это ограничить движение автомобилей, расширить пешеходное пространство.
Это сказал Энрике Пеньялоса. Я посмотрел передачу по ТНВ - татарскому каналу, он приезжал с лекцией в Казань.
Он за приоритет общественных пространств и максимальное сокращение использования частных автомобилей, а также бурное развитие общественного транспорта.
Хорошие дороги, и развитой общественный транспорт не решают проблему пробок. «Чтобы люди начали пользоваться общественным транспортом, надо использовать принцип «кнута и пряника». Пряник – сделать общественный транспорт более качественным, а кнут – обложить повышенными налогами автомобили и их владельцев. Богота (город где он был мером) – демократия в действии – общественный транспорт едет по выделенной полосе, а дорогие машины стоят в пробке. Автобус в пробке – это нерациональность и несправедливость».
Он также отметил, что платные парковки и плата за проезд в центр города также являются необходимостью для развития здоровой городской среды.
Еще одним моментом, значительно улучшающим жизнь современных горожан, является создание большого количества парков, скверов, строительство широких тротуаров. «Хороший город – это тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые категории граждан – дети, пожилые, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, – значит, комфортно и остальным -Общественное благополучие должно быть выше частного интереса».
«Хороший город – тот, где мы находимся в любой его точке, как дома. Там, где богатые и бедные встречаются на равных. Тот, где мы гуляем, ходим пешком, насколько испытываем удовольствие от ходьбы. Место, где не чувствуешь себя гражданином второго-третьего класса», – добавил Э.Пеньялоса.
Во многих городах, особенно в развивающихся странах, люди начинают конкурировать с автомобилями, продолжил лектор. «Мы – единственное животное, которому угрожает смерть в собственном жилье. Самое тревожное, что мы привыкли к тому, что наши дети растут под угрозой погибнуть под колесами автомобиля. Это не может быть нормальным!
Но мы, как ни в чем не бывало, продолжаем строить города, где большее пространство отдано автомобилям. И только в конце XX века мы начали отдавать дороги пешеходам и велосипедистам», – резюмировал он.
Говоря о набережных, Пеньялоса сравнил их с драгоценностью, рядом с которой не должно быть ни автомобильных дорог, ни частных закрытых зон. «Набережные делают человека счастливыми, дают возможность прогуляться и насладиться городским пейзажем», – добавил он. А наличие торговых центров является, по его мнению, тревожным симптомом нездорового города.
Пеньялоса выразил мнение, что хороший город – город с довольно высокой застройкой. «Главное – не дать городу разрастись вширь. В Америке люди в пригороде живут как в заключении. Дети мне кажутся недееспособными – их родители везде возят на машине. Им некуда пойти самостоятельно. То же самое касается и пожилых людей – за городом они оторваны от социума, от общения». Он также отметил, что задачей для будущих архитекторов станет создание компактных городов, жители которых смогут найти в городе все то, что есть и загородом.
http://vasi.net/uploads/posts/sended...cbae39fbe3.jpg