PDA

Просмотр полной версии : ОСАГО. Величина износа. Почему в РБ это проблема пострадавшего.


Prank
19-02-2015, 11:28
Хочу поднять крайне актуальную на сегодняшний день тему. Актуальна она прежде всего юристам и экспертам, специализирующихся на ДТП. Остальным водителям и водятлам думаю тоже интересно будет почитать.
В связи со всеми перетурбациями в сфере ОСАГО за последние полгода, крайне вероятно, что большое количество юристов и экспертов "сидящих на ДТП", останется без работы. Объёмы уже резко упали и упадут ещё.

Страховые начали платить и платить хорошо. Флагман - РГС. Были худшими, стали лучшими (за****цы, платят даже чуть выше чем можно насчитать по единым базам). НО ! НО ! и ещё раз но! -
У нас в РБ суды просто "умыли руки" от темы "возложение потерь от износа ТС на виновную сторону". В Пермском крае, Питере, Самаре (это точная инфа, говорил и неоднократно с людьми там работающими) - судами просто влёт принимается решение о возложении дельты износа на виновника ДТП. Там это в порядке вещей. У нас - грёбаное болото. Пока не родится решение коллегии верховного суда РБ, так и будет всё по старому.

Это касается не только ОСАГО. По КАСКО (вариант ремонта) - когда человек невиновен и загоняет авто в салон по направлению СК, то его заставляют заплатить налом величину износа. А это должно ложиться на виновную сторону. И ложится, только не в РБ.
Я озадачил юристов, с кем работаю (к сожалению в масштабах Уфы это небольшое число) начать включать в иски подобное требование.

Предлагаю всем юристам начать делать тоже самое. Вы подумайте какой это пласт работы. Можно поднять ДТП за последние 3 года как ОСАГО, так и КАСКО вариант ремонта. Ни один человек в сегодняшние кризисные времена не откажется от "денег с неба". А суммы порой более 100 штук уходят в износ. Если начать массово долбить суды этой темой, однозначно будет толк.

Год назад я задавал на фарите подобный вопрос и один из юриков, тут тусующихся, написал что вытаскивал в Уфе подобный процесс. Я попросил выложить копию решения суда, на этом всё заглохло. Честно говоря не поверил.

102.eja
19-02-2015, 12:24
Индиферентно все это...
Если взыскать износ, то по факту возникает необоснованное обогащение. Ведь человек по сути получает новую весчь, отъездив на старой например год.
А с чего вдруг стали платить много, что изменилось?

bumbarash
19-02-2015, 12:26
Маладис, садись, пять!

Prank
19-02-2015, 12:33
Откуда необоснованное обогащение? Человек из кошелька заплатил 10 тыр за деталь в магазине, ему в итоге вернулось 7. Три штуки в минусе. Человеку так это нахрен не надо, он ездил никого не трогал, тут бамс и 3 штуки забрали из кармана. А Гражданский кодекс говорит что такого быть не должно...

102.eja
19-02-2015, 12:38
А до это он ездил на этой детали год, подвергал ее природным воздействиям окружаеющей среды, а теперь вынь да положь ее в новой упаковке!?:D Или допустим, ели он решит продасть деталь со своей годовалой машины, то продаст он ее по цене новой или с учетом б\у???

gavrick
19-02-2015, 12:46
Пздц, а ты не просто идиот, а клинический идиот.

102.eja
19-02-2015, 12:50
что болезный, ямы уже залатали, пришел пилюлю получать?:o

Navigator22
19-02-2015, 12:53
+100500, просто идиот

Damir@Scorp760
19-02-2015, 14:14
Году в 2007ом в районном суде 1 раз присуждали такое. Но в Верховном решение не устояло - на этом заседании меня не было.
В теории, решение районного суда найти можно, но на практике в архивах копаться мне лень.:o

Вообще, тема интересная. :)
У меня как раз клиент вчера возмущался виновником, который специально устроил ДТП, а потом ходил и гнул пальцы, что ему пофиг на всё, ибо у него ОСАГО есть.
Так что можно на нём закинуть удочку - он будет только "за". :)

Sergio1
19-02-2015, 14:46
Если это будет положительно решено (имею в виду взыскать хоть что-то с виновника), я только за, НО
был у меня случай из РЖД "буханка" въехала в меня, не пропустила со второстепенной, машинка тогда 8-ми летняя была, ремонт ОСАГО не покрыла, я в суд обратился, через адвоката ест-но, но то ли организация с именем, то ли что, но судья даже вначале в мою пользу решил - они аппеляцию и в итоге нихера - все отменили как раз по причине "обогащения"
Правда лет 6 с тех пор минуло минимум

dorian_gray
19-02-2015, 15:15
Сталкивался с этим, согласен с автором. Процент износа за 7 лет оказался приличный - 35% и 50% на металл. и пластик. запчасти. В итоге насчитали стоимость запчастей 35 тыс, а с моего кармана - 15 тыс. Хотя я не виновник ДТП.

pg2009
19-02-2015, 15:56
у меня дома был позавчерашний хлеб еще не заплесневевший, сегодня вор проник в дом и украл потом съел мой хлеб, и шо теперь мне требовать от него позавчерашний хлеб? и где его найдет! Наши суды самые лучшие в мире, и шо мне теперь кататься на новой машине?ведь недавно только начали считать без учета износа, теперь необоснованное обогащение.

Damir@Scorp760
19-02-2015, 16:26
Я нисколько не против того, чтобы страховые приплачивали сверху.
Но, справедливости ради, сейчас максимальный износ по ОСАГО - 50% (раньше было 80%).
При этом, на детали ходовой и систем безопасности (подушки и их датчики) износа нет, т.е. платят все 100% стоимости.
И если не идти тупо в лоб в магазин за новой запчастью, а хоть немного пошевелиться, посмотреть то же авито или профильные форумы по своей машине, то с вероятностью процентов в 95 необходимую запчасть в нормальном состоянии можно будет купить даже с выгодой, по отношению к тому, что насчитает независимая оценка с учётом износа.

Штучные и редкие машины - это, конечно, отдельная история.
А какой-нибудь Форд Фокус или Нексия... В общем, я не поверю, что на них нельзя найти любую запчасть в состоянии "нормальное б/у".

Prank
19-02-2015, 17:17
Ты всё правильно пишешь по сути. Я делаю акцент немного на другом.меня эта тема кормит 7ой год.с клиентурой своей я всегда честен,и не занимаюсь х,,,нёй как те, кто тусуется у полка с папочками. Я хочу достучаться до макс количества юриков, чтобы поднять эту тему. Да и кстати далеко не все пострадавшие пойдут на втор рынок за запчастями.причин много этому. А по гркодексу реально чел не должен ничего терять и гркодексстоит в иерархии выше закона осаго и пр.

gavrick
19-02-2015, 17:34
Тебе оно надо? Бегать и суетиться из-за мудака? А нахрена тогда вообще осаго? Что есть страхование?
Вся эта ***ня, которая происходит с осагой, результат жлобства страховых. Человеку ударили машину и ему нужно одно - восстановленная машина, здоровье или компенсация если всё совсем плохо.
А бороться со всякими аферистами, зарабатывающими на осаго, должным образом трудно и затратно. Вот и идут путем наименьшего сопротивления

branchwood.100ms.ru
19-02-2015, 21:24
Вот именно))) Вообще не понимал этот износ, лишь предлог что бы меньше заплатить. Все равно идешь покупаешь детали новые, по-сути ремонт не компенсировали.... Не ну конечно можно по свалкам крылья искать или бампера, а еще наверное элементы подвески.... Это ведь время вагон+не всегда есть в наличии... Особо доставляет когда ты не виноват и еще из своего кармана платишь(((

102.eja
20-02-2015, 08:59
пля... какие же вы ложнозрячие!

branchwood.100ms.ru
20-02-2015, 12:49
Нет мы должны за свой счет из-за придурков ремонт делать машины:D:D:D

Worker
20-02-2015, 14:00
а с другой стороны, есть виновный, который честно заплатил за осагу, а ТС предлагает взымать именно с виновного недостающую сумму от полного ремонта, это справедливо? виновник въехал в новенькую машину и ничего не заплатил сверху, а въехал в старенькую и раскошелься.
далее, допустим опять изменять осагу и по ней будет обязанность страховой 100% возмещать новые детали, во сколько это осага вырастет в цене? готовы ли безаварийные водители оплачивать это?
новая деталь это новая деталь, она должна для владельца обходится дороже, чем старая. вот у меня задний бампер покоцаный с трещинами и если мне его снесут, я буду несказанно рад, если нахаляву его заменят на новенький. или крашеное крыло, на котором краска уже начала трескаться. но считаю это несправедливым.
если комуто удастся найти ту грань между справедливостью и целесообразностью, то я буду очень рад.

102.eja
20-02-2015, 14:40
сразу видно, секёшь фишку, не то что некоторые:o

branchwood.100ms.ru
20-02-2015, 15:25
Мне без разницы сколько цена, я за то что бы если тебе машину попортят ты мог ее в любом сервисе отремонтировать:rolleyes: Во всяком случае в тебя въехали это уже больши проблемы, машина уже битая и т.п. Приятного нет вообще.... Не говоря о геморе с сервисами и поиском зч, времени ппц отнимает.

Должна быть компенсация, а тут тебе предлагают бегать по разборкам в поисках хлама:mad: Это нормально?

Мне ремонт оценили менее 10 т.р. в росгосстрахе:mad: До этого я стерпел, отремонтировал за свои.... Но в последний раз мне надоело, смешно же... Отдал дело юристам и еще +30. Т.е. разницу понимаешь.... в 4 раза меньше они мне заплатить решили:mad: Мне что надо было 30-ку из кровных за придурка платить?:mad:

Я предложил страховой отремонтировать машину, а они мне сказали что я должен 30-ку доплатить... Хорошо да?!))) Я спросил почему выплата 10-ть, они сказали что им пофигу.

ЗЫ Кто въехал, тот и виноват! Пускай сам судится со страховой, его право.

Damir@Scorp760
20-02-2015, 15:53
Читал в своё время товарища, который работает в автосервисе в Америке.
У сервиса, как я понял, есть договор со страховой, что они ремонтируют битые машины клиентов в их сервисе.
У нас это по КАСКО распространено и называется "ремонт по направлению в СТО".

Процедура выглядит примерно так.
Приезжает в сервис битая машина. Сервис своими силами оценивает стоимость и целесообразность ремонта. Если принимается решение о ремонте, то согласовывается его стоимость с представителем страховой.
А дальше сервис своими силами ищет запчасти. Это могут быть как неоригинал, так и б/у. Вплоть до "четвертинок" и "половинок" машин с разборки.

Фотографий довольных клиентов я там не видел. Ибо товарищ упор делает на технологию ремонта, а не на общение с клиентами.

Но предположу, что процедура именно такая.
Т.е. клиент по ОСАГО отдаёт машину в сервис и больше ничего не платит. Все согласования проходят между страховой и сервисом. На выходе клиент получает отремонтированную в приличном сервисе машину и все(?) довольны(?).

В России принципиально ничто не мешает пойти тем же путём. Пока загвоздка лишь в том, что со стороны сервисов нет желания искать б/у и "подешевле", а со стороны страховой нет желания согласовывать все эти процедуры.

branchwood.100ms.ru
20-02-2015, 18:40
Даже если бы и искали....
На некоторые машины нет БУ и нет подешевле, а оценивают как будто везде оно есть:rolleyes: В итоге приходится за свой счет, при этом ты не виноват, но платишь....

Worker
21-02-2015, 00:06
если бы задача страховой была вернуть клиенту машину в том виде, не хуже которого она была, то легко бы страховые нашли сервисы, которые бы сделали из машины то, чт хочется. у меня у друга полугаражный сервис по тойотам, и контрактных вещей дофига и знает что где подешевле взять.тема на самом деле реальная, если будет воля и желание страховых, ведь нигде в законах не написано, что устанавливаться должны нулевые оригинальные запчасти.

Worker
21-02-2015, 00:11
ты логику не понял. чел застраховал свою ответственность на 120тыс. если убыток ниже этой суммы, они ничего не платит. если больше 120(300 или сколько там щас) то без досаго он оплачивает. Все! никаких других разговоров. у меня в осаге не написано, что выгодней стукать новые авто, иначе злые владельцы старых накатят на меня в суд.

gavrick
21-02-2015, 00:54
Как вариант осмотр машины когда осаго делаешь ты, каждый год. Тем более сейчас можно в свою страховую обращаться.
У тебя машина с царапиной по бамперу и вмятиной на крыле. Заделать всё это по оценке будет стоить тысяч 30 например. Далее тебя кто-то догоняет, по заключению и бампер и крыло на замену, новые с работой стоят тысяч 80. Ну вот страховая пусть и выплачивает только 50. Если что-то совсем ушатанное было - не возмещать саму деталь, а только работу. Если целая и невредимая - тогда по полной

Справедливо и целесообразно? Вполне,хотя после осмотра может какие новые косяки появились, но лучше не придумаешь. Этот вариант куда лучше чем когда всех под одну гребенку берут.

Worker
21-02-2015, 01:16
ну и в чем разница с нынешней ситуацией? у владельца 10 летней машины бампер никогда не будет, как у новенькой. а если он вчера бампер заменил и есть "справка", то он ее предъявляет ее в суде и со страховой взыскивают 100%, поскольку деталь была новая.
а экспертиза всех частей авто сколько будет стоить?
а если каждый месяц ездить на экспертизу, чтобы решения по взысканию судом были более точные?
должны быть реальные требования и универсальные методы оценки. даже при нынешней ситуации будут как наварившиеся на ремонте, так и заплатившие из своего кармана. нашел хороший сервис и поискал контрактные запчасти - в плюсе, отдал официалам - в минусе.
помню на мою тойоту сера боковые окна по экзисту стоили больше, чем деньги за которые я купил все авто. нашел продавца с краснодарского края на дроме, который отправил раз в 10 дешевле, чем официальная.

branchwood.100ms.ru
21-02-2015, 01:23
Вообще никого лучше не стукать ведь.... Стукнул, будь добр ответь.... Бывают же еще хитрожопые алкаши, за которых например страховая не платит и у них самих нечего нет... Вот попробуй взыскать.... У меня знакомый год взыскать не может!

Всякое в жизни бывает.... Перенимать опыт других стран у нас не хотят, забили и положили... Только после того как люди начали обращаться к юристам началось движение... По другому никак.

Мне платила онли страховая, а не виновник в том случае. Мне предлагали взыскивать дальше, но я отказался. Сумма была достаточная для ремонта. Если бы не доставало, судился дальше.

ЗЫ Вообще считаю что должников надо сажать, а ОСАГО в том виде в котором оно есть не нужно:rolleyes: Надо застраховал, не надо не стра***. Я бы например страховал даже если не было бы осаго.

Worker
21-02-2015, 01:35
ты не путай, если пьянь, то страховая не при чем, тут прямой иск виновному. а если добросовестный страхователь виноват на сумму, меньшую, чем покрываемые затраты, то почему он должен оплачивать? это не мое мнение, это законное мнение суда, в любом суде это проканает, потому что это на столько очевидно, что я не вижу смысла это обсуждать. судится можно только со страховой, если сумма не превышает лимит, но в этом суде надо реально доказать, что на авто были новые детали и ремонт не увеличил стоимость авто по сравнению с предаварийным состоянием.

Sergio1
21-02-2015, 03:42
ох, хороша мысль - не можешь платить - в тюрьму, хоть на 6 месяцев - ой многому научит...

gavrick
21-02-2015, 09:37
думаешь 10-ти летние машины с разными пробегами и хранением в гараже или на улице имеют одинаковый износ?)))
А почему каждый месяц?
Если оценка будет массовой, то пятиминутная процедура будет стоить недорого.
+ можно же потребовать предъявлять документы после ремонта.

white yoga
21-02-2015, 11:08
-----

-BlackHeart-
21-02-2015, 19:40
а потом бегай по судам взыскивай за каждый покоцаный бампер с колохозника, который уж точно страховать свою ответственность не будет, ибо "уж он то ездить умеет"?

branchwood.100ms.ru
21-02-2015, 21:38
Дык можно же законы написать что бы их на обязательных работах гноить или по тюрьмам рассаживать если не платят:D Давно пора это сделать ИМХА

Нормальные люди пойдут, да застрахуются. Конкуренция появится, полис без допов будет. Вообще если тачка дороже мульта, обычно каско покупают! Тем более что если машина не в кредит, каско не сильно дорогое удовольствие.

-BlackHeart-
22-02-2015, 10:04
тебе то что с того, какое наказание он понесет? твое дело с него денег получить, что придется делать в порядке гражданского судопроизводства за любой мелкий косяк. нет уж, пусть обязаловка будет

-BlackHeart-
22-02-2015, 10:06
и да, кстати, хрен он забьет на решение суда и ничего тебе платить не будет. а приставы у нас попу поднимать не любят. и будешь 30 тыс 5 лет взыскивать

Worker
24-02-2015, 09:03
суть темы в том, что виновный застраховал свою ответственность на N рублей и если покрытие убытков не превышает эти N рублей, то виновный ничего платить не должен.
если ты считаешь, что твоя 10 летняя машина в идеале и все поврежденные запчасти имеют стоимость новых, то бремя доказательства в суде против страховой полностью на тебе, докажешь, что все нулевое было до ДТП, присудят полную стоимость. а как доказать? надо иметь документы с минимальным сроком, в котором зафиксировано состояние авто. в судах смотрят на бумажки.

branchwood.100ms.ru
24-02-2015, 20:32
Вот у тебя 10-ти летний авто ездил из А в Б. Разбили тебе его, зч стоят 100 т.р., а выплатили 25. Что делать?)

Они руководствуются тем что во всяком случае ЗЧ изношены.

Roman112
27-02-2015, 18:52
Есть же тут юристы которые отбивают когда страховая режет по износу и ничего или почти ничего не берут за это, как минимум тема была "вопросы юристам" или подобного названия.

branchwood.100ms.ru
27-02-2015, 19:45
Страховая изначально считает с обманом. Они просто посмотрели, а что там внутри их не колышит( росгострах, в другие страховые не обращался)

Юристы тоже износ учитывали. В моем случае.... Все равно в разы больше возместили.

Обманывают страховые....

Красотка Зубаржат
27-02-2015, 20:11
Бля, даж интересно стало, ни када не занимались ДТП

branchwood.100ms.ru
27-02-2015, 21:13
Не стоит влезать.... Страховые нажаловались, теперь юристам стало тяжелей. У нас же что государственное, то приоритет имеет:mad: Банки, страховые, а мы так... Деньги нести только должны... Говорят что страховые так и будут по старому курсу рубля считать ЗЧ, поэтому будет конфликт.... Юристы-страховые. Естественно прогнут юристов, а вместе с ними нас.

Красотка Зубаржат
27-02-2015, 21:16
Да эт не мае так то

branchwood.100ms.ru
27-02-2015, 21:38
Ты ж вроде взысканием долгов занимаешься? Каковы проценты если должника сдать?)))) Он сильно будет мучится??))))