Просмотр полной версии : В России усложнят жизнь начинающим водителям
http://cdn.lenta.ru/images/0000/0298...1362749753.jpg
В России началась очередная кампания в поддержку новой системы подготовки водителей. На сей раз представители автошкол совместно с ГИБДД решили заручиться поддержкой не только Госдумы, но и администрации президента. Пока чиновники молчат, сторонники реформы, ссылаясь на рост числа ДТП, произошедших по вине неопытных автомобилистов, требуют повысить качество обучения будущих водителей, а также ввести для новичков ограничения на дорогах.
По данным ГИБДД, в 2012 году на российских дорогах произошло свыше 203 тысяч аварий, из которых более 117 тысяч — по вине водителей. Автомобилисты со стажем до трех лет, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на МВД, спровоцировали около 28 тысяч ДТП, что на 11 процентов выше показателей 2011 года (при этом в сентябре 2012 года «Коммерсантъ» писал, что в 2011 году по вине новичков в России произошло 59 тысяч ДТП, а в 2008 году — 74 тысячи).
Если верить данным за 2012 год, то на новичков пришлось 13,7 процента от всех ДТП и 15,7 процента от аварий, произошедших по вине водителей. Для сравнения, по вине нетрезвых водителей в 2012 году произошло 12,8 тысячи ДТП, а по вине пешеходов — 28,5 тысячи аварий. Получается, что новички за рулем примерно в такой же степени пренебрегают правилами дорожного движения, что и пешеходы, а пьяные водители и вовсе ездят аккуратней.
При этом очевидно, что нетрезвый водитель представляет на дороге большую опасность, нежели новичок. Это подтверждает и количество резонансных ДТП, виновниками которых признали нетрезвых водителей. Кампания по ужесточению ответственности для пьяных водителей идет полным ходом: в ближайшее время Госдума, как ожидается, примет поправки в законодательство, вводящие для нетрезвых автомобилистов штраф от 30 до 200 тысяч рублей, а также тюремный срок до 15 лет. Но как сократить аварийность среди неопытных водителей, российские власти пока не решили.
Реформу системы подготовки водителей в России продвигают давно — законопроект, предусматривающий поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а также модернизацию программы обучения в автошколах, внесли на рассмотрение Госдумы еще в 2010 году. Документ прошел первое чтение, однако до сих пор находится на доработке. Зато осенью 2012 года вопрос о новичках на дорогах в очередной раз поднял Общественный совет при МВД. Тогда члены совета, в частности, предложили возродить действовавший в СССР регламент, согласно которому, начинающим водителям запрещалось ездить по ночам, перевозить больше одного пассажира и разгоняться быстрее 70 километров в час.
В 2013 году с похожей инициативой, как пишет «Коммерсантъ», выступила и Общественная палата. По мнению члена ОП Михаила Блинкина, в России необходимо выдавать водительские права нескольких уровней. Первый позволит ездить по улицам со скоростью не выше 40-50 километров в час, а второй — выезжать на скоростные шоссе. Эту идею уже одобрил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов. По его мнению, новичкам также можно запретить выезжать на машине в определенные дни недели и в темное время суток.
Страховщики, в свою очередь, вводят «заградительные» тарифы для новичков, настаивая на том, чтобы автошколы уделяли особое внимание обучению вождению именно в ночное время. По словам заместителя руководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павла Бородина, подобные требования действуют, к примеру, в США. Автошколы же предлагают ввести для водителей после первого года вождения второй этап обучения с последующим экзаменом. Таким образом, автомобилистов фактически хотят официально разделить на «новичков» и «профессионалов».
Одновременно в МВД заговорили о необходимости усложнить экзамены в автошколах и тем самым повысить уровень подготовки новичков. В ведомстве предлагали разбавить теоретическую часть вопросами с несколькими правильными вариантами ответов и ввести штрафы за ошибки. В практическую же часть на площадке планировалось ввести четыре обязательных задания вместо трех. Новый экзаменационный стандарт должен был вступить в силу с 1 февраля 2013 года, однако, по информации Autonews.ru, этого по непонятным причинам так и не случилось.
Помимо усложнения экзаменационных заданий в ГИБДД также предлагали ограничить количество пересдач водительского экзамена пятью попытками. По мнению дорожных инспекторов, выпускников автошкол по истечении количества попыток надо заново отправлять учиться. Как пояснял замначальника отдела организации экзаменационной работы ГУ ОБДД Дмитрий Желтенков, отсутствие платы за пересдачу приводит к тому, что выпускники автошкол приходят на экзамен «потренироваться». Позицию Желтенкова разделяет и его коллега Александр Борисов, на которого ссылается «Коммерсантъ». «Нелогично, когда гражданин, заплатив один раз пошлину, сдает экзамен сто раз», — заявил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД. Госдума, в свою очередь, ранее предлагала отказаться от практики самостоятельной подготовки к водительским экзаменам и обязать всех претендентов на права сначала отучиться в автошколе.
Статистика ДТП, безусловно, весомый аргумент в споре о компетенции водителей. Тем более, что российские власти стремятся сократить количество дорожных аварий, а к 2020 году — на четверть снизить смертность на дорогах. Но если кампания против нетрезвых водителей выглядит оправданно (хотя споры о некоторых законодательных инициативах, в частности о допустимом содержании алкоголя в крови, никак не утихнут), то большинство предложений по борьбе с аварийностью среди новичков звучит в лучшем случае абсурдно.
За 2010-2012 годы в России, по данным ГИБДД, водительские права получили 6,67 миллиона человек. Из них значительная часть живет в больших городах и купила машину для поездок на работу, по магазинам и, скажем, на дачу.
В случае, если вышеупомянутые предложения будут включены в российское законодательство, то пораженные в правах новички попросту никуда не доедут, если на их пути окажется, скажем, шоссе или городская кольцевая дорога. Да и введение второго экзамена после года вождения, скорее всего, обернется лишь ростом коррупции. Ведь подготовка водителей — хлеб не только для автошкол, но и для нечистых на руку экзаменаторов из ГИБДД.
С другой стороны, вполне разумным кажется предложение повысить качество подготовки в автошколах и усложнить экзамен на права. Однако и здесь есть много неясных аспектов. В частности, введение внутренней аттестации в автошколах с большой вероятностью увеличит стоимость обучения, хотя вряд ли позволит значительно повысить его качество — о радикальном увеличении количества учебных часов речь не идет.
Принесут ли озвученные новации положительные изменения в систему подготовки водителей, вопрос спорный. В начале марта, как сообщает «Интерфакс», начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов признался, что после введения в 2009-2010 годах новых программ обучения в автошколах количество ДТП с участием водителей-новичков только выросло. И вполне вероятно, что дело здесь не в программе подготовки, а в самих автошколах, которые, как пишет «Московский комсомолец», не подчиняются ни МВД, ни Минтрансу и Минобразования, а только диктуют государству свои условия.
http://lenta.ru/articles/2013/03/09/getexperienced/
~~~T1M~~~
09-03-2013, 22:06
мне так кажется половина вообще не учатся, покупают и катаются, четверть учатся, но все равно покупают, потому что не могут сдать, четверть нормально учатся и нормально сдают
татарин 019
09-03-2013, 22:23
:D:D:D
Grabarsky
09-03-2013, 22:30
если все выше перечисленное введут в действие просто цены на права возрастут, это же роисся)
Ты себя к какой категории относишь? :confused:
Constructor
09-03-2013, 22:39
аварии происходят не по вине новичков, а по вине опытных людей решивших что они шумахеры докуя
А есть "профессионалы" со 100500 лет стажа, которые пдд нифига не знают. Надо каждые 3 или 5 лет теорию всем пересдавать в обязательном порядке. Новички ни при чем. Вот те кто покупает права - вот зло. Боритесь с коррупцией.
~~~T1M~~~
09-03-2013, 22:43
а ты как думаешь?
интересно тебя где научили между полос ездить и бибикать? :D
Constructor
09-03-2013, 22:44
я сам недавно на автофоруме какомто убеждал людей что обгон справа запрещен :D
Пришелец
09-03-2013, 22:45
если после этих нововведений за рулем в городе станет меньше чайников и тупых баб с телефоном в ухе-я только за!!!!!!!!!!!
очень часто вижу как очередной "шуми" подрезает какой нить матизик.
новик за рулем по тормозам, в жопу въезжает третий.
вот таких "шуми" надо мочить бейсбольными битами. привыкли что им уступят и прут уроды. передо мной так мильон раз всякие аудюхи, бехи и тонированые хачприоры пролетали. ясен пень я притормаживал - нафига мне эта морока с дтп и страховой.
П.С. Огромное желание от*уячить бомбил на монументе на остановке. запарили уже в часы пик там кемарить. как законно или без последствий разъяснить уродам ПДД ?
Grabarsky
09-03-2013, 22:50
он на машине не ездиет, на работу пешком) откуда ему пдд знать
~~~T1M~~~
09-03-2013, 22:50
отвечу теория без ошибок с первого раза, практика со второго раза Кочкину, а с первого раза не сдал из-за ремня, и не показанного поворотника какому то другому депсу
Вопрос к знатоку что такое обгон. Приведи полную формулировку.
Пришелец
09-03-2013, 22:54
ты с дуба рухнул.ментам новую кормушку открыть?:rolleyes:если у человека есть мозг-он будет нормально ездить,если нет..сам понимаешь.
Масло маслянное
09-03-2013, 23:00
Ну так то в России нужно усложнять жизнь гаишникам и прочим взяточникам, что бы стало невозможно купить права.
Чем хуже будет им, тем меньше будет таких чайников тупых и борзых.
Constructor
09-03-2013, 23:00
смысл твоего сообщения в чем? а то я смотрю боты возбудились
Откуда такая пассивная позиция? Вот с медсправками порядок более менее навели, уж купить ее точно не получицца, все как миленькие ходят сами. Так и тут - порядок навести реально, просто нужна установка сверху. И все заебок будет. И ты кстати неправ по части каждый сам пусть думает. Ибо мудаки не по отдельным дорогам для мудаков ездят, а среди нас, кто жить хочет. В том и проблема.
[Ta]fury
09-03-2013, 23:03
только по вине новичков это в основном мелкие дтп, чего не скажешь про дтп с участием алкашей.
Автошкола учит азам. опыт водитель набирает только после получения прав такие качества как внимательность,адекватность, терпимость и чувство самосохранения ни одна автошкола не даст.
татарин 019
09-03-2013, 23:04
ошибаешься, спараки от нарколога и психиатра как продавались, так и продаются, ценник только вырос
Значит ты покупал ;) вот и спалился. Ща по каждому резонансу где сомнения есть все проверяют, кто подписал и кто выдал. Те кто соображает давно не палятся, а те кто еще не понял - их отработают, вопрос времени. Небольшого причем.
Пришелец
09-03-2013, 23:09
мудаки были , есть, и будут всегда. у нас беда в том,что закручивание гаек больше всего бьет по нормальным водителям..лишить абсолютно всех привилегий ментов,депутатов,прокуроров.вояк,тихушников путинских.и всё будет нормально..закручивание гаек направлено не на снижение количеств дтп.а на то.чтобы как можно больше вытравить бабла из карманов автовладельцев..
[Ta]fury
09-03-2013, 23:10
только по вине новичков это в основном мелкие дтп, чего не скажешь про дтп с участием алкашей.
Автошкола учит азам. опыт водитель набирает только после получения прав такие качества как внимательность,адекватность, терпимость и чувство самосохранения ни одна автошкола не даст.
А у нас народ сам такой - без гаек не может. Не мне обьяснять. Вот параллельно тема где девочка с мальчиком в реанимации, кома там и прочее нехорошее. Вот как шуми нашим, хотя бы фаритовцам, обьяснить и порекламировать, что скорость ничто, жизнь - все? И чтобы тебя куями не покрыли или старпером не назвали?
Пришелец
09-03-2013, 23:12
+100500..именно так..адекват есть адекват, дебильный бычара за рулем-ничто его не исправит..
я за)
экзамен надо сильно усложнять, чтоб не минута по автодрому, а пол часа-час езды по городу.
конструктор лох, на пересдачу
татарин 019
09-03-2013, 23:26
я не покупал, мне на день рожденье подарили и когда это было, я права уже 2 раза менял
Constructor
09-03-2013, 23:30
вам бы читать научиться
Пришелец
09-03-2013, 23:52
когда я учился-час точно по городу ездил,хотя и к моменту учебы ездить умел
сдадут с первого раза на везении и ажреналине, потом давай косячить по городу, даже тронуться нормально не могут в горку.
Пришелец
09-03-2013, 23:56
щас эта проблема решаема..блонди сразу автомат берут..:D
надо вообще учить с элементами контраварийной езды) чтоб чувствовать машину начинали
а не так чтобы тупить на парковке не в ту сторону выкручивая руль, т.к выучила только то что для экзамена требуется
теория с первого, Кочкину с первого, причем я единственный кто сдал из группы :D
боты? где ты бота увидел? Для таких одаренных как ты спецом написано кто я и что я.
Смысл в твоей ереси. Доказывать что обгон справа запрещен, да ты еще тот дурик :D
Constructor
10-03-2013, 11:43
1) боты--персонажи, зареганные в марте 2013, в этой теме они присутствуют, и я не тебя имел в виду
2) я признал что я неправ, доказывая про обгон справа, т.к. ПДД переписали с тех давних времен, как я получил права
вот и всё
ааа...я робота не читаю проста :D
сорри чел, не просек следственную связь :)
Доджик упоротый, сидит под ботами потом запалился и сделал рожу кирпичом типа не скрывается он. Ну и да, у меня дата март 13 года регистрация, ага ;)
Отыбись тупая железяка. :) Так называемому моему боту уже 2 года почти и изначально было известно что это я. :)
Я смарю ты умишкой то не богат.
как то был на автодроме при сдачи экзаменов, при мне человек 10 не сдало, при том что половина даже тронуться с места норм не могла, зато на след день все в полку стояли права получать)))) получается что больше половины)))
Ну и что с того? Меня ты ботом назвал с моей датой реги, так что ты еще и сопливый ботяра при этом. Про тупость твою уж не буду повторяться - это уже все знают :D
Эк тебя задело, аж два раза на один вопрос ответил :) ОК.
Ну и сколько лет назад сдавал? Видно же что научили тебя в автошколе, а потом ты возомнил чего-то там, стал людям в 3-й полосе светить, сигналить когда им некуда деться, опять же на хвосте висишь, бампер нюхаешь чужой с выхлопушкой. Как раз тебе бы пересдать теорию надо, а то взяли манеру "я тороплюсь" как ману начитывают и +50 к скорость и +80 к выживаемости.
Ну не я же. Или ты ваще не понимаешь что пишешь? Бывает, только это уже расстройство называется.
brown-haired person
10-03-2013, 12:52
все когда-то были чайниками. это сейчас тут одни шумахеры сидят
покажешь? :rolleyes: или включишь тупишку и сольёшся? :)
Тупишку ты уже врубил, я смотрю. Только смешно выглядит - тупишка врубает тупишку - это уже тупняк в квадрате какой-то :D
Меньше слов, больше дела :)
Доджик ты с кем ща говоришь то? Ты ж меня не читаешь ащще по твоим же словам, или как обычно к тупняку ты еще и врун аццкей?
Пока ты не приёпываешся, я не читаю. Давай показывай уже, харош воду тут лить.
Да я уже сказал, ты не понял опять? Ладно, тебе не привыкать. Терпи просто.
Ошибки не умеешь признавать да? Тупить твое любимое занятие? :)
Почему я в твоих ошибках признаваться должен? Ты совсем упоролся с утра? Тебя как котенка надо носом в лужу тыкать? Причем одного раза тебе не хватило и ты еще раз просишь?
Хватит писать чушь и подними зенки и покажи где я написал что ты бот 2013 года? Осилишь?
Сам то поднимал? Или помощника ищешь? На меня не расчитывай :D
1. ботами вас назвал конструктор, успокойтесь
2. обгона справа не существует в связи с определением понятия обгон
я то спокоен :) и давно прошу его не лить воду, а он не догоняет
Чего ты просишь? Не лить воду? :D Ты вообще дееспособен? :D
Включил дурку и слился, трус.
Ты балбесина? Читай №41 свое.
Пля ты задрал тупней уже. Один сказал про ботов 2013 года розлива, ты в ответ сказал что меня не читаешь. Нету связи? Или ты просто писданул?
Я не отвечал на его ботов 2013 года, я отвечал на его второй пункт, что он из тех "профессионалов" оказался про которых ты писал, как оказалось, я успел его уже обвинить, но потом почитал что ты писал и я конструктору принёс извинения.
А ты жестянка видишь только то что ты хочешь, а ни как есть на самом деле.
Ладно уже, не плачь. Кому твои оправдания нужны.
боты разбушевались. _ISH_ слился.
не подскажешь где справки от них купить можно чтоб без очередей?
в личку.
так чо там с обгоном справа то я не понел? разрешили чтоль?
конструктор умеет справа обгон делать.
может он в великобритании живет?
и не знает пдд
Constructor
10-03-2013, 18:44
вкратце--да.
Ну чо тупой робот, признаешся что не прав был или тупить так и будешь?
Дебил блин.
ботяры, кто нибудь кому нибудь уступит нет?
упертые оба)
"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. ПДД до 2010 года
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). ПДД после 2010 года
следовательно, понятие "обгон справа" существовать перестало.
Проплакался чтоли? Иди отдыхай, после срача языками поздно махать, всем уже все понятно, кроме тебя. :D