PDA

Просмотр полной версии : сверзвуковые самолеты в уфе.


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Asgard
21-04-2013, 15:40
Народ кто помнит, ведь летали какие то самолеты в Уфу причем довольно периодически, а сейчас ни одного упоминания в печати найти не могу. По виду были похожи на тушки, года конец 80-х, начало 90-х. Даже помню что до Москвы долетали за час, тогда как обычные за 2 часа. Было полно полос от них в небе, и звук слышен даже был. Сам ни разу не летал, мелкий был.


Усё выяснил, это был Ту 104. околозвуковой.

drogman
21-04-2013, 15:44
А я помню как на ан-24 летал)))))

Ю.Ц.
21-04-2013, 17:30
Ну да, тут на фарите многие помнят что летало в 70-х, начале 80-х годов..)))

gsmkiller
21-04-2013, 18:26
А я еще помню плакат аэрофлота с двумя гвоздиками:D

Лев Давыдыч
21-04-2013, 20:43
Сверхзвуковой ту-144 был, в алмаату из москвы летал вроде

Майя
21-04-2013, 21:00
я знаю четырех "стариков разбойников"

Freeman3
21-04-2013, 21:17
Эксплуатация Ту-104 прекращена в 1981 г., а максимальная скорость была той же, что и у 134-го со 154-м

Чифу
21-04-2013, 21:34
Скоро молодёжь будет говорить, что в СССР по улицам медведи (атомные) бродили. :)

Майя
21-04-2013, 21:45
а вы для чего?

zx spectrum
21-04-2013, 22:04
он летал из москвы во владивосток, москва -ташкент, и наверно в алмаату.

kom2
21-04-2013, 22:38
В 1968 году в небо поднялся первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144

31 декабря 1968 года состоялся первый полет Ту-144 – советского сверхзвукового пассажирского самолета, разработанного КБ Туполева в 1960-е годы. Ту-144 является первым в мире сверхзвуковым авиалайнером, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок.
Полет был выполнен заслуженным летчиком-испытателем Эдуардом Вагановичем Еляном. Он состоялся на два месяца раньше первого полета «Конкорда» – англо-французского конкурента Ту-144.
Советскому самолету принадлежат еще несколько достижений. Так Ту-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11 000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха был преодолен 25 мая 1970 года, когда самолет совершил полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.
Авиалайнер сочетал в себе огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. К примеру самолет был оснащен убирающимся на время полета передним горизонтальным оперением (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлетно-посадочная скорость которого была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.
При проектировании была проведена колоссальная работа. В частности, проведено моделирование крыла при натурных испытаниях на специально подготовленном для этого истребителе МиГ-21И (летающая лаборатория для изучения крыла самолета Ту-144).
3 июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа погибли. Точные причины аварии до сих пор неизвестны.
Тем не менее Ту-144 стал совершать регулярные рейсы. Первый рабочий рейс был совершен 26 декабря 1975 года на маршруте Москва – Алма-Ата, где самолет перевез почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки.
Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. По словам летчиков, нештатные ситуации происходили практически в каждом полете. 23 мая 1978 года произошло второе крушение Ту-144. Катастрофы в Париже и Егорьевске привели к тому, что интерес к проекту со стороны государства уменьшился. В результате Ту-144 решено было снять, объяснив это «плохим влиянием на здоровье людей при переходе звукового барьера».
В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 – пассажирских.
Википедия про 144

f.tagir
22-04-2013, 00:25
Красивый был самолет. Но при сегодняшней стоимости на горючее, боюсь полеты его не рентабельны.

kom2
23-05-2013, 15:17
7 главных фактов о ТУ-144

Fanatik2012
23-05-2013, 18:02
это был титаник конца 20-го века

Alenzvarts7
23-06-2013, 23:30
Я на Ту-104 не успел, а вот на Ту-124 летал! И теперь я всем могу рассказывать, до чего самолеты Ту-135 тише и комфортней, чем Ту-124. Я сидел в Ту-124 около окошка, прямо за обшивкой двигатель реактивный, летел с Владивостока до Новосибирска, чуть не оглох. Разговаривать вообще не возможно, и чувствовалась мелкая вибрация, дребезжание т.с. Он переделан с военного Ту-16 в пассажирский Ту-104, Ту-124. Двигатель расположен около фюзеляжа, что для пассажирских перевозок плохо влияет из-за шума...

Продавец сновидений
31-07-2013, 01:15
Интересно, остались ли еще Ту-144 живые и почем можно купить =)))

gummy-beer
31-07-2013, 17:54
Ту-135 это экспериментальный стратегический сверхзвуковой бомбардировщик. Речь, наверно, о Ту-134, которые сменили 104/124

Mr Orange
01-08-2013, 00:18
Интересная тема,
вот тут расписание аэропорта г. Уфа за 1969 год, есть самолет Ту-124, летали в Тбилиси и до Москвы

fakerrr
01-08-2013, 00:23
а я рафинадки

kom2
05-09-2013, 10:58
56 лет назад, 4 сентября 1957 года на маршруте Москва – Нью-Йорк начал эксплуатироваться 70-местный реактивный пассажирский самолет ТУ-104А, что добавило СССР имиджевых очков как сверхдержаве. ТУ-104 стал настолько важным событием в отечественном авиастроении, что его значение актуально до сих пор.

1. Ту-104 стал первым советским реактивным пассажирским воздушным судном. В 1955–1960 годах он выпускался в различных модификациях (на 50–100 пассажиров) на авиазаводах в Харькове, Омске и Казани. Всего был построен 201 экземпляр. В гражданской авиации самолет использовался до 1979 года, в военной – до 1981-го.

2. Ту-104 проектировался на основе дальнего бомбардировщика Ту-16. У боевого первоисточника были заимствованы крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. По аэродинамической схеме пассажирская модель представляла собой двухмоторный турбореактивный низкоплан с расположением двигателей в корне крыла, стреловидным крылом и однокилевым оперением.

3. Максимальная скорость Ту-104 составляла 951 км/ч, поэтому, например, перелет Москва – Иркутск занимал рекордные по тем временам 7,5 часов.

4. Ту-104 предложил совершенно иной уровень комфорта для пассажиров, в отличие от поршневых и турбовинтовых самолетов на его борту были установлены мягкие анатомические кресла с регулирующейся по высоте спинкой, в полете пассажирам предоставлялось горячее питание и прохладительные напитки, стюарды перед вылетом проводили обязательный инструктаж по безопасности – таким образом именно на Ту-104 в конце 50-х был впервые внедрен привычный в наше время стандарт обслуживания на борту самолета.

5. Внедрение и освоение нового самолета потребовало перестройки и всей аэродромной структуры. Именно с появлением на трассах Ту-104 стали широко использоваться спецавтомобили – мощные заправщики, тягачи, машины для заправки водой, багажные машины, самоходные трапы. В аэропортах начала работать привычная сейчас система оформления билетов, регистрации багажа, появились автобусы для пассажиров.

6. Ту-104 стал настоящей гордостью СССР. Например, в 1956 году серийная версия самолета произвела фурор в Лондоне, прилетев туда во время визита Никиты Хрущева.

7. Для тренировки космонавтов была изготовлена спецверсия самолета – Ту-104АК. В течение 25 секунд полета в ней можно было имитировать невесомость. В этой лаборатории в 1961 году проходила подготовка Алексея Леонова к выходу в открытый космос. Часть салона длиной 8 метров представляла собой лабораторию. Кабина была обита мягким материалом и отделена от салона сетью, в салоне был установлен корабль «Восход».

8. С одной стороны самолет был прорывным, с другой – имел недостатки, приведшие к десяткам серьезных катастроф с человеческими жертвами. Ту-104 был ненадежен, тяжел, в полете очень неустойчив и плохо управляем, был склонен к раскачке. Самолет резко «подхватывало», то есть он мгновенно набирал большую высоту, а затем срывался в неуправляемое вертикальное пикирование. Слабая механизация крыла способствовала сваливанию на малых скоростях. Из-за конструктивных особенностей самолета глиссада не выдерживалась, скорость гасилась ступенчатым снижением. Рекомендованные для приземления 225–250 км/ч также не выдерживались, и часто Ту-104 сажали на 270–300 км/ч, из-за этого нередки были выкаты за полосу. Навигационное оборудование и автопилот были несовершенны, радионавигационное оборудование захода на посадку отсутствовало. Словом, слишком многое зависело от мастерства экипажа, его правильных действий в критических ситуациях.

9. В последний раз самолет типа Ту-104 поднялся в воздух 11 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся в летном состоянии машин перегонялась на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации. Большая часть оставшихся машин в течение 1980-х годов была порезана на металлолом или установлена в качестве самолетов-памятников в некоторых городах СССР.

10. На базе Ту-104 был разработан самолет для местных авиалиний Ту-124, относившийся к переходному поколению: в частности, он уже имел турбовентиляторные двигатели, но не получил популярности и также был снят с производства через пять лет после запуска в серию. Опыт создания этих самолетов был впоследствии использован КБ Туполева при проектировании Ту-134, до сих пор эксплуатируемого некоторыми авиакомпаниями.

мой друг грузовик
05-09-2013, 16:54
он так и стоит тут. музей рядом с аэророртом