PDA

Просмотр полной версии : клубы Москвы 90-х


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
RR4
21-10-2013, 00:40
http://bg.ru/entertainment/istorija_...640/?chapter=5

RR4
21-10-2013, 00:46
http://bg.ru/entertainment/istorija_...640/?chapter=6

URBAN_SAVAGE
21-10-2013, 00:56
есть по уфе такой материал?

RR4
21-10-2013, 01:11
Влад
Бывший дилер, в 1990-е торговал в клубах
«Это, в общем, и не было бизнесом: купил на 100 долларов, отбил продажей эту сотку, остальное сторчал с друзьями. У меня была нормальная работа, в клиентах — только друзья и друзья друзей. На продаже экстази и спидов я не разбогател. И то и другое у меня стоило по 20 долларов.
Я торговал в «Луче», Water Club и некоторых других клубах — их не так-то много тогда было. Бывало, кстати, что клиентами были целые редакции выпускавшихся в то время модных журналов. Протупят весь месяц, потом приходит время сдавать номер — они берут у меня «круглых» или амфе­тамина, запираются в редакции и отлично успевают к дедлайну.

За товаром я ездил на автомобиле в Эстонию, перевозил в обычной автомобильной аптечке. Там производились действительно качественные наркотики — например, 96%-ный амфетамин. В Москве и Питере со временем тоже начали что-то делать, но это был низкокачественный стафф, которым через мелких барыг торговали бандиты, реализуя это говно в самых разных местах. Это был реально продукт для торчков, а я все-таки брал для друзей.
Кстати, там же, в Эстонии, каким-то образом закупались и некоторые представители московского ОМОНа — зачастую сами бойцы приезжали в клубы на рейды в легко считываемом состоянии.
В Москве с милицией все было нормально: как-то замутили отличную нелегальную вечеринку на Остоженке, в заброшенном особняке: два этажа, куча народу, музыка долбит. Приезжает милиция, мы собираем им денег, и все — они уезжают с пожеланием приятно потусить.

Ни охрана, ни руководство клубов в мою работу тоже не вмешивались — все же были знакомые. Ну были места, в которых владельцы боролись за алкогольную выручку, там я и мои коллеги им явно мешали, но я в таких местах и не работал. Однако даже в этом случае проблем особых не было: объемы у меня были несерьезные, это не какие-то бандитские схемы, поэтому мне просто по-доброму говорили, чтобы я здесь не торговал.
Бросил я это дело по идеологическим мотивам. Я-то хотел, чтобы всем друзьям было весело, мечтал о постройке «солнечного мира», а многие со временем просто стали тупо торчать. Брали где угодно и у кого угодно, лишь бы уделаться. А во-вторых, когда у тебя есть — ты всем нужен: зовут на все вечеринки, девушки на шею вешаются. Когда у тебя нет — ни звоночка, ни приглашений. Вот этот цинизм начал бесить. В общем, стало понятно, во что превращается все это рейв-движение, — ни во что не превращается, все опошлилось; многие просто сторчались, а некоторые от наркотиков банально умерли».

RR4
21-10-2013, 01:12


URBAN_SAVAGE у меня нет

RR4
21-10-2013, 01:17
Лиля Бабаян
тогда: официантка в «Эрмитаже» (март-ноябрь 1994 года)
сейчас: фотограф
«Публика была чрезвычайно разношерстная: музыканты, художники, деятели театра, кино, телевидения, байкеры, фрики всех мастей, растаманы, гламурщики (мало), бизнесмены, иностранцы, студенты. Кстати, знакомства с так называемыми бандитами в то время часто воспринимались как романтические. Некоторые из них казались Робин Гудами — ребята прекрасного телосложения, хорошо одевались, сорили деньгами, умели, когда надо, вежливо разговаривать и шутить, ездили на крутых тачках и часто были настоящими красавчиками и джентльменами. У меня был приятель тогда, у которого дома стоял мешок из-под мусора, набитый деньгами: туда просто запускали руку и ехали отдыхать. Помню, как в «Эрмитаже» увидела первый раз мобильный телефон: какой-то мужик его принес — такую огромную трехкилограммовую штуку.
У нас даже кассы в баре не было — стояла коробка из-под бутылок, и туда все работники кидали выручку. Кухни не было, по­суду мыли в раковине за барной стойкой. Там же, в баре, стояла микроволновка, в которой разогревались сосиски и консервированный горошек в пластиковой тарелке — ужин готов».

RR4
21-10-2013, 01:19
Владимир Чижевский
тогда: совладелец клуба
сейчас: соорганизатор Пиратской партии России
«Клуб Sexton Fo.Z.D начался со знаменитого кафе «Отрадное», известного как «Отрыжка», где в 1992 году мы с друзьями стали устраивать рок-концерты. История с «От­рыжкой» была шумная — телевидение, постоянные проблемы с местной братвой и милицией — и закончилась трагично: бас-гитариста группы «Монгол Шуудан» зарезали перед входом в кафе местные гопники. Потом мы обосновались на бывшей Каляевской улице, и один из жильцов, какой-то там депутат, просто чтобы мы не шумели под окнами, взял и абсолютно бесплатно отдал нам помещение на Балтийской. Ночью тогда не работало вообще ничего: клубов еще не было, а немногочисленные рестораны закрывались уже в 23.00. За пару месяцев сделали ремонт, сколотили барные стойки из досок, купили ковролин где-то в Люберцах, а стены нам расписал известный художник и та­туировщик Маврик».

RR4
21-10-2013, 01:20
Андрей Романов
тогда: совладелец клубов «Бункер» и «Акватория»
сейчас: технический директор клуба Stadium Live
«Клуб «Третий путь» в буквальном смысле открыл я. Мы гуляли с Борей и его подругой, юной американской художницей, в по­исках помещения для клуба. Наткнулись на полусгоревшую квартиру на Пятницкой. Тогда я и нашел на лестнице какую-то кувалду и просто взломал дверь.

Позже в местный райисполком зашел скромный, прилично одетый молодой че­ловек. В учреждении творился настоящий ад: обезумевшие чиновники бегали из ка­бинета в кабинет, кто-то сжигал документы, некоторые — просто заперлись у себя и пили. Это было 19 августа 1991 года. Самое начало августовского путча. Молодого человека звали Борис Раскольников, с собой он принес папку с документами, необходимыми для открытия творческого центра «Третий путь». Когда его спросили, что ж он такой день-то выбрал, Борис ответил: «Я все понимаю, но мне же назначено именно на сегодня». И всех это, видимо, так изумило, что бумаги ему тут же и подписали».

RR4
21-10-2013, 01:24
http://bg.ru/entertainment/istorija_..._klubov-15640/


ИСТОРИЯ МОСКОВСКИХ КЛУБОВ
1991–2012
Двадцать с лишним лет клубы были важной частью городского пейзажа — в них ходили все: школьники и олигархи, бандиты и поэты, фрики и депутаты Госдумы. БГ поговорил с владельцами, диджеями, промоутерами и завсегдатаями и составил историю московской клубной жизни — от «Третьего пути» до Gipsy

qwerty148
21-10-2013, 01:31
классное чтиво)))
Если подобного чтива по уфе нет, давайте делиться своими воспоминаниями по теме, может есть кто на форуме кто тогда тусовал.
Моя клубная жизнь началась с 97-98 года в авангарде, затем был авиатор, потом атмосфера. помню что все это походило на нынешние деревенские клубы. были ниферы, гопота, тусовались на пенте. переодически ****ились между собой. Помню, когда переехал из черняги первый в школе купил штаны с карманами посередине, за что получил ****ы))
помню как катались к авиатору на отцовской шахе, танцевали (пытались) нижний брейк. классное время было.
потом был навигатор, там уже не то было...

qwerty148
21-10-2013, 01:35
атмосфера домашних клубов начала 90-х хорошо отражена в брате в эпизоде где он с французом ****ел

RR4
21-10-2013, 01:46
Сергей Сергеев
тогда: арт-директор «Луча», сейчас: арт-директор Troyka Multispace
«Атмосфера «Птюча» была уникальна, сохранить ее в неизменном виде было невозможно. Время уже ушло. Плюс с владельцами «Луча» было сложно. Был какой-то военный, Владимир. Чеченец Хасан и его племянник Ваха, который выхватывал барменов из-за стойки, вывозил в лес и тряс деньги. Там была синяя комната и зеленая, что-то типа ВИПа. Синяя — маленький бар. И вот планируешь вечеринку для художников, а приходит племянник-чеченец со своими юнцами-м…даками и устраивает там попойку. А у тебя люди приглашены типа Айдан Са­лаховой, тебе неудобно, а сделать ничего нельзя. Много было сложностей.

На вход я стал ставить девочек, совсем светлых, невинных созданий. Потому что им сложнее нахамить и так далее. Времена-то были суровые. Но и хорошие. Бывает, приезжаешь туда во вторник с пятью друзьями, охраннику пакет сока томатного даешь — и до 5 утра вечеринка. А сейчас «Солянку» снять — миллион.
Просуществовал «Луч» год. Там в по­следние три месяца совсем плохо было — денег должны были очень много: диджеям, мне, всем. Два или три месяца мы их пропивали баром. Там были какие-то суммы, я понимал, что денег с владельцев уже не получу, и просто поил пол-Москвы. Все выпили, до копейки, сильно подорвав здоровье. Звук домой забрал. Когда еще какие-то деньги оставались, я мог — это сложно сейчас представить — приехать ночью, забрать кассу и уехать домой. Они говорили: мы тебя убьем, а я им — ну да­вайте, приезжайте. Худенький был, злой».

RR4
21-10-2013, 01:48
qwerty148 cпасибо за отзыв.

нашол в сети и выложил сюда. пусть народ молодость вспомнит, а кто не знает - узнает)

RR4
21-10-2013, 02:12
Анатолий Подкопов
тогда: совладелец клуба, сейчас: идеолог мультимедийного проекта Ylotana Project
«Клуб построили всего за 6 месяцев, причем все, включая полы и потолки, было сделано из суперпрочного стекла и металла. На по­толке было нарисовано звездное небо, кирпичные стены выкрашены в синий цвет, барная стойка в виде летающей тарелки, посередине — лифт, подающий еду с кухни. Диджейская стойка висела на цепях. В общем, ультрасовременный дизайн. Второй этаж был открыт только для друзей, а с мая начинала работать летняя площадка — навес от дождя, диваны, гамаки.
Владели клубом я и мой брат Гриша Болотников. По выходным приходилось устраивать утренники, потому что существовал официальный запрет на проведение мероприятий на улице с 11 вечера до 8 утра, а в доме через реку напротив жила какая-то бабушка, которая постоянно названивала в местное отделение милиции. Поэтому на ночь мы арендовали кораблик — он забирал посетителей в полночь и возил по речке до 8 утра под музыку. А потом уже отдохнувшие гости продолжали резвиться на танцполе. У нас андеграунд впервые вырвался наружу — получилась смесь ночного клуба с опен-эйром.
Была еще знаменитая история, когда подошел человек в разгар вечеринки и попросил сделать потише, потому что он с девушкой не мог нормально разговаривать. И вытащил из кармана 5 тысяч долларов — за пять минут тишины. В общем, пошли навстречу трудящемуся, объявили в микрофон, что по техническим причинам 5 минут без звука, но при этом от заведения всем бесплатный бар. Публика счастливая, выпили дай бог на сто долларов; чудак, не дождавшись конца паузы, уволок девушку с собой, а вечеринка продолжилась».


Григорий Болотников

тогда: совладелец клуба, сейчас: диджей, участник Ylotana Project
«Мы открылись в самый разгар кризиса, и первый год был самым сложным, хотя в клубной жизни все довольно быстро встало на свои места. Наверное, потому, что вокруг все было плохо и надо было хоть как-то отвлекаться. Хотя люди, которые к нам ходили, — им и в кризис было нормально. В парке Горького было свое отделение милиции, самое прекрасное в Москве, потому что они смотрели только за парком. У нас с ни­ми были теплые и добрые отношения, на­чальник и его замы у нас прекрасно питались, и в какой-то момент нам поставили ко входу стража порядка. Тогда у людей уже появились деньги, ими начали швыряться, мерились, случались разные конфликты. Пару раз, если бы не милиция, неизвестно чем бы все закончилось — при виде формы даже сильно пьяный человек обычно как-то в себя приходит».





«А-КЛУБ» Делегатская, 1
Типичный для конца 1990-х клуб — с крышей из бандитов и священников, промоутерами-меломанами и сплоченной тусовкой. Гастроли Мэттью Херберта многие считают лучшей вечеринкой в истории клубной Москвы

Сергей Сергеев

тогда: промоутер «А-клуба», сейчас: арт-директор Troyka Multispace
«Я сперва делал в клубе вечеринки по четвергам. Новое место, бо­льшое, при­ходило по 500 человек, мне хватало. Потом начали по пятницам раз в неделю привозить хороших иностранцев. Херберта, Чарлза Вебстера, Дэни Сицилиано. Привозов на конвейере тогда в Москве не было, только «Пропаганда» примерно в это время начала это делать — как раз на «Четверги Санчеса».
В другие дни там какие-то попсовые ве­черинки устраивали. «А-клуб» курировали пацаны и попы. Я был пару раз на собрани­ях кураторов. С одной стороны — люди в цепях с крестами и в пиджаках, с другой — в цепях с крестами, но в рясах. РПЦ тогда сигареты и бухло возила по льготам и клубы крышевала.
Херберта мы привезли 16 сентября 1998 года. Долларов за 200. Жил он у Бо­ряна (Борис Калинин, друг Сергея Сергеева. — БГ), то есть бюджет гастролей был сопоставим с ужином. А Херберт был тогда нашим главным кумиром. Когда он приехал во второй раз и захотел мне что-то подарить, то посмотрел мою коллекцию его записей — а у меня 64 пластинки с его участием — и сказал, что у него самого гораздо меньше своих пластинок.
Сейчас никого ничем не удивишь, а то­гда его о приезде все мечтали. Никто не мог поверить, что это возможно, пели все песни наизусть. Те, кто там был, не думали ни о чем, ни о каком мандеже, только о музыке и своем состоянии. Смотришь вокруг — 600 человек, и все как одно целое, и на каждый звук реагируют так же, как и ты. Это был полный привет — такое больше никогда не повторится. Херберт тогда не был еще мировой звездой, и то выступление было у него, наверное, лучшим по атмосфере и по отдаче. Так, как здесь, его не знали и не любили нигде. Даже в Англии».

Мэттью Херберт

музыкант, продюсер, диджей
«Это до сих пор одно из самых лю­бимых моих воспоминаний. Эта поездка была настолько не похожа на обычные мои гастроли… Помню, что останавливался в квартире Бориса. Мы поужинали рыбными палочками, рисом и зеленым горошком, а потом мне сказали не отвечать на звонки в дверь и оставили одного. Еще я помню, как мы ели с похмелья пирожные в каком-то кафе и что повсюду ездили «Лады». В клубе почти все посетители были в черном, а атмосфера была просто невероятной. Честно говоря, не помню даже, что я ставил. Помню только, что свел Майкла Джексона с зубодробительным техно — и все пры­гали как сумасшедшие».

RR4
21-10-2013, 02:16
Александр Оганезов
тогда: совладелец и организатор клуба, сейчас: совладелец сети ресторанов Mi Piace, ресторана Dvor
«При создании «Галереи» была одна простая идея — «никого не пускать». Я лично сидел у мониторов и пускал только тех, кого сам знаю. Исключительно ради ажиотажа. Все сработало: по городу пошли слухи, вдруг стали подъезжать длинные «мерседесы» с кучей охраны — так мы даже их не пус­кали. Чуть ли не каждую неделю я встречался с какими-то генералами, которые спрашивали, почему вы не пускаете на­шего банкира, того-сего. Не то чтобы мы были против них. Не пускали мы только для того, чтобы создать убеждение — «туда попасть невозможно».
Мы все тогда были в депрессии из-за кризиса, но половину гостей я предпочитал угощать, потому что считал их украше­нием клуба и сам был «в движухе». Приходили модели из Red Stars, люди из журналов — почему не угостить красивых девушек или ребят, которые не могли за­платить? Мы просто тусили, никаких за­дач делать «Галерею» для богатых у нас не было, хотя в смысле денег все в ре­зультате тоже заработало. Ушел я оттуда в 2000 го­ду, продав свою долю: у нас начались разногласия с партнером.
Многие хвалят музыкальную политику «Галереи». Я подходил к этому вопросу как бизнесмен — если есть товар, надо брать лучший. Скажем, народ сходит с ума под диджея Колю или Олега Лупина, рвут их на части. Я их просто перекупал — платил в два раза больше, предлагал всякие бонусы. У меня была война с «Джаз-кафе» за этих диджеев. Потому что они включились в эту гонорарную гонку, и через некоторое время ситуация дошла до идиотской: три-четыре диджея стоили нереально больших денег, но на их музыку конкретно шел пипл. Впоследствии, конечно, и в «Гале­рее» с музыкой стало хуже, но это судьба любого клуба. Это как ботинок — сколько ни носи, все равно стопчется. Клуб — это сгусток мощной энергетики, и там скапли­вается негатив, грязь какая-то. В «Галерее» мне стало со временем казаться, что там стены уже чем-то пропитаны, от чего клуб умирает.
Реальный срок работы клуба — полгода. Я никогда насчет клубов никаких иллюзий не питал, главная задача — заработать и, если получится, быстро продать. И делать что-то новое. Только так возможно постоянно существовать в этом бизнесе. И, как ни странно, многие дискомфортные клубы, где невозможно пойти нормально в туалет, сдать вещи в гардероб, всегда почему-то были удачными. Клуб — это чистая лотерея. Либо стрельнуло, либо нет. Нельзя строить клуб и быть уверенным, что станешь много зарабатывать. Можно вложить в него 20 миллионов долларов — и не заработать ничего. Можно вложить 150 тысяч — и будешь зарабатывать миллионы. Для меня этот бизнес абсолютно непонятен, клянусь, мне тяжело о нем рассуждать».

qwerty148
21-10-2013, 02:21
Спасибо Вам. Подскажите есть ли в уфе клуб с атмосферой домашнего клуба 90-х? или может есть клуб где играют евроденс без современныз обработок и попсы 90-х аля кармен и мираж. может есть тематиные встречи? уфа все таки отсталый в этом плане город и был и есть(

RR4
21-10-2013, 02:41
кто в курсе ?

_Продюсер_
21-10-2013, 03:33
Много бы написал... интернет как ни странно все погубил. Раньше я помню слушал радио - записывая все радиопередачи - было время, это было голодание - голодание электронной музыки. Все время что то искал еще на кассетах - гараж\джангл\техно... шли в клуб чтоб послушать и потанцевать под что то новое, диджей был неким откровением.
Сейчас - банально алкотреш и показ мод. Андеграунд ушел в небытие и возможно навсегда...

qwerty148
21-10-2013, 04:16



RR4
21-10-2013, 18:44
интересные ролики