Просмотр полной версии : Стоит ли ставить газ на Авто?
Vildanoff
29-11-2005, 21:24
хочу поставаить газовое оборудование на 2106 стоит ли?
(с января ожидается повышение на бензин до 25 р)
Absolute
29-11-2005, 21:38
Плюсы:
1) Газ примерно в два раза дешевле бензина.
2) Газовый баллон охлаждается, поэтому при дальних поездках в багажнике получается своеобразный холодильник (можно продукты положить рядом с баллоном, и они не будут портиться, как на жаре).
3) Газ - более экологичное топливо.
4) Так как машина, оборудованная газовым оборудованием, может работать и на бензине, получается, что запас топлива больше.
Минусы:
1) Расход на газе на 10-20% больше, чем на бензине.
2) Разгон на газе хуже.
3) Баллон занимает место в багажнике.
4) Газовых заправок мало, на них очереди.
5) Газовые автомобили, все же, опаснее. Конечно, если все исправно, то все будет в порядке. Но газ воспламеняется гора-а-аздо проще, чем бензин в случае утечки.
6) Выхлоп у газового автомобиля с очень противным запахом.
7) Газовое оборудование стоит денег.
Переводить машину на газ выгодно в том случае, если у машины большие пробеги. С маленькими пробегами оборудование окупится не так скоро.
Окончательно еще пока не определили, вредно ли использование газа для двигателя или нет. По идее, двигатели бензиновых машин рассчитаны все же на бензин.
Почти все авто, работающие на газе, потребляют пропан-бутановую смесь. Но есть очень мало таких, которые работают на метане. Метан дешевле пропан-бутана, но соответствующих заправок очень-очень мало, еще меньше, чем пропан-бутановых.
С чего взят пункт №5 из минусов?!
А вообще, друг экономит более 1 000 долл. в год ездя на газе. Но у него большие пробеги и ГАЗель.
Absolute
29-11-2005, 23:02
С того, что если где-то будет дырка, и ты чиркнешь спичкой, то на газе будет !БУМ!БАБАХ!. А на бензине тоже может быть, но о-о-очень маловероятно. Бензин он не настолько легко воспламеняется. Концентрация бензиновых паров должна быть очень велика, чтобы взрываться.
Можно легко прикинуть, сколько можно сэкономить. Допустим, человек проезжает на жигулях 10000км в год.
БЕНЗИН
Расход топлива - 9л/100км
Цена литра - 16,5р.
За 10000км (за год) сожжено 900л = 14850 рублей.
ГАЗ
Расход топлива - пусть будет 10,2л/100км
Цена - не знаю, пусть будет 9р.
За 10000км (за год) сожжено 1020л (кг?) = 9180 рублей.
Экономия составила 5670 рублей в год.
Если пробег за год 30тыс.км, а расход 18 литров, то экономия будет не $200, а уже ~$1200.
То есть, да, выгодно, но если много ездить и при этом динамика не столь важна, как экономия. Поэтому газ идеален для такси, маршрутных такси, коммерческого грузового транспорта. Для обычного автовладельца "шестерки"-"девятки" - на любителя.
SteelRat9
30-11-2005, 10:04
Тоже хотелось пару слов сказать...
Мой папа был одним из первых кто ставил себе газ на машину ВАЗ2103 Тогда я жил в Белорецке, а отец работал на металлургическом комбинате там. Зарплату задерживали и в счет зарплаты привезли несколько комплектов газового оборудования производства Усть-Катав. Щас они его не делают насколько я знаю. Короче после небольшой доработки комплект встал на машину, отец уволился с завода (так получилось) и пошел в таксисты. Я ушел в армию, а от 1.5 года катался на газе. Прошел 400 тык без капиталки, масло менял в 2 раза реже чем на бензине. Газовых заправок в Белорецке не было, и он оформил газовую печку типа в саду и менял баллоны по 26 рублей... было офигительно выгодно. Еще плюс то что классика зимой в сильный мороз на газу легче заводится из-за того что газ подается в карбюратор уже в газообразном состоянии его смешивать с холодным воздухом не надо и свечки не зальет.
Короче было это не соврать 1992 год.
Еще вроде все говорят что на газу машина тянет слабее, но на той тройке этого не чувствовалось нифига... она одинаково и на бензине и на газе перла... но это скорее исключение чем правило...
Vildanoff
30-11-2005, 11:12
бензин так высоко поднимум многие перейдут на газ
SteelRat9
30-11-2005, 11:26
Или на спирт... :)
пробовали еще одну фигню... смешивали метиловый спирт с водой вот пропорцию не помню и на ультразвуковой мешалке мешали его до состояния цветом как молоко... и лили в бак вместо бензина... ездила... не знаю как в Уфе а в Белорецке нередко в 80х были перебои с бензином... да там со всем перебои были... читайте Угрюм-река это про Белую и Белорецк... :)
MakaWelly
30-11-2005, 11:37
исчо афигенный минус у пропана перед метаном:
пропан-бутановой смеси очень мало производицо.
поетому очень часта видим табличку (нет газа) или агромные очереди на заправках.
кароче вскоре сжиженого газа савсем нибудит на запрафках....
kkniazev
30-11-2005, 16:31
Газ окупается при больших пробегах.
Двигатель работающий на газу находится в более тяжелом режиме из-за перегрева, зачастую прогорают клапана.
Автомобили, работающие на метане как правило не расчитаны на использование бензина.
Газовое оборудование бывает двух видов: эжекторное и инжекторное. Первое - самое простое, требует регулировки, более капризное но и дешевое. Второе - сложное, дорогое, надежное.
Любое газовое оборудование требует вмешательства в контур охлаждающей системы, инжекторное - дырок под инжектора во впускном коллекторе.
Всё это - повод задуматься владельцам иномарок. В них всё же лучше нашими руками не соваться как можно дольше.
Street dog
30-11-2005, 16:44
Думаю стоит, сам поставлю весной газовое оборудование.
Еще думаю это актуально для машин которые много кушают бензина!!!!!