PDA

Просмотр полной версии : cоветы начинающим отечественным музыкантам!


ТП "Гибкое решение" Билайн
ТП "Гибкое решение" Билайн
Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
A.
20-08-2005, 17:45
(c)сперто с культпросвета, автор: артём рондарев

Итак, совет первый:
«Музыкант! Создавая новую группу, по возможности избегай традиционного набора инструментов, как-то «три лопаты и Вася на барабане» или «сэмплер, два синтезатора и Петрович из соседнего подъезда, который в дудку дудеть умеет». В нашей стране, чтобы извлечь из традиционного набора инструментов что-либо, от чего слушателя не потянет прыгать с Крымского моста без резины на ногах, необходимо обладать талантом, близким к гениальности. Ибо все уже утоптали Отцы и Дети вроде Шевчука и Ромы Зверя. На оставленном после них асфальте не взойдет ни хуя, кроме, может быть, гондонов и Духовности. А разве у тебя на лбу написано, что ты гений, даже если ты знаешь такой крутой аккорд как D7? Подойди к зеркалу и посмотрись. Ни хрена у тебя там не написано. Так что, прежде чем разнообразить репертуар, попробуй разнообразить звук. Присмотрись к балалайке. В ней еще таится бездна возможностей.»
To be continued if… *** его знает, что “if”, но выглядит знатно.

Совет второй:
«Музыкант! Если с целью разнообразить звук твоей новой группы к тебе придет дятел со скрипкой под мышкой, гони его ссаными тряпками. Скрипка в наших палеcтинах — такой коварный инструмент, что, взяв означенного шкодника к себе, ты рано или поздно в худшем случае начнешь писать лирические песни Шевчука, в самом худшем — песни группы «Крематорий», а в наихудшем — псеводкельтскую мотню про друидов, от каковой мотни из гроба восстанет даже дедушка Толкиен и уже накатает не тыщу, а три тыщи страниц, на коих перережет глотки всем эльфам, Гэндальфа сделает педофилом, Фродо — его жертвой, а Саурона назначит всей этой идиллией править.
Если же с тою же целью, что означена выше, к тебе придет человек с баяном (аккордеоном etc.) — поступи так, как велит народная поговорка: «Дайте в руки мне баян — я порву его к хуям». Ибо здесь ты даже и заметить не успеешь, как голос твой осипнет, и ты залудишь какую-нибудь историю про Фрэнка и его дикие годы, каковая история и весь твой облик будут кому-то все время что-то напоминать. В самом благоприятном случае ты обретешь паралитическую пластику Гарика Сукачева, его же тягу к спиртному, а также его грацию по части приставления одного слова к другому, о чем мы, впрочем, поговорим в другом выпуске бюллетеня. Баян (аккордеон etc.) — очень опасный инструмент, потому что на нем легче всего делать вид, что ты играешь, чем и прославился О.Скрипка, но О.Скрипка прославился еще много чем, на что тебе, юный музыкант, пока закидываться не стоит, ибо все равно ни хрена не выйдет, так как в поганые времена ты решил заделаться музыкантом, о чем также — в следующих главах.»

Совет третий:

«Музыкант! Итак, ты не послушал предыдущих советов и создал группу, в которой есть лопаты, либо синтезаторы, либо дятел на скрипке, либо мужик на баяне (аккордеоне etc.) Ну и черт с тобой: тебе страдать. Теперь тебе остался завершающий, но очень важный штрих — название.
Мой юный неведомый друг! не старайся выхватить из глубин подсознания и вытащить на свет самое идиотское слово или кретиническое сочетание оных, какое ты знаешь, на том лишь основании, что оно «круто» звучит. Помни: за тебя на этом поле уже все сделали. Во-первых, мы опять плетемся в хвосте у Запада, и ничего лаконичнее или, напротив, красочнее наименований «Деревянная ****а» или «Венди и ее менструальные циклы» тебе в голову не придет (всех, кто полагает, что указанные словосочетания — плод дегенеративного воображения автора, отсылаем вот к этому списку, весьма исчерпывающему, чья подлинность заверена). А во-вторых, и на отечественном рынке столько титлов, которые способны прийти в голову только умственному паралитику, что ты против «Крематория», «Агаты Кристи», «Эпидемии», «Чердака офицера», «Деградации» (самокритично! — авт.), «Ножа для фрау Мюллер», «Корней», «Футбола» и «Предсмертной рвоты» все равно будешь выглядеть бледно.
Безусловно, названия группы «Четыре мудилы» или «Лохнесский козел» запомнятся слушателям надолго, если только ты доберешься с ними до слушателя и у того, завидя афиши, не возникнет желание сразу уехать в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов и никогда более оттуда не возвращаться, покуда по земле ходят такие остолопы.
Равным образом хочу тебя предостеречь, мой юный неведомый друг, от названий возвышенных и утонченных. Ты не поверишь, но на свете существует масса черствых людей, которым при виде сочетаний «Четыре бледных эльфа» и «Незнакомка в пруду» захочется не всплакнуть, а ржать самым наглым и ранящим твою душу образом. Эти бесстыжие мерзавцы до сих пор угорают от названий «Моя умирающая невеста» и «Потерянный рай». Вот какие плохие люди живут на свете, и, хочу тебя огорчить, — их большинство.
Не рекомендуется, мой юный друг, также пытаться переводить или имитировать переводы с бусурманского. Группа «Конец фильма» своим названием вызвала только неприличные ассоциации. Группа «Сегодня ночью» — тоже, вкупе с желанием узнать, что же было вчерашней ночью, раз сегодня на свет вылезли такие убогие существа. Не подставляйся заранее. У тебя будет к этому еще масса поводов.
Словом, мой юный неведомый друг, руководствуйся при выборе названия для группы здравым смыслом. Хотя какой у тебя здравый смысл, если ты в нашей стране решил заняться поп-музыкой?»

Совет четвертый:

«Музыкант! Итак, у тебя есть своя группа и даже название к ней — не говори, какое, ради Бога. Теперь тебе и твоим товарищам осталось распределить роли внутри состава: то есть, попросту говоря, осталось тебе решить, кем ты будешь.
Конечно, ты хочешь быть вокалистом. Это подразумевалось. На вокалистов падает семьдесят процентов всех девочек, падающих на поп-коллектив, отечественные клипмейкеры взяли моду снимать в группе крупным планом только вокалиста, какие бы на заднем фоне ни корчил рожи гитарист и как бы он ни рвал струны, будто играет последнее соло в своей жизни, из непоющих музыкантов у нас в стране известны по именам только Виктор Зинчук, Игорь Крутой и то ли Шура, то ли Лева Би2. И ничего, что при приеме в детскую музыкальную школу тебя, попросив спеть, попросили тут же замолчать. Голос у вокалиста — это не главное: достаточно включить отечественное радио и убедиться. Кроме того, ты где-то слышал, что великий Лу Рид (интересно, кто это?) не имеет вообще никакого голоса. Короче, постановка вопроса ясна.
В каком-то смысле ты прав. Тебе не надо петь. Тебе достаточно отточить тот гнусавый кошачий мяв, который ты успешно выдавал на гласных звуках, исполняя у подъезда песню «А ты опять сегодня не пришла», чтобы пожаловать на «Наше радио».
Однако, подумай сам — сколько там, на этом радио, схожим образом ноющих и гнусящих твоих коллег. Музыкант! Прояви самолюбие! Не будь, как все. Если тыдоверишь пение своему коллеге, который умеет приблизительно верно брать «си» первой октавы, твоя группа имеет шанс стать уникальной, хотя при этом раскладе, уж извини, на «Наше радио» тебя не возьмут.
Впрочем, положение коренным образом меняется, если ты замутил «ошень хороший русский электронный проект почти как у «Портисхеад». Музыкант! В этом случае избегай искушения взять на вокал свою девушку, или даже подругу своей девушки, о которой известно, что она с отличием закончила ту же детскую музыкальную школу по классу арфы. Помни, что в нашей стране найти девушку, которая не поет с самарским, рязанским или, в лучшем случае, подмосковным прононсом, практически нереально — такие в основном водятся в заведениях, где, в числе прочего, ставят дикцию и голос, но там девушки уже нацелились на партию четвертой валькирии и могут не заинтересоваться произнесением фразы «дай мне транс, дай мне транс ad lib». Лучше засэмплируй свой голос и пропусти его через вокодер, чтобы родная мама не узнала, или же срежь чужой вокал с западной пластинки: там иногда поют a capella, при желании могу набросать список. Правда, с этим фокусом тебя живо возьмут за жопу даже на сайте mp3.com, но мы же не закидываемся пока с тобой на западный рынок, верно? нам бы справится с этой херней под названием «деэссер», которая почему-то ни хрена не делает, сколько ручек на ней ни крути. Не забывай — сначала нам надо послать демо в отечественный музыкальный орган, а там имеют привычку песни, где женский голос выводит строку «Я-а-а ваще х’чу цыл’ва-а-а-ать тв’и миортв’е гла-а-а-азя-я-я-я!!!», сразу пулять в корзину. Но об этом — позже.»

A.
20-08-2005, 17:47
Совет пятый: определяемся со стилем.

«Музыкант! Итак, у тебя теперь есть все, чтобы начать покорение страны. Недостает самой малости: представления о том, что ты будешь играть и что хиляет сейчас в этой самой стране. Нижеприведенная краткая энциклопедия стилей русской поп-музыки призвана помочь тебе в этом разобраться, а для твоего удобства в конце каждой рубрики проставлен коммерческий потенциал описанного явления по десятибалльной шкале.

Но сперва давай разберемся с самим термином «поп-музыка», потому что, употребив его не к месту, ты можешь получить по роже, а рожа тебе еще пригодится для съемок в клипе. В нашей стране сочетание «поп-музыка» неотделимо в сознании правоверных поклонников Настоящего Русского Рока (НРР) и Настоящей Русской Электроники (НРЭ) от понятия «попса», за каковым понятием немедленно следует ворох матюгов. Меж тем, при попытке объяснить, что же такое «попса», самые упертые НРРшники встают в тупик и начинают мучительно тыкать пальцем в Катю Лель, не в состоянии членораздельно сказать, чем же она от них отличается. На самом деле «попса», друг мой — не что иное, как замещение бытовавшего в советские времена термина «эстрада», а поелику сейчас на эстраду прет даже такой зрелый и где-то культовый продукт, как «Машина Времени», а вышедшая из богомерзкой Фабрики Звезд группа «Корни» именует себя «рок-группой», то тут сам черт ногу сломит. Отсюда и мычание приверженцев НРР и прочие разборки с применением грубой физической силы, причем страдают в них, как это ни прискорбно, Настоящие Рокеры, а вовсе не «попса» — достаточно вспомнить достославный боксерский поединок Юрия Юлиановича Шевчука и Филиппа Бедросовича Киркорова. Короче, ни хрена, кроме объяснений типа «попса — это отстой», и «мочить попсу», ты все равно не получишь. Так вот я предлагаю тебе определение «попсы» безо всякого таскания за волосья с последующим распиванием литра водки и совместным исполнением песни Юрия Юлиановича Шевчука «Что такое осень — это осень». «Попса» — это все, что не нравится Настоящим Русским Рокерам и Настоящим Русским Электронщикам. Более внятного объяснения ты не получишь, а ежели станешь его домогаться, то получишь, как я тебе уже докладывал, по роже.

К чему вся эта преамбула? А вот к чему. Бытует мнение, что наша «попса» — дело такое плевое и дерьмовое, что сочинять туда песни сможет всякий лох, а уж Настоящий Русский Рокер походя с десяток попсовых мелодий набросает. Мой юный друг! Эту херню придумали сами Настоящие Русские Рокеры, а распрострянют ее по свету их адепты — суровые мужчины лет сорока. Они, опять-таки, немедленно дадут тебе по роже, если ты усомнишься в их словах (вообще, если честно, в среде Настоящих Русских Рокеров ты непременно за что-ниубдь получишь по роже рано или поздно, так что готовься), поэтому лучше я тебе скажу, а ты запомнишь и варежку на эту тему разевать не будешь: данное мнение — чистейшей воды фуфло. Попсовые мелодии потому и являются такой заразой, что имеют в своей основе то, что именуется «хуком» (не бойся, вылазь из-под стола, это не тот хук, который по роже). Так вот, друг мой, хуки эти сочинять — это не на гитаре бренчать, уверяю тебя. Обычно их проивзодят на свет специальные люди, известные как «Композиторы», иные из которых даже кончали спецаильное заведение по части хуков (да не лезь ты под стол, болван). Если ты внимательно послушаешь нашу «попсу», то обнаружишь, что в припеве в ней есть какой-нибудь хвостик или фразочка, которые эдак выгибаются призывно, влезая тебе в ухо намертво, тогда как послушав произведения Настоящих Русских Рокеров, ты убедишься, что большинство их припевов — это просто песий вой двух строчек, прямых, как железная дорога «Москва-Петербург» и берущих за душу разве что нахрапом, вот как некоторые покупают с пистолетом в руках в ювелирном магазине украшения, причем весь персонал при этом обнаруживает удивительную любезность, какой и миллионер не удостаивается.

Так вот, к чему это я все — хотя по коммерческой нашей шкале так называемая «попса» получит десять из десяти, ты на нее даже не гляди: обманувшись ее простотой и «лажовостью», как скажут иные Настоящие Русские Рокеры, ты при попытке сочинить попсовый шлягер застрянешь, как тормоз Диснейленда, на «мусях», не будучи в состоянии присобачить к ним даже «пуси». Поверь на слово человеку, отслушавшему на своем веку сотни демо: там было все, что угодно, вплоть до воя любимой собаки Настоящего Русского Электронщика, но не было ни одного шлягера, даже попытки влезть на него не было. Забудь. Кончили с этим. Переходим к прочей классификации.

1. «Козырев-рок». Наиболее ныне распространенная тема. Чтобы сочинять «козырев-рок», ты, во-первых, должен забыть все минорные аккорды, во-вторых, выкинуть из головы всю ***ню типа «девушка не дала», потому что исполнителям «козырев-рока» девушки дают всегда! (это слоган). В-третьих, морду тебе желательно иметь, как будто ты только что из пивной, но при этом преисполнен благих намерений (то есть, попросту говоря, морду чисто вымытого идиота). Чистота — это важно! (опять слоган). Юноши, исполняющие «козырев-рок», обязаны благоухать даже с экрана ящика. Петь при этом уметь совершенно необязательно. Даже желательно — не уметь. А то еще подумают, что ты — самый умный. Исполнители «козырев-рока» не могут быть самыми умными! (третий слоган) Они — такие же обычные задорные мальчишки, как и все — скажем, как те, что пьют пиво «Клинское». Кстати, присмотрись к этой рекламе. Мотающиеся там кретины — отличный пример, с чего начать, если ты взялся играть «козырев-рок». Коммерческий потенциал: 9/10

2. «Лагутенко-рок». Некоторые исследователи полагают его разновидностью «козырев-рока», другие оппонируют им, утверждая, что Михаил Козырев был раньше. Плевать. Твое дело — отточить пластику. Ибо в песнях «лагутенко-рока» понять ни хера невозможно, поелику написаны они путем приставления одного слова, которое иногда черт знает что и значит, к другому (впрочем, это мы обсудим в разделе, посвященном написанию текстов). Так что, как говаривал покойный артист Миронов, «для меня главное не песня — для меня главное — танец». Обязательно научись разрывать рубаху на груди. Девочкам нравится. В словах, какие бы ты ни написал, при твоем исполнении должны оставаться одни гласные, вот так: «аиоок е ыщи» (иногда, брат, без согласных все же не обойтись, но ты старайся). Как образцы для творчества рекомендуются песни группы Coldplay. Если ты не сдохнешь, прослушав обе их пластинки от начала до конца — стало быть, ты готов. Но учти: Лагутенко сам все уже вытоптал. Посему коммерческий потенциал: 5/10. Девочек все равно на всех хватит.

3. «БИ-2-рок».«Интеллектуальная» разновидность «лагутенко-рока». Схожим с ним является непременное подвывание на помянутых уже гласных звуках. Вспомни, как ты нес домой дневник с двойками и записью «перебил всех девочек в классе портфелем», и у тебя получится. Лицо для этого стиля надо иметь строгое, однако с подъебкой в глубине глаз: такие лица обычно имеют любимые в компаниях шутники, которые, вежливо поприветствовав тебя, выдергивают потом у тебя из-под жопы стул. Музыка в данном случае должна быть плотная от попизженных там и сям риффов. В клипах — непременный ветер или еще какая стихия из серии «кошмар девственницы». В текстах ни черта не должно быть понятно, но непременно обязан наличествовать слоган типа «Полковнику никто не пишет» (по результатам опросов примерно 80 процентов поклонников группы не знают, откуда эта строка, и проникаются, таким образом, уважением). В общем, друг мой, тут надо уметь обильно и с удовольствием воровать. Как это ни кажется легко, на деле данное умение — отдельный талант, так что если ты не можешь отбояриться даже от контролера в автобусе — лучше и не пробуй. Коммерческий потенциал: 7/10

4. «Земфира-рок». Если ты, друг мой, не планируешь операцию по смене пола, то — забудь. Оно же и к лучшему — не надо драться с ментами и провоцировать публику на смертельную давку. Тем более что дело клонится к закату. Коммерческий потенциал: 5/10

5. Панк-рок. Если ты, друг мой, не умеешь вообще ни черта, и даже анекдоты, рассказанные тобою, публика комментирует исключительно как «лопата», то тебе сюда. Все, что тебе нужно — это войти в образ клинического тупицы и научиться орать «смерть попсе!» (см. выше). Аккорд необходимо знать только один и никогда с ним не расставаться. Барабанщику своему, ослу, скажи, что если он еще раз ударит вон по той здоровенной штуковине с гулким звуком — попрешь его на хер. Отличное умение для панк-музыканта, каковым некогда прославилась группа «Чудо-юдо», — это умение надувать гондоны. Оно с успехом заменяет вокал, музыку и все прочее. Правда, ты обречен почти все время издаваться на каких-нибудь левых сборниках типа «Едрить твою волюм десять», вонять, каждое утро с кряхтеньем отправляться на помойку, чтобы сделать вид, будто ты проснулся прямо оттуда, и девочек на тебя падать будет в разы меньше, чем во всех предыдущих случаях. Но ведь это все равно много, если учесть, что ты ни хрена не умеешь, верно? Коммерческий потенциал: 3/10

6. Блюз. Друг мой, если ты всерьез полагаешь, что сможешь играть блюз, то ты безнадежен, и я зря трачу на тебя время. Коммерческий потенциал: 2/10

7. Тяжелый рок aka хэви-метал. Если тебя интересуют поклонники со стажем и критики, которые каждую рецензию начинают словами «Наконец-То На Нашей Сцене Появился МОЩНЫЙ ОТВЕТ Западному Пауэр-Металу», то ты, безусловно, обрящешь их тут. Имей в виду, однако, что девочек тут принято называть «телками», и они это прозвание оправдывают на все сто, так что тебе придется полночи, отведенной на «порево», отцеплять от своего кожана Ее тринадцать бранзулеток, продетых через один только нос, а еще полночи мучительно соображать, какого ж рожна ты прельстился на это чудовище, которое, невзирая на все твои попытки принять лежачее положение, обязательно сперва желает у тебя «отсосать», причем непременно тащит для этой цели тебя в общественный сортир. Во всем остальном играть металл так же комфортно, как и панк: от твоих гитар и барабанов, мочащих «ядерный блэк», на сцене все равно останется один монолитный гул, как будто подогнали бетономешалку, ибо такие у нас сцены и звуковоспроизводящее оборудование на них, а на записи «ядерный блэк» будет звучать как сильно фонящие колонки, потому что запись «ядерных блэков» делается обычно в Малаховке, так что и играть ничего особо не надо — в свое время Паук удивлялся, на фига на бас-гитаре четыре струны, когда ему и одной много. За пределами «телок» и проклепаных поклонников знать тебя не будет ровно ни одна душа, так что свободное время ты вполне можешь посвятить прослушиванию любимых «Битлз» — все равно никто не зажопит. Коммерческий потенциал: 1/10

8. «КВН-рок». Дружище, если ты «приколист» по жизни и собираешься быть таковым даже с седыми волосами, то это — твое призвание. Рискуя быть обвиненным в повторяемости, скажу, что главным тут все-таки является глупая морда с глупой улыбкой: но теперь к ней надо добавить еще и «прикольные» тексты, а также освоить шпагат, стояние на голове и имитацию удара по яйцам с риском неудачной имитации оного. Разброс стилей огромен: тут тебе и ска, и твист, и неосвинг, но не пугайся — играть все это тебе не придется. В крайнем случае немного запарятся барабанщик с басистом, но и это не беда, потому что, когда они сдохнут вытягивать падающие мимо нот и долей такта гитару и духовые, ты уже будешь ведущим какой-нибудь развлекательной передачи на ТВ. Во всех прочих случаях ты обречен на скорое забвение и статус «старого болвана в пионерском галстуке». Если повезет — сведи знакомство с каким-нибудь «куртуазным маньеристом» (не в курсе, живы они еще или нет). Отпадет надобность самому сочинять «приколы». Коммерческий потенциал: 3/10

9. Инструментальные фотообои. Отличный жанр для всех, кого не приняли в высшее музыкальное заведение. Берешь аккорд «до-мажор». За ним — «соль-мажор». Там можешь сходить в какой-нибудь минор. А можешь и не ходить, а просто нанять тех, кого в самом деле не приняли в музыкальное училище: ведь главное в данном стиле — это видеоклипы, без них твою нудятину не будут слушать под страхом расстрела. А так ты сидишь в кафе с мудрой улыбкой, в кафе заходит девушка, ты ей даришь розы, потом можно штук сто свечей на полу подпустить и «мерина», одолженного у приятеля-держателя бензоколонок, погнать в туманную даль. Главная проблема — кто все это снимать будет. Те, кто умеет и имеет, снимают Игоря Крутого, работающего в указанном стиле. Остальных обойщиков никто и по имени не знает, хотя половина наших джазовых музыкантов, «которых похлопал по плечу сам Фредди Хаббард», играет именно фотообои. Так что реши — хочешь ли ты быть сто пятым непризнанным гением и, подвыпив, обращаться к сто четвертому с фразой: «Ну, старик, скажи, ведь Крутой — это халтура, старик?» Коммерческий потенциал: 7/10. Это в случае, если твоя фамилия — Крутой. А так — даже не мечтай.

10. Электронные фотообои. Та же лажа, что и выше, но в порядке добровольного онанизма, ибо делать все придется самому дома на компе. Музыка значения не имеет: даже у софтверных синтезаторов звук такой, что пару раз дал MIDI-клавишам по зубам — уже пиеса. Обложка — вот что важно: на ней непременно должно быть небо, солнце, чьи-нибудь руки и цветочек. Так же важно название пластинки. Открой томик Блока и дерни оттуда наугад стих. Будет не пришей к ****е баян, зато страсть как красиво. А это и есть цель всяких музыкальных фотообоев. Однако имей в виду: пластинку эту послушает твоя мама и твоя девушка. После чего ты можешь прибить ее гвоздем к стене и показывать внукам: вот, мол, паразиты, какой дед у вас талантливый был, да среда заела. Коммерческий потенциал: 0/10

A.
20-08-2005, 17:48
11. Лаунж/easy. Друг мой! если тебе непременно хочется прослыть «продвинутым», тебе всего лишь нужно как-нибудь ночью грабануть архив программы «Маяк» и лудить произведение за произведением с производительностью хорошего немца на асфальтоукладочном шарабане, строящего муниципальное шоссе. Единственное, что необходимо в нашей стране для изготовления подобного рода музыки — это т.н. «переключатель кретинизма»: чтобы в интервью выглядеть умным и эрудированным, из-под пальцев же выпускать убожество типа «Лучшей девушки в СССР». Если у тебя есть архив и этот переключатель — ты будешь героем клубов, и твою фотку непременно тиснет журнал «Афиша». Коммерческий потенциал: 6/10

12. Непродвинутая электроника. Имеются в виду всякие песенки о том, как заебись загорать на Ибице, под немудрящую подложку, вся проблема которой в том, что драм-машина, хоть и машина, почему-то вечно то отстает, то спешит. Над загадкой этого искусственного интеллекта до сих бьется сонм групп по всей периферии нашей огромной Родины, и пока безрезультатно. Коммерческий потенциал: 3/10

13. Продвинутая электроника. Достигается поставлением на сэмплер включенного утюга, битьем посуды перед микрофоном и просьбой к первой подвернувшейся девушке побредить в течение сорока минут. Затем все это запихивается в редактор, а пока редактор бьется над загадкой, что же с данной бандурой делать, рядом пишется на скверном русском роман про то, как таинственно и совершенно спонтанно родился данный шедевр, «вытаскивающий из-за подсознаний большой цветка сонного разум, пока по реке плывет дерева». Такие записи часто издают небольшие, но гордые лейблы, на счету которых уже пластинка арий из опер Верди в исполнении Михеича, после чего они попадают в музыкальных и околомузыкальных изданиях в ящик стола под названием «всякая ***ня, пускай поваляется». Коммерческий потенциал: 0/10

14. Электроника, Одобренная Полом Окенфолдом. Тут, друг, сложность вот в чем: тебе непременно нужен кинокомпозитор, писавший узнаваемые и короткие темы, но не Эдуард Артемьев, а, кроме него, кинокомпозиторов такого сорта больше нет. Впрочем, поищи, может, я ошибаюсь. Трудиться много помимо этого не придется, так как на диск потребна всего одна композиция с темой «не из Эдурада Артемьева». Все остальное заполняется псевдотрансом с девушками, одолженными у группы «Иван Купала», которые страстно произносят «я хочу транс, дай мне транс» (это необходимо, чтобы никто не запутался в том, что тут играет). Далее, требуется свой человек на Ибице, который сунет старине Полу твою композицию (одну! не вздумай лезть с целым диском!). Если старина Пол в этот момент составляет очередную свою подборку, и у него как раз дырка — твое дело в шляпе. Коммерческий потенциал: 8/10. С очень быстрым обнулением.

15. Трип-хоп. Драм-машина ставится на режим «ща отвалюсь», с дисков Portishead срезается нужное количество сэмплов, кои превращаются в лупы и пропускаются задом наперед, дабы никто не узнал. Обычно узнают все. Далее берется девушка, которой велят сипеть в микрофон, изображая «сексуальный» шепот, что-нибудь про дождь за окном и мертвые пальцы; когда она забывается и начинает пытаться голосить, ее бьют по спине доской, потом ее визги тоже пропускаются через сэмплер и вставляются где надо и где не надо. Музыкальные рецензенты любят использовать такие диски как подставки для чашки с чаем: чай от них приобретает благородную горечь. Коммерческий потенциал: 1/10

16. Даб. Недавние изыскания отечественных электронных музыкантов показали, что даб есть не что иное, как облагороженная версия «хава-нагилы», так что тут, друг мой, совсем не надо париться: половина советских эстрадных песен написана на этот мотив. Просто «подкинь электроники». Коммерческий потенциал: 4/10
Здесь, друг мой, мы, пожалуй, закруглимся. За бортом, конечно, осталось поле непаханное, но тебе и сказанного выше хватит, чтобы сделать жизнь с кого. Я сознательно не упомянул т.н. «динозавр-рок», потому что для полноценного представительства в данном стиле тебе не хватает как минимум двадцати лет. Но, если очень хочется, можешь уже сразу начинать работать в этом направлении: так сказать, делать долгосрочные вклады. Для этого тебе понадобится во всех песнях заменить местоимение «я» на местоимение «мы», а также уже сейчас начинать давать газетам интервью, в которых ты будешь разъяснять читателю, что по твоим текстам через сорок лет дети будут учиться грамоте. Не забывай про Духовность. Удачи.»

A.
20-08-2005, 17:50
Совет шестой: избегаем неверных троп.

«Музыкант! теперь, когда ты примерно знаком с положением дел на отечественном музыкальном рынке, осталось лишь предостеречь тебя от ряда опасностей, которые, как водится в немодных ныне романах, подстерегают молодого трепетного человека в начале его жизненного пути. Опасности эти бывают нескольких сортов, но проистекают из двух источников — чрезмерного самолюбия и слишком большими лопухами расставленных ушей, в которые влетает то, что народ наш знает под названием «****ежа», или, по-научному, «пиара». Возможно, и тебе знакомо это слово, и ты слышал что-то о коробке из-под ксерокса или даже видел толстую рожу Грабителя Всей Страны Чубайса. Не пугайся: я не буду читать тебе политинформацию. Я просто хотел пояснить тебе кое-что насчет пиара, процветающего в отечественной поп-музыке, и его особенностей, дабы ты во всеоружии снимал с помянутых ушей лапшу, повешенную оным.
Пиар, мой друг, в отечественной поп-музыке отличается от пиара в делах политических одной важной деталью: в отличие от первого, который худо-бедно и криво-косо работает, второй не работает совершенно ни хрена. Точнее будет сказать, он работает, лишь воспаляя мозги тех, кто его производит. Далее этого дело не идет. Дабы тебе понятно было, о чем идет речь, сразу приступим к примеру.
Тебе, безусловно, знакомо имя Влада Валова, который еще в царствование Александра Второго Освободителя объявил, что страна наша в ближайшую пятилетку будет обхипхоплена по самые уши. С тех пор минуло немало пятилеток, над страной пронеслась революция, потом другая, из магазина то исчезал, то появлялся в нем маргарин, однако одно здесь оставалось неизменным — это мужественный голос Влада Валова, требующего подождать еще самую малость, чтобы даже старухи и грудные младенцы тыкали друг другу в моргалы пальцами с криком «Йоу!» Я полагаю, что если сейчас взять на исследование мозги Влада Валова (дай Бог ему здоровья), то самые извилины этого мозга будут образовывать надпись «Йоу!» Друг мой! В отличие от продажных политических пиарщиков пиарщики от шоу-бизнеса отличаются ослиной верой в собственные речи, честь им за это и хвала. Эта ослиная вера так ярко горит в их глазах, что неокрепшие души вроде тебя могут повестись на нее и тоже начать видеть во всяком алкаше, который носит надвинутой на нос засаленную «*****ку», подаренную ему сорок лет назад Умирающим Вождем Бомжей, посланца хип-хопа.
Музыкант! Сделав себе в свое время сорок уколов в жопу, что позволяет мне оставаться имунным к натиску Влада Валова и его адептов, я расскажу тебе теперь, почему утопия этого во всех отношениях прекрасного человека ни хуя не работает и работать не будет, и даже такой закаленный в боях с применением тяжелой артиллерии человек, как Ризза, наложит на себя руки, если подольше задержится в компании «отечественных хип-хоперов», чтобы только не слышать их ублюдочного бубнежа, который они выдают за «телегу».
Во-первых, друг мой, хип-хоп — или рэп, называй, как тебе удобнее, все равно у нас стране нет ни того, ни другого — мероприятие, предполагающее чрезвычайную гибкость языка. Язык же нашего человека по каким-то пока необъяснимым причинам скован устройством, которое грубые люди прозывают «хер во рту», в чем ты можешь убедиться сам, произнеся перед зеркалом скороговорку «шла Шаша по шошше» или послушав наших государственных мужей, а также Рому Зверя, который даже четырехсложное слово «касается» выговаривает вот так: «кыс-ца-ца».
Во-вторых, нашему отечественному хип-хоперу, который обязан следовать рамкам жанра, непременно приходится искать по городам и весям т.н. «гетто», из которых он потом мог бы вывести свою родословную. Поиски данные идут давно, но даже привлеченные к делу диггеры пока не в состоянии разыскать указанные «гетто», и вовсе не потому, что города и веси у нас диво как ухожены, а, напротив, оттого, что все они почти повсеместно напоминают большую помойку благодаря усилиям прогрессивных мэров, так что найти на таком фоне специальное место, где ****ят особенно сильно и которым можно козырять, представляется затруднительным. Отсюда вытекает ряд сложностей: приходится в спешном порядке обмазывать говном стены собственного дома и пригонять туда оператора, чтобы он успел говно заснять, пока бдительные коммунальные службы не закрасили стены на хер, а не втыкающиеся в «настоящую музыку» подонки не расписали поверх говна все непродивнутыми надписями «Наташа+Маша», «Вася — казел и педар», “Limpz Biskitz” и просто словом «***»; приходится стирать с лица остатки интеллекта и делать вид, что тебя нашли в капусте, основательно протухшей в помойном ящике, и долго и невинно пучить глаза на предмет того, что вон тот продюсер с такой же, как у тебя, фамилией и даже именем, которое присутствует в твоем отчестве, — просто однофамилец и хрен знает кто, на хую я его вертел, мазафака. Иначе образ настоящего «гангста» не выходит, хоть тресни. Сюда же следует приложить никак не дающуюся пластику, необходимую хип-хоперу, которая у нас, несмотря на специально нанятых чернокожих менторов, по-прежнему выглядит так, как будто напившийся дешевый фрайер забыковал среди конкретных людей, в коих, протрезвев, с удивлением признал бабушку и дядю Петю из соседнего подъезда, которого позвали фрайера вязать его собственным пионерским галстуком.
В-третьих, тексты. «Телеги», то бишь. По каноническим правилам, повествовать они должны о трех вещах: о том, как черного человека трахнули во все дыры белые и как он их за это трахнет в ответ, как черного человека ****или в т.н «гетто», где он торговал героином и телками, и третье — о том, какие кругом телки — сучки. Пойдем по порядку. Первая тема отпадает, если ты не от*****асил рожу ваксой, как известный музыкант Дима Шумилов в известном фильме «Асса», но даже и в этом случае тебе трудно будет убедить публику, что на свете существуют люди с окрасом разлагающегося Майкла Джексона. В крайнем случае, если будешь *****асить рожу каждый день, тебя в итоге позовут в цирк в очередь с обдолбанным транквилизаторами львом, но уж никак не в хип-хоп. Тема вторая: хрен с ним, черного человека можно заменить на белого, типа — забомбить под Эминема, но тут не найдешь ни одного свидетеля, что тебя ****или каждый день, ибо все, кто тебя ****ил, давно уже померли с перепою, а на слово конкретные люди верят неохотно. Опять же, встает вопрос с местонахождением этих проклятых «гетто». На месте Влада Валова я бы, чем хлебалом щелкать, давно бы арендовал какой-нибудь ремонтирующийся переход под Ленинагрдским шоссе и не давал бы его доремонтировать, водя экскурсии по нему туда-обратно. Но встает вопрос финансов. Отечественные хип-хоперы, в отличие от их западных коллег-угнетенных миллионеров — нищеброды, за вычетом тех, у кого однофамильцем вон тот мазафака в лепне со случайно похожим на твой портрет лицом.
Таким образом, наиболее актуальной и наименее травматичной для правды, кою только и докладывает «настоящий хип-хоп», остается тема третья. Но тут, друг мой, тебе придется проделать мысленный эксперимент: представь себе, что ты-таки поддался на «пиар» Влада Валова и заделался «конкретным человеком». Оригинальный текст про жизнь от такого человека должен в приблизительном переводе выглядеть так: «Ты, сучка, я тебя ебал, а ты меня кинула, так я тебя, сучка, найду, выебу и ебну». Согласись, ни о каких эфирах в нашей стране речи уже пойти не может. Но и это не самое трудное. Самое трудное в том, что тебе придется забыть про свою маму, помня только про маму чужого тебе, в общем-то, человека, с которой ты собираешься проделать вещи, не рекомендованные к просмотру детям до сорока, а главное — девушку свою, которой ты дарил розы, именовать исключительно «сучкой» и поминутно орать, какого, **** х… она тебя, **** на х…, бросила, хотя она — вот она, никуда не уходила и даже смотрит на тебя с нежной тревогой. Но недолго, не беспокойся: скоро у тебя наметится такая текучка «сучек», что вопли твои окажутся вполне искренними. Однако задумайся — нужно ли оно тебе? Ты же пришел в шоу-бизнес, чтобы девушки на тебя падали, а не чтобы они хлопали дверью, а ты бы пулял им вслед жеваной бумагой из рогатки за неимением настоящей «волыны».
В связи со всем вышесказанным хип-хоп в нашей стране имеет чрезвычайно ограниченное хождение, типа как валюта Вьетнама: многие ее видели, но никто не знает, на хер она нужна. Особенно когда есть доллар, чью роль у нас исполняет т.н. «шансон», куда тебе соваться совсем уж не стоит — там пришьют не из рогатки, а в натуре, как Михаила Круга, светлая ему память, а ведь ты еще молод и ни одной ходки за собой не числишь. Кроме того, будучи штукой абсолютно бессмысленной, хип-хоп уже давно проникает на эстраду, о каковой была речь в предыдущем выпуске — мы уж не будем с тобой про Децла, пусть мальчик тешится, но ведь даже солист группы «Руки вверх» недавно исполнил со сцены какой-то жестикуляционный пароксизм, едва не угодив себе пальцем в глаз. Однако волна, поднятая хипежом «родившихся в гетто», выше реальной отдачи, так что бойся быть смытым ею. Юности свойственно некритическое сознание. Послушай совета старших.
В равной степени для многих самолюбивых натур бывает привлекательным до сих пор не объясненный наукой статус «культового артиста». Примерами таковых у нас могут служить Сергей Шнуров, Псой Короленко и Русский Народный Артист Джейсон Уэбли, бывающий в отечественных клубах чаще Ксении Собчак, что под силу только сверхчеловеку. Стаус «культового артиста» предлагает массу приятных возможностей, как-то: материться по поводу и без повода, пить водку в неограниченных количествах, не брить рожу, рисовать себе бланши для каждого конферанса на новогодних шоу и совершенно не заботиться ни текстуальной, ни музыкальной стороной вопроса — написал строку «В руки лопаты — хуячим, хуячим» — а дальше оркестр бумс — и смазал, бумс — и смазал. Однако тут есть минусы: во-первых, придется сочинять песни про жидов, во-вторых, нужно ли тебе столько водки и, в третьих, куда ты пойдешь, когда накроется журнал «Афиша», дай Бог ему здоровья? В дворники? туда, пожалуй, тебя возьмут с удовольствием, потому что руки твои после водки, выпитой в статусе «культового артиста», будут трястись так, что отпадет надобность пригонять для взламывания асфальта компрессор — достаточно будет вставить тебе в руки лом — но об этом ли ты мечтал?
Отдельной строкой тут следует прописать Джейсона Уэбли, ибо он, сам по себе безгрешный, как есть прибыл из-за бугра, открывает для отечественной музыки особенную главу: называется она «Как бы нам слабать то, что канает на Западе». Джейсон Уэбли со своим сиплым голосом и гармошкой является для отечественной публики очередной инкарнацией так и не удостоившего ее внимания Тома Уэйтса, каковых уэйтсов горазда и российская земля рождать. Достаточно вспомнить период творчества Гарика Сукачева многолетней давности, когда тот завывал что-то такое в микрофон, старательно заламывая руки, как это свойственно старине Тому, и неся тот алкоголически-непроходимый угар, который, как у нас представляется, и является основой творчества Уэйтса. После него уэйтсы понеслись распивочно и на вынос, особенно когда Рушан Аюпов намастырился втюхивать звук своего баяна одновременно пяти отечественным проектам, отчего все они приобретали неуловимо-одинаковый вид. Подуэйтсовики не перевелись и по сегодняшний день — вот по стране катается, к примеру, сиротское трио Billy’s Band, поющее песни старины Тома на мелодраматическом русском — их так же много, как и Ильичей на Арбате, которые готовы с тобой сфотографироваться за червонец, так что если тебе охота в это шоу двойников — то вперед. Не удивляйся, однако, что самолюбие таким прихотливым способом завело тебя в компанию одинаково бездарных, неприлично выглядящих и в целом соверешнно никому не известных типов: самолюбие хорошо, когда к нему прилагается некоторая критичность в отборе, о чем я тебе уже докладывал.

A.
20-08-2005, 17:52
Есть, помимо типажей, еще и целые неосвоенные у нас на Руси стили, которые собирают миллионные тиражи в заморских странах. Взять, к примеру, ню-метал… но ты прежде спросишь меня, отчего это, скажем, заморский стиль «трип-хоп» попал в общий список, а ню-метал идет среди маргиналий? опять-таки, по-научному отвечу тебе — а пес его знает. Возможно, потому, что девушек, готовых «сексуально» шептать, в нашей изобилующей корявыми мужичонками стране — жопой жуй, и они хоть тушкой, хоть чучелом? поищи свой вариант ответа. Найдешь — кидай мне. Буду рад. Но вернемся к ню-металу. Что в нем главное, чтобы стать по-настоящему популярным? Умение читать? Умение топать фузы? черта с два. Главное в нем — это умение вокалиста ныть так, как будто он нассал себе в штаны. Посмотри сам: когда Фред Дерст еще пытался реветь, словно его схватил за яйца медведь, его группу называли «прилежными учениками Korn». И только когда медведь эти яйца ему, наконец, оторвал, и он запел высоким ноющим голосом следующий текст: «Еб, еб, еб, еб, суки, еб, еб, еб, заебали, еб, еб, еб, я крутой, еб, еб ad inf» — все сказали: да, это сила! И стиль «ню-метал» стал так же популярен, как и телеги Старого Грязного Ублюдка. К сожалению, если у тебя есть яйца и ты не привык ссать себе в штаны — шансов у тебя мало, потому что с твоими матюгами ты останешься там же, где остался бы, возьмись ты читать правоверный хип-хоп, а без ноющего вокала, да еще с нашей техникой, никому даже с Фредом Дерстом тебя сравнить на ум не придет. А в нашей стране, ежели дерешь какой-нибудь заморский стиль — будь добр представить оригинал. Девочки сперва на оригинал торчат. И уж потом ходят слушать русскоязычные версии.
Напоследок осталось сказать совсем немного. Во-первых, мой друг, не пытайся, впервые услышав пластинку Kraftwerk, лабануть свой «Автобан», прельстившись простотой изготовления — типа залудил драм-машину на две сильные доли и гоняешь по кругу три ноты, вот те, бабушка, и Ральф Хюттер. Ты удивишься, но при этом рецепте у тебя выйдет не автобан, а шоссе «Ростов-на-Дону-Мелитополь», на котором все почему-то никак не соберутся устроить ралли «Париж-Дакар» — это им будет не по пустыне с комфортом рассекать, это их после гонки будут бригадой хирургов из тачек извлекать — сперва ноги, потом голову, потом руки и уж под конец — прилипший к потолку зад. Не спрашивай меня — почему. Просто — поверь на слово и не делай.
И во-вторых — забудь про русский фольклор. Старухи, вопящие на лавке «О-ой, милай, ночь тимна!!!», способны служить хорошим антирадарным покрытием и привлекать японцев с фотоаппаратами и берушами в ушах, но, записанные на пластинку, они приобретают вид оружия массового поражения, каковое непременно запретила бы Женевская конвенция, если бы после его применения остался кто в живых, чтобы в Женеву эту настучать. Погляди на лица участников группы «Иван Купала». Ты не думай, это не пленку заело. Это их так перекосило от постоянной работы с русским фольклором. Отдельные инструменты там или гармонии — пользуй. Но в меру. Ты же пришел дарить этому миру красоту, а не превращать его в руины.
Есть, правда, еще настоящие звери под кодовым именем «мищуки», но о них — только шепотом. Они — наша секретная разработка. Когда американцы пойдут на нас со своим блюграссом, мы двинем на них роту «мищуков» — это им будет не Саддама свергать. Живо вспомнят свои грехи: и Югославию, и Афганистан, и что президент у них ни на роликовых коньках, ни на велике кататься не умеет, а в свободное время бьет себя бубликом в глаз. Все вспомнят, паразиты, и попросят «мищуков» отозвать. Да поздно будет. Покажем им «мировой порядок».
Вот, пожалуй, и все, что я хотел тебе, мой друг, сказать по части стилей и направлений на нашем отечественном музыкальном рынке. Если есть отдельные вопросы — кидай их в частном порядке. А мы с тобой перейдем к увлекательной теме — сочинению текстов для твоих будущих хитов. Но это уже — в следующей главе.»

Совет седьмой: пишем тексты. Часть первая.

«Музыкант! Теперь, когда ты о многом предупрежден, а значит, почти вооружен и где-то даже опасен (но пока еще не получил по роже от Настоящих Рокеров, что является непременным обрядом инициации, так что бойся в настоящее время одного себя), мы можем перейти к теме, настолько дивной, что даже великая наука Филология не решается забредать на эту территорию. У науки сей, должен тебе сказать, как и у всякой науки, есть свой Храм, похожий, впрочем, больше на кафкианскую канцелярию со множеством дверей, и на каждой из этих дверей висит, как в известном анекдоте про Вовочку, табличка: «Бездарные тексты», «Отвратительные тексты», «Тихий ужас», «Лопаты» Андрея Кнышева» etc. И есть там одна дверь, тяжелая, с большим амбарным замком, куда сами Филологи боятся заходить и даже не очень представляют, что за ней творится, и написано на этой двери — «Рок-тексты». Давай же, мой друг, приоткроем эту дверь и попробуем посмотреть, что в тамошнем бардаке нам может пригодиться.

Имей в виду, что с порога тебя сразу охуячит тяжелым предметом. Не пугайся — это Духовность. Ее подвесили прямо над входом, вроде как ведро с ледяной водой, мрачные шутники Костя Кинчев и Юра Шевчук, не без помощи товарищей, конечно, под песню Бориса Борисовича «Корабль уродов». Если ты выживешь — считай, можно двигаться дальше. Если нет — туда тебе и дорога. Русский музыкант, не способный вынести Духовности — все равно что американец без глобуса Америки. Даже если потом ты заделаешься каким-нибудь панком, пользующимся только словами «ебить» и «ебить», в них должна хоть краешком звучать означенная Духовность, иначе тебя обзовут жидом и заставят продавать родину. Или, хуже того, сочтут, что ты — «попса», и тогда дядя Юра Шевчук заставит тебя рассказывать ему, что значат его гениальные строки «Белая река, капли о былом, ах, река-рука, поведи крылом». И если ты, блин, не сможешь разъяснить самому дяде Юре, что такое «капли о былом» и как рука может поводить крылом (он уже давно думает над этими вопросами, периодически хватая себя за волосы и восклицая «Что ж я тут, ****ь, написал-то!»), то тебя банальными образом от****ят, и так совершится твое крещение в рок-н-ролл, но, к несчастью, втуне, ибо у тебя уже не будет зубов, чтобы внятно петь песни, и кому ты тогда будешь на фиг нужен? Вот что такое Духовность, друг мой, помни о ней и страшися.

Но предположим, что ты успешно вынес испытание Духовностью и можешь двигаться дальше самостоятельно, без бригады «Скорой помощи». Теперь мы, помолясь Настоящему Року, приступим.

Тексты в отечественной поп-музыке, друг мой, подразделяются на три категории, а именно: на хорошие тексты, на тексты Настоящего Русского Рока и на тексты, Которые Хиляют. Мы с тобой пройдемся по все трем, однако последняя категория так обширна, что мы оставим ее на другой раз, когда я тебе поведаю, опираясь на данную двумя днями раньше классификацию современной отечественной поп-музыки, особенности, присущие каждому из означенных там стилей. Пока же мы попытаемся осилить первые две темы.

A.
20-08-2005, 17:53
Но прежде — несколько общих слов. Музыкант! Между нами говоря, текст в поп-песне — дело сорок пятое, что с успехом доказала достославная группа Sex Pistols, снабдив свой главный хит всего несколькими неприличными ругательствами, за каковые — вот ведь гримаса судьбы — и была публично отхуячена полицией. Сие, однако, не помешало ей в большинстве списков, составляемых высокоумными критиками, оказаться со своим альбомом сразу после Альбома Всех Времен И Народов про некоего сержанта Пеппера, сочинители коего, кстати сказать, тоже были не пальцем сделаны и в одной из песен просто заебенили текст цирковой афиши, а главный ихний ответственный за тамошнюю Духовность, известную как «Пис» aka «Мейк лав нот вар», который был Велик настолько, что сообщал эти два понятия на протяжении нескольких дней сотням тупоумных журналистов, возлежа в постели с женой, кою многие принимали за домашнее животное, столь она была хороша, — так вот, этот Великий человек прямо заявлял, что в песнях его ни хуя никакого смысла нету, и пускай парятся музыкальные критики, а он будет только смеяться. Между нами, он-таки досмеялся, но это очень грустная история о том, как полоумный пристрелил странного, не очень умного, но очень несчастного человека, приняв всерьез все, что тот говорил, преисполнившись мессианского духа, каковой дух, в полной мере присущий и нашим Русским Рокерам, еще не довел их до аналогичного конца исключительно потому, что какие-то звери до сих пор препятствуют Народу-Богоносцу носить огнестрельное оружие, не понимая того, что если уж он Богоносец, то и «волыну» как-нибудь носить сумеет. Но ты не ссы, Американская Стрелковая ассоциация нам поможет, рано или поздно препона эта будет устранена, и ты вполне можешь кончить жизнь, как тот странный несчастный человек, так что прикинь и эту перспективу, пока на нас с тобой тут опять что-то ебнулось. Не пугайся опять — это Дурак, Который Ходил За Солнцем, его оставил тут шутник дядя Костя, чтобы тот ему дома в тапочки не гадил, а тот, как есть дурак, влез на самый верхний стеллаж и вот ****анулся, нету его теперь и некому искать больше Солнце. Не говори ничего дяде Косте, а то он тоже поставит тебя на тумбочку и потребует декламировать следующий свой стих:
Я никогда не жег чужих городов,
А свои не берег!,
а потом объяснить, почему Юрий Лужков еще не взял на вооружение этот безусловно полезный слоган. Или же заставит орать «Мы вместе!», а потом хитровыебанно станет спрашивать — в каком? И если тыпо своей ослиной школьной привычке ответишь: «В жопе!», то с тобой произойдет в точности то же, что произошло бы в случае, если бы дядя Юра усомнился в твоей преданности делу Духовности…

Так вот, друг мой, я мог бы привести тебе сотни примеров, когда песня с дегенеративным текстом становилась Гимном поколения, расписав, в частнос ти, историю сочинения с примечательными словами «би боп а лула шиз май бейби», не говоря уж о «шизгаре» какой, но, друг мой, если тыпришел в этот мир сочинять Гимны поколения, я, пожалуй, оставлю тебя одного и позову санитаров. Если же нет, то послушай, что я тебе расскажу о хороших текстах.

Сразу хочу тебя предупредить, чтобы ты потом не тыкал меня мордой в салат, что тут универсальных советов нету, а то каждый ишак в три дни научился бы писать хорошие песни, и настал бы рай на земле. Чтобы писать хорошие тексты, надо прежде всего иметь талант — не крути башкой, лопух, он тут на стеллажах не валяется. Талантами распоряжается Бог, а стал бы Бог возиться с такой ***ней, как рок-тексты, скажи мне на милость? Вот потому здесь я, а не он. Правда, в последнее время сложилось мнение, что талантами назначают музыкальные критики и Деньги. Насчет первого — зависит от того количества глянцевых и полуглянцевых журналов, что ты поглощаешь в день. Если их количество достаточно, то ты вполне можешь себе так считать до самой старости — главное, чтобы журналы не убывали. Насчет денег же скажу тебе прямо: мнение это придумано жадными людьми, которые, дай им волю, ****или бы у старушек кошельки из карманов, но, поскольку воли им не дают, они полагают, что ****ят их все, кроме них, и оттого при каждом удобном случае произносят ублюдочную фразу «на хер талант, когда есть деньги». Впрочем, тебе тут опасаться нечего: все бабло сгребает так называемая «попса», за что ее дополнительно и ненавидят упомянутые жадные люди, а рокеру или электронщику приходится клянчить на каждом углу, чем и объясняется общая ноющая интонация всякого из них, кто берется давать в газете интервью — он просто привык и по-другому не умеет. Так что, если в тебе есть капля достоинства — забей, а если нету — все равно забей, потому что одно посещение Горбушки вселяет смирение в сердце всякого поп-музыканта, посему можешь сбегать пока туда, а то тут на нас что-то опять ебнуться собралось. Ничего страшного, это усталый музыкант, он просто был сегодня немного пьян, я потом смету его в совочек, и никто ничего не узнает. Сходил на Горбушку? По глазам вижу, что да. Продолжим.

Итак, нет универсальных советов, но есть рекомендации. Как говорил мой коллега, «стишки всякий, у кого четверка по русскому в школе была, писать может, а вот тексты песен — это проблема». Первый идиотизм, который совершают начинающие музыканты, заключается в том, что они сочиняют именно стишки — в рифму, каким-нибудь хореем, привычным со времен «дяди Степы» (не ссы, это не Настоящий Рокер, по роже не даст) — а потом пытаются натянуть этот хорей, как гондон (заулыбался, блин! знакомое слово, наконец, услышал!), на первый блатной аккорд, удивляясь, отчего это у них вместо Крутого музла выходит мудацкая частушк а типа «Моя девушка такая, вся такая-растакая, что таковее девчонки прямо просто не бывает». Кстати, запиши эту ***ню — она нам понадобится, когда мы перейдем к третьему виду текстов, о котором речь — позже. Пока же хочу сообщить тебе, что хороший песенный текст чаще всего лаконичен, образы его внятны, рифмы, если не лезут, не насажены на конец строки жопой, а просто отсутствуют, если же присутствуют, то в глаза не прут, чтобы опять не вышло блатного романса. Приветствуются также грамотные слоганы, которые даже поебень всякую человекообразной могут сделать, ибо заседают в голове наподобие «хуков» у «попсы». Если же тебе удалось сделать невозможное и сочинить не-поебень, то таковой слоган способен поднять сердца и души. Не лыбься, болван, я сейчас серьезен. «… И упасть, опаленным Звездой по имени Солнце»… пардон, расчувствовался. Забудь. А то еще решишь, что это ты сочинил.

Кстати, именно потому примеров хороших текстов я тебе намеренно приводить не буду, ибо второй идиотизм, который совершают лабухи вроде тебя, заключается в том, что, услышав, будто такая-то песня является хорошей, они принимаются ****ить из нее в хвост и гриву, отчего на свет рождаются всякие Чижи с компаниями. А поелику Чижу уже успели вручить внушительную калошу, тем более ценную, что он обтряс не кого-нибудь, а самого Сантану, твои шансы даже на этом поле равны нулю. Разве что ты свистнешь песню Yesterday или California Dreamin’ и споешь под нее что-то вроде «под подушкой остался твой помятый чулок». Тут тебе, возможно, даже правительственную награду вручат — их теперь дают всем, кто что-то свистнул или откуда-то слил по-крупному, вот Саньке Хинштейну дали какой-то Орден почетного колхозника, а ведь я еще помню, как он пьяненький плясал перед начальством, как Никитка-кукурузник перед Отцом Всех Народов.

Есть иной вариант нахождения хорошего текста. Вот расскажу я тебе историю: была во времена «постпинкфлойдовского» периода творчества Бориса Борисовича такая группа «Странные игры», о который ты ни хера не слышал, ибо нет ее давно, и по достаточно печальной причине. Так вот, когда была она, люди, что решали ее репертуар, рассудили, что ни хуя они не Пушикны и даже не Пейджи с Плантами, и потому, самоумалившись, сделали великий подвиг, точнее, два, ибо самоумалиться в те времена уже означало примерно тоже, что тебе сейчас ляпнуть при дяде Юре, что у группы Виа Гра есть хорошие песни — то есть настоящий человеческий поступок (закрой, наконец, хлебало и гогочи, только когда я скажу, что смеяться можно). И так, самоумалившись, они решили петь песни, положенные на тексты всевозможных хороших и не очень поэтов: тут последовал третий подвиг, ибо им удалось не только это, но даже и то, что стихи поэтов не звучали стихами, а звучали, как песенные тексты, а все потому, что была у них правильно сделана музыка, о чем у нас с тобой речь совсем впереди и ты даже не мылься, ибо такое получается один раз, а потом идут «постпинкфлойдовики» и блеют Вертинского так, что позавидовал бы архар, а сам Вертинский, буде возможно, восстал бы из гроба, обошел бы все магазины и все дома и уничтожил бы все свои пластинки, как некогда великий русский писатель Гоголь — свою поэму «Ганц Кюхельгартен».

A.
20-08-2005, 17:55
На сем, друг мой, кончаются советы относительно написания хороших текстов, и ты даже можешь плюнуть на все мои верхние наставления, ибо хорошие тексты человек берет из своего таланта, своей души, разума и мудрости, и как это происходит — тайна великая есть. А если ты и сейчас начнешь скалиться, то я тебе, не дожидаясь дяди Юры, вышибу все зубы самолично, чтобы ты потом мог шашшкажывать вшем, как беждарная прешша ебенит талантливых мужыкантов.

Теперь перейдем ко второй теме — а именно текстам Настоящего Русского Рока. Возможно, ты слышал такое богатое слово, как «логоцентричность»… подожди-ка, на нас опять что-то летит. А, это полковник Васин наебнулся вместе со своей молодой женой… он, бедняга, хотел вернуть свою землю себе, но там какие-то быки в красных пиджаках ему объяснили, чья это теперь земля, и он, несчастный, приехал без ног на каталке сюда век доживать… ну ничего, одним полковником меньше — одной неучтенной боевой единицей больше, держи ствол, лопух, повезло тебе. Жену только жалко — молодая была, ни при чем тут, приплели ее для рифмы. «Женой-домой», смекаешь? Вот тебе первый урок по части составления Настоящих Текстов Настоящего Русского Рока — если рифма не идет на ум — хапай какую-нибудь не пришей к седлу корову и бабахай ее в текст. Обязательно найдутся люди, которые за этой коровой узрят великий смысл, ибо заранее объяснено им было, что в Настоящем Русском Роке все преисполнено смысла, ибо Рок этот призван сказать правду… есть некоторая корреляция со словами Влада Валова, о которых была речь вчера, но ты на нее не обращай внимания — она, скорее всего, случайна.

Итак, «логоцентричность»… застегни штаны, подонок, «гомосексуализм» — это тоже богатое слово, но из другой книги… «логоцентричность» означает вот что: если взять воображаемые весы, и на одну их чашу бухнуть музыку, а на вторую — текст, который она сопровождает, то эта последняя чаша пробьет стол и пол и уйдет в землю так глубоко, что Святогор отсосет ее вынимать, как отсосал однажды уже. Ибо на взлетевшей вверх чаше будет лежать три аккорда, тогда как на ушедшей в землю — столько ****ежа, сколько телеведущий Александр Гордон не на****ит, живи он хоть мафусаиловы веки. Причем если тыпопытаешься этот ****еж размотать, то навек присядешь вместе с башкой Святогора, ушедшего в землю, как вот товарищ Сухов сидел рядом с лысым Спартаком Мишулиным. Ибо слова в ****еже сем сцеплены друг с другом так хитрожопо, как и Дэвид Копперфильд не навертит. Вот примерчик:
Тронь лицо мое мокрой веткой
Свежей след оставь по щеке
Мозг изъеден мой гарью едкой
Пальцы тянутся к взрывчеке
Дай глоток воды расцелебной,
Вымой волосы под дождем.
Может, станешь мне расцаревной,
Может ядом жгнешь. Подождем.
Да только в голую степь ушло еще одно лето
Воет ветер дождем, темнеют рек рукава.
И остывает ладонь в разгул губами согрета
Мечет смертным крестом, который сам ковал, ковал
Долгим бегом-бегом пытался наверстать
Стал угрюмо пегий, забыл встать.
Россыпь трогал, трогал, кусал репейник крут.
Вывернули локоть в беде крут
Гон в полдень безымянных.
Гон в полдень без исхода.
Слушай выстрелы на закате.
Помни по утру блеск ружья.
Как теряет рога сохатый
Проебал? Че ты сидишь, сохатый, как будто рога потерял? Че ты стал угрюмо пегий? Че ты жгнешься глазами? Россыпь трогать тебя, что ли, заставить? Что, понял теперь, что рано тебе на «динозавр-рок» закидываться? А я тебя предупреждал. Да приди в себя, а то счас лицо мокрой веткой трону, ох, и трону. Ну вот, завращал глазами. Жить будешь.

Короче, смысл такой: ты — Поэт. И вся недолга. То, что позади тебя какие-то ослы шуршат руками по струнам, тобою должно восприниматься как неизбежное зло. Ты — Поэт, то есть, больше, чем Поэт. А стало быть, имеешь право срать на русский язык. Кто он такой, этот русский язык, что ты ему подчиняться должен? Пусть он тебе подчиняется. Потому что ты больше, чем Поэт. Ты — Настоящий Рокер.

Это первое. Второе — ты, как Богочеловек, совершенно не обязан отчитываться перед людишками, что означает вся та хренота, что ты написал. Ты ж фактически Евангелие будущее пишешь. В связи с этим, кстати, тебе непременно надо освоить язык метафор и притч, ибо ими и написаны Евангелия. Чем больше метафор, метонимий, синекдох и прочих тропов — тем мощнее. Неважно, что ты не знаешь всех этих слов, что я тут наговорил. Метафора — это когда *** знает что делает *** знает что. Вот пример:
Она нежно целует Солнце,
И Солнце встает
И стоит как кол,
И никогда уже не упадет.
А вокруг нее звездной россыпью
Короли и пэры.
И глядит с высот, недоступных мне,
Данте Алигьери,

И считает круги.
А мы смотрим в стакан,
И там внутри,
Hа забытой богом Земле,
Живут такие же, как мы,
Одинокие пиплы.
Чуешь, да? Солнце стоит как кол, а Данте Алигьери считает круги. Красиво и на «еб твою мать» похоже. А это, друг мой, и есть главная цель всякого текста Настоящего Рокера. Потому что Красота Спасет Мир. И «еб твою мать» — тоже спасет. Все, я вижу, ты выпадаешь в осадок. А мы ведь с тобой только краешек задели. Ладно, повторяй за мной вкратце: всякий Настоящий Текст Настоящего Рокера обязан быть:
а) Красивым
б) Похожим на «еб твою мать»
в) Не человек для слова, а слово для человека. Поэтому падежи, склонения, словарные смыслы — все на хер.
г) Слов должно быть много. Иначе не будет «логоцентричности». А не будет ее — не будет и Настоящего Русского Рока.
д) В тексте должен подразумеваться Глубокий Смысл. Для достижения оного рекомендуется в крайнем случае пользоваться сильными средствами — а именно употреблять повсеместно слова «Бог», «Святая Русь», «Мы», «Вместе», «Колокола», «Водочка», «Наша Земля», «Рассветы», «Закаты», «Солнце» а также, как пятый туз — «я устал от этой жизни». С вариациями на тему. Особенно козырно последняя фраза звучит в устах двадцати-тридцатилетних людей.
е) Если ты слаб по части жалеть себя, то твои тексты должны быть таковы, чтобы в них ни с первого, ни с десятого раза продраться было невозможно. Ибо какая может быть Глубина в тексте, который ясен с первого прослушивания? Чем будут заниматься адепты Настоящего Рока, которые привыкли расшифровывать зашифрованное, для чего готовы даже пропущенную задом наперед пленку крутить пальцем в обратном направлении, лишь бы не утратить малейшей гласной Поэта.
ж) Ну и, конечно, тебе понадобится «пиар»: без «пиара» в наш просвещенный век твою мотню будут слушать только том случае, если ты впервые запел на похоронах товарища Сталина, и никак не позже.
А теперь, дружище, быстро пошли отсюда. Сдается мне, что на нас сейчас еще что-то ебнется, и я подозреваю. что это поганец-Мишка толкнул одну из скрипящих статуй. Эта штука если пригреет — голова в трусах окажется. Все прочее — после».

A.
20-08-2005, 17:56
Совет седьмой: пишем тексты. Часть вторая.

«Музыкант! После всего, что мы пережили, ты, вероятно, хочешь отдыха, но не хуя расслабляться: музыкальный рынок — это тебе не гондон (опять улыбается, паразит!), он растягиваться бесконечно не будет в ожидании, что и ты в него вольешься. Пока ты будешь тут лелеять свою задницу на диване, отдыхая от очередной порции полезных наставлений, у тебя ненароком появится плешь или одутловатое выражение хари, с которым тебя, возможно, возьмет к себе Влад Валов — изображать в своем клипе Настоящего Жителя Гетто (кстати, это довольно травматично — тебе придется надеть ватник прадеда режиссера и литрами пить из раритетной бутылки «Спирт Рояль» воду, причем все то время, что мимо тебя на Тачке будет проноситься Влад Валов, изображающий, в свою очередь, Крутого Пахана, а проноситься он будет мимо тебя весь день, потому что пока он не сделает Шайбу Настоящего Пахана, режиссер пленку не пустит, а с Шайбой Настоящего Пахана у него проблемы — вместо нее на свет все лезет выражение лица обалдевшего от счастья чувака, который наконец-то едет на Тачке!). Но Влад Валов, как ты уже мог не раз убедиться, — не наша тема. Нынешний продюсер — об этих страшных людях речь еще впереди — скорее вложит деньги в нефтедобывающие скважины им. Джорджа Буша на Марсе, чем в Русский хип-хоп. Проехали. Слазь с печки, мой друг, и слушай же дивную повесть о том, как сочиняются Тексты, Которые Хиляют — то есть те, что нам важнее всего научиться писать, потому что мы же с тобой не затем подались в музыку, чтобы кончить свою жизнь там же, где ее и начали — в подъезде с гитарой.

Но прежде… э, да ты, я вижу, заебался от моих предисловий. Друг мой! это жизнь. Даже прежде чем вознести к небу Великий Русский Аккорд ля-минор, надобно купить инструмент, на коем ты будешь это делать, и желательно — не ту лопату, которую изготовили на последнем уцелевшим со времен великаго и могучего СССР подпольном советском оборонном заводе имени Дмитрия Ольшанского из материала, что остался после выпиливания партии фанерных пулеметов «Максим». Так что наберись терпения и слушай.

Прежде чем написать хоть две строки, Которые Хиляют, ты должен уверенно представлять себе одну вещь, а именно: среди музыкальных критиков иногда попадаются мерзавцы, которые закончили т.н. ВУЗ, или даже Университет какой. Среди же этой мерзоты особенно выделяются своей гнусностью те, кто в полной мере обнаружил подлость своей натуры и закончил сказанные места по линии Гуманитарных Наук, не к ночи будь помянуты. Но и это еще не все. Нет предела человеческому падению. Даже среди названной поганой публики есть свои отбросы: это кучка негодяев, обучившихся науке филологии. Хочу тебя сразу успокоить: существует немало отставных прапорщиков и докторов историко-математических наук, кои не считают филологию ничем выше комариного хуя, и ты на безусловно справедливые мнения этих почтенных людей можешь целиком и полностью положиться. К несчастью, в нашем деле это мнение тебе не поможет, поэтому утешайся им ночью, вместо того, чтобы по порносайтам лазать. Я же расскажу тебе, чем означенные подонки вредят хорошим музыкантам, сочиняющим душевные песни про то, что все кругом заебись, и пора Уходить Закатами.

Вот, допустим, ты в простоте душевной и с открытым забралом (закрой пасть) написал следующее:

И когда я бросался под пули,
Я не знал, что они холосты,
Когда ты с лица смыла все тени,
Я понял, как ты красива,
Хотя ты все зеркала разбила,
В чем-то себя винила.

Ты сидишь довольный, понимая, что самовыразился полностью (ну не ты, не ты, знаю, но представь). Ждешь рецензий. Положительных, естественно. Ибо кто ж скажет, что такая откровенная лирика — не гениальна. А в это время подонок, описанный мною выше, с полкой мерзостных книг с титлами «Грамматика и правописание», «Орфографический словарь русского языка», «Справочник трудностей русского языка» (какое идиотское название, какие такие трудности, никогда никаких трудностев не встречал) строчит что-то, высунув язык. И ты берешь в руки журнал или лезешь в интернет на портал какой про русскую музыку — а там, брат, написано, что, мол, «неженатые пули — это глубокое открытие музыканта N., после него вся военная наука должна пересмотреть свои императивы и впредь внимательно следить, чтобы пули были женаты, поскольку женатые наверняка уебенили бы этого криворукого остолопа, и он бы уже не доводил девок до того, чтобы они били зеркала и винили себя во всем, тогда как винить надо исключительно автора сих бессмертных строк, умственного паралитика как он есть». На самом деле ты читаешь короткую строку типа «с русским языком у автора по-прежнему беда», поскольку у нас цивилизованное общество, но, поверь, истинный смысл этого предложения я раскрыл тебе выше. А знаешь, из-за чего вся байда? Из-за того, ****ь, что краткое прилагательное «холост», видите ли, не применяется, ****ь, к пулям, вот, ****ь, что эти козлы удумали, а применяется только к мужикам, чьи умственные способности равны умственным способностям того дятла, который на самом деле все это написал. И не потому, что женщины лучше мужчин знают русский язык, а потому, что в следующий раз этот дятел скажет своей любимой нечто вроде «у тебя, пупсик, вместо головы — жопа», разумея под тем, что у нее светлая голова.