Просмотр полной версии : двоечники и отличники
Капитал
Hа самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.
Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Hу
ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Hапример, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Hеужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.
Двоечники не понимают.
Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое
страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он
честно ответит: "инженер-технолог".
Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".
Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Hадо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же
причине они моют грязную посуду.
Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.
Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.
Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все
десять школьных лет портфель собирала мама.
А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом
классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Hе "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Hужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.
Hо сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно
было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. Hа такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.
Оценки не говорят нам ни о чем. Hа доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на
физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.
Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Hадо!
Двоечник на любое
- Hадо!
отвечает
- Зачем?
* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Hадо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя
уступка, которую двоечник делает обществу.
Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду. Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.
И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.
Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.
Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо. А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?
Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Hо если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей -
тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.
Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к
собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.
Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.
* * *
Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю. Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное. Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь. Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут. Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке. Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще. Отличница скорее удавится, чем подаст семье
на ужин сосиски. Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.
А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.
Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.
Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан
и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.
Hо двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом. А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.
я двоечник. обидно)
но прикольно, мне понравилось, особенно потому, что и вправду так и есть(т.к. сейчас как раз учусь в школе)и могу согласится со многим.
Absolute
20-01-2006, 00:16
Прикольный текст. Я процентов на 70, получается, двоечник.
Скрытный
20-01-2006, 09:25
ну прямо вылитый двоешник...
Clio! Молодец... Все правильно написано! Вот такие темы нужно обсуждать в форумах, а не про то чтоб научить кого то минет делать... :mad:
Clio, а как ты думаешь, может ли двоечник стать отличником? Вот просто захочет в корне изменит свою жизнь, будет рано вставать, будеть делать что-либо, потому что это надо делать, и так должно быть... Т.е. можно ли с одного ксласса перейти в другой класс??? Я вот прочитал, все что ты написала (если не ошибаюсь ты - это она, если ошибся, то прошу прощения), и не могу понять кто я? двоечник или отличник!!! потому что у меня все периодами... Вроде начинаю жить как отличник, встаю рано, на работу не опаздываю, делаю что-либо, потому что надо, а иногда устаю от всего этого, и живу как двоечник!!!
а еще вот ты говоришь, что отличник на вопрос "зачем?" отвечает "надо", т.е. он делает что-то, потому что надо... Следователдьно он не понимает что он делает и зачем он делает. Он даже не задумывается , а просто делает потому что надо и все??? :confused:
materchinnik
20-01-2006, 09:56
Прикольна..ноя так и не понял кто я :(
Получаеца я двоешник, который хочет быть атличником и это у него потихоньку получаеца :(
Скрытный
20-01-2006, 09:59
скорее всего тут, наверно, как и в жаворонках/совах:
1)жаворонок
2)сова
3)меняющийся{какое-то время один, потом другой}
4)не определенный{время суток не различает}
ИМХО
Леди Дождя
20-01-2006, 10:01
Интересненько... Я в свое время была "отличницей".... И поняла одну важную деталь, если ученик до класса седьмого учится на отлично, то потом ему уже по инерции учителя хорошие отметки ставят...) Хотя мне все давалось легко, и к классу 9 я вообще перестала делать домашку...) В 11 меня выгоняли из класса за "хорошее"поведение... На уроке биологии демонстративно встала, подошла к преподу и сказала: "Мы друг друга не понимаем!" И вышла, хлопнув двери....потому что знала, что Именно меня все равно отправят на олимпиады..Учителя зависят от отличников. :D
А после окончания школы учителя через дорогу первыми здоровались со мной.) Гы...
Это хорошо! я вот тоже пытаюсь быть отличником
первые три пункта - согласен. а вот с 4-м не согласен. Время суток я различаю! :-)
Скрытный
20-01-2006, 10:35
имелось в виду что нет разницы когда спать, днем или ночью. ;)
не-е, разница все таки есть!!! прихожу домой в 5 утра, думаю высплюсь до обеда, по любому суббота, никуда не надо, а вот фиг там... часов в 9-10 просыпаюсь, и пипец, больше не спится :mad: блин... :D
сначала мы работаем на репутацию, затем она на нас ;)
2clio - отличный текст!
Скрытный
20-01-2006, 10:40
значит организму хватает. :D
мне-же с 3-00 до 8-00 вполне достаточно... :cool:
Леди Дождя
20-01-2006, 10:41
Если бы...Математичка так перешла дорогу и грит: "Что, нынче не модно здороваться?" А я ей в ответ: "Нынче модно не лицемерить!"... Просто в глаза учителя хвалили, а за глаза называли Мадоннами (меня и мою подругу), за то, что имели свое мнение и не боялись его высказать и за то, что не мирились с произволом учителей, который очень развит в школах.
...сомневаюсь, чта "мадоннами" :D :D :D
Леди Дождя
20-01-2006, 10:47
Сомненя развею... Одноклассницы потом передавали нам, когда мы не ходили на некоторые уроки ( :D ), как она спрашивала:"А где же ваши Мадонны?", естественно с сарказмом. Но лично мне жалко учителей, за нищенскую зарплату горбатиться в школе с такими детьми, какие они сейчас - это кошмар! Часто меня учителя просили заменять их на уроках. Так это вообще полный крындец был....этих "деток" хотелось прибить! Чессн слово!
за глаза - эт между собой... а так ...фихня... А учителки молодцы... тебя заставляли вместо себя впахивацо...хых... маленькая месть... сто в гору даю, что зарплатой с табой не делились... :D :D :D
там дядки-тетьки ностальгируют...не интересно... а тут шыкольники... реальнодействующие :rolleyes:
NeverTheLess
20-01-2006, 11:16
2 клио:
прикольный текст, хоть там 99% - лажа
коза на вертолёте
20-01-2006, 14:04
эт про меня. ток если я задаю себе такой вопрос, это не значит, что я сейчас же побегу это делать. скорее наоборот
хе..а тут я 2-ница....так как делаю max один урок из заданны))да господи, кто в наше время делат всю домашку :confused:
поднимаю руку) ток на лит-ре в совсем уж крайнем случае. эт святое
блиин, супер как знакомо))
дааа, я 2-ник, из которого все время отчаянно пытаются сделать отличника)
клевый текст)
ага......мне тож он понравился....)))
не ошибся....я - девушка! ;) я сама себя немогу точно определить к какому-либо типу: двоечница или отличница.....в школе преобладали конечно 5-ки, но и часто бывали 3-ки, в общем как у всех...опаздывала, была временами очень ответственной и обязательной, а временами (чаще в старших классах) на всё забивала....кроме этого, успевала ещё и вокалом заниматься, в театре играла, наукой занималась и прочее.....)))))ну и тусила как 2-ники...школу зато закончила с серебром, а могла быть и золотая медаль....ну это уже другая история...а в институте всё повторяется....на пары не хожу, за то на сессии у меня проблем нет....удачливая я видимо...)))
Absolute
21-01-2006, 15:46
Нифига! У меня до шестого класса были одни пятерки и похвальные листы, потом четверки а 8 и 9 классы я закончил почти на одни тройки. А в колледже опять пятерки были. В моем случае это все зависело от лени и от интереса к учебе.
Да речь то идет не про оценки...
"если ученик до класса седьмого учится на отлично, то потом ему уже по инерции учителя хорошие отметки ставят "
вот если бы ты до 7-го класса учился на пятёрки, а не до 6-го, то были бы потом 5-ки в последующих классах... :D :)
LaKy_RoK
21-01-2006, 16:21
а я вот скорее к отличникам, Надо часто присутствует, но только в учебе
Советую учить английский... а то чушь какая-то Lord's of the board
1. а если после 7-ого класса переехать или пойти в другую школу? Думаешь учителя будут такими же инерционными???
2. "учителя зависят от отличников", а если б не эти самые учителя были бы отличники? Только не надо епать мне мозг про самообразование
3. а то что учителя первыми с тобой здороваются, лучше б ваще не писала... потому как это характеризует тебя не с лучшей стороны... (или я не прав?)
ЗЫ и ваще. Вы куда пропали на пару?
Absolute
21-01-2006, 18:01
:D :D :D
нельзя так категорично расслаивать =)
Святой Баян
27-01-2006, 17:07
Напутал афтар... атличники деляца на темпераменты. как и двоешники. как и все-все-все. А атлищник тот, у кого отценки атлищные, и фсе! то исть никаких обобщений, они все разные, они фсе индивидуальности
bloodmery
30-01-2006, 00:13
ХМ...А Я КАК ВСЕГДА НЕЧТО СРЕДНЕЕ!!!маленько от отличницы, маленько от двоешницы...
Госпожа Вертинская
30-01-2006, 00:31
:D
замечательно сказано!
Луна.....
30-01-2006, 01:56
была и остаюсь отличницей. Но при этом всегда старалась помочь двоечникам.
Всегда считала что есть ленивые двоечники, которые способные, но им просто лень учить-что-то. Таким помогаю. А есть двоечники "принципиальные", которые считают, что получать хорошие оценки-это "не есть хорошо" и попортит их репутацию "плохого мальчика/девочки". :cool: тут уж ну ничем не помочь.
А вообще оценки-не показатель. Можно быть гением-отличником, но сгнить в нищите, потому что у тебя есть способность учить, но не реализовывать знания. ...Так было по русскому языку в школеу меня. Все правила знала наизусть, но писала диктанты все равно с ошибками. :rolleyes:
И по поводу "надо" для отличников... если я не хочу учить предмет-не заставишь. Я спишу благополучно. А если предмет интересен-читаю и учу. Но так приятно, когда открываешь зачетку а там стоит "отлично". Просто приятно))
[QUOTE]Послано clio
Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Hапример, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Hеужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.
- Ни йуха подобного!!!!!!!!!
Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Hадо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо.
- а почему бы и нет?????
Да, еще по той же
причине они моют грязную посуду.
-Нийуха!!
Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.
-психи
Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Hадо!
Двоечник на любое
- Hадо!
отвечает
- Зачем?
-ХА!
Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят.
-наверно так и есть
Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц.
-агы..
Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза.
-по себе... это все лажа...
Выводы: наверно я неправильный двоешник которы учился в школе хорошо... даже оч. ... =)
Или я неправильный отличник.. который не любил отличников-ботанов... спал на уроках.. общался с двоешниками ....
категорически не согласен с этим тестам по всем пунктам я двоечник а красный диплом в кармане