PDA

Просмотр полной версии : Берта Бенц - или кто придумал коробку передач


Absolute
28-12-2014, 20:16
Текст взят у oksanamo

Эта женщина пользуется у меня особым уважением. Что называется НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА. Компания Mercedes-Benz своим существованием целиком и полностью обязана именно ей. Если бы не было Мерседес Еллинек , то знаменитая фирма имела бы любое другое название, но вот если бы не мыло Берты, то любимых многими автомобилей марки Мерседес не было бы в принципе.

Предприимчивость, настойчивость, вера в дело мужа и её деньги стали толчком и поддержкой компании. Девушка выпросила у отца, работающего плотником, своё приданое, чтобы вложить в развитие предприятия Августа Риттера и Карла Бенца. Кстати, Карла Бенца тогда ещё не был её мужем и её девичья фамилия была Рингер. Капитал фройляйн Рингер удержал предприятие от разорения, собственно оно уже тогда могло бы считаться банкротом (не успело).

Спустя год, Берта и Карл заключили брак, но ни о каком знаменитом предприятии ещё и речи не могло быть. Женщина как могла поддерживала мужа, который несколько раз уже хотел отказаться от затеи. Общество его считало сумасшедшим, но только не Берта. Компания не приносила доход, денег не хватало и они жили достаточно бедно. Любая другая женщина уже давно бы тыкала мужу в глаза орущих от голода детей. Но она этого не делала. А к тому времени детей у неё уже было пятеро.

И вот, наконец "самобеглая коляска" сделана и даже получает приз на знаменитой тогда Мюнхенской выставке. Но этим дело и закончилось. И тогда Берта решается на отчаянный шаг - она ничего не сказав мужу, взяла его изобретение, которое доселе не выезжало за пределы предприятия, и отправилась к маме. С ней поехало два её сына.

Это был фурор! Она стала первой женщиной и первым человеком, кто вообще использовал самодвижущиеся экипажи для длительных путешествий. До этого, в подобных целях использовались только конные повозки.

По пути женщина всем рассказывала как это удобно и здорово, и когда она доехала до родительского дома, а на дорогу ей понадобилось ровно один день, по всем городам уже шла молва о чудо экипаже. Женщине, конечно пришлось достаточно сложно в пути, тогда ещё не было ни СТО, ни заправочных станций, но всё же, задумка удалась на все 100%.

Кстати, в пути, она проявила непостижимую для женщин того периода, техническую смекалку. Например, когда закончилось топливо, она купила Лигроин (очищающее средство, нефтепродукт), который может гореть и быть использованным как топливо. Когда засорилась трубка для топлива, она прочистила её шпилькой из причёски.

Но не только этим обязан мир госпоже Бенц. Экипаж не мог самостоятельно подняться на крутые высокие подъёмы, а толкать коляску не совсем сподручно и именно она попросила мужа установить вторую передачу. Теперь каждая машина имеет коробку передач.

После марш-броска, самодвижущиеся экипажи приобрели необычайную славу. Карлу посыпались заказы на изготовление машин. Вскоре он создал следующую модель, его дела резко пошли в гору и компания получила необычайную популярность. Кстати, первые экипажи в большинстве заказывали не для мужчин, а мужчинами для их женщин. Это потом авто стало мужским увлечением.

С этого момента, Берта стала вести обычную для приличных немок жизнь - тихую и семейную. Она умерла в 95 лет у себя дома, любимой всеми бабушкой.

http://pic.auto.mail.ru/content/docu...7cbe4ae14.jpeg

http://static.cargurus.com/images/si...855785550.jpeg

bumbarash
09-04-2015, 13:01
Фрау знает толк в коробках и горючих веществах