Просмотр полной версии : Велосипед в реалиях мегаполиса. За и против.
Итак, велосипеды как средство передвижения в крупном городе. 3-х летний опыт круглогодичного использования велосипеда в роли основного ТС в реалиях крупного (по меркам замкадья) города, выявил сильные и слабые стороны этого способа передвижения. Так же, значительное влияние на эксплуатацию оказывает время года. Но начну по порядку, с лета.
Рентабельность, условия эксплуатации и прочая шушера летом.
Имхо, летом велосипед является самым удобным и практичным средством передвижения на умеренные расстояния (5-35 км суммарно). «Велохрусту» строго фиолетово на стоимость бензина, загруженность дорог, толкучку в маршрутках и прочие раздражающие ситизена факторы.
По моим замерам, при средней протяженности пути от дома до работы утром примерно в 15 км, на работу я ехал минут на 5-15 дольше, нежели на маршрутке, однако в вечерние часы пик, выигрыш во времени составлял что-то около получаса. Сразу оговорюсь, что темп езды предполагается такой, чтобы позже, на работе, не было такого, что сидишь ты как дятел в потной насквозь рубашке и мокрых холодеющих труселях с одной мыслью – быстрей бы конец рабочего дня, потом домой, и, наконец, помыться. Это, кстати, тоже один из факторов, которые необходимо учитывать (ну домой можно и топнуть, конечно, но это уже по желанию). Так же отмечу, что всякие велотрусы, велошрусы и прочие микрофибры не использовались во все времена года, ездилось исключительно в повседневной одежде.
Касательно выхлопов авто – вдоль трасс ездить совсем не обязательно. Я делал так: на обратном пути (чтобы был запас времени, если заведет в ипеня) прокладывал новый маршрут через дворы\парки, а утром уже выбирал оптимальный маршрут и ехал в свое удовольствие. Хотя, если по чесноку, можно было и не париться и ехать по оживленным участкам, как я уже говорил, если не усираться – частота дыхание не чаще, чем у торопливо идущего пешехода. И, да, как это не печально, но в суровых реалиях Роиси, ездить лучше по тротуарам. Очень, блять, и очень осторожно. Необходимо четко осознавать, что тут ты лишний, тебе тут не рады и при любом раскладе ты не прав. Видишь детей – замедлись максимально, а еще лучше замедлись и оторви зад от сиденья – для детишек велосипед может быть чем-то вроде веселой игрушки и они могут броситься под колеса. С собаками примерно так же, да. Дороги у нас для езды малопригодны по той простой причине, что автомобилисты (за всех не скажу) тебя не видят в упор, а некоторые особо альтернативно одаренные личности меня, бывалче, даже подрезали.
В случае дождя, велосипед так же использовался в качестве транспорта, т. к. было монописуально, что пока ты до остановки дойдешь – промокнешь, что на велосипеде проедешь – будешь сырой (зонты для слабаков). Тут желательно было еще в рюкзак аккуратно положить чистую сухую рубашку и (если все станет очень печально) труселя и небольшое полотенце, остальное сменится на рабочий костюм. Благо, возможность переодеться на работе у меня была.
С учетом 2-х поездок ТОЛЬКО на работу в день 4 дня в неделю (представим себе, что на пятый рабочий день недели происходит феерический пестец, падает град, дождь из лягушек и кабанов, а ветер выкорчевывает столетние дубы), экономия за один сезон составляет порядка 2-2,5 к рублей. И это только в том случае, если ты передвигаешься только на маршрутке, для авто цены будут смелее. Плюс – каждая поездка это небольшой уход от обыденности и одна на другую, как правило не похожа, что весьма разнообразит бытие. Ну и велопоходы, выезды за город, на речку… Но все это можно рассмотреть отдельной стезей и в рамках другого повествования.
Рентабельность, условия эксплуатации и прочая шушера осенью\весной.
Осень-зима – это уже не так радужно, как жаркое лето. Появляются свои плюсы и, естественно, свои минусы. Самый неприятный минус – это осадки. Осенний дождик в отличие от летнего, сцуко, холодный, а осенний ветер, сцуко, пронзительный. Эмпирическим методом было установлено, что осеннее-ранневесенние дожди для велологистики не приспособлены в принципе. Тут уже зонтик-остановка-маршрутка, без вариантов. Возвращаться к езде можно, когда начнет холодать, дожди сменятся заморозками. А по утрам на лужах начнет образовываться ледяная корочка.
Ездить так же можно в сырую погоду, но только когда не идет дождь. Обязательно, конечно, вешать на железнорогого оленя крылья, на ноги – высокие ботинки (я ездил в берцах, заправляя туда джинсы) и без ускорений. После начала заморозков больше всего начинает мерзнуть не ряшка, как это может показаться, а руки. Двойные теплые перчатки тут без вариантов, тело лучше слишком сильно в утеплители не паковать, а то оно можен начать потеть и это негативно будет сказываться на ощущении оставшегося дня. Имхо, лучше 3 минуточки померзнуть, чем потом остаток дня киснуть. Кстати да! Огромным плюсом холодных времен года является именно продвинутая система охлаждения тушки, когда можно топить и не беспокоиться о аксформенах, рексонах и прочих дуру. Касательно резины: теоретически, можно использовать летнюю грязевую резину, которую так любят втюхивать наши веломагазины в стоковом состоянии, но я так не пробовал. Точнее пробовал один день, но мне очень не понравилось. Благо, на дворе 21 век и шиповку на велосипед найти труда не составляет. Цены, конечно, атас, но сей артефакт можно взять и с рук, с 40-50% скидкой. У меня, пару лет назад, на все про все ушло порядка 2-х т. р., что для пары шипованных велопокрышек очень даже по-божески.
Резюмируя скажу, что с наступлением дождливой осеннее-весенней фазы лучше взять паузу, а вернуться в седло можно с наступлением холодов и подсыханием\обледенением водички. Навскидку, экономия в данном случае, составит что-то порядка 1-1.5к руб за сезон.
Рентабельность, условия эксплуатации и прочая шушера зимой.
Зима – самое спорное и мое самое любимое время года для езды. Для начала, конечно, необходим некоторый опыт. И пара пробных заездов, с целью оценить – а нужно ли оно мне вообще? Но подсев на это дело слезть уже практически не возможно. Самое главное – соблюдать 3 условия.
Во-первых, не ездить при температруе ниже -20, т. к. это совсем не комфортно. Ну и велосипед начинает вести себя не адекватно ухудшается точность переключения передач, тупит торможение, увеличивается риск повреждения узлов и обрывов тросиков, что может быть чревато. Оптимальная температура где то от -5 до -15. Ниже – хуже, выше – обычно снегопады.
Во-вторых, не ездить во время снегопадов так как пока доедешь до работы, умаешься в какаху. По ощущениям – как тур де франс проехал, потом присел раз 50, а потом еще разгрузку вагончика с фанерными листами ипанул. Вообще, необходимо отдавать себе отчет в том, что езда в зимний период все-таки является большей нагрузкой, нежели летние покатушки, и начинать лучше не сразу, а постепенно привыкая. Накат далеко не тот, знаете ли. Еще отмечу тот факт, что зимой все же проще ездить согласно правилам – по обочине дороги, т. к. дороги у нас все-таки убираются по лучше, чем тротуары и скорость передвижения растет, а потраченные усилия уменьшаются. Но это только в том случае, если дороги убраны ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО. Если у обочин все же есть снег, лучше всего остановиться, слезть с велосипеда, поднять вверх правую руку (левой надлежит придерживать велосипед), резко опустить, сделав рубящее движенье, громко сказать: «а ну его на куй», и вернуться на тротуар. В тесноте да не в обиде, как говорится, езда по снегу требует достаточно большого опыта, и снежные перекаты куда как опаснее предсказуемого гололеда. От «альтернативных маршрутов» лучше тоже отказаться. Альтернативу у нас обычно не убирают. А самое оптимальное – утром выглянуть в окно и если нападало – поехать на ТС отличном от двухколесного, да.
И, наконец, в-третьих – нужны хорошие удобные и очень теплые перчатки, ибо не что так не мерзнет зимой как руки.
Выигрыш по деньгам за зимний период составляет что-то около 1к рублей. В этот год было меньше, так как у нас в этом году что-то падало много и активно.
Резюмируя, скажу, что за год получается сэкономить что-то порядка 2-7 т. р. (в зависимости от упоротости пациента) только на поездках на работу, получая уйму удовольствия, фана и опыта. Сразу оговорюсь, что подсчеты велись сугубо ради интереса и, если быть честным, в алюминиевого ишака было вложено больше, чем сэкономлено за 3 года езды круглогодично с учетом высокой степени упоротости велохруста.
Согласен с автором. Для себя считаю главным- физическую нагрузку и активную мозговую деятельность. Вел- старый жёлтый Юнивега с наклейкой *спорт-резерв*. В холода не езжу. Всем-привет.
Не ну а чо, инорс-фирма мир, два месяца катаю, 50 минут туда, 40 обратно, в часы пик час на дорогу... Очень нравится, зимой правда не пробовал
татарин 019
16-07-2014, 02:15
писец, за эти копейки люди на что готовы
На самом деле это кайф катать на велосипеде на работу
татарин 019
16-07-2014, 06:38
короче ты тоже жмот:D
Zloveshiy HOHOL
16-07-2014, 08:25
не получается передвигаться с частотой дыхания торопливо идущего пешехода... И маршрутов объезда нет, к сожалению...
про экономию: с начала сезона, я накатал 1 500..это около 3 000 рублей экономии только по бензу..Правда я 10 000 вложил в велик в апреле, но это за шесть лет впервые и большую часть этих денег закрою до конца года.
Зимой катаю, но в пределах 5-10 км, раз-два в неделю.
Нас все больше - сегодня проскакивая перекресток на мигающий зеленый чуть не в..бал пацана, проскакивающего его на красный :)
Я считаю проще - день на велике до работы- это плюсом день на машине потом и побольше времени:) И не в экономии дело - на велике до работы доехал, пристегнул - пошел. На машине еще минут 20 можно по центру кружить пока место найдешь и один фиг за 2 квартала от работы ..... Всем добра!!!
P.S. пацан, если читаешь - не дерзи так на красный- в след. раз может быть машина (менделеева-горбатова 8.55)
Ветроган Бураганович
16-07-2014, 09:48
в большом городе езда на велике утопия имхо. если тока выбирать спецмаршрут для отдыха, а ездить по делам геморойно с нащим движением транспорта
Это ты еще мой рацион не видел. :D
Вот с нашим-то движением как раз самое оно. Велик ездит там, где не может машина и даже мотоцикл. Есть еще такая тема - электровелосипед. Очень крутая штука.
Интересовался у автора бюджетом. Тот что на видео 200рублей, охренел. Но можно и гораздо менее мощный и более дешевый экземпляр собрать.
Ветроган Бураганович
16-07-2014, 11:47
я про безопасность велосипедиста
Вообщем да, достаточно бывает опасно. Главное - не лихачить и понимать, что если даже ты будешь прав, - скорее всего ты будешь уже мертв. :D
да ладно, на правильном моцике везде можно проехать, где на веле )
Кто гоняет на велике на работу - у вас душ есть в офисе или вы не потеете?
Перед выездом обязательно прохладный душ, на работе полная сменка одежды, дезодорант и сильно не вкручиваю.....
Отделываюсь только мокрой красной рожей - споласкиваю холодной водой и все.....
А уж до дома - пофик как.....
Эхх....душ то есть, но он в кабинете у директора.....
По тротуарам нельзя :rolleyes:
Я не потею, почти. Главное - не увлекаться.
95% времени большинство ездит в работы-на работу.
А для этого вел - самое оно. По делам - можно и на машине или на такси.
Я уже 5 лет на велосипеде передвигаюсь летом. Сначала в Уфе, теперь в Казани. И ничего. Сильно экономит бюджет, между прочим.
Зимой на машине, летом - на веле.
Ну у меня на работе душ правда есть. И раздевалка, где шмотки рабочие лежат.
На велике по тротуарам тоже не желательно.
Пешеходы гораздо менее предсказуемы, чем водители.
согласен, уже неделю катаю на веле на работу + после работы бывает до горса и обратно.в общем одни плюсы только вижу...ну в холодную погоду канешно не оч
З.Ы. зимой тоже в планах есть электро байк собрать
http://cs619424.vk.me/v619424018/10acc/ZHFhvJZ1qNY.jpg
Давно катаю на работу на веле. 5 км в одну сторону, 20 минут в пути, на машине так не получается, минут 40 если без пробок, с учетом до гаража дойти .
Ну как сказать, смотря чем заправляться :D
по обочине/лестницам?
эл.вел прикольная штука = но теряется весь смысл и привлекательность вела в его автономности имхо..
Ну так педали крутить никто не запрещает когда акумм сел.
да я посмотрел щас, там мотор колесо оказывается.. ладно, крутите )
Да наоборот же! Крути пожалуйста, экономь заряд. И радиус действия увеличивается опять же. Красота!
Absolute
17-07-2014, 15:16
ПДД разрешает движение по тротуару, если отсутствует возможность движения по проезжей части, а велосипедной дорожки нет.
Но если пешеходов на тротуаре много, то ПДД говорят, что надо спешиться и вести велосипед руками. :)
Absolute
17-07-2014, 15:18
А ездить на велосипеде по дорогам с машинами мне просто страшно, потому что это очевидно опасно. Хотя бы вот почему:
И вот таких "шамаичев" я вижу нередко. При таком маневре они велосипеда, едущего справа, просто не увидят вовремя и сшибут.
Absolute
17-07-2014, 15:23
Про электровелосипед - вчера читал про такой электровелосипед "Пежо". Так он весит 27кг! Это уже почти скутер получается по весу. Как его домой заносить?! Тогда уж лучше скутер. Один фиг у скутера расход 2 литра 95-го овса на сотню км - почти бесплатно получается.
А для здоровья - просто велосипед для покатушек в местах с чистым воздухом, безо всякой электрохрени на борту.
скутер сотку весит минимум, а то и 150.. 27кг это фигня помоему )
Ветроган Бураганович
17-07-2014, 15:40
ставишь колесами на лестницу, включаешь движок и бежишь за великом до квартиры :p
Absolute
17-07-2014, 15:49
Есть вот такой:
http://www.motosfera.ru/uploads/cashe/smail/24.jpg
Легкий скутер Yamaha PW 50
Указан вес 37кг.
Наверное, можно найти модели еще помельче и полегче.
:D :D :D
Бля, меня больше интересует что станет с задницей и ногами если каждый день по 30-50 км наматывать? Одно удобно можно пьяным ездить.
Все с ногами все ок. Жопе нужна привычка или дорогие гелевые седушки.
Цена 70 тыщ, детский мотик. Ну-ну.
Absolute
18-07-2014, 15:35
А, действительно детский. Не заметил.
Zloveshiy HOHOL
19-07-2014, 12:27
далеко не каждый осмелится их надеть бггг:cool:
так то самый оптимал это обычный вел с небольшим электрическим хелпером, который можно задействовать, скажем, на крутых подъемах, коих у нас хватает. вел утяжелится не так сильно, а ездок будет напрягаться уже поменьше.
Да пох ваще, главное от вела далеко не отходить - не так поймут)
Да сейчас норм уже. Лучше с цельными яйцами в одной кучке и смешных велотрусах, чем с поколотыми коконями врозь и в модных шортах.
Qwerty_Alex
22-07-2014, 22:45
Задница уже через неделю станет железной, а ноги накачаешь
Qwerty_Alex
18-11-2014, 22:40
Я за вел 2-мя руками, но живу в деме, работаю в черниковке.
Есть варианты?
Сегодня приехал на веле на работу, примерно 3 км , мне норм, благо снега не много
Велик не самой выдающийся комплектации, но пока катит, единственное подмерзает амортизатор и троса заедают. Спереди стоит швальбе , сзади стоковая кенда
в поворотах на летних шинах не заносит? Как тормозит по льду?
да я не разгонял так чтобы заносило, вот как снег выпал, каждый день езжу, до работы, по магазинам- нормально, один раз только потерял контроль когда хотел резко повернуть, устоял. на льду когда нахожусь, стараюсь не менять скорость и направление