Честно спижжыно
отсюда, но сперва наткнулся на
ЯПе.
Знаете, мне надоело давать советы людям при выборе автомобиля.
Можно ни одну кандидатскую защитить по анализу стереотипов при выборе авто.
Самый распространенный, конечно — «правило трех «Ф» — не покупать Форд, Фиат и все французское. Ха, хотел бы я увидеть, как смотрит на приверженцев этой теории статистика продаж Форд Фокуса и Рено Логана.
Второе место занимает боязнь корейцев.
На третьем месте фраза «ну это же », оно же «машины бывают немецкими и стиральными», оно же «все машины когда–нибудь становятся Опелем» и их производные.
Ну то есть люди искусственно сами себя ограничивают в выборе из–за того, что кто–то им сказал, что марка N — фу, а авто марки М «валит ваще».
Хотя самое страшное начинается где–то на пересечении всех этих стереотипов.
Свежий пример — девушка выбирает между Поло седаном и Форд Фокусом 3. Один из главных критериев — автомат. Давайте опустим тот факт, что она сравнивает несравнимое.
Конечно, первый ответ — ФФ3.
— Ну, в Поло комплектация побогаче, он подешевле.
— Ок, за плюс–минус эти деньги куча автомобилей — Астра H(она же Astra Family), Kia Cerato, всякие Солярисы/Рио/Корсы, Пежо 208/308, Ситроен C3/C4 и т.д...
— Фу, французов и корейцев не хочу, они фу...
— Обожемой, девочка! Ты выбрала авто для стран третьего мира, построенное на базе древнего Гольфа 4(напомню, что сейчас 7 поколение в продаже), которое даже никто не пытался вывести в Европу и протестировать на безопасность в EuroNCAP, с ультрабюджетным по материалам салоном, с очевидными, хоть и не критичными косяками и что–то говоришь про другие марки. Ну ок, чо. Проехали.
Другой пример.
Выбирает человек из Kia Cerato, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Opel Astra и что–то там еще. Предлагаешь ему Citroen C4, Renault Megane, ну Пежо 308. А он тебе такой — «Фу! Это ж французы! Она фу, какашка и все такое!».
Эй, парень! Ты выбираешь между тремя корейцами и одним немцем, который явно дороже остальных.
Корейцев, которые еще 10–15 лет назад были как китайцы сейчас!
И тебе не нравятся марки, которым +/ — 100 лет, на которых перемещается президент Франции, которые на протяжении последних 10 лет выигрывают Мировое Ралли, чьи движки 3 года подряд выигрывают Кубки Конструкторов в Формуле 1, чья Мировая Серия — главная по подготовке молодых пилотов к той же Ф1 — буквально вчера проводила этап в Москве. В ней, кстати, гоняются 7(!) наших соотечественников, 2 из которых точно могут выйти на уровень Виталика Петрова, первого российского гонщика Ф1.
Еще один интересный кадр — знакомый. Владеет Шкода Октавия Комби, желает тоже универсал.
На все мои предложения из всего C и D класса в цене до 1 млн 200 — 1 млн 400 остался равнодушен. Зацепило только что? Правильно, Шкода Суперб за 1 млн 800. Почему? Да потому что все говно, а это VAG. Немецкое качество родом из Калуги, ага. И фигня что те же опции на треть дешевле, зато «настоящее немецкое качество». Ну тут и президент Франции спасовал.
Далее — фанаты нашего автопрома. Парень, если ты берешь Приору за 350 тысяч, не надо мне доказывать, что я зря взял б/у иномарку за те же деньги. Да, у тебя она новая. Зато ломается также часто как моя, т.е. в первые три года почти никогда, если за ней ухаживать. Да, у тебя запчасти в каждом киоске Роспечати и за копейки, зато мне они требуются по статистике реже. Вот только у меня огромный салон и багажник, 9(!) подушек безопасности, ESP, парктроники спереди и сзади, датчики дождя, света, поворотные ксеноновые фары, раздельный климат–контроль и прочее–прочее. Ну тут ладно, каждому свое и т.д.
Главная мысль — вот есть у вас, например, 600 тысяч и вы хотите строго автомат. Ну выберите все авто, подходящие под это определение и прокатитесь. Только тогда вы сможете понять, что вам действительно нравится. Ведь главное в автомобиле то, как вы себя в нем ощущаете при езде. Какие эмоции он вам доставляет. Получаете ли вы удовольствие за рулем этого автомобиля.
Я получал удовольствие и от вождения старой девятки, пока меня не развернуло на чуть мокрой дороге на скорости 50 км/ч в безобидном повороте. В салоне были жена и друзья. Чудом в нас никто не влетел. Больше я не готов так рисковать, поэтому для себя я выбор сделал. Ровно поэтому я выбирал новое авто сначала по EuroNCAP, а потом уже по опциям, поэтому тщательно выбирал резину и также долго и по краш–тестам выбирал автокресло для ребенка.
Но это мой выбор. Главный критерий выбора авто — нравится ли он лично вам и доставляет ли вам удовольствие на нем передвигаться.
Плохих автомобилей сейчас нет, если вы не покупаете российский или китайский автопром. Все остальное — дело вкуса. Главное, не ведитесь на стереотипы.
ps у автора Citroen C5 2005 года, 2 литра на механике