Просмотр полной версии : ДПС и спецоперации: вопрос к юристам
Еду я по улице. ДПСник взмахнул волшебной палочкой и я должен остановиться. Затем он мне говорит, например,
А) откройте богажник
Б) покажите № двигателя (т.е. откройте капот)
И, в принципе, в городе или где-то посреди дороги я имею право вежливо посылать ДПСника лесом. Но ситуация меняется, когда в случае:
А) он ставит меня в известность о спецоперации;
Б) по оперативным сводкам только что такую же машины спёрли на другом конце города.
Что делать в этих случаях? Как сильно урезаются мои права или увеличиваются их полномочия?! Какие доказательства я могу требовать подтверждающие, что именно сегодня очередной "Вихрь" или что есть основания по досмотру номерных агрегатов?
fresh air
18-12-2005, 06:27
как юрист - можно долго доказывать свои права, но легче, просто легче и проще - подчиниться. Или вам надо обязательно про права рассказать?
fresh air
18-12-2005, 06:40
2. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Деятельность Госавтоинспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.
Указ Президента РФ от 15 июля 1998г. "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (с изм. и дополн. от 2 июля 2002г.
1. не хочется доставлять гайцам удовольствие глядеть на свой захламлённый багажник :-)))
2. Реальный случай. Глубокая ночь: 2-3 часа. Лето. Припарковался на одной из внутриквартальных улиц. Два друга беседуют на улице, на капоте пиво. Я с другим болтаю в машине. Из проезжающих машин чаще всего ментовские (не ДПС!).
На очередном кругу одна из них останавливается. Из неё выходит мент с автоматом, подходит ко мне и говорит, мол, предъявите документы.
Я ему: на каком основании?
Он: препираться будем?
Я: учитывая, что я ничего не нарушил, документы проверять права не имеете.
Он: это сопротивление? у нас спецоперация!!!
Хули, пришлось подчиниться... Хотя знаю, что, по-крайней мере раньше, доки на машину мог проверять только ДПСник. Потом в багажнике поковырялись.
Вот потому и спрашиваю...
fresh air
18-12-2005, 06:50
имеют право.. ссылка выше. поосторожней с пивом - прав лишают даже если просто сел за руль выпимши без цели поехать.
реальная ситуация: вышел друг из дома передвинуть машину на метр вперед, был слегка выпимши. менты, проверка документов, лишение прав! все!
я не пил.
По ссылке выше тема не раскрыта. Ибо там указание прав гаишников. А мне бы указание процедуры, причём во время спецоперации либо при остановке по оперативным сведениям.
А в конкретном примере были вообще не гайцы, а менты, вневедомственная охрана.
Совет же, просто подчиниться, я не приемлю - был опыт общения с ментами в пешеходном варианте. Они вообще не следуют букве закона :-)
fresh air
18-12-2005, 07:18
23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;
Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I
"О милиции"
(с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г.)
они имеют право. вот и все. что касаемо спецопераций - завтра посмотрю, что-то не могу пока у себя найти закона..
fresh air
18-12-2005, 07:22
з.ы. сотрудники вневедомственной охраны попадают под действие закона "о милиции"
а спецоперации тут уже и не так важны. просто они имеют право досматривать автомобиль и все. это не квартира.
Вредный Покемон
18-12-2005, 10:16
Они имеют все права и полномочия на указанны выше действия. Так что лучше подчиниться, если нет явных нарушений с их стороны.
Как правило, хотя бы одно нарушение есть: они не составляют протокол досмотра ТС в присутствии двух понятых.
досмотр производится в присутствии 2 понятых из числа прохожих, с составлением акта. нет понятых - нет досмотра. проверка номеров агрегатов, как и тех. экспертиза машины, производится на спец. площадках. это ничего не меняет.
просто ты можешь добровольно предоставить все требуемое без транспортировки машины на спецплощадку/ловли прохожих/раздражения ДПС-ников ;)
1. Останавливает тебя гаец. И говорит чичас будим сматреть вашу машину, в т.ч. салон, т.к. есть у меня подозрение, что машина используется в противоправных целях.
Не может быть всё так просто. Иначе бы каждого останавливали. Должны быть какие-то дополнительные уточнения.
2. Останавливает тебя гаец и говорит, мол, ваша машина в розыске за наезд на пешехода. Проследуйье с нами туда-то.
Так? Верить им на слово?
меняет.
просто я не могу юридически это показать... не то образование, поэтому сам и спрашиваю.
Опаздываю недавно утром, останавливает ни за что документы проверить. Я ему говорю, ты нахрена меня остановил, начал документы проверять, говорю, сейчас будешь искать причину? Мне в ответ: "У нас операция "Штраф"". Охренеть, операция "Штраф"! Недобор видимо у них, годовой план нужно выполнять.
во время операций типа вихря у них больше прав и за большее могут зацепиться. я не юрист и у меня дурная привычка запоминать факты, но не запоминать, где я их прочитала:(
можешь уточнить вот здесь:
http://forum.akcentplus.ru/viewforum.php?f=26 и здесь:
http://www.autolada.ru/viewforum.php...583dae0786d58f
Спецоперации не отменяют кодекс: несмотря ни на что - протокол, понятые. Обычно на этом этапе им лень портить бумагу и они отваливают.
fresh air
18-12-2005, 21:32
да. и задержать тоже имеют право. закон процитировать?
чем ещё, кроме как законом о милиции регламентируется процесс остановки и досмотра машины?! КоАП?!
fresh air
18-12-2005, 22:23
КоАП, указ, который я цитировала выше. Но КоАП регулирует нарушения, там про досмотр нет ничего. должен быть еще указ о спецоперациях, но пока я не могу его найти.
Неверно. 22-й (на память) раздел КоАП - "меры производства": досмотр, задержание, доставление.
Turtle_t
18-12-2005, 23:18
по просьбам трудящихся, на днях выложу подборку законодательства по гайцам.
Вчера еду по К.Маркса, впереди УАЗ милиция,работает мигалка, едут они 55кмч. я за ними 60 кмч, догоняю, довожу до 70 и обгоняю, они давай орать в говорилку, мол остановитесь, но я еду... а че остановиться чтоли?... вобщем заехал я к бистро "67", они мимо по К.М. промчались.
А вообще по случаю с пивом:
все кто находится в а/м (стоячем) признаются пассажирами, и даже тот кто за рулем - не водитель!
fresh air
18-12-2005, 23:25
господи, глава 27. но это в случае АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. здесь же его не было.
fresh air
18-12-2005, 23:28
НЕЗАВЕДЕННОМ. если машина заведена - все. лишение прав.
Turtle_t
18-12-2005, 23:45
согласен, долго слово вспомнить не мог :)
fresh air
18-12-2005, 23:50
мозги скоро тут с вашими юридическими темами уже сплавятся :D
В оригинале как "управление ТС в нетрезвом виде" Так что заводить можно, будучи под хмельком. Хотя гайец будет настаивать на том , что автомобиль двигался. А может я хочу послушать как у меня двигатель работает, Разве это запрещено делать в нетрезвом виде?!
Turtle_t
19-12-2005, 00:02
поворот ключа зажигания, снятие с передачи, нажатие на педаль это уже управление!
fresh air
19-12-2005, 00:05
абсолютно верно. никаких "слушать двигатель" не прокатят.
не суди о чем не знаешь - правило простое.
промолчать гораздо лучше, чем сказать пустое. (с)
Вышепроцитированный указ - область теории... ни слова конкретики, хотя ее и не должно там быть, поскольку процедура досмотра (ограничения конституционного права, например на свободу передвижения или пользования своим имуществом) подзаконным нормативным актом, коим и является указ президента, регулироваться не может.
:D
как грица ноу комментс)
и не найдешь :D
Бред какой...
похоже такое умозаключение сделано после прочтения только лишь названия главы 27 коап
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1. В целях пресечения административного правонарушения. ........ и т.д. и т.п.
мда... вот такие у нас в большинстве своем юристы...
а все почему? потому что готовят все кому не лень, даже речное училище... честное слово, недавно ко мне прислали на практику студентов юрфака уфимского речного училища. :D
впрочем и студенты института права бгу попадаются исключительные)
Ничем иным, кроме как ст. 27.9 КоАП РФ досмотр тс не регулируется.
Если конечно не возбуждено уголовное дело, в этом случае возможно проведение обыска или выемки.
Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Если досмотр производится с нарушениями этой статьи смело можешь обжаловать незаконные действия должностных лиц гибдд.
fresh air
19-12-2005, 01:05
чем отличается аваль от делькредере?
хммм.
просто сидеть на водительском месте при включенном двигателе, по вашему, это есть управлять?
у нас значит в автосервисах, мотористы, когда делают ремонт и слушают звук мотора, тоже управляют машиной))))- клева клева... особенно когда она на подъемнике висит))))
а когда во дворе стоишь или в гараже - прогреваешь машину, тоже ею управляешь?
яндекс - найдется все...)
fresh air
19-12-2005, 01:10
так у меня в учебнике это есть! а я на пальцах хочу, чтоб мне объяснили, профессионально. не можете?
Turtle_t
19-12-2005, 01:11
а что в вашем понимании управлять?
и что такое ЛЕГИТИМНОСТЬ?
Один из множества комментариев к коап....
Под управлением транспортным средством соответствующего вида следует понимать действия лица, когда оно привело транспортное средство в движение и управляет им либо когда осуществляет управление параллельно с лицом, которое оно обучает вождению транспортным средством. Управлением транспортным средством соответствующего вида следует признать и нахождение лица на месте водителя (судоводителя) в кабине буксируемого транспортного средства.
есс-но комментарий это субъективное мнение автора.
но в законе, в т.ч. в коапе, понятия управления нет.
fresh air
19-12-2005, 01:16
ПДД рулят. нам это на лекции объяснял судья КС РФ. сел, мотор завел, все - можно прав лишать. ВЫ мне на вопрос не ответили.
Слепнев Евгений Леонидович?
конституционный суд может быть и понимает под управлением тс - нахождение за водительским местом при включенном двигателе...
однако логика вещь неоспоримая, да и комментарии к кодексам пишут не менее уважаемые люди....
fresh air
19-12-2005, 01:22
Демьянец.
Turtle_t
19-12-2005, 01:24
В законе? в Законе есть!
ПДД под органами управления понимают:
рычаг переключения передач, педали.
Я писал:
"поворот ключа зажигания, снятие с передачи, нажатие на педаль это уже управление!"
так что... мнение ПДД это не мнение автора комментов!
Сути дела не меняет...
ответ на вопрос про аваль и делькредере смогу расписать подробно освежив теорию гп.... что делать откровенное лень.
остально в пс, если интересует
Turtle_t
19-12-2005, 01:29
quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Послано Murr
есс-но комментарий это субъективное мнение автора.
но в законе, в т.ч. в коапе, понятия управления нет.
--------------------------------------------------------------------------------
В законе? в Законе есть!
ПДД под органами управления понимают:
рычаг переключения передач, педали.
Я писал:
"поворот ключа зажигания, снятие с передачи, нажатие на педаль это уже управление!"
так что... мнение ПДД это не мнение автора комментов!
будь добр, чтобы не быть голословным, приведи п. ПДД, говорящий об этом :)
а я, в обоснование своих доводов, приведу вот этот пункт пдд.
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; .......... и тд
когда за рулем включенной, но стоящей машины сидит человек, даже если он невменяем от количества употребленного , имхо, под опасность он никого не ставит своим нахождением за рулем, следовательно состава адм. правонарушения данные действия (бездействия) не образуют...
fresh air
19-12-2005, 02:04
педаль случайно нажал - сбил пешехода.
не ставит?
просьба не путать.. педаль нажал - машина поехала (и не важно случайно или специально)... человек управляет машиной.
мы говорим о неподвижном тс....
fresh air
19-12-2005, 02:18
Вы написали, что он никого не ставит под опасность своим нахождением за рулем? Он невменяемый (Вы написали), так вот - случайно!! нажал педаль, потому как невменяемый!! привентивные меры отчасти. чтоб такого не случалось.
не надо привязываться к словам....
если возражаете, то по существу... а всякие гипотетические ситуации высасывать из пальца не есть умно.
да я писал, что человек (вменяемый или невменяемый, а также выученный медведь, автослесарь, или кто-либо иной), находясь за рулем заведенной, но не подвижной машины, ею не управляет.
если он случайно или специально нажмет на педаль, включит передачу или дунет себе в ж и машина отэтого покатится, тогда он будет управлять ею и создавать опасность для окружающих.
fresh air
19-12-2005, 02:38
это по существу. вы рассуждаете на уровне теории, которая неотделима от практики. это обычная задача, а вообщем, все равно. нас по-разному учили.
CTOPMbI4
19-12-2005, 02:44
Да че вы парите. Просто проверьте на деле! :)
кажется в "Человек и закон" был как-то репортаж, где парень под шафе около своего дома, типа, в машину за доками полез, а тут наряд ментовской ну и лишили его прав на сколько-то...
а какой он невменяемый, если состояние опьянения ето вроде какоето там отягчающее обст-во вроде.?
и еще. у меня автомат. мне ни нада ни рычаг дергать ни педали жать. Я выпадаю из под поля действия "управление ТС в нетрезвом виде", если заведу машинку?)
и еще. реально был случай. Заснул на светофоре на перекрестке. машина стоит, я, признаюсь, никакой. Но машина стоит)
насчет превентивности в чемто созвучно с нормами UK - там владение ключем зажигания пьяным водителем около машины - все, приехали.
Ключи выбрасывают обычно куданибудь недалеко. а сами остаются рядом с машиной. и спокойно (более или менее) беседуют с копами.
fresh air
19-12-2005, 03:03
ох... неважно автомат не автомат. сидим на водительском сиденье, машину заводим - все, приехали. "управление тс в нетрезвом виде". не все ж в законе написано и разжевано, для этого и учаться, чтобы знать, что подразумевается под тем или иным термином.
Если невменяемое сосотояния представляет опасность для пешеходов и чел случайно может надавить на педаль, то также случайно он может толкнуть автомобиль снаружи- что будет представлять опасность. может запретить к авто подходить?
а как такое:? завел авто пустил пьяного чела за руль погреться сам на улице стою... и кто что предъявит?
по страховке могут что нибудь? или машину на штрафстоянку за это?
кто нибудь слышал по курение в авто?
типа гаишник останавливает ты выходиш докуриваеш а тебя за курение в общественных местах...
вариант другой- едеш пьяный
видиш гайца - тормозиш зараннее пресаживаешься на пассажирское сиденье закрываеш все двери вырубаеш движок и спиш.. мое авто где хочу там и сплю!
максиму что могут - так это за стояку в неположенном месте--
включить аварийку тогда можно... для безопасности движения остановил транспортное средство - решил отдохнуть для исправления неисправности в управлении.
да при спецоперации, проводимой ментами - они могут требовать только паспорт ... в/о -нет!!!!
Я в аналогичной ситуации прсото послала их подальше откровенно... - и они свалили..
в/у - может требовать только ДПСник и при наличии у него постовой ведомости (на право стоять здесь И СЕЙЧАС).. а если нет у ненго такой ведомости - пошел на....
НО другая ситуация - когда они могут просто закрыть "типа за хулиганстов" - и будешь с отбитыми почками но с ПРавом на.. - кому это надо - лучше уступить... .
(б)ля - это уже он поехал! Тобиш нарушил... лишение нах! А пока стоит на месте - никуя он не нарушил!
зы.
Мурат, ты прав, в том что у нас прав намного больше чем у них! ;)
Пример:
В булгаково... сижу в доску бухой за рулем, тачка заведена, стоит посреди дороги... сзади подъезжают менты... СПДПС... старлей и прапор! ;)
Встают рядом - смотрят я никакой... и никуя не стали миня из тачки выпихивать, шить мне лишение... просто долго уламывали отъехать с дороги :D :D :D
Слушай обученый, не пудри мозг людям!
В отличие от Мурата ты не привел ни одной цитаты с КоАПа, что ещё говорить... много слушаеш умных преподов... :D :rolleyes:
Я тоже жутко верил своим проффесорам в универе, пока работать не пашел... аказыца то все падругому :rolleyes:
А менты могут забрать и лишить прав и за то что ты дверь открываеш у машины своей если ты бухой и к томуже ЛОХ!
Языком молоть умей! Ато там сержантики шипко умные бывают... ваще*****.. такиежа как ты все супер обученные юристы... тока пачимута затыкаются при дельном разговоре...
за все кроме последнего +1 :)
С последним тож не соглашусь - как себя поведеш... у меня друг ваще на ментов орет, причем не на культурных в большинстве своем ДПСников а на обычных патрульных пешковых... которые по улицам гуляют... в стакан заходит и давай на них наезжать... причем даже синего его отпускают с миром :cool:
Всем негативно настроеным к теме:
Ведь даже патрульные гуляющие МЕНТЫ (не ДПС) не имеют право задерживать даже пьяного человека!!! который не представляет опасности для окружающих... не то что ДПСники... они даже пьяного скручивать права не имеют!
Вобщем все только по протоколам! :cool:
У меня сняли номер ( без ТО), потом остановил гаец и за то что нет номера изъял вод уд и сейчас хотят впаять штраф 2.5 тыс руб. Сами снимают номера, а потом сами за это же штрафуют.Правомерны ли действия ДПСсов?
просьба обосновать со ссылками на нормы права....
слова "так учили в университете" в суде обычно во внимание не принимаются...
именно по этому этот сюжет и попал в человек и закон, ты так не думаешь?
SteelRat9
19-12-2005, 12:09
Хм... а че такого? Ну попросил мент багажник показать... пусть идет и смотрит... мне не жалко... че трагедию из этого разыгрывать? Или номер движка ему надо, я капот открою если не лениво пусть высматривает, у меня с документами в порядке все... а то подняли вой, нарушают права, в багажник лезут... оно это ваще вам надо? Я понимаю если там калаш и полкило гашиша... а у меня тама кроме запаски и домкрата нет ниче... остановят попросят показать багажник покажу...
Во, случай был... Поехали с друганом в Салават по делам, едем мимо поворота на Дему, тормозит мент... ехали на сурфе праворуком, друган за рулем... он ваще ленивый, обычно не выходит, ну стекло опускает и к гаишнику подьезжает, тот документы спросил посмотрел, затем а можно говорит талон ТО со стекла посмотреть? Дык пожалуйста... А не трудно вам салон показать? Ну блин он вежливо просит, не вопрос открыли заднюю дверь, а тама на полу госномера мои лежат. А документы говорит есть? Ну показали ему... Все вопрос исчерпан, счастливого пути пожелал мы и поехали... а насколько дольше все это было бы если б мы там всяких понятых требовали етс?. Имхо если все в порядке пусть посмотрит не жалко...
Turtle_t
19-12-2005, 12:11
Предлагаю под ПДД понимать совокупность нпа регламентирующих безопасность движения, стандарты а/м и т.д.
Инструкция N 24 по технике безопасности для водителей автомашин, автопогрузчиков (утв. Минздравом СССР 24 июня 1976 г.)
"... ковой рукоятки должна иметь гладкую, без заусенцев поверхность. 2.7. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать легкость и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля. В рулевом управлении не допускаются: - л ..."
ГОСТ Р 51709—2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
В Инструкции идет речь о рулевом управлении.
В ГОСТе идет речь о педалях.
:)
ему ж протокол должны были выписать наверное с записью о снятии номеров, вот этот протокол и надо было показать.
чот стока слов в теме ниочем..я не юрист, но попробую из своего опыта рассказать:
по поводу нахождения пияным за рулем: кажеца у ментов критерий управления-неуправления заключатся в том, вставлен ли ключ зажигания в замок или нет.
простые менты имеют право проверить документы на имущество /автомобиль/ и документ личности /паспорт либо ВУ/
про проверки багажников: тут есть одна закавыка, заключаеца она в том, что существует ОСМОТР и ДОСМОТР :cool: /возможно я не прав/
для чего то из них, наверное досмотра, действительно нужен протокол, понятые и тд..а осмотр мент может произвести самостоятельно и тока визуально..то есть в вещах не копошится
ну а про сверку номеров наверное глупо всетаки спорить, она относится к проверке документов, вернее удостоверении в их подлинности
вози протокол об изъятии номеров... неправомерны! ;)
SteelRat9
19-12-2005, 12:16
Гыыы.... не в плане флейма, но я могу завести машину и двигаться не вставляя ключ в замок зажигания... :) Но тока прямо... :D
ключ-символ управления)) есть ключ-ты рулишь, нет ключа-так просто сидишь..даже если едешь :D
Карочи сидиш в заведенной тачке - подваливают менты - глушиш - выползаеш(вываливаешся) и все... пусь докажут что заведенная тачка была :)))))
я думаю даж проще: из машины вываливаешься, ставишь на сигналку, из документов показываешь тока техпаспорт, ВУ не даешь /ибо никуда не едешь, право на управление доказывать не надо/. желательно конечно еще и гражданский паспорт иметь.
в этом случае менты думаю куй чо сделают, максимум, со злости /а так скорее всего и будет/ наряд вызовут и распитие в общественном месте пришьют..но это всетаки намного лучше, чем "управление в НС" :)
Кстати.... распитие в машине - не считается распитием в общественном месте :D :D :D :D
SteelRat9
19-12-2005, 13:14
Хехе... Типа это не я это она сама... :) А держусь за руль чтоб не упасть... :D
Turtle_t
19-12-2005, 13:45
Слушай не обученный!
1. Цитаты С коапа, пишется цитаты ИЗ коапа! И вообще законодательство не строится на одном коапе!
2. Мы ведем разговор о понятии управления и правильности применения норм права. А не занимаемся личностными оскорблениями!
3. Языком молоть дома будешь, здесь люди не молят а разговаривают. Что то я не видел ни одного шибко обученного юриста который затыкался бы при дельном разговоре.
предложение не принимается... ПДД это ПДД - конкретный нормативно правовой акт, но никак не их совокупность.
с каких пор система зажигания относится к системе рулевого управления или педальному узлу?)))
Так что все ваши доводы о том, что поворот ключа зажигания есть управление автомобилем не состоятельны и не обоснованны.
Turtle_t
19-12-2005, 13:48
ещё раз спрашиваю: "Что вы понимаете под управлением?"
нет такого понятия как осмотр, вполне допускаю, что менты сами это придумали, чтобы не исполнять свою обязанность по приглашению понятых и составлению протокола....
Turtle_t
19-12-2005, 13:53
Нажатие на педаль или перемещение рычага передачи есть управление АТС. Об этом сказано в ГОСТе и Инструкции, раз вы не приняли моего предложения давай те будем рассматривать все нпа отдельно.
Управление есть передача команды от субъекта к объекту. С - лицо отдающее команду, О - механизм её выполняющий. Понятно?
С поворачивает ключ зажигания, чем отдает команду а/м завести мотор, мотор заводится. На лицо управление!
я уже отвечал на этот вопрос, на 3 странице данного топика.
повторюсь, что согласен с данным толкованием понятия управления, комментарий к коап рф, под ред. Сидоренко Е.Н.
Под управлением транспортным средством соответствующего вида следует понимать действия лица, когда оно привело транспортное средство в движение и управляет им либо когда осуществляет управление параллельно с лицом, которое оно обучает вождению транспортным средством. Управлением транспортным средством соответствующего вида следует признать и нахождение лица на месте водителя (судоводителя) в кабине буксируемого транспортного средства.
кстати да, вспомнил, это же какие то были поправки в толи в инструкции ихние, толи в закон о милиции, на волне борьбы с терроризмом, предназначенно для упрощения процедуры..то есть для возможности заглянуть в любую машину..еще правозащитники чот вазбухали патом немного
fresh air
19-12-2005, 13:59
во-первых, у меня другая специализация. во-вторых, юрист - это не тот, кто знает все законы, а тот, кто знает, где искать. я ссылки с цитатами привела выше. могла и допустить ошибку, потому как, повторюсь, у меня другая специализация. но на уровне базовых знаний, я на вопрос ответила.
еще, вы не внимательно читаете мои посты. я сказала, в законах разжевано не все, для этого нужно и учиться, чтобы понять, что такое "управление"
Turtle_t
19-12-2005, 14:00
значит включение а/м не управление?
а все почему? потому, что нажатие на педаль акселератора или включение передачи, приводит ам в ДВИЖЕНИЕ!!!
надоело повторяться...
ну завелся мотор и что? а если он висит на подъемнике? что им тоже управляют?
машина то не двигается.
включение двигателя считаю подготовительным процессом к управлению.
тогда опять повторюсь словами мудрого омара хайяма.
не суди о чем не знаешь, правило простое.
промолчать гораздо лучше чем сказать пустое.
самолично несколько таких жалоб рассматривал))
хм..интересно..а нажатие кнопки "запуск двигателя" на брелке сигнализации с автоподзаводом, и включенной передачей в автомобиле-"управление"? :rolleyes: :D
рассматрел? чо решил? :cool:
Turtle_t
19-12-2005, 14:10
нет! Команда завести мотор уже управление!
спор идет об органах управления, я считаю что л.в.нтс находящееся в непосредственной близости от органов управления а/м (на месте водителя) представляет опасность, т.е. попадает под статью управление АТС в нетрезвом виде и к нему вполне применимы санкции!
вот и я о том же..по всем признакам то управление..значит в пияном виде низя ничо нажимать :)
fresh air
19-12-2005, 14:10
надоело спорить. что Вам доказывать? а Вы кто, если не секрет? можно в пс.
шозлой такой?
1. Здесь бля не форум правильного русского языка... как хочу так и выражаюсь!
2. /Слушай обученый, не пудри мозг людям! / - 'это оскорбление?
3. /Языком молоть умей!/ - было сказано про практические таксказать навыки общения с ДПСниками. При чем здесь конфа???
Вывод:
Слишком ты мнительный и на свой счет принимаеш много... хотя мои каменты были даже не к твоим постам.
+игнор! :mad:
fresh air
19-12-2005, 14:15
корректный разговор некоторым личностям не свойственен.
я конечно уважаю личное мнение, но как юрист прошу представить обоснование со ссылками на конкретные нпа... а то как то не серьезно получается.
Ты мент? походу да... походу шибко умный мент? сержант наерна :D :D :D
ЗЫ.
...Всех кто имеет право на ношение оружия - посадить пожизненно! Т.к. могут застрелить кучу народа! А вдруг?
...запретить дома использование кухонных ножей, т.к. человек, взяв их в руки может убить...
И ещё... если ты шибко умный... знаеш такую весч как - человек, не признанный виновным - является невиновным??? :cool:
Такчто предпологать можно все что угодно, а реально за такое лишение прав только за то что человек сидит на водительском месте - тот кто лишил прав при должном раздувании дела может вообще с работы улететь! (надеюсь на каком основании - объяснять тебе не надо? или разжевать?)
Turtle_t
19-12-2005, 14:20
извиняюсь, но тогда где ваши ссылки на процесс "подготовления к управлению"?
как юрист предлагаю вам пригласить экспертов в области управления и дать им право определить является ли включение мотора управлением? У вас есть в/у?
мне пока еще ничего тут не доказали...)
Turtle_t
19-12-2005, 14:24
а как же обещанный игнор? своим словам не хозяин...
оружие не такто просто получить! поэтому ваш коммент про это не в счет!
Куххоный нож не приспособлен для убийства! и не считается ХО!
а знаешь, есть такие привинтивные меры. Так что никто с работы не улетит.!
а зачем ссылки на процесс подготовления, я привел ссылки на понятие управления.
fresh air
19-12-2005, 14:29
и не буду. Вам видней. только не согласна я в том, что мною данные ссылки не корректны.
Turtle_t
19-12-2005, 14:30
но это лишь комменты к закону! предлагаю пригласить специалистов! у вас есть в/у?
гы... даже вилкой можно убить!
Вопрос встречный! МАШИНА - СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБИЙСТВА??? или нанесения травм людям???
Ты сам понимаеш что несеш??? Да, разрешение на ношение оружия получить сложно, очень, НО! Права тоже выдают не каждому встречному-поперечному... Есть куча документов, необходимых для разрешения управления ТС. Только мед.осмотр скока врачей предпологает пройти... затем обучение в автошколе, экзамены в ГАИ.
Привинтивные меры?
А знаеш что такое несоблюдение должностных инструкций и привышение полномочий? Несоответствие занемаемой должности? и т.д и т.п.
Даже за какоето необоснованное и неправомерное лишение можно пришить столько статей менту при должном уровне судебных разбирательств, что абассыца отмазываться! :rolleyes:
Turtle_t
19-12-2005, 14:36
спор принимает харктер димагогии. Уволят не уволят - вопрос суда.
Естественно суда... а нарушения прав и свобод и закона тоже в принципе да и должностных полномочий возможно будут налицо!
Причем довести действия инспектора до нарушения полномочий можно как раз плюнуть... причем действуя в рамках закона...
(к примеру общаясь с сотрудниками ДПС очень часто просто разговариваю, совершенно культурно, но цепляясь к каждой мелочи... они выходят из себя очень быстро и лезут чуть ли не драться...)
Почему только комменты, я имел в виду не столько комментарий, сколько вот.
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения ;
и о каких специалистах идет речь, не совсем понятно.... Специалистов ГИБДД что-ли?)))
так они тум нам откроют свое видение проблемы)
fresh air
19-12-2005, 14:41
что вы спорите? и права покупают, и менты казлы - кушать хотят. все бывает и разрешение на оружие тоже покупают..
а вы спорите ни о чем, потому как друг друга не переубедите...
Turtle_t
19-12-2005, 14:42
но там нет ни слова о том, что следует понимать под управлением!
Специалисты конечно же не гибдд! Предлагаю Гизатуллина Х.И.
Вот кстати и слово движение... собственно может этим ограничиться? :rolleyes: (ведь машина хоть трижды заведена - не движется)
вот и я о том же...
машина заведена, но стоит, каким образом ставится под угрозу безопасность движения?)
Turtle_t
19-12-2005, 14:51
"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
молодца! вот сам себе и ответил чтоб Murr не парился ))))
Turtle_t
19-12-2005, 14:55
Машина - источник повышенной опасности, всегда, заведена или нет. Что обязательно лезть в ГК чтоб вам это доказать?
закон вообще не содержит такого понятия, уже говорил, поэтому толковать надо из того, что есть, а есть у нас п.2.7 ПДД
Хасан Ибрагимович? Очень сомневаюсь, что он полезет в конфу, при громадном уважении к нему.
+ ко всему, я практик... и реально разрешал жалобы на попытки незаконного досмотра сотрудниками гаи
просьба не передергивать...
управление в нс и причинение вреда источником повышенной опасности, вещи разные.
Turtle_t
19-12-2005, 15:00
А мы к нему подойдем!
спор то у нас об органах управления.
Про досмотр я с тобой полностью согласен!
а вдруг ктонибудь подскользнется и расш**** себе голову об стоящую машину? :D :D :D
Turtle_t
19-12-2005, 15:01
это я о стоящей но заведенной машине.
у меня во дворе стоит 406 москвич, в нем бомжи живут летом
для кого он представляет опасность поясните плиз.
Turtle_t
19-12-2005, 15:02
не поверишь... но если машина стоит в запрещенном месте, то имеет право предъявить претензии!
Turtle_t
19-12-2005, 15:04
см. ГК, источники повышеной опасности!
Последнее время все чаще рашаются дела о наезде на пешеходов, переходящих дорогу в неположеном месте, в пользу водителей... :)
угу и пьяных бомжей мы тоже за НС лишим чего-нить да? :D
Turtle_t
19-12-2005, 15:07
и совершенно правильно! Во ттолько вчера бабулька выбежала из-за дерева! ехал 40, как чувствовал!
Turtle_t
19-12-2005, 15:08
Уж тогда можно за неправомерное завладение ТС!
я понял,что не о наборе кастрюль в магазине.
тем не менее.
ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности одна, ответственность за управление в нс другая - поэтому пример не в тему.
Turtle_t
19-12-2005, 15:11
ок. БУдем спрашивать у Х.И. про управление? А то мы к единому мнению не придем!
есть предположение что Turtle_t - это бот ))))
И вообще отношение к водителям как:
СЕЛ ЗА РУЛЬ - СОВЕРШИЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ! совершенно неправомерно! т.к. пешие нарушают наааамного чаще! При этом очень часто ставя под опасность не только свои жизни... бывает что по вине пешеходов происходят очень тяжелые лобовые... :rolleyes:
А ведь гайцы то такие смелые именно исходя из этого постулата... надо кардинально менять отношение к поведению на дорогах в целом... ИМХО увеличить штрафы для водителей до нармального размера МРОТа тоетсь 1 МРОТ это 1 МРОТ, а не 100 рублей... и те же, а возможно и большие тарифы ввести для пешеходов!
пожалуйста. было бы интересно прочитать его мнение и в случае несогласия, пооппонировать)
А что спрашивать то? Он же не законодательная власть... единственное - если покажет официальное толкование этього слова в данном случае в официальном опятьтаки источнике... а его мнение - нисколько не решающее, будь он хоть трижды уважаемым человеком (чего я нисколько не отрицаю)
Turtle_t
19-12-2005, 15:15
Тариф "Бабулька", Школьник, Пьянь! и т.д. :)
Turtle_t
19-12-2005, 15:17
Завтра иду на совещание в наш родной КРЛТ, спрошу там у когонить :)
Может тогда попробуем поискать в судебной практике? Предлагаю сделать вывод:
в каждом конкретном случае - конкретное решение.
Turtle_t
19-12-2005, 15:18
обоснуйте?
когда у человека заканчиваются доводы, он переходит на оскорбления!
Великие люди там сидят!!! :D :D :D настолько отдают себя своей работе, что даже перед камерами на заседаниях спят :D :D :D
fresh air
19-12-2005, 15:20
давайте поищем официальное толкование этого места в законодательстве? чтоб не быть голословными?
так говорят что нет толкования то :(
fresh air
19-12-2005, 15:28
хто??? :)
должно быть.. ща гарант запущу, только это долго)))
ЖДемс... и там источник тож погляди ;)
fresh air
19-12-2005, 15:36
это долго)))
fresh air
19-12-2005, 15:39
уточнение! мы ищем - что есть управление ТС. правильно?
fresh air
19-12-2005, 16:11
ищем.... :)
fresh air
19-12-2005, 17:32
даже не думайте! себе дороже... пешехода зацепить. в положенном-неположенном - дело десятое. если не дай бог, телесняк... вы будете невиноваты в одном случае - если вы докажете, что он умышленно залез вам под колеса, то есть хотел, чтоб его задавили.
а вообще, тьфу-тьфу-тьфу...
Раньше так было, сейчас хоть и немного, но всетаки попроще... если не было нарушений со стороны водителя, а пешеход нарушил - то виновник ДТП - пешеход... хотя если телесные тяжелые то вотитель всеравно попал... хотя опятьже не факт... ;)
fresh air
19-12-2005, 19:44
перелопатили весь Гарант.. не можем найти про "управление ТС".. на курсах вождения говорили, что сел, завелся - все, лишение прав за нс, но они там ссылок не давали :mad:
:D :D говорить то можно много чо... мне в децчтве говорили что дед мороз живет на северном полюсе ;)
Ладно, не напрягайся, похоже действительно нет этого понятия :(
fresh air
19-12-2005, 19:55
интересно!!!!!
SE, почитай здесь:
http://www.gai.ru/questanswer/?dep=26
там же можно задать конкретный вопрос.
Ууу... Сайт знал, а вот про вопрос/ответ нет. Спасибо :-)
мне кажется, что отвечающий (-ие) немного подыгрывают своим коллегам. т.е. были случаи, когда в суде решалось не так, как в аналогичной ситуации был уверен отвечающий. но это в совсем уж спорных вопросах;)
там еще много документов, которыми руководствуются cотрудники ДПС при несении службы. полезно;)
ЧЕЛОВЕКИ, рекомендую всем ознакомиться с ответами на официальном сайте ГАИ :-))))
Иногда вы будете рыдать :-))) Например:
Вопрос : Возможно ли сотавление договора купли-продажи автомобиля в рукописной форме, не заверяя его у натариуса?
Ответ : Возможно. Но данная норма законодательства не находит должного понимания у многих сотрудников МРЭО.
да они в открытую отстаивают интересы гайцев, все повязаны :D
все правильно и, главное, честно;)
угу, я помню в центральном мрэо такой случай был, мужик принципиальный такой попался и отстаивал свои права, до первого зама дошел даже ))))
правда чем история закончилась не знаю :D
если честно, то уже не правильно :-)))
"не находит должного понимания"... в переводе на русский: они, конечно же, не правы, но что хотим, то и творим.
я мало почитала вопросы-ответы, но меня сразу же поразил один момент. когда ты едешь ночью и "из-за кустов" выходит дядька в форме и машет жезлом, по гаи.ру ты должен остановиться (специально пишу "дядька", а не сотрудник ДПС/МВД). они предлагают проверить документы этого дядьки через узкую щелку в окне. однако, если дядька форму украл и документы подделал, водитель имеет много шансов никуда не доехать, даже проверив документы сквозь приоткрытое окно. потому что оружие этот дядька тоже может иметь. а ранее я где-то в инете, тоже на серьезном сайте, читала, что, если ночью из-за куста выскакивают и машут, нельзя останавливаться, ибо, если это был действительно сотрудник ДПС - все прояснится на ближайшем же стационарном посте, где можно по-человечески объяснить и, максимум, заплатить штраф. а если остановиться рядом с человеком в форме и с какими-то документами, не являющемся сотрудником органов и имеющем дурные намерения, то все может закончиться гораздо более плачевно, вплоть до потери машины, имущества и жизни... нюансы, конечно, могут быть - иногда можно интуитивно понять, что перед тобой настоящий/липовый сотрудник ДПС, и действовать соответственно.. я этой теме уделяю много внимания, потому что женщина одна в машине ночью более уязвима, чем мужчина.
и второй cпорный момент, связанный с остановкой транспорта сотрудниками ДПС, с гаи.ру. если в темноте махнули палочкой, ты должен остановиться, а если не увидел - то однозначно неправ. но где-то, я видела, этот момент уже обсуждался: водитель неправ, если не остановился после трижды повторенного, однозначно трактуемого сигнала. потому что он действительно мог не заметить и, если сможет это доказать (машиной заслонило, например), то выкрутится;)
ну... тут смысл их трактовки ясен.... если они скажут, что можно ехать дальше, то ночью вообще народ останавливаться перестанет...
а меня там ещё один ответ удивил... чел спрашивает, мол, еду где-нить вне города, а там мент на гражданской машине "палкой" машет, должен ли я тормозить?! ему отвечают перечислением пунктов являющихся основанием для остановки транспортных средств...
кстати, я туды вапрос задал... но какой не помню :-)))))))
конечно ;)
по-моему, у них проскальзывало, что ДПС-ник может нести службу хоть в ступе бабы-яги. а есть еще другое мнение: только на служебном автомобиле, или пешком. есть документы по этому поводу?;)
дакументов нету....
я вот думаю как станет времени побольше нада закачать 297-й приказ и почитать... что-то на него часто сцылаютсо...
1.
Вопрос : Должен ли я уступать дорогу, находясь на равнозначном перекрестке, автомобилю МВД с включенным проблесковым маяком синего цвета, но с выключенным специальным звуковым сигналом?
Ответ : По ПДД не должны. Но чисто с житейской точки зрения - лучше уступить, т.к. сложно будет в случае ДТП доказать, что звуковой сигнал не был включен.
2.
Вопрос : Здравствуйте. Скажите пожалуйста, если не оспаривать нарушение у сотрудника ГИБДД и пожелать оплатить штраф (если он не превышает 100 рублей) на месте, имеет ли право сотрудник ГИБДД отказатиь в этой просьбе (мотивируя отсутствием квитанции) и составить протокол? Спасибо.
Ответ : С точки зрения КоАП - не имеет право. С житейской - это происходит повсеместно
3.
Вопрос : Если я с первого раза непрошол инструментальный контроль, то мне дается 20 дней на устранение неполадок, и так вопрос : могу ли я эксплуатировать свой автомобиль в течении этих 20 дней?
Ответ : Можно, если не закончился срок (по старому ТО) и нет неисправностей, с которыми нельзя эксплуатировать а/м. Диагностическая карта сама по себе на дает вам право эксплуатировать а/м - не прошедший техн. осмотр.
4.
Вопрос : Обязан ли я помещать талон ТО и ОСАГО но лобовое стекло? Спасибо.
Ответ : Ответственности за "не помещение" нет, поэтому можно этого не делать. Нет даже ответственности за то, если у вас не будет при себе этих двух талонов, хотя не рекомендую их "забывать".
------------
1 и 2. Хорошо устроились, неправда ли? :-))) С "житейской т.зр.
3. Получается практически любая машина не прошедшая ТО должна выезжать оттуда на эвакуаторе?!
4. Может мне кто-нить сможет пояснить... Получается, если у меня нет с собой талона ТО, то я могу кататься без проблем?!? А почему его тогда постоянно спрашивают?! И почему гаец ответил так, ведь обязанность клеить талон ТО вроде в ПДД была прописана?
для раздумья.
Сидим мы в тачке с пацанами - водочку попиваем. Время 2 часа ночи. Машина стоит на улице в гаражных кооперативах, в гаражах. Подъезжают менты: че вы тут делаете? Пьете? Не положено на охраняемом обьекте! Документы! Водила синий естессно тоже, показывает тех паспорт, и личный паспорт......... Все ок! Менты говорят Ставьте тачку в гараж, мы проконтролируем. Водила открывает гараж, ключ в зажигание............ ВСЕ ( 5 ЧЕЛОВЕК) ВЫХОДИМ ИЗ МАШИНЫ, И НАЧИНАЕМ ЗАТАЛКИВАТЬ ЕЕ В ГАРАЖ, ВОДИЛА РУЛИТ С УЛИЦЫ............ МЕНТЫ окуели, и говорят ""Че, сильно умные? да? ....и не дождавшись пока мы тачку закатим в гараж, уехали.....
А теперь вопрос: Вот чего они хотели то? Увидеть как синий водила своим ходом в гараж заедет???????
АБЛОМ! :D
за езду без талона ТО полагается штраф. а ты уточни там же, почему ответили так, а по ПДД предписывается другое. посмотрим, как они станут выкручиваться;)
угу. и заезжать для следующей попытки - тоже;)
там, кстати, есть старые вопросы-ответы, сделанные до изменений в ПДД.
SteelRat9
21-12-2005, 10:39
Если ночью будет стоять мужик в форме на дороге без спецмашины и махать мне палкой я не только не остановлюсь, но и на ближайшем СПМ скажу ментам про него... У меня было я ночью и со спецмашиной не остановился они меня догнали говорят че убегаешь? Я говорю если б я убегал хрен бы вы меня догнали... они на шахе были а я на эскуде... ну документы проверили и ициндент исчерпан...
вот и я говорю, что здравый смысл должен присутствовать с обеих сторон.. просто гаи.ру трактует все так, как удобнее им, а дядя вася из гаража делает, как ему удобно..;)
этот приказ и многое другое есть на гаи.ру;)
гаишники еще те личеры :D
именно они самые и есть )))
Вопщим дело вот в чём. По ПДД талон должен быть, но нельзя управлять машиной не прошедшей ТО (штраф и снятие номеров), а не не имеющей самого талона (КоАП, ст 12.3).
Т.е. если гаишник хочет снять с твоей машины номер за аццутсвие талона ГТО и аштрафовать, то флаг ему в руки, барабан на шею и пусть доказывает, что машина ТО не проходила.