Просмотр полной версии : Сняли деньги с карты? банк вернет! Подарок мошейникам к новому году.
С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона о НПС, которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления. Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия, либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму. Если же клиент банка не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства.
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа здесь
http://102ежа.рф/information/133
«Я думаю, что можно ожидать реального всплеска мошенничества, - заметил Юрий Лысенко- начальник управления информационной безопасности Home Credit&Finance Bank, - и с той же долей уверенности думаю, что законодательство в итоге будет изменено, потому что оно явно непрактично. Если следовать закону буквально, то доказать что-либо будет очень сложно. Вплоть до того, что человек может отдать карту другу, чтобы тот снял деньги в банкомате, потом позвонить, сказать, что это не он снимал, и потребовать вернуть деньги обратно. И банк должен будет вернуть эти деньги, а уже потом доказывать, что это было мошенничество. А если речь идет об оплате картой на сайте, то как уберечься от того, что клиент не «засветит» свои карточные данные где-либо? Банки, у которых есть пластиковые карты и дистанционное обслуживание, просто завалят претензиями».
у кого смс оповещения нет, как будут информировать? или просто заблокируют карту?
Говнокрыса седня в ударе:D
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа здесь
http://102ежа.рф/information/133
Constructor
19-12-2013, 16:43
D)I(AGON
19-12-2013, 16:49
ЦБ давал по этому вопросу разъяснения: метод уведомления и сроки оговаривается в договоре, т.е. этом может быть смс, электронная почта, телефон, почта, уведомление через клиент-банк, а можно чтобы клиент сам раз в месяц приходил в банк и получал выписку
Придет клиент в банк раз в месяц, посмотрит выписку и скажет - я этих переводов не делал.
см
ст. 11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
D)I(AGON
19-12-2013, 17:57
Поэтому в договоре прописывают что-то типа этого:
При возникновении разногласий по уведомлению, направленному БАНКОМ по электронной почте или выписке по Картсчету обратиться в БАНК с претензией не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня направления БАНКОМ уведомления по электронной почте, выдачи выписки. Неполучение БАНКОМ в течение указанного в настоящем пункте срока претензии КЛИЕНТА свидетельствует о согласии КЛИЕНТА с данными, указанными в уведомлении направленном БАНКОМ по электронной почте, выданной выписке. Претензии КЛИЕНТА, поступившие по истечении 5 (пяти) рабочих дней со дня направления БАНКОМ уведомления по электронной почте, выдачи выписки, не принимаются к рассмотрению БАНКОМ.
Это будет несоответствовать ЗАКОНУ, а поэтому см ст.9 п.11
Как можно тут навариться,подскажите?
Я думаю, что можно ожидать реального всплеска мошенничества, - заметил Юрий Лысенко- начальник управления информационной безопасности Home Credit&Finance Bank, - и с той же долей уверенности думаю, что законодательство в итоге будет изменено, потому что оно явно непрактично. Если следовать закону буквально, то доказать что-либо будет очень сложно. Вплоть до того, что человек может отдать карту другу, чтобы тот снял деньги в банкомате, потом позвонить, сказать, что это не он снимал, и потребовать вернуть деньги обратно. И банк должен будет вернуть эти деньги, а уже потом доказывать, что это было мошенничество.
Мне при любом "новом" платеже перезванивают в течении 3-4 часов, типа с вашего счета тогда то была совершена операция на такую то сумму. Просят подтвердить что я совершал оплату/перевод
Особо если подозрительные суммы, и обязательно если за рубеж
это я читал, там же речь про то, что ЕСЛИ УВЕДОМЛЕНИЕ не придет, то тогда Деньги ВЕРНУТ.
А если другу карту отдашь заграницу, то УВЕДОМЛЕНИЕ ТО БУДЕТ приходить на твой номер!
что за банк?