Я подумал и решил, что стать истинным нарушителем правил не так просто. Для этого нужно иметь соответствующие убеждения.
О чем думает, человек, когда плюет на ПДД? Вот о чем:
1.
Надеется на подушки безопасности вместо того, чтобы пристегивать ремни. О том, что подушка может принести не пристёгнутому пассажиру больше вреда, чем пользы не знает.
2.
Верит в системы безопасности автомобиля. Верит, что на разных автомобилях можно ездить по-разному. В том смысле, что на каких-то машинах возможно и нарушить. Отчасти данное наполовину заблуждение верно. Системы безопасности действительно повышают эту самую безопасность. Беда нарушителя в том, что он не вдается в детали и не знает от чего конкретно его может защитить прочный кузов и подушки, а от чего нет.
3. Думает, что
на заднем сидении можно не пристегиваться. Вообще, нарушитель ПДД – типичная жертва
мифов о ремнях безопасности.
4. Убежден, что главное – не соблюдать правила, а
«уметь ездить». Этим убеждением вымощена дорога на кладбище. В 2013 году в России в ДТП погибло более 27000 человек. Большая часть виновников аварий с трупами имели стаж вождения более двух лет. Умели ездить!
5. Где-то слышал, что
ограничения скорости рассчитаны на старые автомобили прошлой эпохи. При этом нарушитель не задумывается о том, почему в Европе, где парк машин гораздо моложе российского, скоростной режим еще жестче – 50 км/ч в городе и 80 км/ч на трассе против наших 60 и 90.
6. Многие правила просто не знает. Особенно те, за нарушение которых редко наказывают. Нарушители обычно не в курсе того, что сквозная езда через двор запрещена, что желтый является запрещающим сигналом светофора, что стоп-линия может существовать даже, когда нет разметки и много другого.
7. Думает, что сейчас в городе можно ездить со скоростью 80 км/ч, а загородом 110. То есть не понимает разницу между ПДД и КоАП.
8. При виде пешехода около зебры без светофора не понимает, будет пеший переходить проезжую часть или нет. Поэтому не может нормально уступить ему дорогу. К слову, такое непонимание отлично лечится штрафами и за последние лет десять прогресс в данной терапии налицо.
9. Пока абсолютно все здания в городе не будут обеспечены парковочными местами для абсолютно всех машин, государство не имеет морального права на эвакуацию и штрафы.
10. Как правило, он большой мастер в плане различных юридических «изобретений».
«Я же никому не мешаю», «мое место парковки» – это все он, нарушитель, придумал.
11. Сейчас в интернете полно фотографий и видеозаписей с различными нарушениями, многие из которых закончились авариями. Реакция «настоящего нарушителя» обычно следующая: если показано нарушение скоростного режима, то, скорее всего «везут раненого товарища в больницу», если показаны машины «в мясо» после лобового, то «наверно, лопнуло колесо». Нарушитель правил стоянки «привез маленького ребенка в поликлинику» и так далее.
12. Внутри нарушителя живет любопытное противоречие. Он убежден, что основная причина ДТП – плохие дороги, но все равно превышает на «плохих дорогах» скорость.
13. Считает, что в Европе – одни автобаны. Не знает, что
в европейских странах в городах установлено ограничение 50 км/ч. Кстати, это несмотря на хорошие дороги.
14. Я нарушаю, но я осознанно нарушаю. Я знаю, что я конкретно нарушаю, и сколько это стоит. Так вот думает.
15. Уверен, что повышение штрафов приведет только к повышению взяток.
16. Полагает, что штрафы нужны только для того, чтобы собирать деньги с автомобилистов и пополнять бюджет. Про статью КоАП о целях административного наказания ничего не слышал.
17. Раньше среди нарушителей ходила байка, что штрафы с камер не приходят и поэтому можно их не боятся. Может и сейчас такое поверье где-то осталось.
18. При виде инспектора сильно сбавляет скорость. Обычно мимо полиции едет гораздо медленнее, чем разрешено.
P.S.: Многие говорят, что чаще нарушают на дешевых или наоборот на дорогих автомобилях. Я так не думаю. На всех нарушают.