DJ ГАБРИЭЛЬ: откровение в стиле гоа.
http://photo.rol.ru/data/500/4987view1402.jpg
Всё началось с того, что я в 91-ом году поехал в Англию и попал на целый ряд больших загородных вечеринок travel-рэйвов, познакомился с разными волосатиками, киберпанками, тэвелерами, нью-эйдж-техно-рэйверами, странствующими музыкантами. Это был расцвет уличной техно-музыки. То есть музыки, рассчитанной, на очень длинную ночь, на глубоко погруженную, посвященную публику. Основная идея была, что free festival (свободный и бесплатный фестиваль) засекречивался, и всего за несколько часов до его начала по определенному телефону все узнавали маршрут и на машинах туда мчались. Эти люди пригласили меня на Midsummer Night, который проходит в Англии ежегодно в середине июня.
И вот мы туда долго едем. Потом, наконец, видим много факелов. Ферма освещенная, над ней шатер. Летают какие-то жонглерские мячики, непонятные люди танцуют, как инопланетяне, хуячат ди-джеи. Все криво, косо, никакого микширования не слышно, у меня в голове какофония. Я начинаю ловить эту хаотическую энергию и ловить в ней уже какую-то общую гармонию. Поле, горизонт, север Англии - настоящий хаос энергетический. И постоянно улавливаю в нем структуру, гармонию, понимаю, что все эти люди пришли откуда-то, они что-то знают, что мне неизвестно, и они почему-то собрались, почему - тоже неизвестно. Мы все танцуем как заведенные, и меня постепенно начинает вставлять от всего происходящего. Я даже не пытаюсь анализировать.
Вдруг рассвет, и прямо из грузовика, стоящего рядом с шатром, начинает играть девушка с волосами до пят, вся в серьгах, начинает играть музыку, которую я никогда в жизни не слышал, и из-под этого грузовика выползают люди в прозрачных светящихся тканях. Первое, что их отличало от всех, кто был ночью там, это глаза. То есть я сразу понял, что эти люби что-то видели и у них в глазах осталось это навсегда. И я познакомился с ними. Это оказались, так называемые Pagan Sound System - странствующая тусовка ди-джеев, музыкантов, художников. Или Отшельники по нашему. Затем я узнал, что много существует подобных им. Те же Spiral Tribe, с которых у меня вс¦ и началось. Из бесед с этими людьми я узнал, что их всех объединяет - они каждый год ездят в ГОА. Все они неразрывно связанны с каким-то Гоа в Индии. Я узнал, что многие мои знакомые туда ездят, что Гоа существует, аж с конца 60-х.
http://www.psychedelic.ru/artist/int...goa/goa02s.jpg
Именно в то время хиппаны облюбовали себе такое местечко в Индии. Оно рядом с Т****ом, с Непалом, Таиландом - центром психоделики, который ближе всего к Космосу на планете. По моим понятиям это место никакого отношения к людям вообще не имеет. Люди появились там позже инопланетян. ГОА - Это вообще ужасный микс религиозных культурных направлений, - такая португало-аиглийская колония-курорт.
Сам по штат Гоа - совсем небольшой. Это примерно пол Крыма. По побережью разбросаны небольшие деревушки, и есть центральная деревня под названием Анджуна - эпицентр на данный момент уже cyber-hippie, а в то время хиппи-жизни и культуры, которая там существует каждые полгода до сезона дождей.
Насколько я знаю от старожилов, вечеринки в Гоа были всегда. Там собирались люди просто на поляне с катушечными магнитофонами. У них там были Weather Report и 10 СС, и Пинк Флойд, и потом еще что-то в начале 80-х, затем экспериментальная электронная музыка, и на конец , эйсид-хаус. Хиппанам пришлось превратиться в техно-хиппи, потому что они были вытеснены сильным напором этой новой электронной культуры, которая, в принципе ничем не отличается от предыдущей.
Гоа-транс отучается как раз тем, что впитал в себя традиции как раз старой хиппи-музыки. Очень многие сэмплы, используются из культового кино того времени, психоделического, из лекций Тимоти Лири. И конечно, все вместе оказало влияние. Вот эта независимость твоего путешествия по планете, которая дает широчайший угол твоего мировоззрения, затем индийская культура с ее звуком, сама Индия со своей психоделией, находят отпечатки в обработках многих музыкантов.Вот это и есть засэмплированная
атмосфера Индии, закодированные эмоции. И ты конкретно знаешь, что будет, чувствовать слушатель. Это постоянно какая-то энергия, постоянная аура, постоянное действие, которое ты испытываешь. Это очень не похоже на то, что мы видим в любой другой загранице, даже в самой развитой. Это состояние, которое очень трудно передать. И его пытаешься сохранить
Гоа дает моду на весь год вперед. Пластинки, которые я слышал там в январе-феврале, начали выходить на пластмассе только в апреле-мае. Многое специально раскручивается таким образом, потому, что Гоа очень сильно окоммерчилось в последние 2-3 года. Свен Ватт, например, с одной стороны, настоящий гоанец, он пропитан путешествующим техно. С другой стороны, он очень коммерческий ди-джей, и его поездки в Гоа несут рекламный характер. Например, он делал день рождения в Гоа, привез туда за свой счет аппаратуру.
В принципе, привнесение элементов сладкой современной жизни считается дурным тоном. Ты довольствуешься тем, что есть получаешь удовольствие от малого, учишься наслаждаться тишиной, бесконечностью. И если городскому человеку может показаться, что ничего не происходит, то перед твоими глазами или в голове будет самое интересное за сегодняшний день наблюдение, настолько тонкое, что нужно просто уметь это видеть и чувствовать. Там этому учишься и это остается на всю жизнь, и потом это меняет вообще твое отношение к людям. Люди становятся добрее, любвеобильнее, как-то оторванное от семьи, загадочнее, неожиданнее. У многих музыкантов появляются необычные музыкальные повороты. Там настоящий полигон, где происходит проверка самых экспериментальных, независимых, радикальных, андерграундных идей с очень подготовленной публикой.
Чисто Гоа-музыкант - DJ Gill, американец, настоящий хиппан в возрасте, жирный дядька с бородой до пят, с пузом, очень странного, абсолютно немузыкального вида. Он считается монстром Гоа-музыки. Но на самом деле его удерживают связи с музыкантами, которые создают эту музыку. Он вовремя ее забирает, вовремя прокручивает. Конечно, им от этого только лучше. Туда приезжают продюсеры слушать, что-то искать, подворовывать. Он самый передовой за счет материала.
Плюс периодически появляются независимые этакие настоящие бродяги-отшельники, которые играют самую неожиданную музыку. Это вот Pagan со своей системой и своими ди-джеями, это TIP ( The Infinity Project ), который объединяет в себе и американских , и английских, и французских музыкантов. Затем есть пара французских DJ, абсолютно независимых и, может быть, даже во Франции никому не известных. Тот же Чарли Холл играл в Гоа много раз. Много людей на самом деле.
К сожалению, самый интересный гоанский продукт остается в цифрах. На виниле никогда не выходит, потому что делается это какими-то шаманами, бродягами, которые двух слов связать не могут и были последний раз на континенте 4 года назад. Все это делается на датах, остается на датах и умирает на датах, и куча рабочих версий, вариантов на самого себя - вот это самое интересное ( то, что потом выходит на виниле в виде очищенного сингла ). Или вообще не выходит, что самое обидное. Потому что это настолько экспериментальное, что ясно - кроме тех, кто был сегодня на этой гоа-вечеринке, это никто покупать не будет.