PDA

Просмотр полной версии : СтОит ли подавать в суд?


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
firecat
29-08-2005, 15:45
Странная история вчера случилась.
Жена, возвращаясь от подруги поздо вечером на такси, умудрилась отдать 500 рублей вместо 100. Ну, темно в машине, легкая степень опьянения и все такое.
Однако.
Все попытки прояснить вопрос - звонки диспетчеру с обрисовыванием ситуации, звонки в офис сегодня днем - натолкнулись на исключительное, потрясающее хамство персонала. Начиная от раздраженных высказываний девочки-диспетчера "ничего не знаю, с водителем связаться не могу, решайте все вопросы в офисе завтра и не приставайте ко мне - я на работе!", и заканчивая ответами менеджера в стиле "сами виноваты, идиоты, смотреть надо было, водитель тут ни при чем!". Это почти цитата.

Теперь нахожусь в некотором недоумении. 400 рублей - не такая сумма, чтобы подавать иск о возмещении материального ущерба. Однако такое хамство оставлять безнаказанным как-то не хочется. Есть ли смысл подавать в суд за моральный ущерб? Юристы - что посоветуете?

Для справки - "такси 901". Все произошло вчера в 23.30 - 23.45.

non@me
29-08-2005, 15:52
сам не юрист, так тока сталкивался:):)...дело не выиграть. можешь попробовать ради принципа написать жалобу прокурору (в любом случае прийдется) ...пусть чела вызовут в прокуратуру...но для этого нада допридумать еще че нить, а имха зачем на человека гнать...дело ваше...

canufeel
29-08-2005, 15:52
... вряд ли получится что-то доказать... вот реально рассуди: как ты докажешь, что она дала 500, а не 100?... единственный дельный совет тут просто быть в следующий раз внимательнее...

KIL
29-08-2005, 15:58
Моральный вред в данном случае, насколько я понял из описания, возмещению не подлежит. Поясню: под моральным вредом закон понимает физические или нравственные страдания. Если вам, по вашему мнению, были причинены нравственные страдания сотрудниками такси, вы должны подтвердить данный факт документально. Т.е. предоставить выписки из больницы (вам стало плохо с сердцем), счета за лекарства и т.п. Суд не будет возмещать моральный вред без конкретных доказательств такого вреда.

Кроме этого в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.

firecat
29-08-2005, 16:06
М-да. Спасибо за толковый ответ.
Что ж... печально. Разумеется, в следующий раз будем внимательнее.

KISKA - ARTISTKA
29-08-2005, 16:16
Теперь нахожусь в некотором недоумении. 400 рублей - не такая сумма, чтобы подавать иск о возмещении материального ущерба. Однако такое хамство оставлять безнаказанным как-то не хочется. Есть ли смысл подавать в суд за моральный ущерб? Юристы - что посоветуете?

Для справки - "такси 901". Все произошло вчера в 23.30 - 23.45. [/B][/QUOTE]

Работаю в юридической фирме. В суд подавать не советую. Сумма иска невелика, проблематично будет найти адвоката на такой гонорар. Нервов и времени потеряете больше.

Ситуацию разрулить можно лишь придя в офис, разговаривая непосредственно с менеджером по персоналу.
Но вопрос должен стоять не о возврате денег (ваша жена действительно сама виновата, что отдала их, может, водитель рассудил это как щедрые чаевые), а хамском обращении диспетчера.

Shiga
29-08-2005, 18:04
Найти водителя такси и поговорить с ним по человечески, т.е. в досудебном порядке

Turtle_t
29-08-2005, 18:43
Соглащусь с моей коллегой, сам я только на 5курсе Института Права, подавать не стоит, а поговорить с руководством очень даже стоит и именно о диспетчере, если у кого есть нарекания относительно работы зеленоглазого такси, можете писать.

Lx65
29-08-2005, 18:50
М-да, чувствую должность не больше секретаря ;) Адвокат (член адвокатской коллегии) разве здесь нужен?

Делай письменную претензию, высылай к ним в офис заказной почтой, укажи срок рассмотрения, оформи иск, подай мировому по месту нахождения ответчика (прикупи ГПК РФ, просветись чуток - ничё сложного) - его округа. Список адресов мировых судей можешь увидеть на стене Судебного Департамента при Верховном Суде РФ (ул. Аксакова - бело-синее здание).
В претензии укажи не контору такси, а водилу, еще намекни что он находится фактически в трудовых отношениях с конторой (есссно без оформления труд.договора, без подачи сведений в ИФНС по их району, без удержания НДФЛ, начисления ЕСН и пенсионных взносов - пусть на очко подсядут чуток).
Укажи сумму прямого вреда - 400 р., процент за пользование чужими ден.средствами (по ст. 395 ГК РФ) - 1/300 ставки рефинансирования (щас 14%) за каждый день - копейки конечно. К прокурору сходить накапать не мешает. К ментам при желании - использование практически беспомощного положения потерпевшей для открытого хищения (по сути - грабеж) и т.п. (менты отфутболят по-ходу)...
Претензию в офис - неуважение клиентов, умаление достоинства, причинение нравственных страданий (пару ФИО свидетелей видевших нытье по этому поводу)...

А ваще забей ;)
Сам в пяти такси работал будучи студентом, щас юристом работаю - дело бытовое...

firecat
30-08-2005, 08:34
Красота! Практически, пошаговая инструкция. Спасибо!
Будет чем заняться. :)
Я бы забил. Сразу же. Просто больше не пользовался бы их услугами и все.
А жене справедливости захотелось - ну и нарвалась на хамство. Что ж, попробуем последовать вашим советам.

Еще раз - спасибо.

Boss_
30-08-2005, 08:55


Счас 13%.

KIL
30-08-2005, 09:20
А с чем, собственно, помимо показаний не трезвого субъекта собираетесь в суд идти. А также и в другие указанные органы.
Человек был не трезв, вполне мог ошибиться, т.е., например, дать действительно 100 р., остальные потратить до этого и забыть (ну это я к примеру). Других свидетелей как я понял не было.

По поводу претензии в такси - то ИМХО - написать то оно можно, но думаю Вы как юрист представляете, что бы вы сделали на месте юриста такси - я бы написал стандартный ответ - мол факт не подтверждается, приносим свои извинения, с работниками проведена беседа и т.д. и т.п. Послал бы вобщем вежливо.

KISKA - ARTISTKA
30-08-2005, 09:39
[QUOTE]Послано Lx65
А ваще забей ;)

Ничего не стоит оскорбить человека, а в итоге написать тоже самое... Воспитание... :rolleyes: :rolleyes:

firecat
30-08-2005, 10:09
Ключевое слово - вежливо :)
Сразу бы вежливо ответили - вообще бы никаких проблем не было. :)

Lx65
30-08-2005, 11:24
Ух-ты точно! Я по прошлому году считал (за 1 первую половину), так и зафиксировалось. Полезная тема! ;)

KIL:
Честный, однако ;) Ведь если опустить небольшую деталь про "чуток нетрезвости" будет "зелёный свет". Можно придумать про темень в машине (темное время суток подтвердит довод), что расплачивалась на ходу (т.е. лампочка при открывании двери, ессстессно не горела), что водила торопил с выходом (типа спешка на другой заказ), придумать пару свидетелей и т.д. и т.п.
Да, про претензию и их поведение ясно. Нужно максимально страшно выразить свою четкую взвешенную позицию и попытаться убедить их на стадии претензии и досудебной утряски. И еще - нужно реально представлять сколько от них хочешь в контексте "сколько они реально за напряг отстегнут" до суда.

2Киска: без обид! Скажи кем работаешь? ;)

Кстати, когда я работал ежедневно были аналогичные случаи + забыли зонтик, трубу, кошелек и т.п. Потом звонили, их диспетчеры посылали и многократно повторяли "у нас, клиент всегда не прав". Можно собрать группу народного гнева, совместить требования по возмещению вреда.

змееныш
30-08-2005, 11:34
ответный иск за клевету.
плюс попытка мошенничества. :D

учи дальше форумныз персонажей как жить... "юрист" :cool:

Фемина
30-08-2005, 11:41
конкурс кошельков, радость

Hefner
30-08-2005, 12:12
Непонятно, почему деньги в такси берут, а чеки не дают :confused:

KIL
30-08-2005, 12:51
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
...3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
...продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

Shiga
30-08-2005, 13:07
Чепуха. Один раз забыл в такси портфель с бумагами, позвонил диспетчеру через 10 минут, обрисовал ситуацию, таксист вернулся, я ему (добровольно) доплатил еще полсуммы заказа. Если не ошибаюсь, это было 377-377

KISKA - ARTISTKA
30-08-2005, 13:12
[QUOTE]Послано Lx65
2Киска: без обид! Скажи кем работаешь? ;)

:p :p

Hefner
30-08-2005, 13:22
Чеком в этом случае выступает сам билет. И такси - это не городской общественный транспорт.

KIL
30-08-2005, 13:27
Сам спросил - сам ответил. Вместо чеков - билет.

Согласен.

Hefner
30-08-2005, 13:40
А я и не спрашивал про городской общественный транспорт.

KIL
30-08-2005, 13:59
Извини, не прав.
Да семь дел сразу делать не получается ;)

Lx65
30-08-2005, 14:24
М-да...
и какое из этих деяний?

УКРФ:
Статья 129. Клевета
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -

Буча с ККТ и чеками в такси идёт уже давно, часто им придумывают всякие прибамбасы типа счетчика (в др. регионах) и пр., но пока всё по-старому.

А на счёт возврата вещей - 100% возвращают (если клиент позвонит сразу), а если потом и не помнит ни толком машины, ни откуда куда ехал, ни даты, ни времени - отфутболивают.

2Киска: колись ;)