Я решил написать про то, что мы можем изменить к лучшему на дорогах Башкирии. Я написал про то, что может сделать каждый водитель сам. Помощь властей тут не требуется.
1. Опережение справа по полосе торможения/разгона. Полоса торможения/разгона перед и после перекрестков предназначена, как ни странно, для торможения и разгона. Не нужно использовать ее для опережения. Кстати, на большинстве полос торможения/разгона, которые я видел, такой маневр запрещен. Обычно подобный «обгон справа» запрещают знаком «Движение по полосам», который предписывает использовать крайнюю правую полосу только для поворота направо. Около автобусных остановок перед полосой торможения/разгона иногда вешают знак «Полоса для маршрутных ТС».
Главная опасность опережения по полосе торможения/разгона состоит в том, что такая полоса быстро заканчивается. Опережающий зачастую не хочет сбавлять скорость и уступать дорогу при перестроении влево. Вариантов развития аварийной ситуации тут много: выезд в кювет, занос на встречную полосу, столкновения с попутной машиной и пр.
2. Несоблюдение дистанции перед выполнением обгона. Сколько раз говорили и показывали, почему нельзя перед обгоном прижиматься к тому, кого обгоняешь! Но ведь многие именно так и продолжают делать! Когда обгоняющий едет близко от обгоняемого, он хуже видит встречную полосу, да еще и рискует банально въехать в зад обгоняемому.
3. Несоблюдение скоростного режима в местах производства дорожных работ. У меня сложилось впечатление, что у большинства водителей отношение к знакам ограничения скорости вообще и к этим же знакам в местах ремонта дорог разное! То есть в обычных ситуациях их требования худо-бедно выполняются, а вот если они стоят там, где копают дорогу, большинство их игнорирует. А зря! Там случается много аварий с пострадавшими и жертвами.
4. Опасные обгоны. Я имею в виду те обгоны, которые выполняются по всем правилам, однако до встречных машин, на мой взгляд, слишком маленькое расстояние остается. Такое чувство, что водители думают, что под 30 000 жертв аварий в России ежегодно берутся из ниоткуда. По моему мнению, почти каждый обгон опасен.
5. Пешеходные переходы. Ситуация с тем, чтобы уступить дорогу пешеходу за городом такая же, как с ограничениями скорости около дорожных работ. Пешеходный переход он и на трассе пешеходный переход. И не надо ля-ля про большие скорости. Предупреждающие знаки за 150-300 метров для того и существуют, чтобы перед зеброй скорость сбавлять заранее.
7. Несоблюдение дистанции. В городе-то это туда-сюда. Хотя тоже опасно. Но за городом «висеть на бампере» на скорости?
8.
Не подача звукового сигнала при обгоне. Странные у нас водители – сигналят, где ни попадя. В большинстве случаев это запрещено. Однако есть ситуации, в правилах их всего две, когда бибикать наоборот разрешено! Так вот в одной из таких ситуаций, а именно при обгоне за городом, водители-то как раз и не сигналят. А надо бы.
9.
Предупреждение об инспекторах ДПС миганием дальним светом. Раньше я нормально к этому относился. Более того, сам мигал, а когда мне мигали, чувствовал себя частью водительского братства.
Сейчас я понимаю, что это братство нарушителей правил. Подобная взаимопомощь ведет к трагедиям, причем к кровавым. Я считаю, что водителю, который нормально ведет машину – предупреждение о гаишниках не нужно.
10. Остановка и стоянка на проезжей части. Многие водители привыкли ставить машину в городе у края проезжей части. И за городом поступают также! А зря. При наличии обочины останавливаться и ставить авто на стоянку разрешено только на обочине. Заехал одним колесом на проезжую часть – уже нарушение! Едешь, бывает, на скорости и стоит такой человек раскорякой – наполовину на обочине, наполовину на проезжей части. Аварийная ситуация!