Бардачок" закрывается с каким-то неприятным "шмяком", этак по-российски.
http://www.greatwall.ru/img/auto/auto_1062.large.jpg
Снаружи выглядят неплохо, особенно с нескольких метров. Прямо как будто японские джипы! Но если подойти и начать придираться, то заметно, что зазоры в дверях не идеальны. Например, в нижней части двери 5мм, в верхней - 8мм. Это лучше, чем у ВАЗ-21099, да и сами зазоры меньше, но с немецкими или японскими иномарками не сравнить.
Окраска на четверочку. Тоже издали неплохо, и металлик и смотрится, но вблизи заметна шагрень. Не очень сильная, но есть. На уровне ВАЗов примерно. То есть, явно хуже, чем у немецких и японских машин.
В пассажирской части машины двери открываются и закрываются неплохо, а вот грузовой отсек выполнен грубее. Ручка неудобная и может даже больно ударить по пальцу.
Двигатель шумит не сильно. Даже с открытым капотом шум не напрягает. Звук похож на двигатель Волги. Характер движка, видимо, низкооборотистый, потому что при объеме 2,2л там всего лишь 102 л.с. Максимальная скорость 140 км/ч.
В общем, машина выполнена в целом на уровне ВАЗ-2110. Явно уступает Фокусам, Симболам, не говоря уже о честных немцах и японцах. Как она на ходу - неизвестно. Надежность тоже непонятна. Хотя сравнивать Greatwall и "десятку" не совсем корректно: все-таки Greatwall - это рамный пикап, почти грузовичок, а "десятка" - легковая машина. Было бы интересно посмотреть на китайские седанчики и хэтчбеки, но их пока в том салоне нет. Интересно, если будут, то по какой цене. Если они будут в России, и качество будет на уровне Greatwall, то я бы согласился купить китайскую машину за 160-180 тысяч. Не дороже. Дороже они, как мне кажется, не стоят.
Потом зашли в сам салон и посмотрели Шевроле и Опели. Вот от Opel-Corsa я просто был в восторге! Было бы у меня 412т.р., вот прямо завтра бы пошел и купил бы! Машинка в меру компактная (класс B, все-таки), но внутри места больше, чем в "десятке". Впереди достаточно просторно, при этом и сзади не тесно!
После китайских машин и Шеви-Нивы Опелем просто наслаждаешься! Вот что значит полностью немецкая машина! Никаких торчащих болтов, разноцветной отделки, дешевой пластмассы, топорщащейся обивки. Ничего этого нет, зато есть красота, элегантность, эргономичность.
http://belaz.dp.ua/di/na_opel_corsa.jpg
Тот темно-синий экземпляр Opel-Corsa, который стоИт в салоне и стОит 412т.р. "упакован" под завязку, примерно как японские праворульки. Пятидверный хэтчбек. Список оборудования занимает две колонки на листочке. Разумеется, в нем есть "автомат", кондиционер, салонный фильтр, тонировка, подогрев, обогрев, регулировка и черт знает что еще, я не запомнил. Но Опелек мне понравился очень.