Пул
FTC Pool - Geek использует метод PPLNS - Pay Per Last N Shares, т.е. "Платим за последние N шар". Эта система пропорционального вознаграждения основана на раундах. Один раунд это время от первой шары после последнего найденного блока до шары, которая находит (решает) блок. PPLNS, однако, означает, что мы больше не рассматриваем действительные шары одного раунда, но мы рассматриваем число N шар. Независимо от того, являются ли они частью раунда или нет. Число N в настоящее время для каждой цепи блоков - двойная сложность (фактически округленное в меньшую сторону до целого числа).
PPLNS можно изобразить используя картинку ниже. Один раунд имеет произвольное количество шар, которое основывается исключительно на счастливой случайности. По пропорциональной системы наград, только шары одного раунда используются для расчета вознаграждения. Однако в PPLNS почти постоянное число N шар берется для расчета вознаграждения. Это число N изменяется только со сложностью.
Посмотрите на изображение ниже:
http://feathercoin.is-a-geek.com/ima...ares_round.png
Как вы знаете, количество шар, необходимых для нахождения (решения) блока в раунде разные. Раунды один и три нуждаются (сложность * 2) в шарах для решения. Второй и четвёртый раунды довольно короткие. Для их решения необходимо меньше (сложность * 2) шар. Пятый раунд, однако, очень длинный, это значит, что пул нуждается в большем, чем (сложность * 2) количестве шар для нахождения (решения) блока. Из этого следует, что:
1) Первый и третий раунды - это пропорциональные раунды. Все ваши шары от этих раундов учитываются в расчётах вознаграждений.
2) Во втором и четвёртом раундах для расчета берутся шары предыдущих раундов (отмечены зеленым). Другими словами, независимо от границ раунда мы всегда учитываем предыдущие (сложность * 2) шары. Ваша часть от числа шар используется для расчета вашего вознаграждения.
3) Пятый раунд - очень длинный раунд. В этом раунде ваши нижние шары (в пределах отмеченной красной части) удаляются, если они не относятся к числу последних (сложности * 2) шар.
Зачем нам вообще необходимо менять систему вознаграждений?
PPLNS способствует преимуществу постоянным и верным майнерам перед случайных т.н пул-хопперами. Как вы, возможно, видели каждый раз мы находим TRC блок пул-хашрэйт пики мгновенно. Это связано с майном пул-хопперов. Они делают ставку на «быстрые победы» (как второй раунд выше) с малым количеством шар за раунд. Если раунд превышает определенную сумму шар, они делают "хоп" в другой пул, который пропорционален, и испытывают удачу там. Это обеспечивает большие суммарные вознаграждения пул-хопперам в отличие от случайных или постоянных мейнеров, которые верны своим пулам. Пул-хоппинг, однако, предполагает, что пул-хопперы должны знать, когда начался раунд, и сколько шар учитывается в вознаграждении. Это возможно в пропорциональной системой вознаграждения, применение системы PPLNS это не позволяет сделать. Во время длительных раундов (например, пятый раунд) шары пул-хопперов не будут учитываться в расчётах вознаграждений в пользу верных майнеров. Это связано с тем, что пул-хопперы майнят только в начале раундов. На коротких и нормальных раундах пул-хопперы не потеряют свои шары. Но в связи с тем, что шары в предыдущих раундах от постоянных майнеров зачитываются дважды (а то и чаще на очень коротких раундах) пул-хоппер не будет получать такое же вознаграждение, как от пропорциональной системы вознаграждения.
Если я непостоянный майнер, буду ли я терять шары, когда я пребываю оффлайн?
Это зависит от многого. Даже если вы постоянный майнер, Вы лишитесь шар на очень длинных раундах. С другой стороны, если вы, например, прекратите добычу незадолго до конца третьего раунда (с избражения выше), вы будете вознаграждены за третий раунд. Если вы затем начнёте добычу в середине пятого раунда, вы будете немного вознаграждены за четвёртый раунд (несмотря на тот факт, что вы не представили каких-либо шар, но некоторые шары третьего раунда учитываются и в четвёртом) и вы будете вознаграждены в полной мере за пятый раунд пропорциональные. Однако точку окончания раунда никто не знает заранее ( а следовательно и пулхоппер, что хорошо). При этом вы не сможете сознательно избежать обрезов шар. Когда-то вам повезет, когда-то нет. И это выравнивается по времени для не-пулхопперов. Важным моментом является то, что Вы как постоянный пользователь пула имеете преимущество над пул-хопперами. Даже если Вы майните лишь изредка, Вы чаще наслаждаясь тишиной. Но выступая в качестве пул-оператора, нет никакой разницы между системами вознаграждения.