PDA

Просмотр полной версии : сабантуй в Москве


Телефоны X I A O M I
Телефоны и другие гаджеты XIAOMI по лучшим ценам для фаритчан)
М_А_Т_Р_А_С_Ы_со_Скидкой!
Орматек и Царские Перина.
Деревенские продукты
Молоко,сметана,масло,сыр,творог,яйцо,заморозка ягод
passinger
08-07-2002, 15:17
люди, кто был на сабантуе в Москве 7 июля ?

лешка 1шт
09-07-2002, 07:57
И там сабантуй?!! Нет в жизни щастя! (с)

ASA
09-07-2002, 08:32
:D:D:D

ded pihto
09-07-2002, 09:44
От судьбы то не уйдешь...
Так уж видать на роду написано по языческим праздникам мотаться...

MAXXX
09-07-2002, 10:08
Может и на улицах Афстралии праздник настанет??? Сабантуй... :D

ded pihto
09-07-2002, 10:57
Делается эт' так:
Главное, окончить пахоту.
Как, значить, взопреють яровые, так уж и сабантуй можно варганить.
Требуется:
1. хорошая компания
2. зеленые площадя на природе
3. массовик-затейник (где знают шо к чему- веселье стихийно, но у вас там... не думаю, шо сохранились традиции сабантуя)

Соревнования:
Кураш
Бой с мешками
Забег с куриными яйцами в ложках
Забег в мешках
Перетягивание каната
Залезание на столб (на вершину столба закрепляется приз)
Ходьба по наклонно установленному бревну (опять жа на конце бревна приз)
Ну и т.д. на фантазию местных жителей.

passinger
09-07-2002, 15:22
[QUOTE]Послано ded pihto
[B]Делается эт' так:
Главное, окончить пахоту.
Как, значить, взопреють яровые, так уж и сабантуй можно варганить.
Требуется:
1. хорошая компания
2. зеленые площадя на природе
3. массовик-затейник (где знают шо к чему- веселье стихийно, но у вас там... не думаю, шо сохранились традиции сабантуя

традиции сохранены я думаю. на празднике было тыщ десять народу по самым скромным подсчетам. и все красиво и весело.

Кашапов Рафис
04-06-2007, 14:06
Президенту Татарстана Шаймиеву М.Ш.
Главам администрации городов и районов РТ.
Татарам и башкирам, живущим за пределами
своей исторической Родины.
Средствам массовой информации (СМИ).

Пожелания и поздравления
по случаю «Сабантуя – 2007».

Полным ходом идет подготовка к празднованию «Сабантуя – 2007». Создаются комиссии, пишутся сценарии, готовятся художественные и спортивные коллективы, благоустраиваются места проведения праздника – майданы, готовятся призы и т.д.
Сабантуй – праздник, распространенный, главным образом, среди татар и башкир. Этот первоначально языческий праздник восходит к доисламским временам. Долгое время при советской власти слово «Сабантуй» объясняли как «праздник плуга». Однако история опровергает такое примитивное объяснение. «Сабан» - название одного из видных племен булгарского этноса, которое широко пользовалось плугом, и поэтому за плугом закрепилось название этого племени. «Туй» - дословно означает «свадьба». Праздник Сабантуй возник среди сабанов и отмечался как «Свадьба сабана».
В течение тысячелетий менялись элементы Сабантуя, но неизменными остались два обряда. Первый элемент – это борьба (крэш, курэш по-татарски). До принятия ислама в соревнованиях по борьбе могли участвовать и женщины. В истории известны случаи, когда они выигрывали поединок. Победителю присваивали титул батыра и вручали барана. Батыр должен был поднять барана над головой.
Второй элемент – это конные скачки. Они назывались «кыз куу» - «догони девушку». По преданию, девушка – лебедь летела на коне, а её догонял «парень – орел». Если юноша не настигал свою избранницу на определенном расстоянии, то на обратном пути девушка преследовала его и пыталась нагайкой сбить с головы шапку. Если сбивала, то для юноши это был несмываемый позор.
Раньше Сабантуй праздновали одни только крестьяне. Но теперь он из праздника хлеборобов и скотоводов преобразовался в праздник всеобщий – отмечается в селах, поселках, районных центрах, городах, столицах республик Татарстан и Башкортстан, Москве, Санкт-Петербурге и других уголках России и мира с компактным проживанием татар и башкир – пышно, с оркестрами и знаменами, ценнейшими призами, с участием президентов и премьеров.
Празднование Сабантуя было большим событием, и к нему долго готовились. Сначала молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей в состязаниях и народных играх: вышитые платки и полотенца, куски ситца, рубашки. Самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце, которое имело символический смысл, и с ним не шли в сравнение никакие ценные призы.
Девушки, молодые женщины готовили подарки всю зиму – ткали, шили, вышивали. Каждой хотелось, чтобы именно её полотенце стало наградой самому сильному джигиту – победителю в национальной борьбе или в скачках, именно её работа получила всеобщее одобрение.
В день Сабантуя в деревне царило приподнятое настроение, все были оживлены, веселы. Люди с утра шли на майдан – просторный луг недалеко от деревни. Одевались во все самое лучшее, женщины доставали свои сокровенные украшения. Те, кто приезжал на подводах, вплетали в гривы лошадей разноцветные ленты, дугу обертывали цветной тканью, к дуге подвешивали колокольчики.
Сабантуй – праздник пристойный и светлый. На нем царила искренняя и чистосердечная атмосфера, светлое настроение, по-крестьянски незамысловатая вольность. Порядок был образцовый и оберегался самими гуляющими. По сложившейся еще в глубокую старину традиции на майдан не допускали буянов и задир. Ввалиться в пьяном виде на майдан считалось проявлением неуважения к народу, к старейшинам – аксакалам, наблюдающим за порядком во время игр.
Приближения Сабантуя с нетерпением ждали не только татары и башкиры, он был желанным и для русских, и для чувашей, марийцев, мордвы и удмуртов – словом, для всех, кто жил по соседству. Сабантуй постепенно сделался праздником многонациональным по составу участников.
Таким образом, Сабантуй является самым любимым массовым праздником.
Необходимо всегда помнить, что участие на Сабантуе многонациональной публики не является основанием для выхолащивания его традиционного национального характера и содержания. Сабантуй для своих гостей именно тем и интересен, что имеет свой ярко выраженный, богатый национальный колорит. Потеряв свою национальную основу, он перестал бы быть Сабантуем, превратился бы в безликое шоу, каких стало много в последние годы, и которые нередко выходят за нравственные рамки.
В советское время в некоторых городах Урала были случаи переименования Сабантуя в «Спортивный праздник», что не заслуживало похвалы.
Мы, участники Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ, поздравляем всех участников «Сабантуя – 2007», где бы они не встречали этот традиционный праздник, желаем им благополучия и успехов. География Сабантуя широка. Он проводится не только в России, но и в США, Австралии, Турции, Финляндии, Латвии и в странах СНГ.
Поздравляем тружеников села и весь многонациональный народ Татарстана, всех татар и башкир, живущих за пределами своей исторической Родины, с этим светлым, любимым праздником, желаем мира, процветания, хороших урожаев и успехов во всех добрых начинаниях.
Мы благодарим славных тружеников наших сел за их трудолюбие и упорство, за их способность вырастить хорошие урожаи различных сельхозкультур в тяжелых экономических и иных неблагоприятных условиях, за то, что наши поля радуют глаз любого, кто их видит, дружными всходами, чистотой зеленого покрова, затем спелыми полновесными колосьями хлебов до самого горизонта. Все это вдохновляет нас и вселяет уверенность в будущее. Однако проблем на селе еще немало. Мы призываем руководство Татарстана оказать селу всю необходимую помощь: организационную, юридическую, экономическую, от коррупции, от засилья жадных бизнесменов и др.
Для обеспечения сложившихся национальных традиций при проведении «Сабантуя – 2007» мы предлагаем:
1. В подготовительном этапе к проведению праздника во всех СМИ разъяснять традиции Сабантуя, делая упор на нравственные аспекты и соблюдения трезвости. В тоже время обратив внимание на то, что он сближает и объединяет народы, имея ввиду татар и башкир, народов Волго-Уральского региона, тюркских народов и всех других, проживающих совместно.
2. В день Сабантуя запретить продажу спиртных напитков и распитие их в публичных местах.
3. Подготовку программ и сценариев проведения Сабантуя поручить специалистам культуры, хорошо знающим его традиции.
4. Ведущими (конферансье) Сабантуя определить специалистов, хорошо знающих татарский и башкирский языки, поручив им представить достойное место этим языкам.
5. В музыкальном оформлении Сабантуя предоставить достойное место татарской и башкирской музыке, особенно популярным народным песням.
6. Оказать содействие в подготовке и успешном выступлении национальных музыкальных и спортивных коллективов.
7. Оказать почет и уважение старейшинам - аксакалам и заслуженным людям прилюдно на майдане, дарить им подарки.
8. Выступающим со сцены Сабантуя артисткам, участницам ансамблей одеваться, соблюдая требования нравственности, без демонстрации голого тела.
9. Открытие Сабантуя производить исполнением записи гимна Татарстана, закрытие – исполнением записи песни «Туган тел» («Родной язык»), созданной на слова поэта Габдуллы Тукая.
Настоящее обращение принято на общегородском собрании Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ.
Председатель собрания,
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов
Секретарь собрания Марзия Шакирова

Майя
04-06-2007, 14:12
мы 10 числа едем в Татарстан на сабантуй. Повеселимся.

TimurLOQMAN
04-06-2007, 14:24
Потомки башкир и татар вынужденных эмигрировать в годы гражданской войны в Японию, а затем в Австралию создали там татарско-башкирское общество "Алтын урда", Сабантуй они проводят регулярно.

Кашапов Рафис
08-06-2007, 10:45
Добро пожаловать в поселок "Живописный - Сабантуй"!